Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет работы погрузчика

Учет работы погрузчика

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какие первичные документы по использованию ГСМ на строительном участке обязательны к применению для:
— буровых установок,
— экскаваторов,
— бульдозеров,
— погрузчиков,
— бетоносмесителя CARMIX,
— автомобиля КамАЗ,
— другой строительной техники?
Достаточно ли ведомости по заправке ГСМ на объекте в разрезе каждой единицы техники?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Списание ГСМ осуществляется на основании акта. В указанный акт включаются данные из путевых листов, составленных на работу автомобилей, и путевых листов (рапортов, расчетных листов), составленных на работу спецтехники.

Обоснование вывода:
В силу п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), при условии, что затраты, понесенные для осуществления деятельности:
— экономически обоснованы;
— направлены на получение дохода;
— документально подтверждены.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Подтверждающими документами в целях налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ)*(1).
Как указывает финансовое ведомство, для подтверждения расходов, учитываемых для целей налогообложения, используются первичные документы, соответствующие требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) и имеющие обязательные реквизиты первичного документа (ч. 2 ст. 9 названного закона, письма Минфина России от 19.01.2015 N 03-03-06/1/879, от 05.12.2014 N 03-03-06/1/62458).
Таким образом, первичные учетные документы служат основанием для отражения фактов хозяйственной жизни организации в бухгалтерском учете и информации для определения налоговой базы в налоговом учете (ч. 1 ст. 9 и ч. 1 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, ст. 313 НК РФ). Факт хозяйственной жизни — это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ).
В рассматриваемой ситуации документально необходимо подтвердить такой факт хозяйственной жизни организации, как использование горюче-смазочных материалов (ГСМ) для производственных нужд.
В бухгалтерском учете ГСМ включаются в состав материально-производственных запасов (МПЗ) (п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, далее — Методические указания). Под ГСМ следует понимать любые виды топлива (бензин, газ, дизтопливо и пр.), а также масла и смазки. В налоговом учете организация может учитывать расходы на ГСМ либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ (топливо (газ, дизтопливо, бензин), масла, смазки), либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ как затраты на содержание служебного транспорта. Все зависит от того, как используется то или иное транспортное средство.
Налоговым законодательством расходы на ГСМ прямо не отнесены к нормируемым, поэтому организация может учесть расходы на ГСМ в размере фактических затрат. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для транспортных средств налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р (письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875). В рассматриваемом случае следует руководствоваться п.п. 9, 10, 11, 12, 15 Методических рекомендаций.
МПЗ списываются с учета в производство на основании актов на списание МПЗ (п. 98 Методических указаний, постановление Двадцатого ААС от 25.05.2009 N 20АП-1770/2009 (определением ВАС РФ от 06.04.2011 N ВАС-16264/09 оставлено без изменения)).
Форма данного документа не установлена, поэтому организация должна его самостоятельно разработать с учетом ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
По мнению уполномоченных органов, для списания ГСМ одних только документов, подтверждающих приобретение и оплату ГСМ, недостаточно. Документы об оплате ГСМ подтверждают лишь факт покупки и оплаты топлива, но не подтверждают использование транспорта в производственных целях. То же самое можно сказать о ведомости по заправке ГСМ, так как эта ведомость подтверждает лишь наполнение топливного бака транспортного средства и спецтехники, но не количество, которое использовано организацией фактически в производственных целях (разница между количеством залитого в бак топлива и его остатком в баке).
Уполномоченные органы считают, что документом, который подтверждает использование транспорта в производственных целях и, как следствие, обоснованность затрат на ГСМ, является путевой лист. Таким образом, если организация не оформляет путевые листы (или оформляет их не полностью), это является основанием для непризнания налоговым органом расходов на ГСМ. При этом многие суды поддерживают позицию налоговых органов (письма Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 12.10.2007 N 28-11/097861, постановления АС Уральского округа от 03.10.2018 N Ф09-5972/18, АС Московского округа от 21.08.2018 N Ф05-12699/18, АС Волго-Вятского округа от 27.11.2017 N Ф01-5193/17, АС Поволжского округа от 02.12.2016 N Ф06-15152/16, АС Северо-Кавказского округа от 11.09.2015 N Ф08-6427/15).
Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее — постановление Госкомстата N 78) утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов.
В рассматриваемой ситуации из приведенных в указанном постановлении документов организация может использовать формы: N ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины» и (или) N ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма) (для учета работы бульдозеров, экскаваторов, кармиксов, буровых установок, погрузчиков). Если какие-то виды техники являются колесными транспортными средствами с закрепленным на них специальным оборудованием (например, погрузчики, буровые установки), то для учета их работы можно использовать форму N 3 спец. «Путевой лист специального автомобиля». Для учета работы грузового автомобиля можно использовать форму N 4-п «Путевой лист грузового автомобиля».
Обратим также внимание, что с 01.01.2013 (дата вступления в силу Закона N 402-ФЗ) формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (в том числе утвержденные постановлением Госкомстата N 78), не являются обязательными к применению. При этом организации вправе применять при оформлении хозяйственных операций унифицированные формы первичных учетных документов либо формы документов, разработанные самостоятельно (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, от 27.05.2014 N 03-03-10/25243).
Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). При этом первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, и их формы утверждаются в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008).
Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (кроме Закона N 402-ФЗ). Например, необходимость оформления путевого листа при перевозке грузов автомобильным транспортом продиктована ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав). Поэтому составление его является обязательным.
Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Устава). Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, для осуществления, в частности, перевозок грузов автомобильным транспортом. Его обязательные реквизиты и порядок заполнения должны применяться всеми юридическими лицами, эксплуатирующими, в частности, грузовые автомобили, например, автомобили КамАЗ (п.п. 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, далее — Приказ N 152).
Необходимо учитывать, что бульдозер, трактор, экскаватор не являются автомобильным транспортом и потому подлежат регистрации в органах гостехнадзора (п. 2 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938). Поэтому положения Устава и Приказа N 152 при эксплуатации спецтехники не применяются (ч.ч. 1, 2 ст. 1 Устава), что нельзя сказать о грузовых автомобилях или специальных автомобилях.
Таким образом, организация обязана оформлять путевые листы на грузовые и специальные автомобили. Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно с учетом требований Приказа N 152 и ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, либо можно использовать унифицированные формы N 4-п и N 3 спец.
В отношении спецтехники также необходимо оформлять документ (например, путевой лист либо расчетный лист или рапорт), который должен содержать, помимо реквизитов, указанных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, также данные: о собственнике техники, машинисте (водителе), о государственном регистрационном знаке техники, о месте работы техники, показания спидометра (время работы двигателя), о количестве топлива в баке на начало работы на участке (смены), о количестве полученного во время работы топлива, о количестве топлива в баке по завершении работы (смены). Можно использовать унифицированные формы N ЭСМ-2 и (или) N ЭСМ-3.
Данные из путевых листов (расчетных листов, рапортов) за месяц (можно за день) включаются в акт на списание ГСМ.

Читать еще:  Бухгалтерский учет википедия

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов;
— Энциклопедия решений. Путевой лист;
— Примерная форма путевого листа грузового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (в редакции от 7 ноября 2017 г.) (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ»);
— Примерная форма акта списания горюче-смазочных материалов (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ»);
— Спецтехника на производственном предприятии (Л.А. Козырева, журнал «Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2017 г.);
— Составляем акт списания ГСМ, чтобы отразить в налоговом учете весь фактический расход топлива (М. Иванов, «Российский налоговый курьер», N 3, февраль 2015 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

26 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (письмо Минфина России от 22.02.2013 N 03-03-06/1/5002).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учет работы погрузчика

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какие первичные документы по использованию ГСМ на строительном участке обязательны к применению для:
— буровых установок,
— экскаваторов,
— бульдозеров,
— погрузчиков,
— бетоносмесителя CARMIX,
— автомобиля КамАЗ,
— другой строительной техники?
Достаточно ли ведомости по заправке ГСМ на объекте в разрезе каждой единицы техники?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Списание ГСМ осуществляется на основании акта. В указанный акт включаются данные из путевых листов, составленных на работу автомобилей, и путевых листов (рапортов, расчетных листов), составленных на работу спецтехники.

Обоснование вывода:
В силу п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), при условии, что затраты, понесенные для осуществления деятельности:
— экономически обоснованы;
— направлены на получение дохода;
— документально подтверждены.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Подтверждающими документами в целях налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ)*(1).
Как указывает финансовое ведомство, для подтверждения расходов, учитываемых для целей налогообложения, используются первичные документы, соответствующие требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) и имеющие обязательные реквизиты первичного документа (ч. 2 ст. 9 названного закона, письма Минфина России от 19.01.2015 N 03-03-06/1/879, от 05.12.2014 N 03-03-06/1/62458).
Таким образом, первичные учетные документы служат основанием для отражения фактов хозяйственной жизни организации в бухгалтерском учете и информации для определения налоговой базы в налоговом учете (ч. 1 ст. 9 и ч. 1 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, ст. 313 НК РФ). Факт хозяйственной жизни — это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ).
В рассматриваемой ситуации документально необходимо подтвердить такой факт хозяйственной жизни организации, как использование горюче-смазочных материалов (ГСМ) для производственных нужд.
В бухгалтерском учете ГСМ включаются в состав материально-производственных запасов (МПЗ) (п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, далее — Методические указания). Под ГСМ следует понимать любые виды топлива (бензин, газ, дизтопливо и пр.), а также масла и смазки. В налоговом учете организация может учитывать расходы на ГСМ либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ (топливо (газ, дизтопливо, бензин), масла, смазки), либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ как затраты на содержание служебного транспорта. Все зависит от того, как используется то или иное транспортное средство.
Налоговым законодательством расходы на ГСМ прямо не отнесены к нормируемым, поэтому организация может учесть расходы на ГСМ в размере фактических затрат. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для транспортных средств налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р (письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875). В рассматриваемом случае следует руководствоваться п.п. 9, 10, 11, 12, 15 Методических рекомендаций.
МПЗ списываются с учета в производство на основании актов на списание МПЗ (п. 98 Методических указаний, постановление Двадцатого ААС от 25.05.2009 N 20АП-1770/2009 (определением ВАС РФ от 06.04.2011 N ВАС-16264/09 оставлено без изменения)).
Форма данного документа не установлена, поэтому организация должна его самостоятельно разработать с учетом ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
По мнению уполномоченных органов, для списания ГСМ одних только документов, подтверждающих приобретение и оплату ГСМ, недостаточно. Документы об оплате ГСМ подтверждают лишь факт покупки и оплаты топлива, но не подтверждают использование транспорта в производственных целях. То же самое можно сказать о ведомости по заправке ГСМ, так как эта ведомость подтверждает лишь наполнение топливного бака транспортного средства и спецтехники, но не количество, которое использовано организацией фактически в производственных целях (разница между количеством залитого в бак топлива и его остатком в баке).
Уполномоченные органы считают, что документом, который подтверждает использование транспорта в производственных целях и, как следствие, обоснованность затрат на ГСМ, является путевой лист. Таким образом, если организация не оформляет путевые листы (или оформляет их не полностью), это является основанием для непризнания налоговым органом расходов на ГСМ. При этом многие суды поддерживают позицию налоговых органов (письма Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 12.10.2007 N 28-11/097861, постановления АС Уральского округа от 03.10.2018 N Ф09-5972/18, АС Московского округа от 21.08.2018 N Ф05-12699/18, АС Волго-Вятского округа от 27.11.2017 N Ф01-5193/17, АС Поволжского округа от 02.12.2016 N Ф06-15152/16, АС Северо-Кавказского округа от 11.09.2015 N Ф08-6427/15).
Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее — постановление Госкомстата N 78) утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов.
В рассматриваемой ситуации из приведенных в указанном постановлении документов организация может использовать формы: N ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины» и (или) N ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма) (для учета работы бульдозеров, экскаваторов, кармиксов, буровых установок, погрузчиков). Если какие-то виды техники являются колесными транспортными средствами с закрепленным на них специальным оборудованием (например, погрузчики, буровые установки), то для учета их работы можно использовать форму N 3 спец. «Путевой лист специального автомобиля». Для учета работы грузового автомобиля можно использовать форму N 4-п «Путевой лист грузового автомобиля».
Обратим также внимание, что с 01.01.2013 (дата вступления в силу Закона N 402-ФЗ) формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (в том числе утвержденные постановлением Госкомстата N 78), не являются обязательными к применению. При этом организации вправе применять при оформлении хозяйственных операций унифицированные формы первичных учетных документов либо формы документов, разработанные самостоятельно (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, от 27.05.2014 N 03-03-10/25243).
Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). При этом первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, и их формы утверждаются в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008).
Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (кроме Закона N 402-ФЗ). Например, необходимость оформления путевого листа при перевозке грузов автомобильным транспортом продиктована ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав). Поэтому составление его является обязательным.
Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Устава). Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, для осуществления, в частности, перевозок грузов автомобильным транспортом. Его обязательные реквизиты и порядок заполнения должны применяться всеми юридическими лицами, эксплуатирующими, в частности, грузовые автомобили, например, автомобили КамАЗ (п.п. 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, далее — Приказ N 152).
Необходимо учитывать, что бульдозер, трактор, экскаватор не являются автомобильным транспортом и потому подлежат регистрации в органах гостехнадзора (п. 2 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938). Поэтому положения Устава и Приказа N 152 при эксплуатации спецтехники не применяются (ч.ч. 1, 2 ст. 1 Устава), что нельзя сказать о грузовых автомобилях или специальных автомобилях.
Таким образом, организация обязана оформлять путевые листы на грузовые и специальные автомобили. Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно с учетом требований Приказа N 152 и ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, либо можно использовать унифицированные формы N 4-п и N 3 спец.
В отношении спецтехники также необходимо оформлять документ (например, путевой лист либо расчетный лист или рапорт), который должен содержать, помимо реквизитов, указанных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, также данные: о собственнике техники, машинисте (водителе), о государственном регистрационном знаке техники, о месте работы техники, показания спидометра (время работы двигателя), о количестве топлива в баке на начало работы на участке (смены), о количестве полученного во время работы топлива, о количестве топлива в баке по завершении работы (смены). Можно использовать унифицированные формы N ЭСМ-2 и (или) N ЭСМ-3.
Данные из путевых листов (расчетных листов, рапортов) за месяц (можно за день) включаются в акт на списание ГСМ.

Читать еще:  Инвентарная книга учета основных средств

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов;
— Энциклопедия решений. Путевой лист;
— Примерная форма путевого листа грузового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (в редакции от 7 ноября 2017 г.) (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ»);
— Примерная форма акта списания горюче-смазочных материалов (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ»);
— Спецтехника на производственном предприятии (Л.А. Козырева, журнал «Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», N 6, июнь 2017 г.);
— Составляем акт списания ГСМ, чтобы отразить в налоговом учете весь фактический расход топлива (М. Иванов, «Российский налоговый курьер», N 3, февраль 2015 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

26 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (письмо Минфина России от 22.02.2013 N 03-03-06/1/5002).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Должностная инструкция водителя погрузчика

Должностная инструкция водителя погрузчика применяется для конкретизации разделов трудового договора. Хотя ст. 57 ТК, в которой закреплены требования к трудовому договору, и не содержит требований к дополнительным бумагам, разъясняющим его содержимое, на практике большинство работодателей использует для этого должностную инструкцию, включая её в стандартный пакет трудовой документации. Данная инструкция имеет юридическую силу, может использоваться в судебных разбирательствах и трудовых спорах, и поэтому требует внимательного отношения к её написанию и оформлению.

Образец должностной инструкции водителя погрузчика

1. Общие положения

  1. При выполнении своих обязанностей водитель погрузчика подчиняется руководителю склада.
  2. Водитель погрузчика принимается на свою должность и увольняется с неё указанием директора фирмы, по представлению руководителя склада.
  3. Кандидат на данную должность должен соответствовать следующим требованиям:
    • средне-специальное профильное образование;
    • стаж управления транспортным средством от 1,5 лет;
    • удостоверение, дающее право на вождение самоходной машины соответствующего класса.
  4. Водитель погрузчика должен знать:
    • правила безопасности в сфере транспортировки грузов, их укладки и закрепления;
    • современные ПДД, а также правила пожарной и технологической безопасности;
    • установленные стандарты по обращению с грузами в фирме-работодателе;
    • правила заполнения соответствующей документации фирмы;
    • правила, по которым оценивается качество выполненной им работы;
    • основные категории погрузчиков, их специфические качества и различия;
    • основные марки производителей погрузчиков и их особенности;
    • особенности транспортировки основных типов грузов;
    • правила крепления, укладки и проведения погрузочно-разгрузочных работ по основным типам грузов;
    • нормативы профилактических мероприятий по предотвращению поломок используемой техники;
    • способы быстрого устранения мелких неисправностей погрузчика;
    • принципы работы в различных типах складских помещений;
    • сезонные особенности работы с грузами;
    • правила хранения погрузчиков на стоянке, а также обращения с ними в гаражах и мастерских;
    • основы технического функционирования погрузчика и его составляющих;
    • правила проверки состояния погрузчиков, в том числе после ремонта;
    • правила обращения с топливом и другими ГСМ, применяемыми в работе погрузчика;
    • правила ухода и хранения соответствующих инвентаря и инструментов.
  5. Водитель погрузчика руководствуется:
    • соответствующим законодательством;
    • актуальными нормами ПДД;
    • документацией фирмы;
    • положениями должностной инструкции.
  6. При временном отсутствии водителя (болезни, отпуск и т.д.) его функции выполняет другой водитель, назначенный руководителем склада.

2. Функции

За водителем погрузчика на работе закреплены следующие функции:

  1. Управление закрепленным за ним транспортным средством.
  2. Обеспечение выполнения комплекса предписанных работ по проведению погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  3. Наблюдение за правильностью укладки грузов, их креплением и размещением.
  4. Уход за погрузчиком, в том числе путем своевременной замены запчастей и других составлявших.
  5. Участие в мероприятиях по сортировке товаров на складе.
  6. Участие в мероприятиях по складированию поддонов и другой складской тары.
  7. Устранение мелких неисправностей погрузчика.
  8. Донесение до руководства склада информации о потенциальных проблемных моментах в зоне своей деятельности.
  9. Постановка погрузчика на стоянку.
  10. Мониторинг качества ремонта погрузчика.
  11. Проведение необходимых профилактических мероприятий по обеспечению надлежащего состояния погрузчика.
  12. Соблюдение в своей работе ПДД, норм пожарной и технической безопасности.
  13. Хранение инвентаря, спецодежды и инструментов, предоставленных фирмой, а также уход за ними.
  14. Ведение требуемого правилами фирмы документооборота.

3. Ответственность

Водитель погрузчика может нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. За нарушения норм и законов, совершенные на своем рабочем месте, — в соответствии с правилами соответствующих разделов законодательства.
  2. За неисполнение предписанных должностных обязанностей — в соответствии со статьями трудового законодательства и правилами фирмы.
  3. За ущерб, причиненный фирме из-за несоответствующих действий, — в границах, закрепленных в соответствующих статьях законодательства.

4. Права

Водитель погрузчика владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководителю склада по совершенствованию трудовых процессов.
  2. Получать от служащих фирмы информацию, которая нужна в своей трудовой деятельности.
  3. Получать за счет работодателя фирменную спецодежду, инвентарь и инструменты, в порядке, закрепленном в правилах фирмы.
  4. Отказываться от управления погрузчиком, если он находится в неисправном техническом состоянии.
  5. Требовать от руководителя склада надлежащего снабжения погрузчика необходимыми ГСМ, запчастями и агрегатами, а также надлежащего проведения ремонтных и профилактических мероприятий.
Читать еще:  Готовая учетная политика

Специфика составления должностной инструкции

В действующем отечественном законодательстве не закреплены параметры составления должностной инструкции. В результате компании-работодатели могут свободно адаптировать содержимое типовых образцов инструкций под свои нужды. Что касается формы документа, то имеются определенные стандарты, которые используются при его написании. Обычная инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общий раздел.
  • Функции сотрудника.
  • Его трудовые права.
  • Возможные меры ответственности.

К данным стандартным разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Рабочие связи.
  • Параметры оценки качества работы.
  • Требования по квалификации.

Дополнительные части особенно востребованы в крупных компаниях, которые стремятся перевести возможно большую часть своей деятельности в стандартизированную документарную форму, что сильно облегчает для них взаимодействие сотен сотрудников со множеством пересекающихся функций.

Внимание! Инструкция может быть составлена в типовой форме, пригодной для любого сотрудника, либо носить индивидуальный характер, будучи рассчитанной на конкретного работника.

Общая часть

Здесь дается описание основных трудовых параметров. Прописывают такие ключевые моменты, как:

  • кто заменяет водителя в период его отсутствия;
  • у кого в подчинении он находится;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение;
  • какими положениями должен руководствоваться водитель;
  • каковы необходимые квалификационные параметры от кандидата на должность, а также требуемые от него навыки.

Если часть пунктов довольно типовая, то те пункты, где даны требования по навыкам и умениям, сильно зависят от характера деятельности работодателя. В логистических службах, строительных фирмах или торговых компаниях у водителя погрузчика функции могут различаться, как и требуемые для них навыки.

Внимание! От водителя погрузчика может потребоваться отдельная разновидность прав для управления категориями этого транспортного средства. Помимо этого, некоторые компании нанимают водителей погрузчиков определенных разрядов. Все эти особенности необходимо закрепить в квалификационных требованиях.

Функции

Здесь описаны как стандартные обязанности любого водителя, так и те, которые специфичны именно для водителя погрузчика. К первому виду относятся функции по обеспечению транспорта ГСМ, контролю за качеством ремонта, поддержанию порядка и тому подобное. Вторая разновидность обязанностей включает размещение грузов на складе, наблюдение за их креплением и укладкой, а также другие специфические моменты. Требуется отдельно упомянуть про важность соблюдения ПДД и соответствующих норм по безопасности.

Внимание! Многие компании практикуют выдачу водителям за свой счет рабочей спецодежды, соответствующих инструментов и инвентаря. В этом случае нужно отдельно упомянуть про обязанность сотрудника бережно хранить и эксплуатировать эти вещи.

Ответственность

Здесь даны описания основных видов нарушений, за которые работодатель может наказать сотрудника. Меры наказания даются в максимально общем виде, поскольку степень вины может быть выявлена лишь в ходе соответствующих разбирательств, с привлечением свидетелей, доказательств и пр.

Права

Данная часть отведена под список прав сотрудника. Обычно здесь перечисляют несколько стандартных пунктов, единых для всех работников одного ранга. У технических сотрудников, к которым относится водитель, могут быть добавлены права требовать от нанимателя проведения необходимого ремонта и отказываться от вождения, если транспортное средство находится в критическом состоянии.

Водитель погрузчика ответственен не только за проведение соответствующего фронта работ, но и за сохранность его машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию инструкции, обращая внимание на необходимость учета мнения профильных специалистов. Только после учета их правок, документ может быть передан на подпись директору фирмы. Также требуется при составлении инструкции учесть наличие всех параметров, требуемых в официальном документе: даты, реквизитов фирмы, расшифровки подписей. Сам сотрудник ставит свою подпись в процессе приема на работу. Другие подписи могут принадлежать лицам, с которыми согласовывалось данное назначение.

Списание ГСМ на погрузчик

При списании ГСМ субъекты хозяйствования обычно ориентируются на Нормы № 43*. Но они устанавливают нормы расходы топлива для автомобильного транспорта. Является ли таковым погрузчик?

Если заглянуть в Закон о Таможенном тарифе, то погрузчики попадают в разд. XVI «Машины, оборудование и механизмы…» и транспортными средствами не считаются.

С другой стороны, Правила № 21** и Правила № 200*** относят погрузчики к технологическим транспортным средствам.

*** Правила проведения техосмотра технологических транспортных средств, которые не подлежат эксплуатации в улично-дорожной сети общего пользования, утвержденные приказом Госкомитета по охране труда от 10.09.2004 г. № 200.

В Нормах № 43 в таблице Б1 «Норми витрат палива для спеціальних і спеціалізованих автомобілів» приведены нормы расходов топлива на некоторые модели погрузчиков (в том числе из расчета на 1 час их работы). Но нормы расхода топлива на обычные складские погрузчики вряд ли там можно найти.

Стоит отметить, что на некоторые модели погрузчиков (используемых в строительстве) нормы расхода топлива установлены в других нормативных документах.

Если вы используете модель погрузчика, не названную в Нормах № 43, то можете определить нормы расхода топлива (как правило, из расчета на 1 моточас работы) самостоятельно, используя технологические нормы, приведенные в техдокументации завода-производителя, или рассчитав их с использованием технических данных, указанных в техдокументации.

Важно! Возможность установить такие нормы устанавливает специально созданная комиссия предприятия (п.п. 2.2.1 Норм № 43 говорит о том, что комиссия должна состоять не менее чем из трех специалистов предприятия). Поэтому приказом руководителя предприятия должна быть создана специальная комиссия по предприятию.

Результаты рассмотрения комиссии оформляются Актом об установлении норм расхода топлива на работу погрузчика, который утверждается руководителем предприятия. При желании, установленные комиссией нормы можно утвердить в ГП ГосавтотрансНИИ, подав им на рассмотрение один экземпляр составленного комиссией акта (такие услуги предоставляются на платной основе).

Если вы планируете передавать нормы на утверждение в ГП ГосавтотрансНИИ, то используйте «шаблонную» форму акта об установлении норм расхода топлива, приведенную в Приложении Е Норм № 43.

Если в техдокументации завода-производителя погрузчика отсутствуют нормы или технические данные, необходимые для их расчета, то установить нормы расхода топлива предприятие может, опять же, с помощью специально созданной на предприятии комиссии, проведя контрольные замеры расхода топлива (исходя из п.п. 2.2.2 Норм № 43 таких замеров должно быть не менее трех).

Результаты замеров усредняются, оформляются Актом контрольных замеров расходов топлива и утверждаются руководителем предприятия. Если будете передавать нормы на утверждение в ГП ГосавтотрансНИИ, то используйте «шаблонную» форму акта, приведенную в Приложении Ж.

На случай недопонимания с налоговиками отметим, что в целом суды склонны считать, что расход ГСМ не обязательно должен соответствовать Нормам № 43, но списание ГСМ обязательно должно быть урегулировано внутренними приказами предприятия и подтверждено соответствующими расчетами.

С нормами определились. Далее, естественно, нужен первичный документ, подтверждающий фактическое расходование топлива погрузчиком. Поскольку расход топлива в нашем случае будет привязан не к пробегу, а к отработанным моточасам погрузчика, то такой документ должен фиксировать количество наработанных часов погрузчиком. Для нестроительной спецтехники утвержденной формы такого документа нет — ее утверждает предприятие самостоятельно. При этом такой документ должен содержать все обязательные реквизиты первичного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете:

— название документа (формы);

— название предприятия, от имени которого составлен документ;

— содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;

— должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;

— личная подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.

За основу можно взять, к примеру, типовые формы, которые используются для учета работы строительной спецтехники, — например, «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» типовой формы № ЕБМ-3 (утверждена приказом Минстата от 13.06.97 г. № 149). В любом случае в таком первичном документе должно фиксироваться:

— количество отработанных погрузчиком часов за смену;

— расход топлива за смену (остаток топлива на начало смены, расход, остаток на конец смены).

Такой документ может составляться как каждый день, так и раз в неделю или раз в месяц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector