Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет огнетушителей в бюджетной организации

Учет огнетушителей в бюджетной организации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение решило приобрести для оснащения автотранспорта огнетушители порошковые ОП-2.
По какой статье КОСГУ учреждению необходимо приобрести огнетушители?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Профильной комиссией бюджетного учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об учете огнетушителей порошковых ОП-2 в составе основных средств и отражении расходов на их приобретение по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 2019 года в целях отнесения расходов на приобретение материальных ценностей на тот или иной код КОСГУ бюджетные учреждения должны руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н. На основании данного нормативного документа расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, к материальным запасам — на одну из подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Следовательно, для определения статьи (подстатьи) КОСГУ в целях отражения расходов на приобретение огнетушителей для служебных автомобилей необходимо решить, к какой группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся огнетушители ОП-2.
Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов профильной комиссии необходимо руководствоваться нормами СГС «Основные средства», а также Инструкции N 157н.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества значения не имеет. Объект, учтенный в составе основных средств, должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. При этом в составе основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»). Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
В отношении определения срока службы огнетушителей отметим, что он зависит от типа устройства: перезаряжаемое или неперезаряжаемое (одноразового пользования) (п.п. 3.28, 3.29, 4.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51057-2001 «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний», принятого постановлением Госстандарта РФ от 25.10.2001 N 435-ст, далее — ГОСТ Р 51057-2001). Срок службы перезаряжаемого огнетушителя с металлическим корпусом должен быть не менее 10 лет. Срок службы огнетушителя разового пользования определяется техническими документами на огнетушитель (п. 5.53 ГОСТа Р 51057-2001).
Как правило, порошковые огнетушители ОП-2 являются перезаряжаемыми. Анализ сайтов производителей огнетушителей показывает, что производители определяют средний срок полезного использования огнетушителя порошкового ОП-2 продолжительностью 10 лет. При этом в каждом конкретном случае этот срок может быть как продлен, так и уменьшен, в зависимости от условий эксплуатации огнетушителя и периодичности обслуживания его в соответствии с рекомендациями производителя.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы. Порошковые огнетушители ОП-2 вполне соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, бюджетное учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции, могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования составляет более 12 месяцев. Кроме того, согласно положениям Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, огнетушители относятся к подкатегории 28.29.22.110 «Огнетушители», и, соответственно, классу 28 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки», что также подтверждает возможность отнесения огнетушителей в состав основных средств.
Таким образом, учитывая характеристики и назначение приобретаемых материальных ценностей, профильной комиссией бюджетного учреждения может быть принято вполне обоснованное решение об учете огнетушителей порошковых ОП-2 в составе основных средств и отражении расходов на их приобретение по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Однако отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также ранее указывали, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов, а также нормативных актов в части применения кодов бюджетной классификации и статей (подстатей) КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читать еще:  Аналитический учет по счету 76

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Порядок бюджетного учета огнетушителей

Автор: Алексеева М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

Как отражаются в бюджетном учете операции по приобретению и техническому обслуживанию огнетушителей?

Ответ:

Согласно требованиям п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, руководитель учреждения должен обеспечивать объект защиты огнетушителями в соответствии с установленными нормами, а также обеспечивать соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

В целях отражения в бюджетном учете приведенных в вопросе операций необходимо руководствоваться положениями СГС «Основные средства», а также нормами инструкций № 157н и № 162н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н и № 65н).

Приобретение и принятие к учету огнетушителей.

Такие средства пожаротушения как огнетушители, соответствующие критериям, приведенным в п. 8 СГС «Основные средства», со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от стоимости принимаются к учету в качестве объектов основных средств (п. 38 Инструкции № 157н, п. 7 СГС «Основные средства»).

Согласно Указаниям № 65н расходы на их приобретение отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Огнетушители принимаются к учету по их первоначальной стоимости, формируемой в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом предъявленного НДС. Такая стоимость отражается на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения» и может включать элементы затрат, поименованные в п. 15 СГС «Основные средства» (п. 23 Инструкции № 157н, п. 30 Инструкции № 162н).

Согласно п. 45, 53 Инструкции № 157н группировка основных средств по счетам бухгалтерского учета (применение аналитики по счетам) осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ. В данном классификаторе огнетушители отнесены к коду 330.28.29.22.110, включенному в группировку 330.28 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». В связи с этим для учета указанных объектов будет использоваться счет 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

Срок полезного использования (эксплуатации) огнетушителей в целях принятия их к учету и начисления амортизации определяется в соответствии с Классификацией ОС. Однако код 330.28.29.22.110 ОКОФ в ней отсутствует. В связи с этим срок полезного использования данных объектов может быть установлен исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя (технической документации) (по данному вопросу смотрите также письма Минфина РФ от 15.11.2017 № 03-03-06/1/75488, от 15.11.2017 № 03-03-06/1/75490, от 02.10.2017 № 03-03-06/1/63785, от 22.03.2017 № 03-03-06/1/16322).

В большинстве случаев стоимость огнетушителей (за штуку) не превышает 10 000 руб., поэтому при передаче в эксплуатацию они подлежат списанию с баланса и постановке на забалансовый учет (забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации») (п. 373 Инструкции № 157н). Отметим, что амортизация на такие объекты основных средств не начисляется.

Списывать с балансового учета огнетушители, стоимость которых превышает 10 000 руб., не нужно. Амортизация по ним будет начисляться в следующем порядке: при стоимости объекта от 10 000 до 100 000 руб. – 100% при вводе в эксплуатацию, а при стоимости свыше 100 000 руб. (что маловероятно) – в соответствии с рассчитанными нормами амортизации (п. 39 СГС «Основные средства»).

Операции по приобретению, принятию на баланс и вводу в эксплуатацию огнетушителей отражаются в учете с применением следующих корреспонденций счетов (п. 7, 10, 19, 33, 102, 111 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Формирование первоначальной стоимости огнетушителей

Сформирована первоначальная стоимость огнетушителей:

– отражена их покупная стоимость

– отражены расходы, связанные с их приобретением, доставкой, приведением в состояние, пригодное для эксплуатации

Приняты огнетушители к бюджетному учету в составе основных средств

Расчеты с поставщиком, исполнителями работ (услуг)*

Погашена задолженность перед:

– исполнителями работ (услуг) по приобретению, доставке, приведению в состояние, пригодное для эксплуатации

Выдача в эксплуатацию огнетушителей…

стоимостью до 10 000 руб.

Отражены списание огнетушителей с баланса и постановка их к забалансовому учету

1 401 20 271
Забалансовый счет 21

стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно

Начислена амортизация в размере 100%

* Расчеты по контрактам, условиями которых предусмотрено перечисление авансовых платежей, в данной статье не рассматриваются. Порядок отражения таких операций в бюджетном учете определен п. 80 Инструкции № 162н.

** В соответствии с Приказом Минфина РФ № 65н в 24 – 26-м разрядах счета указывается код 411 «Амортизация основных средств» КОСГУ.

Пример 1.

Казенное учреждение заключило контракт с единственным поставщиком на закупку 10 воздушно-пенных огнетушителей на сумму 30 000 руб. (3 000 руб. за шт.). Оплата по контракту произведена после поставки огнетушителей в учреждение. Данные средства пожаротушения были приняты к учету и введены в эксплуатацию.

В бюджетном учете отражены следующие корреспонденции счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Поступили огнетушители от поставщика

Отгрузочные документы поставщика

Погашена задолженность перед поставщиком

Читать еще:  Учет спецодежды в эксплуатации

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Приняты огнетушители к бюджетному учету в составе основных средств

Отгрузочные документы поставщика

Выданы огнетушители в эксплуатацию

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

Приняты к забалансовому учету огнетушители*

Забалансовый счет 21

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

* Согласно п. 373 Инструкции № 157н принятие к забалансовому учету огнетушителей осуществляется в условной оценке: один объект – один рубль, а при утверждении учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенных в эксплуатацию объектов.

Техническое обслуживание огнетушителей.

В целях поддержания огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежной работы всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации необходимо проводить их техническое обслуживание. Такое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей (п. 4.3.1 СП 9.13130.2009).

В соответствии с Указаниями № 65н расходы на проведение названных мероприятий осуществляются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бюджетном учете указанные расходы отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражены расходы по контракту на проведение работ по техническому обслуживанию огнетушителей

Произведена оплата работ по соответствующему контракту*

* Расчеты по контрактам, условиями которых предусмотрено перечисление авансовых платежей, в данной статье не рассматриваются. Порядок отражения таких операций в бюджетном учете определен п. 80 Инструкции № 162н.

Пример 2.

Согласно заключенному контракту расходы казенного учреждения на перезарядку огнетушителей составили 25 000 руб. Оплата по контакту произведена по факту выполнения соответствующих работ.

В бюджетном учете сформированы следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Отражены расходы по контракту на перезарядку огнетушителей

Акт приемки-сдачи выполненных работ

Произведена оплата работ по контракту

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Журнал учета огнетушителей

Журнал учета огнетушителей является важным документом, который проверяется пожарной службой при проведении пожарных инспекций в мелких и крупных организациях. К сожалению, наибольший спрос на этот документ появился после трагедии в Кемерово 25 марта 2018 года. Очень печально, что здесь сработало русское «пока гром не грянет».

В большинстве компаний огнетушитель является основным средством локализации возникающих пожаров и возгораний. А случиться они могут неожиданно, в любой момент. И для документального подтверждения готовности борьбы с огнем и составляется журнал учета огнетушителей. Документ нужен для упорядочивания информации и возможности контроля за приобретением, перезарядкой и другими нюансами, которые касаются хранения и эксплуатации оборудования для борьбы с огнем.

Кто заполняет

За своевременное заполнение и ведение журнала отвечают непосредственно руководитель организации и руководители подразделений компании, при наличии таковых. Однако на практике у этих сотрудников и так много обязанностей, которые не терпят отлагательств.

Так что заполнять журнал и нести ответственность за пожарную безопасность в организации может практически любой ее работник (при соответствующем образовании). Руководителю в этом случае важно подписать приказ или распоряжении о назначении такого лица из сотрудников своей организации либо заполнять все придется самому.

Элементы журнала

Документ состоит из обложки и отдельных листов, которые называются эксплуатационными паспортами на каждый огнетушитель. Удобнее располагать журнал горизонтально. Обычно он печатается на стандартных листах А4.

На обложке указывается название организации (сверху), посередине – название самого документа. В правой нижней части обложки – дата начала и дата окончания журнала. Причем последнюю указывают при последней проверке или когда заводят новый. С самого начала заполнения документа дату окончания редко ставят. Таким образом, он является документом, который может не иметь конкретной даты окончания на дату проведения инспекции.

Важно! После обложки в журнал вкладываются отдельные эксплуатационные паспорта огнетушителей, которые числятся на балансе организации и физическим присутствуют в конкретном подразделении.

Отдельный лист журнала представлен одинаковыми для всех огнетушителей графами, которые должны содержать информацию о:

  • Заводе-изготовителе изделия. Здесь достаточно указать название организации, но приветствуется указание и адресных данных.
  • Присвоенном огнетушителю номере. На каждый из них оформляется собственный эксплуатационный паспорт. Даже если остальная информация в них будет одинаковая, они будут отличаться именно присвоенным номером.
  • Дате введения огнетушителя в эксплуатацию.
  • Заводском его номере. Эти данные можно почерпнуть из паспорта на каждое конкретное изделие. Например, МИГ ОП-4(3)-АВСЕ.
  • Месте установки. Здесь достаточно указать номер или название помещения, в котором фактически содержится огнетушитель.
  • Дате изготовления. Эта информация нужна для своевременной замены содержания.
  • Типе и марке описываемого изделия.
  • Марке и концентрации заряженного ОТВ. В большинстве случаев, это вексон.

На все эти пункты предусмотрены отдельные строчки, но они не оформлены в виде таблицы. Табличная часть – в завершении эксплуатационного паспорта. Она включает в себя:

  • Когда и какого вида проводилось техническое обслуживание огнетушителя. Это может быть осмотр при вводе в эксплуатацию, замена содержимого и пр.
  • Внешний вид и состояние узлов оборудования.
  • Массу. Объект взвешивается полностью, включая наполнитель.
  • Если на огнетушителе установлен индикатор давления, то показатели на нем.
  • Если оборудование передвижное, то в каком состоянии находится ходовая часть. При стационарном виде огнетушителей в этой графе указывается отсутствие.
  • Какие меры были приняты для устранения возможных недостатков.
  • ФИО, должность и подпись сотрудника, который отвечает в организации за пожарную безопасность и содержание оборудования в работоспособном состоянии.


Одна строка должна раскрывать суть проведения одного технологического обслуживания. Также здесь могут содержаться сведения о перезарядке огнетушителей. Но лучше для этого завести специальный документ испытаний и перезарядки огнетушителей, а в журнал учета ставить только ссылки из него (в графу «Устранение недостатков»).

Сколько нужно огнетушителей

При первичном оснащении средствами пожаротушения руководителю необходимо учитывать нормы, которые были разработаны специально для снижения пожароопасности в отдельно взятой организации. Нужно при этом учитывать уровень опасности в конкретной ситуации. Помещения (все, кроме коммерческих зданий) делятся на уровни: А, Б, В, Г и Д. Д – самая низкая пожароопасность. А – соответственно, самая высокая.

Читать еще:  Ремонт основных средств в бухгалтерском учете

Уровень пожароопасности зависит от:

  • Материалов, из которых возведено строение (а также утеплено и пр.)
  • Планировки здания, этажа.
  • Наличия или отсутствия взрывоопасных веществ (даже временное).

Расчет количества огнетушителей необходимо производить исходя из площади помещения или помещений, которые используются организацией. В большинстве случаев офисам на не больше десятка человек хватает одного огнетушителя стандартной модели. В этом случае журнал учета огнетушителей будет состоять только из обложки и одного паспорта противопожарного оборудования.

Виды огнетушителей

Конструкция огнетушителя тоже имеет первостепенное значение. Различают:

  • Воздушно-пенные аппараты. Они наполнены пеной.
  • Водные. Их наполнитель – диоксид углерода.
  • Газовые огнетушители. Их наполняют в заводских условиях хладоном.
  • Порошковые.
  • Смешанного типа.

Причем бывают переносные модели, чей максимальный вес 20 кг, а бывают передвижные, с мощной ходовой частью. Их вес может достигать 4 центнеров. Согласно нормативам, максимальное расстояние, которое может разделять огнетушитель и вероятный очаг возгорания, – 20 метров. Соответственно, между двумя местами размещения средств пожарной безопасности – 40 метров. Схема норм размещения с учтенной разновидностью оборудования помещена в первом приложении к ППР №390.

Требования

Тот, кто заполняет журнал учета огнетушителей, в обязательном порядке должен пройти противопожарный инструктаж. Сделать это можно в специализированном учреждении либо в самой организации, при наличии инструктора по пожарной безопасности. Это называется курсы пожарно-технического минимума.

Перед вводом в эксплуатацию все огнетушители должны пройти проверку согласно пункту 4.3.5 СП 9.13130.2009.

Огнетушители не должны мешать возможной эвакуации людей из помещения. Они также не должны мешать технологическим процессам, происходящим на предприятии. Недопустимо их близкое расположение с нагревательными приборами.

Первичные средства пожаротушения должны всегда иметь собственный паспорт. Из последнего лучше брать информацию о марке, типе огнетушителя и других его технических характеристиках и переносить ее в журнал учета огнетушителей.

Обязательно ли иметь такой бланк

Журнал учета огнетушителей, согласно существующему законодательству (а конкретно – пункту 478 Правил Противопожарного режима, принятых Постановлением Правительства №390 от 25.04. 2012 года), может быть оформлен в свободной (произвольной) форме. Однако в законах четко прописаны требования, которым он должен соответствовать. В доступном для скачивания бланке как раз находится все, что нужно для соблюдения этих требований: реквизиты организации, сроки проверок каждого огнетушителя и пр.

Таким образом, несмотря на то что приведенная форма не является унифицированной, ее использование будет оптимальным в любой из организаций, так как в ней собраны и прописаны все принципиально важные моменты, на которые обращают внимание инспекции из контролирующих организаций во время проверок.

Алгоритм установки огнетушителя

После того как ответственный руководитель приобретет средство первичного пожаротушения в виде огнетушителя, он должен провести его первичный осмотр, описать в журнале учета огнетушителей, а потом установить.

Первичный осмотр включает в себя:

  • Съем показателей манометра (при наличии).
  • Внешний осмотр на наличие повреждений, сколов и другого брака.
  • Оценку состояния внешнего покрытия баллона.
  • Контроль за разборчивостью текста в прилагающейся к оборудованию инструкции.
  • Пристальный визуальный осмотр распылителя, гаек и других элементов на предмет повреждений.
  • Слежение за массой наполнителя баллона (при возможности).
  • Осмотр целостности пломбы, наличия заводского клейма на изделии.

Важно иметь в виду, что приобретаемое оборудование для тушения пожаров должно соответствовать площади помещений предприятия, их специфике работы, объемам.

Периодичность

В срок своего существования каждый огнетушитель должен пройти сначала осмотр для ввода в эксплуатацию, потом его ждут проверки трех видов:

  • Полные. Обычно проводятся по инициативе руководителя, отдельным приказом.
  • Плановые ежегодные. Внешний осмотр, осмотр походов, проверяют возможную утечку, снимают изделия с низким показателем давления в баллонах либо с вышедшим пятым сроком эксплуатации. Иногда при необходимости осуществляют выборочное вскрытие порошковых изделий (не менее 3% от общего количества) на предмет состояния фильтров, состава ОТВ (дисперсность, наличие комков и способность их разрушить, содержание влаги, сыпучесть). Если требования относительно этих параметров не соблюдаются, то меняют всю партию огнетушителей этого срока на всем предприятии.
  • Плановые ежеквартальные. Они актуальны только для крупных производственных предприятий либо организаций, чьи помещения обладают классом пожароопасности А или Б. Здесь ничего серьезного: внешний осмотр, осмотр места установки.

Важный момент! Дата последней проверки отмечается не только в журнале, но и на самом огнетушителе.

Для этого на них крепятся бирки. Если оборудование углекислотное или порошковое, то, помимо этой информации, на бирке должна быть масса заряда и баллона. К каждому оборудованию должна прилагаться инструкция по эксплуатации. Она и подскажет, какой из огнетушителей нуждается в проверке. Например, срок эксплуатации огнетушителей марки ОПАН-50М – 10 лет. Но это не значит, что их не нужно проверять каждый год.

Перезарядка

Для того чтобы внутреннее содержание оборудования всегда было в порядке и в журнале учета огнетушителей всегда значилась верная информация, огнетушители нужно периодически перезаряжать. Об этом даже заводится отдельный документ – журнал испытаний и перезарядки огнетушителей.

Срок этой перезарядки будет зависеть от типа наполняющего прибор вещества. Для водных огнетушителей норма перезарядки — раз в 1 год, как и для пенных. Даже если используется вода со специализированными добавками, это правило действует всегда.

Каждый год перезаряжать противопожарное оборудование довольно хлопотно. Если руководителя (или ответственного за пожарную безопасность) не устраивает такая ситуация, то необходимо закупить для безопасности своих помещений углекислотные, порошковые огнетушители или оборудование с хладоном.

В этих трех случаях перезаряжать огнетушители придется не чаще чем раз в 5 лет. Однако следить за их состоянием и делать отметки о проверках в журнале учета огнетушителей следует с той же периодичностью – раз в год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector