Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реестр аккредитованных иностранных филиалов представительств

Приложение N 1. Порядок создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него

Порядок
создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/683@)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N31, ст. 3448; 2014, N 30, ст. 4243), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2014, N 30, ст. 4243), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1372 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.12.2014) и определяет правила создания, эксплуатации и ведения Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее — налоговые органы) государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений.

2. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее — Реестр) ведется на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

3. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.

4. Реестр содержит записи, в которые включаются сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее — иностранные филиалы, представительства), внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, прекращении действия аккредитации.

Состав сведений, содержащихся в Реестре (далее — Сведения), приведен в приложении N 2 к настоящему приказу.

5. Создание, эксплуатация и ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, внесение изменений в Сведения, представление Сведений в сроки, установленные Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

6. Ведение Реестра осуществляется путем внесения записей, содержащих Сведения, в федеральную базу данных Реестра.

7. Записи об аккредитации иностранного филиала, представительства, внесенной в Реестр, либо первой внесенной в Реестр записи об иностранном филиале, представительстве, аккредитованном, осуществлявшем деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года, присваивается номер записи об аккредитации (далее — НЗА), который указывается во всех последующих записях, вносимых в Реестр в отношении иностранного филиала, представительства, а также в документах, подтверждающих аккредитацию иностранного филиала, представительства, или внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, либо прекращение действия его аккредитации. Для каждой записи указывается дата ее внесения в Реестр.

8. Присваиваемый НЗА состоит из 11 знаков, расположенных в следующей последовательности:

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций содержит набор определенных сведений о таких подразделениях. Что включают в себя эти сведения, как они попадают в реестр и каким образом их можно оттуда получить — узнайте из нашего материала.

Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России

Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (ГРАФП) — это систематизированный набор информации о подразделениях зарубежных компаний, которые:

  • прошли аккредитацию в РФ;
  • осуществляют деятельность, подчиняясь российскому законодательству.
Читать еще:  Сходства займа и кредита

Посредством аккредитации производится госконтроль:

  • за созданием филиала иностранного юридического лица;
  • за открытием представительства юридического лица;
  • за прекращением деятельности филиалов/представительств иностранных юрлиц (Ф/П ИЮЛ).

Дата аккредитации имеет в данном случае особое значение, так как зарубежная коммерческая фирма имеет право осуществлять свою деятельность на территории РФ через филиал или представительство только со дня их аккредитации. При этом дата аккредитации — это день внесения соответствующих записей в ГРАФП.

С налоговыми особенностями для работающих в РФ зарубежных компаний вас познакомит материал «Нюансы исчисления налога на прибыль иностранными организациями».

Ведение ГРАФП производится налоговиками на основании порядка, утвержденного приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@. Федеральная база данных ГРАФП заполняется определенными сведениями — об их составе узнайте из следующего раздела.

Содержание реестра аккредитованных представительств иностранных компаний

Состав сведений, содержащихся в ГРАФП, перечислен в приложение № 2 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@.

В указанном приложении, состоящем из 29 пунктов, содержится следующая информация:

  • данные об иностранной компании:
    • основные (наименование, адрес регистрации, величина уставного капитала и др.);
    • дополнительные (о регистрирующем органе и др.);
  • данные о Ф/П ИЮЛ:
    • общие (наименование, адрес, контактные данные, дата начала деятельности);
    • детализированные (сведения о руководителе, численности сотрудников, видах деятельности и др.);
  • иные сведения и реквизиты подтверждающих документов.

Более детальную информацию о составе указанных сведений смотрите на схеме:

Какие сведения об обособленных подразделениях отечественных компаний понадобится представить налоговикам для внесения информации о них в ЕГРЮЛ — см. в материале «Регистрация обособленного подразделения — пошаговая инструкция 2016».

Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц

Информация о Ф/П ИЮЛ может попасть в ГРАФП только после того, как необходимый пакет документов будет получен налоговиками и завершена процедура аккредитации.

Данная процедура происходит следующим образом:

  • принявшая решение об открытии подразделения на территории РФ зарубежная фирма (в течение 12 месяцев после принятия решения) подает налоговикам:
    • заявление об аккредитации (ф. № 15АФП);
    • необходимые для аккредитации документы, перечисленные в п. 7 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@;
  • налоговики изучают документы и производят соответствующую запись в ГРАФП — на это им отводится 25 рабочих дней со дня представления вышеуказанных документов;
  • аккредитованному филиалу/представительству выдается свидетельство о внесении записи в ГРАФП и информационный лист (ф. №№ 15СвФП, 15ЗФП).

Сведения о Ф/П ИЮЛ могут в ГРАФП не попасть — узнайте о таких ситуациях из следующего раздела.

Когда сведения в госреестр не включаются

Открывшая свое подразделение в РФ зарубежная фирма может получить отказ в его аккредитации. В этом случае записи в ГРАФП не производятся.

Отказ происходит, если:

  • выявлены недостатки в документах, необходимых для аккредитации:
    • по объему (бумаги представлены не в полном объеме или не поданы совсем);
    • по форме (не соответствуют установленным требованиям);
    • по срокам (переданы налоговикам позже определенного законодательством срока);
    • по содержанию (наличие в документах недостоверной информации);
  • цели создания Ф/П ИЮЛ:
    • противоречат Конституции РФ, международным договорам РФ, законодательству РФ;
    • создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам РФ.

В каких случаях налоговики могут отказать хозяйствующему субъекту и как можно доказать необоснованность отказа — узнайте из размещенных на нашем сайте материалов и сообщений:

Схема получения сведений из госреестра

Для получения сведений из ГРАФП необходимо оформить запрос (форма произвольная) и отправить его налоговикам:

  • через представителя или по почте — если запрос оформлен на бумаге;
  • через сайт ФНС или ЕПГУ (Единый портал госуслуг) — если запрос имеет электронный формат.

Для электронного запроса необходимо выполнить 2 условия:

  • подписать его УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) заявителя;
  • представить налоговикам.
Читать еще:  Кредит бюджетному учреждению

Получение сведений из ГРАФП происходит:

  • по одной из 2 форм:
    • ф. 15ВФП (сведения о конкретном филиале/представительстве);
    • ф. 15СФП (справка об отсутствии запрашиваемой информации);
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (если иной способ доставки не оговорен заявителем в запросе);
  • не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговиками соответствующего запроса.

Полученная из ГРАФП выписка может использоваться:

  • для подтверждения правового статуса Ф/П ИЮЛ и их уполномоченных лиц;
  • для регистрации права собственности;
  • в иных случаях (для уточнения сведений о контрагентах, оформления лицензии и др.).

На сайте ФНС России с помощью специального сервиса можно моментально бесплатно ознакомиться со следующими сведениями из ГРАФП:

  • о наименовании аккредитованного Ф/П ИЮЛ;
  • о его местонахождении;
  • о дате присвоения государственного номера записи об аккредитации (НЗА);
  • о дате прекращения аккредитации.

Чтобы сведения стали доступными, достаточно внести в соответствующую поисковую строку стартовой страницы сервиса:

  • наименование Ф/П ИЮЛ;
  • или ИНН/КПП иностранной компании;
  • или НЗА.

Как бесплатные сервисы помогают снизить коммерческие риски, см. в размещенных на нашем портале материалах:

Итоги

Реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц содержит сведения об иностранных подразделениях, осуществляющих деятельность на территории РФ.

Чтобы попасть в реестр, открывшая в РФ филиал зарубежная фирма должна вовремя представить налоговикам установленной формы заявление и пакет документов по законодательно определенному перечню.

Гос.реестр филиалов и представительств иностранных компаний

С 2016 года стал доступен реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (ГРАФП) в режиме онлайн, который ведется регистрирующим органом федеральной налоговой службы.

В онлайн-реестре содержатся сведения о филиалах и представительствах иностранного юридического лица, а также основные сведения об иностранном юридическом лице.

Сервис предоставляет возможность любому заинтересованному лицу бесплатно:

  • найти и просмотреть информацию о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, содержащуюся в открытых и общедоступных сведениях государственного реестра;
  • просмотреть перечень всех аккредитованных филиалов, представительств иностранного юридического лица;
  • получить выписку из реестра о конкретном филиале, представительстве иностранного юридического лица или справку об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Содержание реестра аккредитованных филиалов представительств иностранных компаний

  • данные об иностранной компании:
  • основные (наименование, адрес регистрации, величина уставного капитала и др.);
  • дополнительные (о регистрирующем органе и др.);
  • общие (наименование, адрес, контактные данные, дата начала деятельности);
  • детализированные (сведения о руководителе, численности сотрудников, видах деятельности и др.);
  • иные сведения и реквизиты подтверждающих документов.

Полученная из ГРАФП выписка может использоваться:

  • для подтверждения правового статуса Ф/П ИЮЛ и их уполномоченных лиц;
  • для регистрации права собственности;
  • в иных случаях (для уточнения сведений о контрагентах, оформления лицензии и др.).

Юридическое обоснование работы сервиса по предоставлению выписки из государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний

Сервис разработан в соответствии с требованиями абзацев 4, 5 и 8 пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Состав открытых и общедоступных сведений, размещаемых на сайте и предоставляемых сервисом, определен приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@ «Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений, а также состав сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Получить выписку из государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний

Данные государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний обновляются ежедневно 1 раз в сутки. Дата последнего обновления отображается на странице с результатами поиска.

Выписки из реестра и справки об отсутствии запрашиваемой информации, предоставляемые сервисом, согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. В соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами ФНС России электронные документы, предоставляемые сервисом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).

Читать еще:  Кредит проводки в 1с

Внесение в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций

Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.

Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций определен Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в указанном федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.

Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.

При этом филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлена ответственность структурных подразделений в случае нарушения ими действующего законодательства.

Так, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, Минюст России вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

В случае непредставления структурным подразделением в установленный срок предусмотренной отчетности, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств либо ликвидировано (применительно к отделениям).

Структурное подразделение может быть также исключено из реестра филиалов и представительств в случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в порядке отчетности сведениям.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Минюст России направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления на территории Российской Федерации программы или ее части. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившее указанное решение, обязано прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы в указанной в решении части. Невыполнение указанного решения влечет за собой исключение соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра, ликвидацию отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Кроме того, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Минюст России вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector