Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учетная политика застройщика

Налоговая учетная политика у заказчика строительства

Краткое пояснение основных понятий для строительной организации

Постройка такого объекта, как многоквартирный жилой дом, — это сложноорганизованный многоэтапный процесс. Однако в нем можно выделить несколько базовых моментов:

  1. Наличие владельца (иногда арендатора) земельного участка, предназначенного под застройку и затевающего на этом участке строительство (получающего разрешения, создающего проект).
  2. Наличие лица, организующего весь процесс строительства: выполнение через привлеченных лиц (подрядчиков) либо самостоятельно всех этапов работ — от непосредственно стройки до сдачи готового объекта и ввода его в эксплуатацию.
  3. Наличие инвестора (или инвесторов), финансирующих строительство. При этом, как правило, всегда можно выделить основного инвестора, который будет тем или иным образом связан с функциями, перечисленными в пп. 1 и 2.
  4. Наличие лица, которое получит основной доход от продажи готового объекта. Обычно это основной инвестор.

Исходя из этой градации, в строительном бизнесе выделяют такие понятия:

  • Если основные функции участника совпадают с указанными в п. 1, это застройщик.

  • Если основные функции участвующего в стройке лица описаны в п. 2, это заказчик строительства.

  • Если функции одного лица соответствуют перечисленным в пп. 1–3, это заказчик-застройщик. Заметьте, что наличие полномочий по первым трем пунктам автоматически делает заказчика-застройщика и конечным получателем основного дохода от того, что в итоге построено.

Об особенностях налогообложения у заказчика-застройщика и поговорим далее.

Особенности договоров по продаже квартир

Сегодня на рынке распространены 2 формы заключения договоров с покупателями квартир в новом доме:

  • непосредственно продажа готовой квартиры;
  • договор долевого участия в строительстве (ДДУ).

В 1-м случае сделка по реализации готовой квартиры (созданной силами заказчика-застройщика) приравнивается к реализации готовой продукции с соответствующим учетом и налогообложением. В формате данного материала останавливаться на этом варианте подробно мы не будем.

О нюансах обложения налогом на имущество строящихся объектов читайте в статье «Налог на имущество — объект незавершенного строительства».

В случае заключения ДДУ средства, поступившие от дольщика, обычно квалифицируются сначала как средства целевого назначения. При этом дальнейшие метаморфозы, которые могут происходить с такими средствами (в том числе для целей налогообложения), отдельными регулирующими положениями в настоящее время не регламентированы. Они и станут предметом рассмотрения в первую очередь.

Нюансы налогового учета при ДДУ и что нужно отразить в учетной политике

Сначала необходимо разобраться, как и в какой момент у заказчика-застройщика могут образоваться доходы по договорам ДДУ.

Обычно в стоимость ДДУ включается некоторая сумма вознаграждения заказчику-застройщику за выполняемые им в ходе строительства функции. Это делается в первую очередь для равномерного признания доходов, достаточных для финансирования текущих нужд самого заказчика. Такое вознаграждение и произведенные за счет него расходы заказчика включаются в налоговую базу того периода, в котором было получено вознаграждение и произведены расходы. Метод позволяет не формировать в налоговом учете неизбежный в других случаях убыток, накапливающийся по ходу стройки до момента ее завершения и начала реализации квартир.

Доход может быть сформирован в виде фактической разницы между суммой, полученной от инвестора, и стоимостью передаваемой инвестору квартиры. Традиционно стоимость ДДУ в уменьшение не пересматривается (такое условие включается в договор). То есть образовавшиеся в пользу заказчика-застройщика разницы остаются в его распоряжении. Налоговый учет этих разниц влечет за собой сразу 3 подхода, причем по-своему спорных:

  1. Образовавшаяся экономия должна облагаться НДС и налогом на прибыль (и отражаться в соответствующих налоговых регистрах в размере экономии). Если с прибылью все более-менее понятно, то касательно НДС приводятся такие аргументы: при выполнении ДДУ (передаче квартиры инвестору) оставшиеся целевые средства утрачивают свое первоначальное назначение. Следовательно, являются аналогом прочих доходов заказчика-застройщика, не связанных с льготируемой реализацией по подп. 23 п. 3 ст. 149 НК РФ, и должны облагаться НДС. Позицию поддерживают суды (например, определение ВАС РФ от 23.07.2014 № ВАС-6429/14 по делу № А03-5093/2012).
  2. Образовавшая экономия должна облагаться налогом на прибыль, но НДС не облагается. В пользу подхода рассматривают положения ст. 146, 162 НК РФ. При этом предполагается, что раз экономия не является величиной постоянной и четко оцениваемой, а поступление денег по ДДУ имеет целевое назначение — фактическое получение экономии не соответствует критериям выручки от реализации по НК РФ. То есть объекта налогообложения по НДС не возникает. Следует отметить, что и эту точку зрения поддержали некоторые суды (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.08.2014 по делу № А28-10244/2013).
  3. Образовавшаяся экономия должна приравниваться к вознаграждению за услуги заказчика-застройщика и отражаться в общем объеме выручки для определения финансового результата для налогообложения по прибыли. При этом НДС начислять не нужно на основании подп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. Это в первую очередь экспертное мнение, основанное на комплексном изучении судебной практики и анализе требований нормативов по бухгалтерскому учету.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Третий подход прямо связан со спецификой отражения операций по ДДУ в бухгалтерском учете. Например, эксперты, в качестве рабочего рассматривают блок проводок, фигурирующий в материалах дела № А40-76189/13, завершенного определением ВС РФ от 13.07.2015 № 305-КГ 15-6964:

  • Дт 51 Кт 86 — получение средств по ДДУ от дольщиков;
  • Дт 08 Кт 60 — отражены выполненные работы по строительству МКД;
  • Дт 86 Кт 08 — передан участнику объект долевого строительства (после ввода дома в эксплуатацию);
  • Дт 86 Кт 90 — отражена экономия как вознаграждение за услуги.


Несмотря на то что проводки являются явно нетиповыми (например, Дт 86 Кт 08, Дт 86 Кт 90 нет в списке корреспонденций счетов в Плане счетов, утвержденном приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), ни инициировавшая разбирательство московская ИФНС, специализирующаяся на строительных организациях, ни судебные эксперты не возразили против таких бухгалтерских записей. Следовательно, они могут считаться правомерными и по ним можно формировать соответствующие налоговые регистры.

Завершая описание способов отражения в учетных регистрах ДДУ, необходимо вспомнить и мнение аудиторов по данному вопросу. А аудиторы предлагают 4-ю версию, тоже связанную с бухучетом. Например, по мнению экспертов БДО «Юникон», учитывать финансовый результат от договора ДДУ в бухучете нужно аналогично купле-продаже:

Учетная политика застройщика

Дата документа22.01.2020
МеткиМетодика

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА)

Формировать и утверждать учетную политику обязаны все российские компании, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и осуществляемых видов деятельности.
В этой статье мы рассмотрим учетную политику строительной организации, уплачивающей налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Читать еще:  Бухгалтерский и налоговый учет розничной торговли

Строительная деятельность, как и любая отрасль экономики, имеет свою специфику, которая оказывает влияние на порядок ведения бухгалтерского и налогового учета. Подрядные организации, как и все иные компании, для ведения учетной работы в обязательном порядке формируют и утверждают учетную политику организации, что следует из Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Обязанность по формированию учетной политики установлена статьей 8 Закона N 402-ФЗ, согласно которой любая российская фирма самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами, выбирая в отношении конкретного объекта учета один из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами способ ведения учета не установлен, такой способ организация разрабатывает самостоятельно с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
Напомним, что федеральные стандарты бухгалтерского учета (далее — ФСБУ), о которых идет речь, признаются основными документами в области регулирования бухгалтерского учета, подлежащими обязательному применению (статья 21 Закона N 402-ФЗ).
Для организаций бюджетной сферы их разработкой занимается Минфин России, а для иных организаций (не относящихся к финансовым) — любой негосударственный регулятор бухгалтерского учета, а также Минфин России (если разработку соответствующего ФСБУ не взял на себя ни один из негосударственных регуляторов). При этом утверждение любых ФСБУ отнесено Законом N 402-ФЗ к компетенции финансового ведомства.

Для справки: под организациями бюджетной сферы в Законе N 402-ФЗ понимаются государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами.

Однако пока Минфин России активно утверждает лишь федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы, которые с 26.07.2019 г. официально именуются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов. На сегодняшний день уже утверждено 18 таких стандартов, часть из которых применяется с 01.01.2018 г.

Для справки: напоминаем, что с указанной даты Закон N 402-ФЗ действует с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 г. N 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы».

Для обычных организаций Приказом Минфина России от 16.10.2018 г. N 208н утвержден только один стандарт — ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», обязательное применение которого начнется с 2022 г.
Остальные ФСБУ, предусмотренные Программой разработки ФСБУ на 2019-2021 гг., утвержденной Приказом Минфина России от 05.06.2019 г. N 83н, находятся в процессе разработки или носят статус проектов ФСБУ, с текстами которых можно ознакомиться в Интернете.
В то же время до появления ФСБУ, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в их роли у обычных организаций выступают действующие на территории России положения по бухгалтерскому учету (далее — ПБУ), утвержденные Минфином России в период с 01.10.1998 г. по 01.01.2013 г.

Для справки: полный перечень действующих ПБУ, приравненных к ФСБУ, приведен в Информационном сообщении Минфина России от 26.07.2017 г. N ИС-учет-8 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии».

Кроме того, в части, не противоречащей Закону N 402-ФЗ, применению подлежат правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России до 01.01.2013 г., на что указывает статья 30 Закона N 402-ФЗ и Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом Минфин России до утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, вправе вносить изменения, в том числе обусловленные изменением законодательства РФ, в «старые» правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные им до 01.01.2013 г. (пункт 1 статьи 30 Закона N 402-ФЗ).

Нужно сказать, что Законом N 402-ФЗ установлены лишь общие принципы учетной политики организации, а конкретные требования к ней должны быть утверждены соответствующим ФСБУ (пункт 3 статьи 21 Закона N 402-ФЗ). Но поскольку пока такого ФСБУ нет, в его роли выступает Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. N 106н (далее — ПБУ 1/2008), в котором, помимо всего прочего, определены правила формирования учетной политики.
Так пунктом 7 ПБУ 1/2008 предусмотрено, что учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным ФСБУ. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета ФСБУ допускает несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов, руководствуясь пунктами 5, 5.1 и 6 ПБУ 1/2008.
Если же по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в ФСБУ не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в пунктах 5 и 6 ПБУ 1/2008, в общем случае организация его разрабатывает сама, используя последовательно следующие документы, названные в пункте 7.1 ПБУ 1/2008:
— международные стандарты финансовой отчетности (далее — МСФО);
— положения ФСБУ и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;
— рекомендации в области бухгалтерского учета.
При этом организация, применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (далее — УСВБУ), при разработке собственного способа учета может руководствоваться исключительно требованием рациональности (пункт 7.2 ПБУ 1/2008). Все иные компании так поступать вправе только в том случае, когда применение учетной политики, сформированной по общим правилам, приводит к формированию несущественной информации (пункт 7.4 ПБУ 1/2008).

Формировать учетную политику строительной фирмы может не только ее главный бухгалтер, но и иные лица, ведущие в организации бухгалтерский учет, на что указывают как положения Закона N 402-ФЗ, так и нормы пункта 4 ПБУ 1/2008.
Как правило, учетная политика оформляется в виде приказа руководителя, содержащего три раздела:
— организационно-технический;
— методологический в части ведения бухгалтерского учета;
— методологический в части налогообложения.
Учетная политика организации может быть оформлена и в виде отдельного Положения об учетной политике (с той же структурой), прилагаемого к приказу руководителя об ее утверждении.
Независимо от того, какой вариант предпочтет организация, утвердить учетную политику следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года, так как правила бухгалтерского и налогового учета, избранные организацией, применяются с первого января года, следующего за годом ее утверждения.
В частности, учетную политику на 2020 год необходимо утвердить не позднее 31.12.2019 г.
Приведем пример формирования типовой учетной политики строительной организации, применяющей общую систему налогообложения. При этом заметим, что понятие «типовой учетной политики», используемое автором, весьма условное, поскольку этот документ организация формирует с учетом индивидуальных особенностей, присущих только ей.
Между тем, существует ряд хозяйственных операций, с которыми сталкивается большинство строительных компаний, что позволяет сформировать «общие» положения учетной политики, которые организация без особого труда может «привязать» к своим собственным потребностям.

Читать еще:  86 02 счет бухгалтерского учета

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «А»

Особенности формирования учетной политики строительной организации

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, организации самостоятельно формируют свою учетную политику. При этом, организации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательством о налогах и сборах, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет и учитывать свою структуру.

Основы формирования и раскрытия учетной политики в целях бухгалтерского учета для организаций установлены ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «учетная политика организации» ПБУ 1/98″. Специфика строительного производства обуславливает участие в договоре строительного подряда трех сторон — инвестора, заказчика и подрядной строительной организации.

В организациях, выполняющих функции заказчика (не инвестора), в дополнение к общим вопросам при формировании учетной политики необходимо учесть следующие особенности:

В части учета материально-производственных запасов.

Материалы поставки заказчика отражаются на отдельном субсчете «Строительные материалы», открываемом к счету 10 «Материалы». Особенностью движения этих материалов является то, что они приобретаются исключительно для передачи подрядной организации, а также то, что сроки их хранения, как правило, являются определенными. Так как стоимость списанных материалов на себестоимость продукции, работ или услуг основного производства не влияет, наиболее целесообразным представляется использование метода оценки материалов по фактической себестоимости единицы запасов или по их средней себестоимости. При этом материалы, учитываемые на других субсчетах, открываемых к счету 10, могут списываться в оценке, определяемой иными методами (ФИФО, ЛИФО). Документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускают установление разных методов оценки (при списании) в отношении различных групп материально-производственных запасов.

Специфическим видом материально-производственных запасов, учитываемых организациями, выполняющими функции заказчика по договору строительного подряда, является оборудование к установке. По данному виду запасов также следует установить метод учета (с использованием либо без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»). Списание стоимости оборудования к установке и дальнейшее ее включение в стоимость незавершенного строительства (и инвентарной стоимости законченных строительством объектов) также имеет свои особенности, которые должны быть учтены при разработке графика документооборота;

В части учета объемов незавершенного строительства.

Незавершенное строительство учитывается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по соответствующим субсчетам. Поэтому в учетной политике организации-застройщика должен быть предусмотрен отдельный раздел, регулирующий организацию учета данного вида активов. В частности, в рабочем плане счетов должны быть указаны субсчета второго и последующих порядков. В организациях-застройщиках к счету 08 должны открываться, как минимум, субсчета «Строительство объектов основных средств» (для учета строительно-монтажных работ и смонтированного оборудования) и «Приобретение отдельных объектов основных средств» (для учета оборудования, не требующего монтажа).

Если строительство связано с приобретением земельных участков, к счету 08 открывается также субсчет «Приобретение земельных участков».

Для организации аналитического бухгалтерского учета по видам затрат (строительные работы, монтажные работы, прочие затраты) открываются соответствующие субсчета третьего порядка.

Для детализации отдельных видов расходов (прочих) открываются субсчета четвертого и последующих уровней.

Кроме того, в учетной политике должны быть отражены организационные аспекты, связанные с учетом капитальных вложений.

График документооборота, помимо обычных элементов, должен включать документооборот, посредством которого оформляется передача законченных строительством объектов инвестору (или инвесторам), финансирующим строительство на условиях долевого участия.

В части учета производственных затрат.

Основной вид деятельности организаций-заказчиков — оказание соответствующих услуг, а доходом от реализации таких услуг является вознаграждение, уплачиваемое инвестором или удерживаемое из сумм поступившего финансирования. В учетной политике вопросы, регулирующие учет производственных затрат, следует решать, не забывая об этих особенностях.

Если организация, помимо участия в строительстве в качестве специализированного заказчика, осуществляет собственное строительство хозяйственным способом, то в учетной политике должен быть определен порядок распределения общехозяйственных расходов.

Если изготовление некоторых видов строительных материалов осуществляется в организации, то следует предусмотреть ведение счета 23 «Вспомогательные производства» (обособленного субсчета к счету 23), как это определено Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов). В части учета денежных средств.

Необходимо отразить порядок учета средств целевого финансирования на расчетном счете (51 «Расчетные счета») или на отдельном счете, открываемом в составе специальных счетов, движение средств, на котором отражается на субсчете к счету 55 «Специальные счета в банках»; В части учета средств целевого финансирования.

В учетной политике необходимо предусмотреть порядок отражения в учете движения поступивших сумм, а также порядок формирования и предоставления отчетности об использовании поступивших средств. При формировании учетной политики в организации, выполняющей функции подрядной строительной организации, необходимо учесть следующие особенности:

  • в графике документооборота учесть особенности расчетов с заказчиками и субподрядчиками (генподрядчиками) по суммам полученных строительных материалов и оборудования к установке;
  • определить, используется ли счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», и с учетом этого факта скорректировать прочие элементы учетной политики организации;
  • организации-генподрядчику предусмотреть открытие к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отдельных субсчетов второго порядка для учета расчетов с заказчиками и субподрядчиками;
  • если строительно-монтажные работы оплачиваются посредством перечисления авансов, в составе которых учитываются не только денежные средства, но и материалы и суммы арендной платы за аренду зданий и сооружений, то к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» необходимо открыть дополнительные субсчета второго порядка для учета авансов и третьего порядка для учета авансов по видам;
  • при необходимости организовать учет продаж (счет 90 «Продажи») и финансовых результатов (счет 99 «Прибыли и убытки») по видам поступлений в зависимости от выбранного метода определения финансового результата. При этом следует учитывать не только нормы Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, но и требования ПБУ 2/94 утвержденного Приказом Минфина России от 20 декабря 1994 года №167 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94″.

Пример учетной политики в строительно-монтажной организации

УП для целей бухучета разработана на основании закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 2 июля 2010г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Читать еще:  Книга учета доходов и расходов 2020

1.«Бухучет» осуществляется персоналом бухгалтерии Общества ограниченной ответственности «Строймикс» во главе с главным бухгалтером согласно ч.3 ст.7 Закона № 402-ФЗ.

2.«Бухучет» ведется с помощью программного продукта «1-С Бухгалтерия» версия 8.3 согласно рабочего Плана счетов по приложению …., на основании п. 8 положения по «бухучету» (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

3.Общество применяет общую систему налогообложения (ОСНО).

4.Общество осуществляет строительно-монтажные работы.

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ, в качестве первичных документов используются –утвержденные законодательством унифицированные формы.

В тех операциях, для которых унифицированные формы невозможно использовать, то обществом используются свои разработанные формы по перечню указанных в Приложении….

  1. Согласно п. 7 ч. 2 ст. 9 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ в приложении …указаны должностные лица, которым предоставлено право подписи на первичных документах общества

7.По регистрам бухгалтерского учета осуществляется ведение бухгалтерского учета, формы и перечень регистров указаны в приложении.…

(ст.10 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ).

  1. Согласно ч.3 ст. 14 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ и пункта 49 ПБУ 4/99 в конце каждого календарного месяца формируется внутренняя промежуточная бухгалтерская отчетность. В состав которой входит:

-отчет о финансовых показателях.

10.На основании ч. 3 ст. 11 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ один раз в год обществом проводится инвентаризация имущества и обязательств перед формированием годовой бухгалтерской отчетности.

11.В соответствии с пп.3-5 ПБУ 6/01 в качестве основного средства к учету принимается объект, который будет использоваться для осуществления уставной деятельности, при соблюдении следующих условий:

  • Объект «ОС» будет использоваться более 12 месяцев;
  • данные средства не предназначены для дальнейшей перепродажи;
  • стоимость «ОС» более 40 000 руб.

12.По группе классификации (постановление Произ-ва №1 от 01.01.2002г.) определяется срок полезного использования объектов «ОС» на основании п.20 ПБУ 6/01.

13.Начисление амортизации по объектам «ОС» производится линейным способом, согласно п. 18 ПБУ 6/01.

14.Затраты по текущему и капитальному ремонту объектов «ОС» подлежат включению в состав расходов соответствующего отчетного периода (п.27 ПБУ 6/01).

  1. На основании п.3 ПБУ 5/01 по материально-производственным запасам единицей измерения-является номенклатурный номер.

16.Учет материалов производится на основании оборотных ведомостей, на основании пунктов 136 и 137 Методических рекомендаций по «бухучету М-П-З» (приказ Минфина РФ 28.12.2001 г. №119н).

17.При ведении учета материальных запасов счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» не используется. Расходы, связанные с транспортировкой «материалов», учет ведется на дополнительном субсчете к счету 10 «Материалы».

18.Для учета материалов применяются договорные цены на основании п. 80 Методических рекомендаций по «бухучету М-П-З» (приказ Минфина РФ 28.12.2001 г. №119н).

19.При отпуске материалов и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы.

20.Спецодежда, со сроком эксплуатации менее 12 месяцев, списание проводится единовременно, свыше 12 месяцев по мере износа на основании п.21 Методических рекомендаций по «бухучету спец.инструмента, оборудования…» (приказ Минфина РФ 26.12.2002 г. №135н).

  1. Списание спецодежды, «спец. инструментов» со сроком эксплуатации более 12 производится линейным способом на основании п.24, 26 Методических рекомендаций по «бухучету «спец. инструмента», оборудования…» (приказ Минфина РФ 26.12.2002 г. №135н).

22.На основании п.3,11 ПБУ 2/2008 затраты (заработная плата, амортизационные отчисления, стоимость аренды, оплата субподрядных работ и т.д.), связанные с деятельностью общества учитываются на счете 20 «Основное произ-во» по объектам строительства.

23.Затраты по проведению СМР, на покупку оборудования для производства, инструмента и инвентаря, прочие капитальные затраты, относящиеся одновременно к двум и более объектам строительства, возводимым как в качестве застройщика, так и по договору подряда (косвенные расходы), учитываются на счете 25 «Общепроизводственные затраты» на основании пункта 13 ПБУ 2/2008, плана счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

24.Общепроизводственные расходы, учтённые на счете 25, распределяются ежемесячно по каждому договору строительного подряда и по каждому объекту капитального строительства, возводимого в качестве застройщика, пропорционально договорной стоимости и списываются на счет 20 «Основное производство» и (или) 08 «Вложения во внеоборотные активы».

25. Общехозяйственные расходы, учитываемые в течение отчетного периода на счете 26, включаются в стоимость объектов строительства, возводимых в качестве застройщика при наличии непосредственной связи со строительством конкретного объекта и включения в смету в составе прочих капитальных затрат. Затраты на содержание службы застройщика, относящиеся к конкретному объекту, списываются в дебет субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств» на основании сметной документации.

26. Резерв по сомнительным долгам формируется по итогам каждого квартала на основании п. 6, 7 ПБУ 1/2008.

27.Резерв на оплату отпусков относится к оценочным обязательствам.

На основании п.5 ПБУ 8/2010, пункт 7 ПБУ 1/2008 резерв на оплату отпусков формируется в следующем порядке:

• оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков определяется на последнее число каждого квартала;

• сумма резерва рассчитывается, как произведение количества не использованных всеми сотрудниками организации дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний дневной заработок по организации за последние шесть месяцев с учетом начисленных взносов на обязательное страхование.

28.Доходня часть, полученная по договорным обязательствам, формируется по факту выполнения работ и учитывается на счете «Д-46» «Выполненные этапы по незавершенным работам» корреспондируется со счётом 90 «Продажи», в соответствии с п.п.17,26. ПБУ 2/2008, план счетов.

32.Отклонения данных налогового и «бухучета», находят отражения на соответствующих счетах по факту их появления на основании первичной документации.33.Согласно п.п. 20, 21 ПБУ18/02, «Текущий налог на прибыль» считается на основании данных бухгалтерского учета.

  • Для формирования промежуточной (годовой) бухгалтерской отчетности, применяются формы, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н.

29.При завершении работ, выручка определяется по доле фактически понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору. Расчетная величина общих расходов исчисляется как сумма всех фактически понесенных расходов по этому договору и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения работ по договору.

30.Расходы в виде стоимости материалов, переданных для выполнения работ по договору, но еще не использованных для исполнения договора, не учитываются при расчете степени готовности работ. Данные расходы учитываются на счете 20 в составе НЗП как понесенные в счет предстоящих работ по договору. Расходы, понесенные в счет предстоящих работ по еще не заключенным договорам, учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов».

31. Выручка от продажи излишков строительных материалов, приобретенных для исполнения договора, в выручку по договору не включается и учитывается на счете 91 в составе прочих доходов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector