Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальный счет платежного агента это

Какие существуют типы специальных счетов в России и их предназначение

Что это такое?

Прежде чем приступать к разбору вопросов, касающихся того, зачем нужен счёт 40821, необходимо понять, что вообще это за реквизит.

40821 – это специальный счёт, наличие и действие которого определено законодательно: он нужен для организации взаимодействия с юридическими лицами, заключившими с поставщиком товаров/услуг соглашение о реализации приёма наличности.

Когда открывают счёт 40821?

Лучше понять, когда необходим счёт, помогут примеры.

Пример 1. Некоторый интернет-магазин имеет в своём штатном расписании определённое количество должностей курьеров. В этом случае он работает без обращения к услугам посредничества – как стандартный хозяйствующий субъект. Из этого следует, что 40821 здесь не нужен.

Пример 2. Для доставки товарных единиц магазин использует какой-то сервис доставки. Сотрудники данной службы получают денежные средства от клиента и передают их продавцу. Соответственно, тут уже речь о работе посредника. Для расчёта с ним магазин нуждается в спецсчёте. Альтернативы такому взаимодействию с платёжным агентом нет.

Пример 3. Непосредственно сама торговая площадка тоже может выполнять посреднические функции, принимая деньги от клиентов, совершающих покупки. Когда складывается такая ситуация? Когда приобретаемый товар принадлежит третьей стороне – не этому магазину. В таком случае специальный счёт тоже является обязательным явлением: при этом торговая площадка сама должна пройти оформление как платёжный агент.

Важные нюансы в связи с реквизитом

Пользователям, которые имеют намерение открыть 40821, нужно знать следующее: статья 86 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что кредитно-финансовая организация обязана оповещать налоговую службу об открытии и закрытии спецсчетов, а также о замене реквизитных данных субъектами налогообложения.

Указанную информацию налоговики вправе получать непосредственно от банка без обращений в интернет-магазин.

Теперь перейдём к рассмотрению специфики эксплуатации и проблеме ответственности.

Особенности использования

Чем же специальный отличается от, например, расчетного счёта?

Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что специальный применяется для зачисления платёжным агентом покупательских денег в пользу поставщика товаров/услуг. Это предусмотрено условиями агентского договора.

Примечание 1. Закон запрещает использовать для подобных целей счета других видов. Это прописано в статье 4 Федерального закона №103-ФЗ от 03 июня 2009 года – “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”.

Спецсчёт предполагает проведение таких операций, как:

  • зачисление денежных средств от физических лиц – в зачёт реализации их обязательств перед поставщиком;
  • зачисление денег с другого специального реквизита агента;
  • списание денег на СС другого платёжного агента либо поставщика товаров и услуг;
  • списание средств на расчётные счета (например, в качестве агентского вознаграждения).

Какие-либо иные действия не допускаются. Для этого есть свои причины:

  1. Защита интересов продавца (поставщика). Агент не располагает возможностью применить деньги по своему усмотрению.
  2. Защита интересов физических лиц, осуществляющих покупку. Агент не может не перевести оплату магазину.
  3. Контроль. Оборот платежей и их дальнейшее использование подлежат строгому учёту.
  4. Упрощение учётных мероприятий в связи с доходами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Выделение прибыли из всех получаемых ими денег становится более эффективным.

40821 решает, таким образом, как фискальные задачи, так и экономико-правовые.

Примечание 2. Фискальный – финансовый, налоговый. Имеющий отношение к аккумулированию государственных доходов.

Ответственность

Если платёжный агент осуществляет свою деятельность, не открыв спецсчёт, он понесёт административное наказание. Согласно пункту 2 статьи 15.1 “Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” это штраф:

  • от 40 000 до 50 000 руб. – для компаний;
  • от 4 000 до 5 000 руб. – для должностных лиц.

Та же санкция применяется и при обнаружении нарушений в ходе эксплуатации 40821. Например, когда перечислена не вся сумма, которую агент получил от покупателя для поставщика.

Как открыть – особенности процедуры

Если говорить в общем, то процедура открытия специального счёта почти не отличается от того, как открывается обычный реквизит.

От Вас требуется написать заявление и подготовить документацию. Нужный следующие документы:

  1. Копия бумаги, которая подтверждает статус платёжного агента. Это может быть копия соглашения о приёме платежей физических лиц.
  2. Ксерокопия свид-ва о государственной регистрации юридического лица.
  3. Ксерокопия свидетельства о постановке на учёт в подразделении Федеральной налоговой службы.
  4. Копия выписки из Единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  5. Договор о создании спецсчёта (этим занимается банк).
  6. Ксерокопия решения о создании юрлица. Её обязательно нужно заверить подписью руководителя и печатью, официально используемой в компании.
  7. Анкеты клиента кредитно-финансового учреждения и прочих физлиц, кто имеет право манипулировать спецсчётом (в т.ч. с помощью веб-банкинга).
  8. Нотариально заверенные ксерокопии паспортов упомянутых в седьмом пункте граждан. Они прилагаются к анкетам.
  9. Приказ о ведении бухгалтерского учёта руководителем и предоставлении в банковскую организацию платёжных документов – за одной подписью (если штат компании не предусматривает наличие главбуха).

Содержание перечня может разниться. Лучше уточнять вопрос у специалиста в конкретном банке. Тут многое зависит от:

  • формата компании (юрлицо или ИП);
  • статусов “резидент” и “нерезидент”.

Примечание 3. Кто должен открывать? Открыть 40821 могут платёжный агент, субагент, поставщик. Для каждого из этих участников необходима своя документация.

Реально ли обойтись без него?

Сегодня есть такие способы расчёта с платёжными агентами, при которых спецсчёт не нужен.

Одна из подобных схем сводится к заключению специальных договоров между поставщиком, банком и платёжным агентом. В этом случае стороны определяют, что все расчётные операции между кредитным учреждением и агентом осуществляются без участия поставщика товаров/услуг.

Заключение

Бывает так, что применять счёт 40821 не требуется. Но это исключительные обстоятельства. В основном же, такой реквизит – необходимость. Причём его использование обусловлено законодательно.

Новое в блогах

БЕЙ платежного агента СПЕЦСЧЕТОМ

ОСНОВЫ для РАБОТЫ

1. Положения закона об использовании специальных банковских счетов

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — 103-ФЗ).

Согласно ст. 2 указанного закона ПОСТАВЩИКОМ являются организации и предприниматели, которые вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Отметим, что кредитные организации к платежным агентам не относятся.

Законом установлены определенные требования к платежным агентам и поставщикам.

Читать еще:  Неплатежеспособная купюра это

В частности, в силу п.п. 14, 15 ст. 4 Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

Данная обязанность платежного агента корреспондирует с обязанностью поставщика, предусмотренной п.18 ст.4 Закона, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. банковского счета при приеме платежей от физических лиц является обязательным.

Согласно статье 3 закона 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖУ РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов (часть 14 статьи 4 закона 103-ФЗ).

Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета) (часть 15 статьи 4).

Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (часть 18 статьи 4).

А кто у нас муж? Сиречь Поставщик? — Как раз Управляющая организация или ТСЖ. Еще раз пронзим лучом прожектора этот вопрос

Согласно ч. 15 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация вправе самостоятельно осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений либо взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов. При этом потребители вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги путем наличных и безналичных расчетов в любом выбранном ими банке или почтовыми переводами.

Как только на горизонте появляется МУП Расчетный центр, Областной ЕИРЦ, ГУП ВЦ КП, ТРИЦ, то и управляющая организация, и соответственно РЦ, ВЦ, ЕИРЦ должны вести расчеты через СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА

2.Номер счета 40821

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2012 N 385-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2012 г. N 25350

Счет N 40821 «Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика»
4.45. Назначение счета — специальный банковский счет, открываемый платежным агентам, банковским платежным агентам (субагентам), поставщикам для зачисления и списания денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Счет пассивный. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору, заключенному с платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), поставщиком.

3.Последствия нарушения платежными агентами требований об использовании спецсчета

Часть 2 ст. 15.1 КоАП РФ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ требований закона в виде неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов

— влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов (ст. 23.5). В соответствии с Положением о правилах наличного денежного обращения на территории РФ от 5 января 1998 г. N 14-П на учреждения банков возложена обязанность проверять соблюдение организациями установленных правил работы с денежной наличностью.

Материалы проверок оформляются справкой по установленной форме. При необходимости копии справок направляются в соответствующие органы административной юрисдикции. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (ч. 1 ст. 28.3).

4. Выписка из Определения суда (ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юг» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по г.Тюмени №3 (далее – ответчик, инспекция) о признании незаконным предписания от 16.10.2014г.,

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика требования не признал на основании изложенных в отзыве доводов.

Как следует из материалов дела, на основании поручения от 06.10.2014г. № 14-2/1 инспекцией в отношении общества проведена проверка полноты зачисления денежных средств, полученных от плательщиков при приеме платежей на специальный банковский счет.

В ходе проверки было выявлено, что обществом, оказывающим услуги по управлению многоквартирными домами и получающим плату за жилые и коммунальные услуги, при получении денежных средств, принятых платежным агентом за жилищные и коммунальные услуги, не исполнена обязанность по использованию специального банковского счета за период с 01.04.2014г. по 06.10.2014г.

Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 10.10.2014г. № 14-2/1.

Уполномоченным лицом инспекции составлен протокол от 10.10.2014г. №14-2/3 об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией вынесено постановление № 14-2/3 от 15.10.2014г. о привлечении общества к административной ответственности и назначении административного наказания по ч.2 ст.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

16.10.2014г. Инспекцией на основании ст. 29.13 КоАП РФ в отношении ООО «УК«Юг» вынесено предписание об устранении установленных нарушений ч.18 ст.4Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», со сроком исполнения до 10.11.2014г.

Полагая, что предписание от 16.10.2014г. вынесено незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Новое в блогах

БЕЙ платежного агента СПЕЦСЧЕТОМ

ОСНОВЫ для РАБОТЫ

1. Положения закона об использовании специальных банковских счетов

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — 103-ФЗ).

Читать еще:  Третья очередь платежей

Согласно ст. 2 указанного закона ПОСТАВЩИКОМ являются организации и предприниматели, которые вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Отметим, что кредитные организации к платежным агентам не относятся.

Законом установлены определенные требования к платежным агентам и поставщикам.

В частности, в силу п.п. 14, 15 ст. 4 Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

Данная обязанность платежного агента корреспондирует с обязанностью поставщика, предусмотренной п.18 ст.4 Закона, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. банковского счета при приеме платежей от физических лиц является обязательным.

Согласно статье 3 закона 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖУ РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов (часть 14 статьи 4 закона 103-ФЗ).

Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета) (часть 15 статьи 4).

Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (часть 18 статьи 4).

А кто у нас муж? Сиречь Поставщик? — Как раз Управляющая организация или ТСЖ. Еще раз пронзим лучом прожектора этот вопрос

Согласно ч. 15 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация вправе самостоятельно осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений либо взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов. При этом потребители вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги путем наличных и безналичных расчетов в любом выбранном ими банке или почтовыми переводами.

Как только на горизонте появляется МУП Расчетный центр, Областной ЕИРЦ, ГУП ВЦ КП, ТРИЦ, то и управляющая организация, и соответственно РЦ, ВЦ, ЕИРЦ должны вести расчеты через СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА

2.Номер счета 40821

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2012 N 385-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2012 г. N 25350

Счет N 40821 «Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика»
4.45. Назначение счета — специальный банковский счет, открываемый платежным агентам, банковским платежным агентам (субагентам), поставщикам для зачисления и списания денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Счет пассивный. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору, заключенному с платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), поставщиком.

3.Последствия нарушения платежными агентами требований об использовании спецсчета

Часть 2 ст. 15.1 КоАП РФ

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ требований закона в виде неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов

— влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов (ст. 23.5). В соответствии с Положением о правилах наличного денежного обращения на территории РФ от 5 января 1998 г. N 14-П на учреждения банков возложена обязанность проверять соблюдение организациями установленных правил работы с денежной наличностью.

Материалы проверок оформляются справкой по установленной форме. При необходимости копии справок направляются в соответствующие органы административной юрисдикции. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (ч. 1 ст. 28.3).

4. Выписка из Определения суда (ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юг» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по г.Тюмени №3 (далее – ответчик, инспекция) о признании незаконным предписания от 16.10.2014г.,

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика требования не признал на основании изложенных в отзыве доводов.

Как следует из материалов дела, на основании поручения от 06.10.2014г. № 14-2/1 инспекцией в отношении общества проведена проверка полноты зачисления денежных средств, полученных от плательщиков при приеме платежей на специальный банковский счет.

В ходе проверки было выявлено, что обществом, оказывающим услуги по управлению многоквартирными домами и получающим плату за жилые и коммунальные услуги, при получении денежных средств, принятых платежным агентом за жилищные и коммунальные услуги, не исполнена обязанность по использованию специального банковского счета за период с 01.04.2014г. по 06.10.2014г.

Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 10.10.2014г. № 14-2/1.

Уполномоченным лицом инспекции составлен протокол от 10.10.2014г. №14-2/3 об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией вынесено постановление № 14-2/3 от 15.10.2014г. о привлечении общества к административной ответственности и назначении административного наказания по ч.2 ст.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

16.10.2014г. Инспекцией на основании ст. 29.13 КоАП РФ в отношении ООО «УК«Юг» вынесено предписание об устранении установленных нарушений ч.18 ст.4Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», со сроком исполнения до 10.11.2014г.

Полагая, что предписание от 16.10.2014г. вынесено незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector