Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего складывается муниципальный бюджет

Местные бюджеты: порядок формирования, утверждения и исполнения. Расходы и доходы местных бюджетов

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Местные бюджеты – это совокупность доходов и расходов МО, формируемых из закрепленных источников и используемых для достижения целей, выполнения задач и функций, а также реализация полномочий МО по предметам ведения МС.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

МЮ имеет расходную и доходную части.

Под доходами местного бюджета понимают денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.

Доходы МБ формируются за счет собственных доходов (средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов и т.д.) и доходов за счет отчислений от федеральныхи региональных регулирующих налогов и сборов.

В МБ полностью поступают доходы от использования имущества, находящиеся в муниципальной собственности.

В местные бюджеты поступают налоговые доходы, ассигнования и неналоговые доходы.

— от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов местного самоуправления;

— на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

— на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;

— на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований;

— другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативным отчислениям, установленным законами субъектов РФ.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъекта РФ.

Неналоговые доходы формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и прочих обязательных платежей. Размер отчислений в местный бюджет устанавливается правовым актом органов местного самоуправления.

Под расходами местного бюджета, согласно Бюджетного кодекса РФ, следует понимать денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Следует отметить, что расходы местного бюджета возникают в результате принятия на себя соответствующих обязательств. Такие обязательства называют расходными обязательствами.

Расходные обязательства возникают в результате принятия закона, нормативного акта, договора или соглашения органов местного самоуправления с физическим или юридическим лицом, органом государственной власти (федеральным или региональным) или иным органом местного самоуправления как по вопросам местного значения, так и при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, как свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.

Виды и порядок предоставления финансовой помощи местному самоуправлению. Отличительные особенности дотаций от субвенций. Проблемы формирования местных бюджетов на современном этапе.

Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении МБ.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.

Таким образом, основное отличие дотации от субвенции заключается в том, что субвенция носит целевой характер, дотация же может быть использована по усмотрению того бюджета, которому она предоставлена (т. е. предоставленные деньги не носят целевого характер).

Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. Дотации из региональных фондов финансовой поддержки МР распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности МР, а также исходя из численности жителей муниципальных районов.

Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ определяется законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Порядок предоставления и условия предоставления бюджетных ссуд определяются огранном исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с БК РФ и законом субъекта РФ о бюджете на очередной фин.год.

В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития.

Читать еще:  Ресурсы государственных и муниципальных предприятий

В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.

Серьезные пробелы существуют в налоговом законодательстве. Мало того, что вступление в силу второй части Налогового кодекса РФ довольно существенно ограничило и без того скудные налоговые доходы МО, но и по сей день не установлены твердые долгосрочные нормативы отчисления от федеральных налогов в местные бюджеты. Фактически сложилась порочная практика, когда МО выгоднее существовать на бюджетные субсидии и субвенции из региональных бюджетов, нежели создавать условия для роста экономической деятельности на их собственной территории. Ситуацию усугубляет и несовершенство законодательства о социальной защите населения, которое без учета реальных возможностей местных бюджетов возложило на них обязанности по обеспечению, свыше восьмидесяти льгот более чем тридцати категориям граждан. А также тот факт, что органы государственной власти не компенсируют ОМСУ затраты, понесенные последними в процессе выполнения возложенных на них отдельных государственных полномочий. Одной из основных причин ухудшения финансового положения МО стало закрепление за МО дополнительных вопросов местного значения без передачи местным бюджетам соответствующих доходных источников.

федеральном законе «О федеральном бюджете на 2006 год» не учитываются расходы региональных и местных бюджетов непосредственно на реализацию реформы МСУ, в частности, на подготовку выборных должностных лиц МСУ и муниципальных служащих, повышение их квалификации. В условиях недостаточного финансирования МО возможности использования средств местных бюджетов на обучение муниципальных служащих ограничены.

Размер финансовых ресурсов, необходимый для исполнения расходных обязательств МО, был определен на уровне ниже их реальных потребностей. Земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые являются местными налогами, пока не могут стать определяющими в структуре доходов местных бюджетов. Наиболее значимыми из всех налоговых доходов для местных бюджетов останутся отчисления от налога на доходы физических лиц в размере не менее 40 процентов поступлений от данного налога.

Опыт формирования местных бюджетов в соответствии с нормами 131-го Федерального закона показал, что предусмотренные законодательством процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности МО не позволяют обеспечить эффективное и обоснованное распределение финансовой помощи между местными бюджетами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Местный бюджет — что это такое простыми словами

Местный бюджет – это элемент в бюджетной системе государства, основное предназначение которого заключается в обеспечении финансовой реализации функционирования органов местной власти, осуществляемой самими гражданами через избранные представительные органы. Для того, чтобы выполнять функции местной представительной и исполнительной власти, они наделяются бюджетными правами (имущественными и финансовыми).

Понятие «бюджет» в переводе со старонормандского значит «сумка, кошель, кожаный мешок», и является схемой расходов и доходов какого-либо лица (семьи, предприятия, страны), которая устанавливается на определённый промежуток времени, чаще всего на год. Местные бюджеты являются основными каналами, помогающими довести до населения конечные результаты производства. С их помощью общественные фонды распределяют средства определённым слоям населения и финансируют развитие производства.

Основные задачи

Местные бюджеты осуществляют общегосударственные экономические и социальные задачи, так как занимаются распределением средств на развитие и содержание социальной инфраструктуры страны. Формируются неналоговыми и налоговыми доходами, в том числе ассигнованиями, поступающими для осуществления определённых государственных полномочий.

Основные задачи, которые выполняет местный бюджет:

  1. Формировать денежные доходы, которые финансово обеспечат бесперебойную деятельность местной власти.
  2. Соразмерно распределять финансовые средства фондов по разным отраслям народного хозяйства.
  3. Чётко контролировать хозяйственную и финансовую деятельность всех организаций, подведомственных органам региональной власти.

В основу распределения денежных ресурсов госбюджета по частям бюджетной системы РФ заложен принцип самостоятельности городских бюджетов и их финансовая поддержка государством.

Формирование

Формирование, утверждение и исполнение бюджетов, а также контроль за пополнением осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с нормами законодательства. Бюджетные средства любого уровня формируются налоговыми и неналоговыми доходами. Неналоговыми формами доходов являются:

  • прибыль от пользования имуществом, находящимся в собственности государства;
  • прибыль от оказываемых бюджетными организациями платных услуг;
  • отчисления, финансирующие осуществление полномочий, которые переданы государством органам местной власти;
  • выделения, финансирующие реализацию федерального законодательства и законодательства субъектов РФ;
  • ассигнования, компенсирующие дополнительные траты, возникшие в результате деятельности органов государственной власти, которые увеличили расходы или уменьшили доходы муниципальных образований;
  • прочие неналоговые доходы, поступающие в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, а также на основании правовых актов местных органов самоуправления.

Налоговые доходы включают:

Вид доходаСостав
Сборы и налогиВ собственные доходы входят следующие налоги:

  • Земельный;
  • На имущество физических лиц;
  • На рекламу;
  • На дарение или наследство;
  • Лицензионные сборы.
Прибыль от приватизации
  • От приватизированных объектов муниципальной и государственной собственности;
  • От продажи квартир населению;
  • От продажи земли;
Отчисления от фондов и налоговГлавными регулирующими доходами являются следующие отчисления:

  • Отраслевых и внебюджетных фондов;
  • Обязательной медицинской страховки;
  • От подоходных налогов физических лиц;
  • От налога на добавленную стоимость;
  • От налога на прибыль предприятий;
  • От акцизов.

Основное направление использования местных бюджетных средств – покрыть расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

Расходы

Расходы местного бюджета зависят от плана и направленности экономического и социального развития конкретного региона страны. На основании существующего Бюджетного кодекса РФ исключительно из муниципального бюджета осуществляется финансирование множества функциональных статей расходов, подразумевающих следующие действия:

  • содержание органов местной власти;
  • формирование собственности государства и эффективное управление ею;
  • организация, развитие и содержание учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, средств массовой информации и прочих учреждений, являющихся муниципальной собственностью;
  • содержание органов, охраняющих общественный порядок;
  • организация, содержание, развитие и осуществление контроля за муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;
  • осуществление дорожного строительства, содержание дорог регионального значения в надлежащем виде;
  • озеленение и благоустройство территорий, принадлежащих государству;
  • своевременный вывоз, утилизация и переработка бытового мусора;
  • содержание кладбищ, находящихся в ведении городских органов власти;
  • организация транспортного обслуживания граждан и государственных предприятий;
  • осуществление противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей среды в рамках муниципального образования;
  • реализация целевых программ, которые принимают органы местной власти;
  • обслуживание и своевременное погашение муниципальных долгов;
  • направление денежных средств на дотации для граждан;
  • содержание государственных городских архивов;
  • проведение городских референдумов и региональных выборов.
Читать еще:  Особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий

Следует обратить внимание, что главное направление при использовании средств бюджетных средств составляют траты, обеспечивающие безопасность и благосостояние населения муниципального образования. Значительная часть всех расходов идёт, прежде всего, на социально-культурные мероприятия:

  1. Здравоохранение.
  2. Жилищно-коммунальную сферу.
  3. Образование.
  4. Спорт.
  5. Культуру и пр.

Часто с понятием местный бюджет используют понятие консолидированный муниципальный бюджет, который является сводом бюджетов всех уровней конкретного региона, используемый при анализе, прогнозах и расчётах и включающий городской бюджет, и бюджеты поселений.

Местные бюджеты классифицируются по следующим основным признакам:

  • цели и содержанию деятельности;
  • срокам.

По содержанию деятельности выделяется два вида:

  1. Текущий, представляющий совокупность трат и доходов органов местного самоуправления, которыми обеспечиваются первостепенные нужды муниципального образования. Прежде всего, сюда включаются расходы по финансированию постоянно функционирующих хозяйствующих объектов. Иными словами, это средства, направленные на поддержание деятельности городского хозяйства.
  2. Инвестиционный, включающий в себя расходы и доходы, имеющие направленность на развитие и совершенствование городского хозяйства.

Эта классификация довольно условная, так как средства часто переходят из одного в другой бюджет, но крайне важная, так как способствует выделению и чёткому определению целей и задач муниципального хозяйства, а также чёткому планированию его перспектив. Без классификации на эти основные группы будет невозможно осуществлять финансовое планирование и строить структуру самого муниципального образования.

По целям деятельности, которую осуществляют местные органы самоуправления, бюджеты разделяются на следующие виды:

  • имеющие направленность на реализацию собственных полномочий местных органов власти;
  • исполняющие государственные полномочия, делегированные государством региональным органам власти на основании законодательства.

Кроме того, существует три вида бюджетов, которые выделяют по срокам планирования финансовой деятельности:

  1. Краткосрочные (1 год).
  2. Среднесрочные (3 года)
  3. Долгосрочные (больше 5 лет).

Классическим вариантом является годовой (краткосрочный) бюджет, однако финансовое планирование на более длительную перспективу также целесообразно, так как без него сложно обеспечить комплексное развитие городского хозяйства.

Вышеописанные классификации считаются условными и не применяются в чистом виде. Сам бюджет является комплексным документом, включающим несколько элементов перечисленных вариаций. Но классификация помогает более грамотному построению бюджетной структуры, формированию бюджетных средств и планированию деятельности муниципального образования.

Муниципальный бюджет

Понятие муниципального бюджета, его функции

На муниципальном уровне местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через представительные органы власти, выбранные им. Для того, что бы выполнялись возложенные на местные органы власти функции, они наделены определенными правами и полномочиями, в частности имущественными и финансово-бюджетными. Определимся с понятием муниципального бюджета.

Муниципальный бюджет – процесс формирования и расходования бюджетных денежных средств на очередной финансовый год, которые предназначаются для выполнения функций и задач в социально-экономической сфере, относимых к полномочиям местного уровня власти.

Важно отметить, что доходная часть муниципального бюджета формируется из трех составляющих, к которым относятся:

  • Налоговые поступления
  • Неналоговые поступления
  • Безвозмездные перечисления разных форм, передаваемые из бюджетов других уровней

Расходная часть бюджета организуется ОМСУ самостоятельно и исполняется за счет доходной статьи, а также источников финансирования дефицита бюджета.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Муниципальный бюджет служит своего рода каналом передачи населению итоговых результатов производства. Через местные финансы происходит перераспределение общественных фондов потребления между различными группами населения. Из муниципальных финансов же происходит и финансирование развития отраслей сфер производства.

Вообще функции муниципального бюджета можно определить, как:

  • Формирование фондов денежных средств, являющихся финансовым источником для деятельности ОМСУ
  • Распределение и контроль использования средств среди отраслей местного хозяйства
  • Контроль финансово-хозяйственной деятельности местных предприятий и учреждений, подведомственных ОМСУ

Особенности муниципального бюджета

Основа формирования и исполнения муниципального бюджета выражена в некоторых принципах:

  • Бюджет имеет социальную направленность
  • Средства бюджета используются эффективно, рационально, целенаправленно
  • Бюджет должен способствовать стимулированию роста поступлений в бюджет

Если говорить о муниципальном бюджете как об инструменте экономического развития, то можно кратко его охарактеризовать следующим образом. Муниципальный бюджет обладает широкой сферой влияния, поскольку бюджетные взаимоотношения так или иначе касаются всех территориально-воспроизводственных процессов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Высокий уровень реалистичности муниципального бюджета обусловлен его перераспределительной природой Бюджет – гибкий финансовый план, что обусловлено его динамичностью, развитием, преобразованием в соответствии требованиями времени и стратегическими задачами развития региона.

Муниципальный бюджет – объективная основа применения местного бюджета как метода регулирования экономики, поскольку это действительная возможность путем централизации финансовых ресурсов влиять на общественное воспроизводство и одновременно контролировать своевременности и объемность поступлений в бюджет и их расходования. Главной задачей муниципального бюджета является финансовая поддержка признаков муниципального образования в ходе реализации ОМСУ возложенных функций.

Читать еще:  Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается

Параллельно с муниципальным бюджетом формируются и используются муниципальные внебюджетные фонды, которые имеют строго целевой характер. Право на их формирование и использование – это компетенция представительных органов власти. ОМСУ на основе законодательства самостоятельно устанавливают порядок формирования, использования и контроля муниципальных внебюджетных фондов. Например, на уровне муниципалитета могут создаваться экологический фонд, фонд поддержки местного культурного наследия и т.д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Бюджет местный

Добавлено в закладки: 0

Что такое местный бюджет? Описание и определение понятия.
Бюджет местный – это элемент бюджетной системы страны, который предназначается обеспечить финансово реализацию функций и задач местного самоуправления.

Местный бюджет формируют неналоговые и налоговые доходы, в том числе ассигнования, которые поступают для того, чтобы осуществить определенные государственные полномочия.

Неналоговые доходы ­– это доходы от предоставляемых платных услуг бюджетными учреждениями, которые контролируют органы местного самоуправления. К таким доходам относятся и доходы, которые получены от предоставления во временное пользование муниципальной собственности.

Рассмотрим, более детально, что значит местный бюджет.

Бюдже́т (слово происходит от старонормандского bougette — означает кошель, сумка или кожаный мешок) — это схема доходов и расходов какого-то определённого лица (например, семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

Местный бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории “публичные финансы”.

Задачи местного бюджета

Основными задачами местного бюджета является:

  • формирование денежных доходов, которые являются определенным финансовым обеспечением бесперебойной деятельности местных органов власти;
  • соразмерное распределение финансовых средств фондов между разными отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:
  • четкий контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью учреждений, предприятий, и организаций, которые подведомственны местным органам власти.

В основе распределения общегосударственных финансовых ресурсов между частями бюджетной системы Российской Федерации заложены принципы самостоятельности местных (городских) бюджетов и их государственной денежной поддержки.

За счет чего формируется местный бюджет?

Также как и бюджеты других уровней, доходы местных бюджетов формируются только за счет доходов (налоговых и неналоговых).

Неналоговые формы доходов — сюда включаются доходы от использования имущества, которое находится в государственной собственности, а также доходы от платных услуг, которые оказывают бюджетные учреждения, находящиеся в ведении местных органов власти. Кроме того, в местные бюджеты поступают отчисления средств на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; выделения средств на финансирование реализации местными органами власти федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, которые возникают в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также правовыми актами органов местного самоуправления.

На что расходуется местный бюджет?

Расходы местных бюджетов зависят прежде всего от направленности и планов социального и экономического развития соответствующего региона государства.

  • В соответствии с существующим Бюджетным кодексом Российской Федерации исключительно из местного бюджета финансируются такие функциональные статьи расходов:
  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование государственной собственности и эффективное управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации и других учреждений, которые находятся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание государственных органов охраны общественного порядка;
  • тщательная организация, содержание, а также развитие и контроль муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • государственное дорожное строительство на местном уровне, а также и содержание дорог местного значения в надлежащем состоянии;
  • эффективное озеленение и благоустройство территорий государственной собственности;
  • организация своевременного вывоза, утилизации, а также переработки бытовых отходов населения;
  • содержание местных кладбищ, которые находятся в ведении городских местных органов;
  • формирование транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в государственной собственности;
  • гарантирование противопожарной безопасности населения;
  • охрана окружающей среды на территории государственных образований;
  • успешная реализация целевых программ, которые принимаются местными органами власти;
  • обслуживание и своевременное погашение муниципального долга;
  • целевое использование денежных средств на определенные дотации для населения;
  • содержание государственных городских архивов;
  • проведение городских референдумов, а также выборов местных.

Стоит особенно отметить, что главным направлением использования средств из местных бюджетов являются именно расходы, связанные с безопасностью и жизнеобеспечением населения региона. Как правило, более половины всех расходов местных бюджетов идут прежде всего на социально-культурные мероприятия региона: здравоохранение, образование, культуру, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и другие.

Обычно наравне с понятием местного бюджета используется и понятие консолидированного бюджета муниципального района (это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, который используется при прогнозировании, расчетах и анализе), который включает бюджет городского образования и бюджет поселений.

А в других государствах для постановки и решения задач социально-экономического развития территорий также используется местный бюджет .

Мы коротко рассмотрели местный бюджет.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×