Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Валютное управление банка

Валютный контроль, его цели, функции и роль в совершении валютных сделок

В 2019 году в России процедура валютного контроля проводится по новым правилам. Во-первых, с 1 марта 2018 года применяется Инструкция Центрального банка Российской Федерации №181-И от 16 августа 2017 года. Во-вторых, 14 мая 2018 года начали действовать поправки в базовый Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, регламентирующий проведение валютного контроля. В результате был несколько изменен порядок прохождения валютного контроля, упразднены некоторые документы и скорректированы суммы штрафов.

Для чего нужен валютный контроль

Специалисты определяют валютный контроль как некий комплекс определенных действий, благодаря которым государство обеспечивает соблюдение и выполнение правил и законов, связанных с валютными расчетами, а кроме того, ограничивает отток капитала.

Для нерезидентов РФ российское законодательство предусматривает возможность свободного осуществления валютных переводов без каких-либо ограничений. Более того, такие переводы разрешены между резидентами и нерезидентами РФ. А вот между резидентами РФ переводы в валюте запрещены за исключением нескольких оговоренных законом случаев [1] .

Валютному контролю в обязательном порядке подлежат сделки, для которых в качестве основной используется иностранная валюта. То есть в том случае, если валюта используется российской компанией, например, для расчетов с зарубежными партнерами, сделка обязательно должна пройти валютный контроль, и при этом неважно, импортом или экспортом занимается организация.

Валютный контроль в нашей стране осуществляет Правительство РФ, а кроме него, также органы и агенты валютного контроля. Для начала выясним, что же такое органы валютного контроля. Главный из них — это Центробанк РФ, но такую функцию может выполнять и федеральная исполнительная власть, наделенная соответствующими полномочиями от Правительства РФ. Центробанк России контролирует все валютные операции, которые проводятся кредитными и финансовыми организациями, и соответствие этих операций российскому законодательству. Деятельность федеральных органов власти в рамках валютного контроля и их взаимодействие по этому вопросу с Центробанком координирует также Правительство РФ.

В функционал органов валютного контроля входит:

  • издание нормативных актов;
  • контроль над исполнением положений законодательства;
  • надзор в сфере валютных операций;
  • проведение соответствующих проверок.

В свою очередь, обязанность контроля над резидентами и нерезидентами РФ, которые кредитными или финансовыми организациями не являются, ложится на агентов валютного контроля — так принято называть банки, обладающие соответствующими полномочиями и подчиняющиеся ЦБ РФ. Однако агентами могут быть и некоторые другие организации, среди которых Федеральная налоговая служба и «Внешэкономбанк». Агенты валютного контроля ведут и регулируют на территории РФ любые валютные операции с оформлением всех требуемых документов.

При осуществлении валютного контроля должно исключаться неоправданное вмешательство в операции государства и при этом обеспечиваться единство системы валютного урегулирования и контроля. Права любых участников валютных сделок защищены на государственном уровне.

Важно!

Согласно статье 15.25 КоАП РФ, нарушение валютного законодательства чревато для компаний последствиями в виде наложения крупных штрафов.

Этапы валютного контроля

Предполагается, что компания, ведущая расчеты в валюте, по умолчанию заранее открыла валютный счет, в противном случае для начала потребуется его открыть. На обычных рублевых счетах операции в иностранной валюте не производятся. Если валютный счет открывается в том же банке, где уже открыт счет в российских рублях (а обычно так и происходит), то потребуется всего лишь подать заявление, поскольку банк может использовать ранее предоставленные документы.

При открытии первого счета в большинстве случаев от клиента потребуют:

  • заявление по форме банка;
  • учредительные документы;
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печатей;
  • копии паспортов лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами по счету.

После необходимых формальностей валютный счет будет открыт, и с этого момента компания при каждом поступлении на него средств должна добровольно проходить валютный контроль, иначе пользоваться деньгами на счете будет просто невозможно.

Процедура валютного контроля с учетом внесенных в 2018 году изменений стала выглядеть для ее участников несколько проще. В первую очередь это касается тех компаний, которые проводят сделки с относительно небольшими суммами — до 200 000 рублей. В таком случае организации достаточно только сообщить код валютной операции банку, отметив его в специальной форме. В большинстве банков валютный контроль ведется в электронном виде, так что эту форму можно найти на сайте. В некоторых случаях банк может запросить у компании дополнительные документы по конкретному валютному переводу.

Если сумма контракта окажется больше 200 000 рублей, то придется направить в банк целый пакет документов (о них мы поговорим позже) или поставить контракт на учет — это следующий этап валютного контроля. В его ходе банк откроет специальную ведомость банковского контроля, внесет в нее контракт, присвоит ему индивидуальный номер и направит этот номер клиенту. По новым правилам постановка контракта на учет должна осуществляться банком за один рабочий день, все эти процедуры производятся в электронном виде.

После присвоения сделке номера и после ее проведения, компания обязана предоставить в банк справку о подтверждающих документах и сам пакет подтверждающих документов, которые необходимо подать в банк, в течение определенного времени:

  • не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором на документах, используемых в качестве таможенной декларации, проставлена отметка о дате их выпуска;
  • или не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.

Обычно такая справка также подается в электронном виде, ее проверку банк выполняет в течение трех рабочих дней, а затем снова направляет клиенту. Если же в подтверждающие документы вносились изменения, справку придется заполнить заново и в течение 15 дней со всеми нужными корректировками отправить в банк.

Заключительный шаг — подготовка отчетности и отражение информации о сделке в отчетных документах.

Какие документы нужно подавать в банк для контроля

С 2018 года пакет документов, которые необходимо предоставлять в банк для валютного контроля, также значительно изменился.

Во-первых , был отменен такой важный документ. как паспорт сделки, на оформление которого ранее требовалось не менее трех дней. С 2018 года организациям при совершении сделок в валюте необходимо только поставить контракт на учет. Это делается в двух случаях:

  1. если сумма контракта по экспорту составляет более шести млн рублей или эквивалентную сумму в валюте;
  2. если сумма контракта по импорту составляет более трех млн рублей или эквивалентную сумму в валюте.
Читать еще:  Обесценение валюты это

Если сумма контракта не достигает 200 000 рублей, то такой контракт на учет не ставится. Если же она превышает 200 000 рублей, но при этом ее размер менее шести млн рублей для импорта или трех млн рублей для экспорта, то также можно обойтись без постановки на учет, однако потребуется предоставить банку дополнительные документы, объясняющие сделку, — сам контракт, счета, накладные и так далее.

Во-вторых , в банк больше не нужно направлять справку о валютных операциях. При совершении сделки на сумму, превышающую 100 000 долларов, до 2018 года в банк необходимо было подавать документы, подтверждающие необходимость осуществления такой сделки. Теперь при выполнении сделки на крупную сумму достаточно оформить и направить в банк только справку о подтверждающих документах, являющуюся основным отчетным документом для компаний. В банках таким документом, согласно новой инструкции, является ведомость банковского контроля.

Сами подтверждающие документы, список которых определяется особенностями проведения валютной операции, необходимо подавать одновременно со справкой. Например, при импорте или экспорте в качестве возможного подтверждающего документа предоставляется таможенная декларация и прочие товаросопроводительные, коммерческие или перевозочные документы.

Счета-фактуры, акты приема-передачи и прочие бумаги подаются в банк при расчетах за выполненные работы или услуги. Заполняется и подается справка обычно через банк-клиент или интернет-банк.

Согласно инструкции, компания может заключить с обслуживающим организацию банком соглашение, по которому обязанность по оформлению справки будет возложена на этот банк. В таком случае достаточно направить ему только необходимые документы и соответствующее заявление.

Агентам валютного контроля законодательство также разрешает требовать у компании дополнительные документы, касающиеся проведения валютных операций. Однако, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, агенты валютного контроля вправе требовать предоставления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой операции. Все они не являются обязательными при каждой сделке и направляются в банк только по особому запросу.

Услуги банка, осуществляющего валютный контроль

За помощью при совершении валютных операций клиент может обратиться в банк-агент валютного контроля. Одной из таких кредитных организаций является «ЮниКредит Банк», работающий с 1989 года и выполняющий функции агента в полном соответствии с требованиями отечественного валютного законодательства. При этом он является крупнейшим российским банком с иностранным капиталом и находится на одной из лидирующих позиций на рынке корпоративных услуг.

Своим клиентам «ЮниКредит Банк» готов оказать следующие услуги в области валютного контроля:

  1. Консультации по вопросам валютного законодательства РФ.
  2. Анализ контрактов на их соответствие требованиям законодательства, содействие в подготовке новых контрактов.
  3. Консультирование по проведению валютных операций с применением различных форм расчета, включая аккредитивную, инкассовую, а также расчет путем банковского перевода.
  4. Консультирование по поводу изменений в валютном законодательстве, разъяснение специфики его применения на практике.
  5. Общее осуществление валютного контроля: помощь в составлении документов, постановка контрактов на учет, оформление справки о подтверждающих документах и прочее.

Тарифы на услуги кредитной организации можно узнать на сайте.

P. S. В 2018 году «ЮниКредит Банк» занял восьмое место по объему активов в рейтинге «Интерфакс-100». Финансово-кредитная организация имеет Генеральную лицензию на осуществление банковской деятельности №1 Банка России.

Валютное управление банка

Банковская система и ее задачи

С момента возникновения денег и формирования денежных отношений начала формироваться и банковская система. Сначала она была представлена в виде разрозненной деятельности менял и ростовщиков. Но с развитием капиталистических отношений их деятельность приобретала все более организованный характер.

Сам термин «банк» произошел от названия места менялы на рынке Европы в средневековом городе. Менялы сидели на специальных скамьях. А немецкое слово «die Bank» означает «скамья». Поэтому банками стали называть все конторы, которые занимались подобными операциями.

Банком называется кредитно-финансовое учреждение (предприятие), которое осуществляет операции с деньгами и валютой и обслуживает государство, физических и юридических лиц.

В современном мире банки могут быть как государственными, так и коммерческими. Коммерческие банки, как правило, являются акционерными компаниями. Кроме того банки могут быть универсальными или специализированными. Некоторые банки работают исключительно с населением, другие – с предприятиями. Существуют специализированные инвестиционные банки. Все вместе они формируют банковскую систему.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Банковской системой называется вся совокупность банков в стране или мире в их взаимодействии и взаимосвязях, функционирующих в соответствии с действующим законодательством.

Задачами банковской системы являются:

  • накопление и сохранение денежных активов;
  • осуществление инвестирования и кредитования;
  • регулирование объема денежной массы в обращении государства;
  • проведение операций с деньгами, валютой и ценными бумагами;
  • проведение товарно-кассовых операций;
  • обслуживание интересов физических и юридических лиц, государства;
  • преумножение финансовых активов.

Управление банком и его функции

Для успешного выполнения своих функций любое предприятие нуждается в управлении. Чем выше эффективность управления, тем успешнее работает предприятие. Главной задачей любого банка является получение прибыли. Поэтому степень эффективности управления банком зависит от показателя получаемой прибыли.

Управление банком – это система организационных и нормативно-правовых мероприятий, которая обеспечивает стабильную работу банка и получение им максимально возможной прибыли.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

К функциям управления относятся:

  • определение стратегии и целей деятельности банка;
  • принятие устава банка;
  • определение структуры банка;
  • подбор управляющих кадров и персонала банка;
  • утверждение программы использования активов банка;
  • проведение эффективной кредитно-финансовой политики банка;
  • осуществление контроля за проведением банковских операций;
  • анализ и коррекция банковской политики.

Понятие о валютном управлении

Одной из важных сторон работы банков являются валютные операции. Для этого банки должны иметь специальную лицензию (государственное разрешение на операции с валютой). Как и все финансовые операции, операции с валютой также нуждаются в управлении.

Валютным управлением банка называется комплекс нормативно-правовых и организационных мер, которые направлены на минимизацию валютных рисков и недопущение спекулятивного влияния на курсы валют при проведении финансовых операций с валютами.

Читать еще:  Короткая валютная позиция

Каждый банк, имеющий лицензию, обладает определенной валютной позицией.

Валютной позицией называют соотношение активов и пассивов, внебалансовых обязательств и требований банка по каждому виду иностранной валюты, проявляющееся в ходе проведения валютных операций.

К категории активов относят наличные валютные средства, средства на счетах, инвестиционный и кредитный портфели в иностранной валюте. Сюда же входят и заключенные договора (контракты) на приобретение валюты. К пассивам относят валютные депозиты, иностранные кредиты в валюте, контракты на продажу валюты. По своим особенностям валютные позиции банков могут быть открытыми и закрытыми. Открытые валютные позиции могут, в свою очередь, делится на длинные и короткие.

Открытой валютной позицией называется ситуация, при которой суммы активов и внебалансовых требований в валюте не совпадают с суммой пассивов и внебалансовых обязательств в той же валюте.

В случае длинной открытой валютной позиции валютные активы превышают валютные пассивы. При короткой валютной позиции сумма пассивов превышает активы.

Закрытой валютной позицией называется ситуация, при которой суммы активов и пассивов совпадают.

С целью осуществления эффективного валютного управления деятельностью коммерческого банка необходимо наличие четырех валютных отделов. Это такие отделы, как:

  • отдел ведения валютных позиций и счетов;
  • отдел торговых операций с валютой;
  • отдел валютных вкладов (приема валюты на вклады);
  • отдел страхования валютных рисков.

Кроме того важное место в управлении валютными операциями занимает депозитный отдел. Он отвечает за учет средств, которые находятся на депозитах, по принципу срочности. Здесь же заключаются договора на депонирование. Этот же отдел занимается анализом средств, находящихся на депозитах, с целью оценки имеющихся валютных ресурсов банка и определения ликвидности банковского баланса.

Для уменьшения степени валютных рисков в работе коммерческих банков Центральный Банк страны (Национальный Банк) может устанавливать предельные нормы риска общей открытой валютной позиции банка. Нормативы рассчитываются в соответствии с действующим в стране законодательством и исходя из особенностей банка и его финансового состояния. В пределах данных нормативов банк может осуществлять приобретение иностранной валюты как за собственные средства, так и по поручениям своих клиентов. Кроме того банк имеет право совершать куплю-продажу за иностранную валюту основных средств и различных товаров и материальных ценностей. Банк также проводит мероприятия по привлечению иностранной валюты в состав уставного капитала. Он же может производить и расчеты с партнерами в валюте, погашать валютную задолженность, производить международные платежные операции с использованием международных платежных систем.

Сбалансированность активов и пассивов является обязательным условием управления финансами. Поэтому и в валютном управлении обязательно соблюдение сбалансированности. Проведение конверсионных операций является еще одним из приемов валютного управления. Кроме того возможны применения методов опережения или отставания, валютных форвардных и фьючерских контрактов и валютных опционов.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ЦБ РФ от 19.07.94 N 02-109 «О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ (ОТДЕЛЕ) ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА) БАНКА РОССИИ»
Наименование документПРИКАЗ ЦБ РФ от 19.07.94 N 02-109 «О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ (ОТДЕЛЕ) ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА) БАНКА РОССИИ»
Вид документаприказ, положение
Принявший органцб рф
Номер документа02-109
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции19.07.1994
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

II. Задачи и функции управления (отдела) валютного регулирования и валютного контроля

1. Основными задачами управления (отдела) валютного регулирования и валютного контроля являются:

— обеспечение совместно с уполномоченными банками или их филиалами, а также территориальными подразделениями органов валютного контроля единой государственной политики в сфере валютного регулирования и валютного контроля;

— обеспечение правильного и единообразного применения и соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации;

— предупреждение нарушений валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

— применение санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

— сбор банковской отчетности и информации, ведение баз данных по валютным операциям, а также подготовка сводно-аналитических материалов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля.

2. В целях выполнения вышеизложенных задач, управление (отдел) валютного регулирования и валютного контроля осуществляет следующие функции:

— проводит самостоятельно и совместно с другими подразделениями Главного территориального управления (Национального банка) Банка России проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, в т.ч. нормативных актов Банка России;

— принимает участие в рамках осуществления валютного контроля в проверках, проводимых Банком России и другими органами валютного контроля, территориальными правоохранительными и налоговыми органами, а также иными организациями, осуществляющими функции государственного контроля;

— осуществляет контроль за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации совместно с органами и агентами валютного контроля, территориальными правоохранительными и налоговыми органами, а также другими организациями, осуществляющими функции государственного контроля;

— рассматривает материалы о нарушениях валютного законодательства Российской Федерации, представляемые территориальными правоохранительными, налоговыми и таможенными органами и иными организациями, осуществляющими функции государственного контроля, а также готовит по ним заключения;

— дает разъяснения уполномоченным банкам — по вопросам применения валютного законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России; клиентам уполномоченных банков — по спорным вопросам в области валютного регулирования и валютного контроля;

— осуществляет методическое руководство уполномоченными банками в соответствии с рекомендациями и указаниями Банка России и Главного управления валютного регулирования и валютного контроля Банка России по вопросам валютного регулирования и валютного контроля;

— принимает участие в подготовке материалов для рассмотрения в судебных органах для принятия решений о применении мер воздействия к нарушителям валютного законодательства Российской Федерации в установленном порядке;

— подготавливает материалы для принятия Главным территориальным управлением (Национальным банком) Банка России решений о взыскании штрафных санкций за нарушение валютного законодательства;

— подготавливает материалы по вопросам выдачи лицензий (разрешений) на проведение валютных операций, для которых законодательством Российской Федерации установлен разрешительный порядок (по вопросам, отнесенным к компетенции Главного территориального управления (Национального банка) Банка России) и осуществляет контроль за соблюдением условий выданных лицензий (разрешений);

Читать еще:  Валютная политика россии

— осуществляет сбор, систематизацию, обработку, анализ и хранение информации о деятельности уполномоченных банков по осуществлению ими функций агентов валютного контроля;

— подготавливает для представления в Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Банка России справочные, статистические и аналитические материалы по вопросам валютного регулирования и валютного контроля;

— осуществляет по установленным Банком России отчетным формам сбор информации о валютных операциях резидентов и нерезидентов, а также операциях в рублях нерезидентов, обеспечивает формирование и ведение соответствующих сводных баз данных и передачу этой информации в Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Банка России;

— формирует регистрационные дела по лицензиям (разрешениям) на проведение валютных операций, выданным Главным территориальным управлением (Национальным банком) Банка России, и готовит для представления соответствующую информацию в Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Банка России;

— формирует банки данных по субъектам и объектам, связанным с осуществлением валютных операций;

— анализирует поступившие в адрес Главного территориального управления (Национального банка) Банка России запросы, а также предложения по совершенствованию валютного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Банка России, и представляет соответствующие предложения в Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Банка России.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ЦБ РФ от 19.07.94 N 02-109 «О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ (ОТДЕЛЕ) ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА) БАНКА РОССИИ»
Наименование документПРИКАЗ ЦБ РФ от 19.07.94 N 02-109 «О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ (ОТДЕЛЕ) ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА) БАНКА РОССИИ»
Вид документаприказ, положение
Принявший органцб рф
Номер документа02-109
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции19.07.1994
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

II. Задачи и функции управления (отдела) валютного регулирования и валютного контроля

1. Основными задачами управления (отдела) валютного регулирования и валютного контроля являются:

— обеспечение совместно с уполномоченными банками или их филиалами, а также территориальными подразделениями органов валютного контроля единой государственной политики в сфере валютного регулирования и валютного контроля;

— обеспечение правильного и единообразного применения и соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации;

— предупреждение нарушений валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

— применение санкций за нарушение валютного законодательства Российской Федерации резидентами и нерезидентами;

— сбор банковской отчетности и информации, ведение баз данных по валютным операциям, а также подготовка сводно-аналитических материалов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля.

2. В целях выполнения вышеизложенных задач, управление (отдел) валютного регулирования и валютного контроля осуществляет следующие функции:

— проводит самостоятельно и совместно с другими подразделениями Главного территориального управления (Национального банка) Банка России проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, в т.ч. нормативных актов Банка России;

— принимает участие в рамках осуществления валютного контроля в проверках, проводимых Банком России и другими органами валютного контроля, территориальными правоохранительными и налоговыми органами, а также иными организациями, осуществляющими функции государственного контроля;

— осуществляет контроль за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации совместно с органами и агентами валютного контроля, территориальными правоохранительными и налоговыми органами, а также другими организациями, осуществляющими функции государственного контроля;

— рассматривает материалы о нарушениях валютного законодательства Российской Федерации, представляемые территориальными правоохранительными, налоговыми и таможенными органами и иными организациями, осуществляющими функции государственного контроля, а также готовит по ним заключения;

— дает разъяснения уполномоченным банкам — по вопросам применения валютного законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России; клиентам уполномоченных банков — по спорным вопросам в области валютного регулирования и валютного контроля;

— осуществляет методическое руководство уполномоченными банками в соответствии с рекомендациями и указаниями Банка России и Главного управления валютного регулирования и валютного контроля Банка России по вопросам валютного регулирования и валютного контроля;

— принимает участие в подготовке материалов для рассмотрения в судебных органах для принятия решений о применении мер воздействия к нарушителям валютного законодательства Российской Федерации в установленном порядке;

— подготавливает материалы для принятия Главным территориальным управлением (Национальным банком) Банка России решений о взыскании штрафных санкций за нарушение валютного законодательства;

— подготавливает материалы по вопросам выдачи лицензий (разрешений) на проведение валютных операций, для которых законодательством Российской Федерации установлен разрешительный порядок (по вопросам, отнесенным к компетенции Главного территориального управления (Национального банка) Банка России) и осуществляет контроль за соблюдением условий выданных лицензий (разрешений);

— осуществляет сбор, систематизацию, обработку, анализ и хранение информации о деятельности уполномоченных банков по осуществлению ими функций агентов валютного контроля;

— подготавливает для представления в Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Банка России справочные, статистические и аналитические материалы по вопросам валютного регулирования и валютного контроля;

— осуществляет по установленным Банком России отчетным формам сбор информации о валютных операциях резидентов и нерезидентов, а также операциях в рублях нерезидентов, обеспечивает формирование и ведение соответствующих сводных баз данных и передачу этой информации в Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Банка России;

— формирует регистрационные дела по лицензиям (разрешениям) на проведение валютных операций, выданным Главным территориальным управлением (Национальным банком) Банка России, и готовит для представления соответствующую информацию в Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Банка России;

— формирует банки данных по субъектам и объектам, связанным с осуществлением валютных операций;

— анализирует поступившие в адрес Главного территориального управления (Национального банка) Банка России запросы, а также предложения по совершенствованию валютного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Банка России, и представляет соответствующие предложения в Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Банка России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector