Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заявление о перерасчете налога на землю

Заявление о перерасчете налога на землю

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г. № БС-4-11/20564@ “О земельном налоге”

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу о перерасчете земельного налога за предыдущие три года, и сообщает следующее.

В силу пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пунктом 2 статьи 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Также согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании пункта 4 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения, проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют налогоплательщику уточненное налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговыми органами производится перерасчет земельного налога и направляется налогоплательщику новое налоговое уведомление в связи с получением налоговыми органами от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не представленной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на земельный участок, о кадастровой стоимости земельного участка, об изменении адреса места жительства физического лица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

В случае, если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Кодекса.

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 Кодекса налогоплательщикам производится возврат суммы излишне уплаченного налога, с момента уплаты которой прошло не более трех лет.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Возник вопрос о перерасчете земельного налога за предыдущие 3 года.

Разъяснено, что перерасчет налога может быть осуществлен в следующих ситуациях.

Если органами, осуществляющими кадастровый учет, госрегистрацию прав, ведение госкадастра недвижимости, в результате технической ошибки или судебного решения скорректирована налоговая база в периоде, за который налогоплательщику уже было направлено уведомление, то налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют уточненное налоговое уведомление, но не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговые органы пересчитывают земельный налог и направляют новое налоговое уведомление в связи с получением от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не поданной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на участок, о кадастровой стоимости участка, об изменении адреса места жительства физлица.

Кроме того, при предоставлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

Если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, он должен быть перечислен в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Читать еще:  Формула расчета компенсации за неиспользованный

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом осуществляется за период такого перерасчета.

Как в 2019-м пересчитать налоги по пересмотренной кадастровой стоимости

С 1 января 2019 изменились правила применения кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда, в целях налогообложения (Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ о внесении изменений в НК РФ).

В чем принципиальная разница по сравнению с ранее действующими положениями?

До 1 января 2019 г. измененная комиссией или судом кадастровая стоимость могла быть применена в целях налогообложения, начиная с года, в котором подано заявление о ее оспаривании. Под датой подачи заявления понималась дата обращения в первый орган.

Например, обратились в комиссию, комиссия отказала в пересмотре, в итоге кадастровая стоимость была изменена только в судебном порядке. В этом случае датой подачи заявления будет считаться дата обращения в комиссию. При этом рыночная стоимость объектов недвижимости и земельных участков устанавливалась комиссией или судом на дату, по состоянию на которую была ранее установлена кадастровая стоимость (дата массовой оценки в субъекте РФ).

Например, заявление в комиссию о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка было подано в сентябре 2017. Отрицательное решение комиссии пришлось обжаловать в судебном порядке. Решение суда вступило в законную силу в марте 2018 г. При этом рыночная стоимость устанавливалась на 01.01.2015 (дату определения кадастровой стоимости). Соответственно, для целей налогообложения кадастровая стоимость применялась с 01.01.2015.

Как сейчас?

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона № 334-ФЗ положения пункта 15 статьи 378.2, пункта 1.1 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 НК РФ, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Такими основаниями являются, в том числе, решения комиссии и суда. Следовательно, если изменения в отношении кадастровой стоимости внесены в ЕГРН после 01.01.2019, применить новую стоимость можно в отношении прошлых налоговых периодов, начиная с даты установления кадастровой стоимости. Это правило распространяется, в том числе, на ситуации, когда заявление о пересмотре подавалось до 01.01.2019. Важно, чтобы основание для внесения изменений возникло после 01.01.2019.

Применительно к судебному акту датой возникновения основания будет считаться дата вступления в силу судебного акта. В связи с этим, если решение суда оспаривалось в апелляционном порядке, то для применения новых правил достаточно, чтобы апелляционное определение было вынесено после 01.01.2019.

Пример

В рассматриваемой ситуации налогоплательщик имеет возможность пересмотреть свои налоговые обязательства по земельному налогу не только за 2018 (год, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости), но и за прошлые налоговые периоды. Однако некоторые ограничения для него все-таки имеются.

Следует учитывать положения пункта 2.1 статьи 52 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ), согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога и налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков — физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 НК РФ, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога, исчисляемый с соответствующей даты уплаты.

Таким образом, в приведенном примере налогоплательщик-организация сможет вернуть переплату по земельному налогу за период три года с момента возникновения переплаты. Т.е., подавая заявление в мае 2019 г., максимально можно вернуть налог, уплаченный в мае 2016 г.

Перерасчет земельного налога — основания и правила

Земельный налог представляет собой обязательный сбор. Его уплачивают граждане и юридические лица, которые пользуются участками земли. При этом основания для использования территорий могут быть любыми. Уплачивать сборы необходимо при наличии собственности, при долгосрочной и любой иной аренде, а также при наследовании.

Из этого следует, что указанная обязанность охватывает всех субъектов землепользования. Принципиальное значение имеет размер подлежащих к перечислению сумм.

Основой для расчета сбора для гражданина или юридического лица, является цена на участок, которая указана в кадастре. В России создана и действует единая база учета выделенных участков. В соответствии с этой базой, каждая территория имеет определенную стоимость, по которой и рассчитывается пошлина на землю. Но в ряде случаев размер отчислений может быть изменен.

Основания для перерасчета земельного налога

Перерасчет земельного налога представляет собой процесс, сущность которого заключается в изменении объема перечислений по данному сбору. В некоторых случаях, сумма может быть снижена, а в ряде ситуаций, наоборот, повышена.

Читать еще:  Нормативный метод расчета цены

Как правило, процедуру перерасчета земельного налога инициируют субъекты землепользования. Это делается с целью уменьшения той ставки, которая облагается сбором. В этой связи требуется отметить важное правило. Если изменение цены по кадастру имело место в текущий период в результате повышения стоимости, то объем перечислений за указанный срок останется прежним. То есть гражданин или организация заплатит прежнюю сумму.

Однако порядок предусматривает два основания, по которым сумма к уплате за облагаемый период может существенно изменится. Такие основания следует указать более подробно:

  • Основанием для реализации перерасчета является допущенная техническая или арифметическая ошибка. Это вполне возможно и случается по вине соответствующего работника. Возможно, имел место сбой в программе и числовые значения были искажены;
  • Основанием является переоценка территории, которую использует гражданин или юридическое лицо.

Стоимость кадастра зачастую завышена, что вызывает обоснованное недовольство землепользователей. Поэтому, они инициируют процедуру независимой оценки земли. Если в ее результате будет получено иное значение, то необходимо сделать перерасчет. Следовательно, другая цифра базы означает основание для снижения и суммы сбора. Это значит, что по результатам года, гражданин либо юридическое лицо заплатит меньшую сумму земельного налога. При этом перерасчет при другой оценке в большинстве случаев становится результатом судебной процедуры.

Как сделать перерасчет земельного налога?

Порядок перерасчета земельного налога происходит пропорционально уменьшению или увеличению базы. К примеру, если цена по кадастру уменьшилась на 20 %, то это основание для снижения размера перечисления на одну пятую часть.

Однако значение имеет и период, когда гражданин или юридическое лицо обратились за таким изменением. Согласно требованиям закона, речь идет именно о налоговом сроке. То есть другая сумма сбора будет платиться за календарный год. И конкретный месяц, когда было выявлено завышение или занижение стоимости, не имеет значения.

Если же гражданин или юридическое лицо заявило о необходимости изменения суммы в одном году, а она была произведена следующим, то земельный налог в меньшем размере можно заплатить и за тот период, когда об этом было заявлено. В подобных случаях, фискальные органы не возвращают затраченные средства. Они их учитывают, как следующие платеж либо как часть такого платежа за последующий период.

Кстати, иногда перерасчет делается после исправления имеющейся кадастровой ошибки.

Образец заявления на перерасчет земельного налога

Заявление в налоговую о перерасчете земельного налога представляет собой специальный бланк. Это электронная форма, которая заполняется заявителем. Там отражается основания изменений и период, за который их необходимо сделать. Важным условием заполнения соответствующего документа является внесение точных и полных данных.

Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости

Перерасчет земельного налога в связи с изменением кадастровой стоимости является наиболее частой причиной корректировок. Во всех случаях это происходит по инициативе гражданина и юридического лица, который не согласен с заявленной государством ценой кадастра.

Для реализации указанного процесса, приглашаются специалисты оценочных компаний. Они определяет новую стоимость по стандартному порядку. За основу берется рыночная цена объекта. Если завышения подтверждается, это служит основанием для корректировки суммы сбора.

Перерасчет земельного налога по решению суда

Зачастую, власти не соглашаются с выводами оценщиков и ставят их под сомнение. Точку в споре может поставить только суд. Поэтому, заинтересованное лицо обращается в судебный орган с соответствующим иском. При принятии судом положительного решения, период корректировки начнется с того года, когда подан иск.

Перерасчет земельного налога за предыдущие периоды

Если гражданин докажет, что сумма сбора была завышена, он вправе требовать изменения размера и за предыдущие периоды. При этом точкой отсчета будет являться период обращения такого лица. Изменить сумму за все предшествующие периоды не получится. Это прямо запрещено законом. Поэтому, при несогласии с точкой зрения государства, необходимо самостоятельно привлечь специалистов по реализации данной процедуры.

При необходимости снизить суммы налоговых выплат за землю гражданин или отдельная организация располагает правом обратиться с этой целью в надлежащие органы. В некоторых случаях может потребоваться привлечение к этому процессу посторонних незаинтересованных экспертов.

Заявление на возврат земельного налога физическими лицами

Хотя в законодательстве не предусмотрено единой формы заявления, в результате юридической практики был разработан бланк этого документа. Оформляя его, нужно придерживаться стандартных процессуальных правил в отношении заполнения заявления (письменная форма, внесение достоверной информации, наличие подписи заявителя и т.д.).

Инструкция по составлению заявления на возврат земельного налога физическими лицами:

  1. Сначала составляется шапка документа, в которой нужно указать кто и кому направляет заявление. Также в ней указываются паспортные и контактные данные заявителя, включая ФИО, серию и номер паспорта, номер телефона и адрес проживания.
  2. Затем оформляется основная часть документа, которая начинается словом «Заявление», написанным по центру документа. В этом же разделе заявитель должен указать суть прошения — проведение перерасчета или земельного налога единицы недвижимости, владельцем которой является заявитель. В любом случае требуется указать причину для проведения процедуры
  3. В завершающей части нужно указать дату, когда заявление было составлено, поставить свою подпись и вписать расшифровку подписи.
Читать еще:  Расчет по форме рсв 1 пфр

На этом процедура составления заявления на перерасчет или возврат земельного налога завершена. Образец документа можно найти ранее в статье.

Заявление о перерасчете налога

В Федеральную налоговую службу, Межрайонную ИФНС РФ № __ по _________ области
Адрес: __________________________________

Заявитель: _____________________________
Адрес: ______________________________

Я, ______________________ ____________ г.р. являюсь собственницей земельного участка, расположенного по адресу: ______________________ с кадастровым номером ________________.
Недавно, Межрайонной ИФНС России № ___ по __________ области в мой адрес было направлено Налоговое уведомление № _______, в котором мне было сообщено, что мне начислена сумма налога в размере ________ руб. ___ коп.
Так же, в уведомлении указывалось, что по состоянию на __________ г. у меня имеется недоимка в сумме ____________ руб. ___ коп. и задолженность по пени в размере ________ руб. ___ коп. (копию уведомления прилагаю).

Для сведения мне было сообщено, что если я имею право на налоговые льготы, то в соответствии с законодательством о налогах и сборах мне необходимо предъявить в налоговый орган документы, являющиеся основанием для предоставления налоговых льгот.
Во исполнение вышеуказанного требования, сообщаю следующую информацию.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Я, ______________ являюсь получателем пенсии по старости, ветераном труда, что подтверждается соответствующими удостоверениями (копии удостоверений прилагаю).
Так, же, с ____________ года мне установлена вторая группа инвалидности по причине общего заболевания. Инвалидность установлена мне бессрочно, в связи с чем я являюсь нетрудоспособной.

В соответствии со ст. 391 НК РФ если земельный участок находится в собственности, в том числе, лица, являющегося инвалидом II группы (если инвалидность установлена до ___________ г.) то налоговая база, с которой и рассчитывается сумма налога, подлежит уменьшению на сумму в размере ____________ руб. ___ коп.

Так же, в соответствии со ст. 395 НК РФ некоторым категориям налогоплательщиков предоставляются налоговые льготы (то есть, они освобождаются от уплаты земельного налога).

Считаю, что я, как пенсионерка, инвалид второй группы имею право на получение соответствующих налоговых льгот, установленных в Тульской области.
Так же, в случае наличия у меня права на получение соответствующих льгот, прошу возвратить мне излишне уплаченную сумма налога за последние три года. Указанную сумму прошу перевести на мой счет в сбербанке _________________________________.

Более того, для разрешения вопроса об уменьшении суммы взимаемого с меня налога мне пришлось прибегнуть к помощи юристов, за услуги которых мной было уплачено_________ руб. ___ коп. Указанную сумму так же прошу перевести на вышеуказанный счет.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

1. Осуществить перерасчет начисляемого Заявителю налога, в соответствии с имеющимися у него льготами;
2. Излишне уплаченную сумму налога возвратить Заявителю путем перечисления ее на вышеуказанный счет;
3. О решении принятом по настоящему заявлению прошу сообщить мне по вышеуказанному адресу в письменном виде;

Приложение:
1. Копия Социальной карты Москвича;
2. Копия Налогового уведомления;
3. Копия справки о наличии инвалидности;
4. Копии пенсионного удостоверения и удостоверения Ветерана труда;
5. Копия договора возмездного оказания юридических услуг с копиями платежных документов;

« »______________ г. ______________/_____________

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector