Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закупка кредита по 223 фз

Закупка кредита по 223 фз

  • Список форумовГосударственные закупкиЗакон 223-ФЗ
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вопросы: закупка банковских услуг

    Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 14:50

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Shukshin » 15 дек 2014, 15:00

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 15:09

    Проблема ещё в том, что по Положению без протокола комиссии у нас только то, что меньше 100тыс.
    По остальному протокол комиссии, а он, как известно в 3 дня публикуется

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Shukshin » 15 дек 2014, 15:20

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 15:36

    Меня смущает, что депозит выделен в отдельный пункт в Положении.
    Выходит депозит попадает и под меньше 100 тыс. и в пункт под фин.услуги.
    Только разница в том, что если всё-таки меньше ста, протокол не нужен, а если в фин. услуги протокол нужен.
    Видимо для подстраховки придется, публиковать

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    ЕкаСива » 15 дек 2014, 15:49

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Yorky » 15 дек 2014, 15:54

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 15:59

    да к какому пункту отнести я знаю, п. 14 )), т.е. вы не все протоколы комиссии публикуете (я ща не говорю, о закупке меньше 100 тыс), вы не относите их к протоколам составленным в ходе закупки? или конкретно по фин. услугам вы не публикуете?

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 16:03

    То, что это не закупка по ГК я знаю.
    Но по положению депозиты у меня считаются закупкой фин. услуг «осуществляется закупка фин. услуг, связанных с открытием и ведением банковских счетов и осуществлением расчетов по этим счетам, размещением депозитов . «

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    ЕкаСива » 15 дек 2014, 16:28

    да к какому пункту отнести я знаю, п. 14 )), т.е. вы не все протоколы комиссии публикуете (я ща не говорю, о закупке меньше 100 тыс), вы не относите их к протоколам составленным в ходе закупки? или конкретно по фин. услугам вы не публикуете?

    у меня просто тьма протоколов к закупкам, которые меньше 100 т.р., но оформлены протоколами по иным пунктам. я считаю, что такие протоколы разрешено не публиковать, если не публикуем саму закупку, куда лепить протоколы. хотя у меня сегодня день открытий, будь он не ладен

    Как заключить кредитный договор по 223-ФЗ

    Использование заемных средств, предоставление денег во временное пользование сторонним организациям — нормальная практика для организации любой формы собственности. Если в уставном капитале организации присутствует доля государства и она превышает 50 %, законодательство предписывает заключение кредитного договора по 223-ФЗ, т. е. на конкурсной основе. Прямо не запрещено брать кредиты, выдавать займы и бюджетным организациям. Кроме использования закона о закупках, они обязаны учитывать объем доходов, которые получат от ПДД (приносящей доход деятельности).

    Кредит и 223-ФЗ

    Кредитная организация предоставляет заемщику денежные средства и получает назад сумму кредита и проценты по нему. Это не купля-продажа, не подряд и не услуга. Но договорные отношения с банками по поводу заемных средств мы не найдем и в исключениях сферы действия закона о закупках.

    В Письме Минэкономразвития № Д28и-773 от 30.03.2016 указано, что если о желании привлечь займ и кредит заявляет юрлицо, то действие 223-ФЗ на такие договоры не распространяется. В ситуации же, когда заказчик при привлечении займов и кредитов не является кредитором, при осуществлении таких операций нужно следовать нормам 223-ФЗ.

    Давайте выясним, почему. Практика показывает, что понятие «банковская услуга» широко применяется в законодательстве РФ. Используется оно в законе «О банках и банковской деятельности». Здесь предоставление кредита прямо отнесено к разновидности банковских услуг. В антимонопольном законодательстве эти услуги перечислены среди финансовых, связанных с размещением денежных средств. Клиент оплачивает услуги банка в виде процентов.

    Именно поэтому заключение кредитного договора у вышеперечисленных организаций проходит по итогам закупочных процедур. С точки зрения ГК, документ подтверждает факт получения финансовой услуги и обязательства клиента по их оплате. Подготовка и заключение договора в соответствии с положениями 223-ФЗ никак на его природе не отражается. Поэтому для начала рассмотрим, что важно указать в информационном сообщении о закупке с особенностями закупки кредитного договора, а затем рассмотрим важные нюансы в составлении договора.

    Что считаем важным в документации

    Получение банковского кредита в закупках по 223-ФЗ имеет ряд особенностей. Поэтому разработка информационного сообщения и документации требует особого внимание. В извещении о закупке в числе различных сведений, предусмотренных законодательством (ч. 8, 9 ст. 4 закона № 223-ФЗ), нужно прописать требуемый объем кредита (это будет соответствовать позиции «предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг») и максимальный размер платы за пользование кредитом (размер процентов), в том числе в абсолютном значении (это будет соответствовать позиции «сведения о НМЦД»). Рассмотрим, как это можно сделать с учетом того, что «приобретается» банковский кредит.

    Требования к оказываемой услуге для заказчика

    Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

    Рекомендуем разработать форму предложения о предоставлении кредита, иметь всю необходимую информацию для принятия решения.

    В качестве приложения к предложению запросите шаблон кредитного договора и копию лицензии банка на осуществление банковской деятельности.

    Требования к описанию оказываемой услуги

    Указание на то, что в предложении о предоставлении кредита должна содержаться следующая информация:

    • размер предлагаемого кредита;
    • размер платы за предоставление займа (проценты), в том числе в абсолютном выражении;
    • график платежей с указанием сумм.

    Сроки (периоды) оказания услуги

    Сведения о начальной (максимальной) цене договора

    Максимальный размер платы за предоставление займа (процентов), в том числе в абсолютном значении.

    Форма, сроки и порядок оплаты услуги

    Порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)

    Указание на то, что размер платы за предоставление кредита должен включать в себя все платежи, взимаемые банком за его предоставление.

    Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

    Наличие лицензии на ведение банковской деятельности.

    Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

    Размер платы за предоставление кредита, наличие возможности досрочного погашения.

    Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре

    Указание на то, что при оценке предложений больший вес будет иметь размер платы за предоставление займа.

    Что считаем важным в договоре

    Контролирующие органы в сфере закупок считают, что любые условия, которые включены сторонами в контракт, можно считать существенными. Контракты возмездного оказания услуг должны содержать предмет договора. Обязателен раздел о перечне видов услуг и совершаемых действиях (юридических и фактических).

    К важным и существенным условиям кредитного контракта следует отнести следующие: стороны договора, сумму займа и его цель, срок кредитования, способ обеспечения, размер платы за пользование заемными средствами, условия выдачи и погашения займа.

    НМЦД при анализе рынка кредитных услуг

    При проведении закупочной процедуры на получение банковского займа в извещении обязательно указывается начальная (максимальная) цена договора (НМЦД). В соответствии с законом, заказчик обязан учесть все факторы, существенные при определении цены услуги (в нашем случае — процента за пользование заемными средствами). Это сроки кредитования, риски невозврата или повышения процентной ставки, иные платежи, связанные с исполнением кредитного договора. Порядок формирования цены контракта выбирается заказчиком самостоятельно.

    Для определения НМЦД можно рекомендовать следующий алгоритм действий:

    • определить среднее значение ставок по кредиту, предлагаемых несколькими банками;
    • перевести среднее значение ставок в рубли.

    В Письме № Д28и-2258 от 30.07.2015 Минэкономразвития приводит пример расчета для случая, когда заказчику нужен кредит в размере 1 млн руб.:

    1. Получаем ставки по кредитам от трех банков, например 16 %, 12 % и 13 % годовых. Значит, среднее значение — 13,6 %.
    2. Переводим среднее значение в рубли. Получается, что если заказчику нужен займ в 1 млн руб., то НМЦД составит 136 000 руб.

    Как закон о закупках влияет на заключение и исполнение кредитного договора

    Подготовка, подписание, исполнение и внесение изменений в кредитный договор, заключенный на основании 223-ФЗ, осуществляется в соответствии с нормами законодательства. Если положение о закупках не содержит прямого указания на запрет изменения условий контракта, корректировке можно подвергнуть все существенные условия контракта. Чтобы изменения имели юридическую силу, сторонам необходимо:

    • прийти к единому мнению;
    • подготовить дополнительное соглашение к контракту.

    Все разногласия сторон разрешаются только в судебном порядке.

    Кредитный договор по 223-ФЗ 2020 года незначительно изменился, по сравнению с предыдущими периодами.

    Ключевое изменение: с нового года, в соответствии ч. 16 ст. 4 223-ФЗ, сведения о закупке услуг по получению займов не размещают в ЕИС.

    Кратко опишем, что нужно проверить и сделать, если вам поручили подготовить документы для получения кредита в соответствии с законом о закупках:

    • положение о закупках в организации утверждено и опубликовано в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства;
    • документ должен содержать порядок оформления этапов конкурентных и иных процедур (например, заключить договор с единственным поставщиком будет возможно, если эта процедура прописана в положении заказчика);
    • действующее положение соответствует типовым положениям о закупках учредителя или собственника вашей организации. В нем нет прямого запрета на использование заемных средств.

    В Письме № Д28и-3268 от 29.10.2015 Минэкономразвития указало, что заказчик вправе утвердить положение о закупке, в котором пропишет, что этот вид финансовых операций является закупкой у единственного поставщика. Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика на основании четких и понятных критериев определенных случаев отнесения к таким процедурам, а также обоснованности определения таких случаев, которая зафиксирована в положении о закупке, будет полностью соответствовать нормам Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 о защите конкуренции.

    Как отчитаться о закупке кредита

    Минэкономразвития в Письме № Д28и-773 от 30.03.2016 указывает, что по ч. 19 ст. 4 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, публикует в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг. В статье 4.1 223-ФЗ установлено, что заказчики ведут реестр договоров в обязательном порядке. Таким образом, Минэкономразвития предписывает заказчикам размещать в ЕИС контракты о предоставлении займов и всю информацию и документы, которые подтверждают выполнение взаимных обязательств. Следовательно, и отчитаться по таким контрактам нужно в установленные сроки.

    Вопрос юристу (№165)

    На вопросы из редакционной
    почты отвечает доктор
    юридических наук, ведущий
    научный сотрудник
    Института законодательства
    и сравнительного правоведения
    при Правительстве Российской
    Федерации Ольга Беляева

    Наше предприятие является МУПом, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования превышает 50%. Доля выручки от услуг по водоснабжению и водоотведению составляет около 90% от общей выручки. Услуги по водоснабжению и водоотведению являются основной деятельностью предприятия.

    В связи с этим возникает вопрос, с какой даты Закон № 223-ФЗ применяется к нашей организации? Согласно ч.8 ст.8 Закона № 223-ФЗ для муниципальных унитарных предприятий данный Закон начинает действовать с 1 января 2014 г.

    Для начала замечу, что у МУПа нет доли участия, т.к. он целиком принадлежит муниципальному образованию. Определить дату применения Закона № 223-ФЗ следует по выручке. Если порассуждать на тему того, как все должно было быть в точном соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, то применять данный Закон Ваше предприятие должно было с 1 января 2012 г.

    Логика моего ответа такова: если предприятие подпадает под действие Закона одновременно по двум основаниям: и как МУП, и как организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности по водоснабжению и водоотведению, то перейти к применению данного Закона следует с более ранней даты. В Вашем случае – это 1 января 2012 г. Однако спешу Вас успокоить: пока нет штрафов за нарушение требований Закона № 223-ФЗ, так что нарушение со стороны Вашего предприятие есть, но конкретного штрафа за такое нарушение пока нет. Вероятно, штрафы появятся в будущем году, поскольку Правительство РФ 10 октября с.г. одобрило законопроект о внесении соответствующих поправок в КоАП РФ.

    Поскольку предприятие является поставщиком услуг, абоненты оплачивают услуги в различных банках и в том числе на Почте России и в едином расчетном центре.Как заключить договор на услуги банка, если объем таких услуг не определен? В соответствии с Законом № 223-ФЗ договор должен содержать количество поставляемого товара, объем выполненных работ, оказываемых услуг. Надо ли проводить процедуру закупки, чтобы заключить такой договор?

    Проводить процедуру закупки надо, другой вопрос, какой она будет: конкурентной или неконкурентной. Ответ на данный вопрос следует искать в Вашем положении о закупки. Вы совершенно правы в том, что без указания объема услуг проводить закупочную процедуру нельзя. Единственный выход – установить предельный объем, чтобы в дальнейшем с определенной периодичностью его корректировать. Ведь в ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ прямо разрешается вносить изменения в договор, заключенный по результатам закупки, в части корректировки объема оказанных услуг. Есть другой вариант – установить предельный объем услуг в договоре, а потом по факту провести сверку взаиморасчетов и подписать соглашение о расторжении договора по соглашению сторон, отразив нем, на каких именно условиях (объем – оплата) Вы расстаетесь с банком или с почтой.

    Мы являемся бюджетным учреждением, с нового года планируем проводить часть своих закупок по Закону № 223-ФЗ. Если все наши закупки будут поводиться до 100 тыс. руб., получается, что план закупок у нас будет «пустой»? Или нужно вносить в план закупок и мелкие закупки?

    Если в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе Ваше учреждение принимает решение перейти на частичное применение Закона № 223-ФЗ, то Вы, конечно, столкнетесь с проблемой составления плана закупок. Ведь Вы объективно не располагаете информацией о том, по каким контрактам станете исполнителями, какие гранты получите и сколько денег заработаете от иной доходной деятельности.

    Действительно, согласно п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утв. постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932, в план закупки могут не включаться сведения о закупках товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Поэтому целесообразно разместить «пустой» план. Как бы абсурдно не выглядела ситуация с размещением на официальном сайте бессодержательного документа, сделать это весьма целесообразно по следующим соображениям. Указанный нормативный акт допускает корректировку плана закупок, если плана нет – нечего корректировать; если есть «пустой» план – корректировка всегда возможна.

    Является ли получение ГУПом кредита в банке случаем, который регламентирует Закон № 223-ФЗ как закупку, которую необходимо проводить с соблюдением вышеупомянутого закона?

    Вопрос может показаться весьма простым только на первый взгляд, хотя в наш обиход уже прочно вошло понятие «банковская услуга».

    Так, в ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» сказано, что отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре, среди прочего, должна быть указана стоимость банковских услуг. При этом участники кредитной организации не имеют каких-либо преимуществ при рассмотрении вопроса о получении кредита или об оказании им иных банковских услуг. Статья 32 данного Закона запрещает кредитным организациям заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, направленные на монополизацию рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле.

    Из приведенных норм можно сделать вывод, что сферу деятельности кредитной организации составляют именно банковские услуги, а предоставление кредита есть одна из разновидностей подобных услуг.

    Антимонопольное законодательство также оперирует термином «банковская услуга» (ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), банковская услуга отождествляется с банковской операцией (совокупностью банковских операций) и в п. 7 постановления Правительства РФ от 26.06.2007 г. № 409 «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации».

    Вместе с тем, в теории гражданского права воспринято иное понимание сущности кредитного договора, в то время как именно он и является целью закупочной процедуры в контексте требований Закона № 223-ФЗ.

    Так, В.В. Витрянский отмечает, что кредитный договор не относится к договорам об оказании услуг, а принадлежит к категории договоров о передаче имущества. Существо обязательства банка состоит в передаче заемщику суммы кредита с условием ее возврата и выплаты вознаграждения. Кредитный договор относится к категории договоров о передаче имущества и в этом смысле составляет одну классификационную группу с договорами имущественного найма и ссуды, а не с договорами банковского вклада и банковского счета, которые действительно относятся к категории договоров об оказании финансовых (банковских) услуг(см. М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Договорное право, Кн. 5. Т.1 Договоры о займе, банковском кредите и факторинге. Договоры, направленные на создание коллективных образований. М.: Статут, 2006).

    Однако, несмотря на очевидные расхождения между приведенными позициями (законодательства и теории гражданского права), я бы рекомендовала Вам применять закупочные к заключению кредитных договоров, потому что речь идет об устоявшемся понятии банковской услуги. Кстати сказать, организации, применяющие Закон № 223-ФЗ в своей деятельности, проводят соответствующие процедуры для получения кредитов. Другое дело, какими являются эти процедуры: конкурентными или же неконкурентными.

    Может ли контрактный управляющий быть членом комиссии по осуществлению закупок в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ?

    Может, поскольку Закон № 44-ФЗ этого не запрещает.

    Читать еще:  Ндс по кредиту 68
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Позиция документацииСодержание
    Размер необходимого кредита, валюта кредита.
    Желаемый срок пользования кредитом.
    Желаемый график платежей.