Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление муниципальным долгом осуществляется

Проблемы управления муниципальным долгом

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 07.10.2019 2019-10-07

Статья просмотрена: 73 раза

Библиографическое описание:

Васильева, А. А. Проблемы управления муниципальным долгом / А. А. Васильева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/278/62747/ (дата обращения: 07.04.2020).

В последние годы в нашей стране объем муниципального долга неуклонно растет. Данный фактор негативно влияет на развитие муниципальных образований. Это обуславливает актуальность проблем управления муниципальным долгом в современных условиях. В статье рассматривается понятие муниципального долга, рассмотрены проблемы, которые связаны с управлением муниципальным долгом.

Ключевые слова: муниципальный долг, управление муниципальным долгом, муниципальные образования, муниципальные обязательства, дефицит бюджета.

Долговая политика государства состоит в подержании необходимого, в целом, приемлемого для финансов страны определенного баланса размеров долга, а также различных ресурсов для его непосредственного обслуживания. Основными формами организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе современного федеративного государства можно назвать федеральный (общегосударственный), региональные, а также местные бюджеты [5, с. 136–139].

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, под муниципальным долгом принято понимать совокупность различных долговых обязательств какого-либо муниципального образования [1, с. 3823]. Хотелось бы отметить, что муниципальный долг безусловно и полностью обеспечивается муниципальным имуществом, различными средствами бюджета. Проблемы управления муниципальным долгом на протяжении многих лет приковывают внимание исследователей. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Казаков В. В., Кандино Ш. А., Комаревцева О. О., Поликарпова А. А., Хаева Э. В. и другие.

По мнению Кандино Ш. А., структура муниципального долга — это группировка муниципальных различных долговых обязательств по основным видам определенных долговых обязательств. Данными видами можно назвать бюджетные кредиты, муниципальные ценные бумаги, муниципальные гарантии, различные кредиты, которые были получены от современных кредитных организаций [3, с. 14].

Основной особенностью муниципального долга, по сравнению с государственным, можно назвать отсутствие определенной возможности привлечения различных займов от каких-либо иностранных финансовых учреждений, международных структур.

На этапе активного управления муниципальным долгом всегда должны решаться такие задачи, как [6]: привлечение определенной суммы займов, которая необходима для разрешения вопросов, непосредственно относящихся к компетенции различных местных органов власти; установление объема задолженности на уровне, являющимся безопасным для дальнейшего активного развития муниципального образования; понижение размера долга; постоянная поддержка репутации различных муниципальных органов власти как надежных заемщиков, вовремя справляющихся с долгами; целевое, эффективное использование финансовых средств; четкая и грамотная диверсификация всех текущих обязательств с обязательным учетом действующих определенных сроков заимствований, инвесторов, а также форм выплат дохода и так далее.

Организация управления муниципальными обязательствами является совокупностью мер, которые направлены на постоянное совершенствование современных долговых отношений, формирование наилучших условий непосредственно для будущего развития муниципального образования [2, с. 162–164].

В последние годы в России фиксировалось увеличение муниципального долга. Это связано с тем, что произошло падение доходов различных местных бюджетов, в целом, при сохранении объемов расходных обязательств. Увеличению муниципального долга также способствовало ухудшение общей экономической ситуации в РФ, определенные санкции, которые были введены в 2014 году. В данной ситуации муниципальным образованиям приходится активно привлекать различные дополнительные средства.

Таким образом, в России сегодня имеет место некоторое ухудшение экономической ситуации, растет уровень социальной напряженности, муниципальные предприятия банкротятся. На основе указанных предпосылок какой-либо особой работы, направленной на эффективное управление муниципальным долгом, не ведется. Данное обстоятельство в дальнейшем в итоге может привести к сильному социально-экономическому кризису. Тем самым, для предотвращения данной ситуации считаем необходимым предложить ряд рекомендаций по управлению муниципальным долгом [4].

Одним из важнейших направлений осуществления современной политики в сфере управления муниципальным долгом можно назвать разработку и проведение различных мероприятий, способствующих оптимизации структуры долга, снижению расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга. В данной ситуации основной задачей можно назвать экономию средств бюджета, которые выделяются на обслуживание долговых обязательств.

Также к мероприятиям, которые проводятся для снижения объема расходов на обслуживание муниципального долга, можно отнести: осуществление выпуска различных ценных бумаг; организацию аукционов непосредственно для привлечения ресурсов кредитного характера; активный поиск возможностей по понижению ставок процента заключенных муниципальных контрактов с негосударственными банками; более эффективное использование различных временно свободных средств бюджета; погашение определенных текущих долговых обязательств непосредственно за счет остатков средств бюджета муниципального образования.

Таким образом, на сегодняшний день в нашей стране частым явлением для бюджета любого уровня стал бюджетный дефицит, а, следовательно, формируется государственный или муниципальный долг. Приоритетной задачей в данной ситуации можно назвать активное наращивание потенциала собственных источников доходов, максимально эффективное использование земельных ресурсов, объектов, которые находятся в муниципальной собственности. В данной ситуации возможности бюджета непосредственно по активному привлечению заемных средств имеют некоторые ограничения в соответствии с федеральным, а также региональным действующим бюджетным законодательством.

Статья 101 БК РФ. Управление государственным (муниципальным) долгом

1. Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных (муниципальных) долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.

3. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

4. Управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) в соответствии с уставом муниципального образования.

Комментарии к ст. 101 БК РФ

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать все полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. В связи с этим важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом.

Читать еще:  Деятельность муниципального образования

В статье не дается соответствующего определения, но в теории финансового права под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом в основном понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ, в субъекте Российской Федерации — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, управление муниципальным долгом — исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

К основным методам управления государственным долгом относятся следующие.

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, то есть к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Рефинансирование неоднократно использовалось в нашей стране, в частности при погашении задолженности по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г., а также при выпуске казначейских обязательств государства в середине 1950-х гг. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении по внешней части государственного долга.

До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, унификация, отсрочка, аннулирование.

Конверсия — изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.

Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже выпущенных займов называется консолидацией государственного долга.

Совместно с консолидацией может проводиться и унификация займов, то есть объединение нескольких займов в один.

Отсрочка погашения займа или всех ранее выпущенных займов проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства.

Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства от долговых обязательств.

В настоящее время законодательством предусмотрена реструктуризация долга (ст. 105).

Муниципальный долг и управление им

Образование муниципального долга происходит в результате кредитной деятельности органов местного самоуправления. Законодательство РФ определяет муниципальный долг как совокупность долговых обязательств муниципального образования (п. 1 ст. 100 БК). Более детальные дефиниции муниципального долга содержат законы субъектов РФ. Так, ст. 1 Закона Вологодской области от 02.10.2002 № 828-03 «О порядке и условиях списания безнадежных долгов областному бюджету» к муниципальному долгу относит долговые обязательства прошлых лет и вновь принимаемые долговые обязательства (абз. 1 ст. 23). Закон Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 525-3 № 1095-Ш «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» определяет муниципальный долг как обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя муниципальным образованием (ст. 5).

Учитывая особенности своей финансовой деятельности, органы местного самоуправления, осуществляя правовую регламентацию муниципальных кредитных отношений, принимают, как правило, положения о муниципальном долге. Например, Положение «О долге муниципального образования город Тула», утвержденное решением Тульской городской Думы от 24.01.2001 N- 47/831, к муниципальному долгу относит совокупность долговых обязательств Тулы, выраженных в валюте РФ, иностранной валюте, перед российскими и иностранными юридическими или физическими лицами Российской Федерации, ее субъектами, международными организациями. Названное Положение обоснованно классифицирует муниципальный долг как в зависимости от валюты обязательства, так и в зависимости от резидентства кредиторов.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Данное положение БК обусловило закрепление в законодательстве ряда субъектов РФ нормы о невозможности признания безнадежным долгом перед бюджетом субъекта РФ бюджетных ссуд, предоставленных непосредственно местным бюджетам, а также юридическим и физическим лицам под гарантии муниципальных образований. Подобная норма содержится, например, в ст. 8 Закона Тюменской области от 22.12.1997 № 138 «О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета», ст. 5 Закона Красноярского края от 29.01.2009 № 8-2839 «О порядке предоставления государственных гарантий Красноярского края».

Следовательно, муниципальным долгом следует считать общую сумму задолженности муниципального образования по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

Бюджетный кодекс в ст. 107 устанавливает предельный объем муниципального долга в размерах, не превышающих объем собственных доходов соответствующего бюджета. Конкретные верхние границы объема муниципального долга определяются решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

Управление муниципальным долгом представляет собой совокупность финансовых мероприятий по осуществлению государственной политики в сфере регулирования муниципального долга, а также действий органов местного самоуправления по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, по размещению новых долговых обязательств.

Б соответствии с п. 3 ст. 101 БК управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.

Как правило, правовые акты муниципального уровня относят функцию управления соответствующим долгом к компетенции исполнительных органов местного самоуправления или предоставляют местным администрациям право делегировать названное полномочие иным органам местного самоуправления. Например, п. 9.3 Положения «О долге муниципального образования город Тула» устанавливает, что управление долгом при исполнении городского бюджета осуществляется администрацией города либо уполномоченным администрацией города структурным подразделением. Примечательно, что правовые акты муниципального уровня содержат состав и характеристику основных элементов управления муниципальным долгом. Так, названное Положение к управлению долгом Тулы относит: определение политики в отношении долга; установление требований к его размеру и структуре; определение порядка, условий выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств города; определение порядка использования заемных средств; установление круга уполномоченных лиц по обслуживанию долга (п. 9.1). Политику в отношении долга города определяет Тульская городская Дума на основе предложений главы города.

Управление муниципальным долгом целесообразно рассматривать в широком и узком смыслах. Под управлением муниципальным долгом в широком смысле подразумевается формирование и осуществление финансовой политики, направленной на регулирование кредитной деятельности органов местного самоуправления. Управление муниципальным долгом в широком смысле относится к компетенции как государства в лице федеральных органов государственной власти, так и органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, что обусловлено отнесением Конституцией общих вопросов местного самоуправления к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Финансовая политика в сфере кредитной деятельности муниципальных образований основывается на Конституции, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и находят свое выражение в федеральных законах, законах субъектов РФ и других нормативных правовых актах в области местного самоуправления.

Читать еще:  Государственные и муниципальные финансы включают

Государство в лице федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ располагает определенным набором полномочий, позволяющих осуществлять государственную политику в сфере муниципальной кредитной деятельности. Одним из важнейших механизмов по управлению муниципальным долгом является правовое регулирование финансовой самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения, бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты. Именно в результате осуществления государственной политики по управлению муниципальным долгом обозначаются основные принципы, условия и масштабы осуществления местных займов.

Управление муниципальным долгом в узком смысле представляет собой совокупность полномочий органов местного самоуправления по подготовке к выпуску и размещению долговых обязательств муниципального образования, регулированию (в рамках компетенции) рынка ценных бумаг, обслуживанию и погашению муниципального долга. Основными мероприятиями по управлению муниципальным долгом можно назвать рефинансирование, конверсию, консолидацию, унификацию и др.

В процессе управления муниципальным долгом органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках соответствующей компетенции решают следующие задачи: минимизация стоимости долга для заемщика; недопущение переполнения фондового рынка заемными обязательствами муниципальных образований; недопущение спекулятивных операций на рынке муниципальных ценных бумаг и резкого колебания их курса; эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием; обеспечение своевременного и в полном объеме возврата привлеченных средств; максимальное финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

В процессе управления муниципальным долгом возникает необходимость его реструктуризации. Реструктуризация муниципального долга представляет собой погашение долговых обязательств муниципального образования с одновременным осуществлением заимствований или принятием других долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения.

Необходимость реструктуризации муниципального долга появляется при возникновении финансовых затруднений. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием или сокращением суммы основного долга.

Механизм осуществления и формы реструктуризации муниципального долга аналогичны соответствующим элементам реструктуризации государственного долга.

Управление муниципальным долгом осуществляется

Управление муниципальным долгом — 554 Упрощенная система налогообложения — 461 Установление налогов — 324 [c.746]

Государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов, принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, гарантии по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц. Государственный финансовый контроль — контроль со стороны органов власти и управления РФ и субъектов РФ. а также специально созданных контрольных органов (Счетная Палата РФ, Министерство РФ по налогам и сборам и др.) за соблюдением законодательства в сфере государственных бюджетов и внебюджетных фондов, налогов, финансовой деятельности государственных учреждений и предприятий, организацией денежных расчетов, ведения учета и отчетности. [c.493]

Для проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального заимствований особое значение имеет процесс управления государственным и муниципальным долгом. Государственным долгом Российской Федерации управляет Правительство РФ. Государственным долгом субъекта РФ управляет орган [c.431]

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов (а) содержание органов местного самоуправления (б) формирование муниципальной собственности и управление ею (в) организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (г) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка (д) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства (е) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (ж) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований (а) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных) (и) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов (к) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (л) охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований (м) реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления (н) обслуживание и погашение муниципального долга целевое дотирование населения содержание муниципальных архивов. [c.205]

В стране вводится единая система учета и регистрации государственных заимствований. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов РФ. Обязанность по ведению государственных книг внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга Российской Федерации) возложена на Минфин России. Все названные инструменты и методы призваны обеспечить эффективное управление государственным долгом Российской Федерации. [c.274]

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать все полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. В этой связи важным является вопрос о деятель- ности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом. [c.309]

Долг государства, как и финансы в целом, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный и муниципальный долг обеспечивает возможность органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы. [c.415]

Когда государственный и муниципальный долг выступает в качестве объекта управления, государство определяет соотношение между различными видами долговой деятельности (заимствования и гарантии), структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности, механизм построения конкретных займов и гарантий, порядок выпуска и обращения займов, порядок предоставления гарантий и выполнения финансовых обязательств по ним. Органы власти и органы местного самоуправления устанавливают и все другие необходимые практические ас- [c.415]

В процессе управления государственным и муниципальным долгом решаются следующие общие задачи [c.416]

Читать еще:  Принципы управления государственными и муниципальными финансами

Таким образом, управление государственным и муниципальным долгом представляет совокупность мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления по использованию долговых отношений для формирования благоприятных макроэкономических условий развития страны и отдельных ее территорий. [c.416]

Различают стратегическое и оперативное управление государственным и муниципальным долгом. Перспективные вопросы [c.416]

Оперативное управление государственным и муниципальным долгом осуществляют Правительство РФ, Министерство финансов РФ, а также Центральный банк РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ. Эти органы определяют генеральные условия выпуска отдельных займов, порядок эмиссии и обращения долговых обязательств, время выпуска очередного займа и условия его функционирования, организуют первичное размещение и вторичный рынок государственных ценных бумаг, организуют и осуществляют выплату доходов и погашение долговых обязательств, предоставление государственных кредитов и государственных гарантий, контрольные действия и другие мероприятия по оперативному управлению государственным долгом. [c.417]

Остро стоит вопрос об эффективности управления государственным и муниципальным долгом, под которой понимается степень достижения основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие) и способность органов власти удерживать их на уровне, максимально благоприятном для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития страны и рост благосостояния ее граждан. [c.419]

Нет и, видимо, не может быть единого показателя, измеряющего эффективность управления государственным и муниципальным долгом, поскольку, осуществляя эту деятельность, органы власти оказывает прямое воздействие на самые разнообразные области общественной жизни. Не существует, например, методик оценки влияния долга на бюджет и денежное обращение страны, инвестиционный процесс, степень доверия населения к финансовой деятельности государства и т.п. [c.419]

Кроме указанных методов управления государственным и муниципальным долгом возможны обмен облигаций по регрессивному соотношению (несколько ранее выпущенных облигаций займа приравниваются к одной новой), отсрочка погашения займа, аннулирование государственного долга. [c.422]

Управление государственным и муниципальным долгом — совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению [c.487]

Государство обладает достаточной полнотой прав по управлению государственным и муниципальным внутренним долгом, формирующимся в результате заемных операций. Управление государственным долгом РФ возложено на Правительство РФ. Статья 101 БК РФ так и называется — Управление государственным и муниципальным долгом . Кроме того, учитывая, что конкретные мероприятия по управлению долгом РФ осуществляет Минфин России, БК РФ (ст. 165) закрепляет в составе полномочий Минфина России в бюджетном процессе полномочие на осуществление в порядке, установленном Правительством РФ, управления государственным долгом РФ . [c.554]

Управление госдолгом субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, а муниципальным долгом — уполномоченным органом местного самоуправления. [c.554]

Среди мероприятий по управлению государственным (муниципальным) долгом наиболее распространенными в мировой практике являются рефинансирование, конверсия, консолидация, унификация и некоторые другие. [c.556]

Что такое управление государственным (муниципальным) долгом, какие ограничения установлены законодательством по изменению [c.579]

Практика показывает, что локализация функций отделов аппарата муниципалитета в пределах узких проблемных задач приносит наиболее ощутимые результаты. Это особенно важно в условиях неустойчивости муниципальных бюджетов, когда необходимо быстро решать задачи прежде всего пополнения их доходной части из нетрадиционных источников. К примеру, опыт ряда городских администраций свидетельствует о достаточно высокой эффективности таких муниципальных формирований, как департамент муниципальных долгов, казначейское управление, управление промышленностью и др. [c.130]

Государственный и муниципальный кредит. Управление государственным долгом [c.92]

Требуют пересмотра укоренившиеся подходы к системе муниципального заказа. В большинстве городов он рассматривается слишком узко, как механизм проведения конкурсов на закупки некоторых товаров и услуг для муниципальных нужд с целью экономии бюджетных расходов. Между тем, через систему муниципального заказа должны проходить практически все расходы бюджетов (кроме расходов на управление и на обслуживание муниципального долга). На муниципальном заказе должны работать все бюджетополучатели, включая предприятия-монополисты (здесь конкурс чаще всего невозможен), муниципальные предприятия и учреждения социальной сферы. В условиях острого дефицита бюджетных средств объем расходов бюджета на финансирование той или иной муниципальной услуги должен определяться на основе сравнительной оценки ее жизненной важности и эффективности. Методы таких расчетов по отдельным услугам имеются. Такой механизм позволяет при формировании муниципального заказа в условиях недостатка средств отсевать наименее эффективные услуги, стимулировать их исполнителей к экономному расходованию бюджетных средств. [c.25]

Под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ. Эта деятельность осуществляется Правительством страны в соответствии с законодательными актами. Бюджетный кодекс РФ предусмотрел запрет на изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения (см. ст. 98 БК РФ). [c.309]

Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправ- [c.107]

В управлении государственным и муниципальным долгом можно вьщелить пять этапов управления, на каждом из которых решаются специфические задачи. [c.417]

Таким образом, под управлением государственным и муниципальным долгом следует понимать совокупность мер по регулирова- нию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных и муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств. [c.419]

Методы управления государственным и муниципальным долгом можно условно разделить на административные и рыночные. К методам, характерным преимущественно для административных подходов регулирования долга, относятся, в частности, конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, списание долга, аннулирование долга и др. К методам управления, характерным для рыночной модели регулирования долга, относятся в первую очередь реструктуризация, доразмещение облигаций, выкуп долга, секьюритизация, обмен долга и др. [c.420]

В сфере финансов дается характеристика финансов, уделяется внимание финансовой нолитике, управлению финансами и финансовому контролю в современных условиях, с учетом положений Бюджетного кодекса раскрывается сущность государственного бюджета как экономической категории и главного финансового плана страны, государственного и муниципального долга, а также внебюджетных фондов РФ, рассматриваются актуальные проблемы финансов на макроуровне. [c.5]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector