Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормативный метод расчета цены

Инструкция по обоснованию НМЦК нормативным методом

Нормативный метод определения НМЦК по 44 ФЗ — это способ рассчитать максимальную цену госконтракта на основе предельной стоимости ТРУ и необходимого заказчику количества товаров или услуг.

Что такое нормирование в сфере закупок

Заказчики ведут закупочную деятельность для обеспечения собственных нужд на государственном и муниципальном уровнях. Организации составляют техническое задание и рассчитывают НМЦК, руководствуясь локальными потребностями. Но количественные, качественные и стоимостные характеристики товаров, работ и услуг имеют предел. Законодатели ограничили закупки строгими требованиями и предельной ценой — вот что такое нормативный метод по 44 ФЗ (ст. 19 44-ФЗ). НМЦК для таких заказов определяется путем умножения предельной стоимости на количество приобретаемых товаров, работ, услуг.

Нормирование — это ограничение деятельности государственных и подведомственных организаций путем установления требований и правил ведения закупок. Точно и популярно о нормативном методе расчета начальной максимальной цены контракта рассказывается в законе о Федеральной контрактной системе — статье 19 44-ФЗ.

Законодатели регламентируют стоимостные, качественные и объемные показатели госзакупок. Начальная (максимальная) цена контракта определяется в соответствии с требованиями, установленными правительством РФ, высшими исполнительными органами и местными администрациями. Вот в каких случаях нормативный метод определения НМЦК по 44 ФЗ применяют заказчики:

  • приобретение дорогостоящих товаров, работ, услуг;
  • закупка продукции, на которую распространяются законодательные требования о нормировании;
  • обеспечение функций государственных и муниципальных органов, организаций управления внебюджетными фондами.

Нормирование необходимо для контроля над расходованием бюджетных средств. Госзаказы ограничивают специальными требованиями и предельными ценами, чтобы избежать растрат, приобретения товаров роскоши и покупки продукции с излишними потребительскими свойствами. Распространенный пример расчета НМЦК нормативным методом — приобретение служебного автомобиля. Чтобы не допустить закупку дорогостоящей машины за счет бюджетных средств, заказчик обязан ограничить предельную цену по распоряжению вышестоящего органа.

Правительственные постановления (ПП РФ № 476 от 18.05.2015, ПП РФ № 927 от 02.09.2015) и территориальные подзаконные акты регулируют требования к количеству и качеству закупок и предельную стоимость заказов. Правительство РФ определяет общие правила нормирования. Государственные, муниципальные и местные органы власти устанавливают локальный порядок расчета предельных затрат. Подведомственные учреждения руководствуются этими правилами при формировании планов-графиков в части закупок отдельных видов товаров, работ и услуг (ч. 5 ст. 19 44-ФЗ).

Как применяется нормативный метод

Под нормативами в закупках понимаются ограничения. В положениях Федеральной контрактной системы указано, что нормативный метод применяется для расчета НМЦК на основе требований к качеству, количеству и ценам закупаемой продукции (ч. 7 ст. 22 44-ФЗ). НМЦК для таких заказов устанавливается в рамках предельной цены. Формула расчета такова (приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013):

Предельная стоимость — это ориентир для заказчика. Нормативный метод обоснования цены применяют отдельно или совместно с анализом рынка (методология сопоставимых рыночных цен). Заказчик изучает рыночную стоимость товаров и предложения поставщиков, после чего определяет НМЦК в пределах рассчитанных нормативов.

Пример расчета

Методология расчета НМЦК закреплена в статье 22 44-ФЗ. Если организация применяет нормативный метод закупок по 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности, ей надлежит установить локальные требования к потребительским, количественным и стоимостным характеристикам товаров и утвердить норму затрат.

Приведем такой пример нормативного метода по 44 ФЗ. Бюджетная организация закупает служебные автомобили. В приказе заказчика есть указание, что предельная стоимость закупки машины равна 1 000 000,00 рублей, а максимальное количество — 3 автомобиля. НМЦК рассчитывается так: 1 000 000,00 × 3 = 3 000 000,00 рублей.

Нормативный метод расчета цены

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

В целях получения ценовой информации, содержащейся в контрактах, заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям необходимо использовать реестр контрактов, заключенных заказчиками, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее соответственно — Реестр контрактов, официальный сайт).

Для этого необходимо:

1. Выполнить вход на официальный сайт.

2. Выполнить вход в раздел «Реестр контрактов».

3. В целях выполнения поиска по конкретным параметрам закупки необходимо открыть страницу расширенного поиска, для этого необходимо нажать ссылку «Расширенный поиск» в блоке поиска на странице «Реестр контрактов».

4. На странице расширенного поиска в блоке «Общая информация о контракте» необходимо изменить статус контракта, а именно перейти на закладку «Исполнение завершено». Для этого необходимо выбрать данную закладку на странице «Реестр контрактов». На закладке «Исполнение завершено» отображаются реестровые записи, для которых «Сведения об исполнении действия контракта» опубликованы по всем этапам оплаты контракта. Изменение статуса контракта необходимо в целях обеспечения требований пункта 1 части 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480), в соответствии с которым для целей определения НМЦК необходимо использовать ценовую информацию, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

5. В целях поиска ценовой информации максимально приближенной к потребностям заказчика возможно установление различных критериев поиска, например в блоке «Общая информация о контракте» можно установить диапазон дат заключения контракта, в блоке «Информация о заказчике» можно установить поиск по конкретному региону заказчика, в блоке «Информация о заказе» — способ размещения заказа, в блоке «Информация о поставщике (исполнителе, подрядчике)» может быть задан статус поставщика:

субъект малого предпринимательства;

учреждения уголовно-исполнительной системы;

общероссийские общественные организации инвалидов;

другие критерии, имеющие значение для заказчика и способные влиять на цену контракта.

6. Для осуществления поиска по параметрам предмета закупки необходимо задать требуемые заказчику критерии поиска предмета закупки в блоке «Предмет контракта».

Применительно к критерию «наименование товара, работ, услуг» можно указать часть наименования или полное наименование товара, работы, услуги (например, канцелярские принадлежности, мебель, молоко и проч.).

Использование признака «С учетом всех форм слов» позволяет выполнить поиск любого соответствия, в том числе любого словосочетания с другим порядком слов, с учетом морфологии русского языка. При установке признака «Строгое соответствие» выполняется поиск указанного значения. Поиск может осуществляться либо с учетом всех форм слов либо по строгому соответствию.

Также можно выбрать значение из классификатора при помощи ссылки «Поиск в классификаторе». Для этого необходимо выбрать код продукции — ввести значение вручную либо нажать ссылку «Поиск в классификаторе». При вводе в поле значения кода и нажатии рядом с полем ссылки «Поиск в классификаторе» введенное значение скопируется в строку поиска в открывшемся окне поиска в классификаторе.

В целях выявления сопоставимых условий возможно установить приемлемый заказчику диапазон условий, таких как цена за единицу товара, работ, услуг; количество товара, работ, услуг; общая сумма по коду продукции. При этом, если установить признак «Включая вложенные позиции», поиск будет осуществляться по указанной позиции классификатора с учетом всех установленных заказчиком условий.

7. После заполнения всех необходимых заказчику параметров необходимо нажать кнопку «Найти». Поиск будет производиться с учетом заданных параметров среди всех контрактов, находящихся в Реестре контрактов.

В результатах поиска будут отображены контракты, удовлетворяющие одновременно всем заданным критериям поиска.

Читать еще:  Расчет больничного на полставки

В целях объективного и корректного сбора информации для определения НМЦК необходимо руководствоваться сведениями, содержащимися в прикрепленных контрактах. Для этого необходимо перейти в «Карточку контракта» далее в закладку «Документы». Указанная закладка содержит прикрепленные документы, в том числе контракт, заключенный по результатам проведения процедуры закупки. Наименование прикрепленного документа является гиперссылкой для сохранения или открытия документа.

Из отображенных по результатам поиска контрактов необходимо выделить и использовать для подготовки обоснования НМЦК контракты с условиями, схожими с потребностями заказчика. Такими условиями могут быть:

условия о предмете контракта (количество и наименование товаров, работ, услуг);

в целях обеспечения условий конкуренции рекомендуется при выборе товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом отдавать предпочтение товарам, работам, услугам, наиболее полно удовлетворяющим потребности заказчика, обладающим улучшенными техническими и качественными характеристиками и свойствами. Остальные выявленные товары, работы, услуги необходимо распределить на две категории — идентичные товары, работы, услуги и однородные товары, работы, услуги;

дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (наиболее приближенная к процедуре закупки заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по контракту, отобранному в Реестре контрактов, позволит наиболее точно определить актуальные цены на товар, работы, услуги);

сроки и порядок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (поставка всего объема сразу или партиями, по одному адресу или по нескольким адресам и т.д.);

порядок и сроки оплаты (в том числе наличие и размер аванса);

наличие обеспечения исполнения контракта и другие условия контракта, являющиеся, по мнению заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, существенными и способными оказывать влияние на цену контракта.

По результатам проведенного отбора контрактов рекомендуется исходить из необходимости использования в расчетах не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Полученная ценовая информация используется для определения и обоснования НМЦК с учетом положений раздела 3 настоящих Рекомендаций.

Приложение N 3. Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием .

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Необходимо осуществить закупку сплит-систем в количестве 10 штук.

В целях установления НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчику необходимо определить четкие параметры предмета закупки, а также основные, оказывающие влияние на цену контракта условия исполнения контракта.

Указанные сведения выявляются при подготовке и формировании потребности заказчика, а также при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке документации о закупке.

Таким образом, при потребности в сплит-системе, заказчик выявляет возможные характеристики требуемого оборудования, например:

размеры оборудования;

тип (моноблок, мультисплит-система, сплит-система);

тип внутреннего блока (канальный, кассетный, колонный, мобильный, напольно-потолочный, настенный, оконный);

число внутренних блоков мультисплит-системы;

уровень шума;

режимы работы (охлаждение, охлаждение/обогрев);

обслуживаемая площадь;

наличие пульта дистанционного управления;

режим приточной вентиляции;

наличие сенсора движения;

инверторное управление мощностью;

наличие автоматического режима;

наличие ночного режима;

наличие режима осушения воздуха;

наличие фильтров тонкой очистки воздуха и другие.

Исходя из возможных характеристик оборудования, заказчик выявляет характеристики, соответствующие его потребностям, например, заказчик определил, что ему требуется настенная сплит-система с режимом работы на охлаждение и обогрев, с обслуживаемой площадью от 30 до 50 кв.м, с инверторным управлением мощностью.

Далее, заказчику необходимо провести анализ рынка в целях выявления предложений, соответствующих установленным требованиям к продукции по определенным параметрам.

Сведения о конкретных моделях товаров, их производителях и поставщиках можно получить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в каталогах и других справочных изданиях.

По итогам проведения анализа рынка заказчик выявил конкретные модели, полностью соответствующие всем указанным заказчиком требованиям, а именно:

Что такое начальная максимальная цена контракта в госзакупках, и каковы методы ее обоснования?

Под обоснованием НМЦК понимается процесс определения государственным или муниципальным заказчиком предельной стоимости по госзакупке, которую он не вправе превышать при заключении контракта с потенциальным исполнителем.

Что такое НМЦК и где она используется

НМЦК, или начальная максимальная цена контракта – это предельная цена, которая фигурирует в извещении о проведении госзакупки, в документации по контракту и в приглашении принять участие в закрытом закупочном мероприятии.

Корректное определение НМЦК заказчиком очень важно по нескольким причинам. Так, при заниженной цене велик шанс того, что закупка не состоится, ведь никто из участников не согласиться подписывать контракт себе в убыток. Тогда как завышенная цена ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств (хотя в ходе закупки она может прийти к среднерыночному значению).

Согласно 44-ФЗ, за расчет и обоснование НМЦК отвечает заказчик. После того как НМЦК была определена, она вносится заказчиком в план-график и размещается в Единой информационной системе ЕИС не позднее, чем за 10 дней до размещения закупочной документации.

От размера НМЦК зависят и некоторые другие условия и ограничения в области госзакупок:

  1. Субъекты малого бизнеса и социально ориентированные НКО не могут быть допущены к участию в закупочных мероприятиях с ценой контракта более 20 млн р. по ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.
  2. Сроки подачи заявок на аукционы с НМЦК более 3 млн р. составляют не менее 15 дней с даты публикации извещения в ЕИС по ч. 3 ст. 63 44-ФЗ, а с ценой меньше указанного значения – не менее 7 дней по ч. 2 ст. 63 44-ФЗ.
  3. При проведении закупки через запрос котировок при НМЦК в пределах 250 тыс. р. срок подачи заявок составляет до 4 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а более 250 тыс. р. – не менее 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ).
  4. С июля 2018 года в силу также вступила норма о том, что рассмотрение первых частей заявок при сумме закупке менее 3 млн р. не может превышать 1 рабочего дня.
  5. Размер обеспечения по заявкам и в части исполнения контракта также зависит от НМЦК (он определяется в виде определенного процента от цены). Если НМЦК не превышает 1 млн р., то заказчик вправе не вводить требование о наличии у участника обеспечения.
  6. Шаг аукциона также напрямую зависит от цены контракта по закупочной документации.
  7. Решение о допуске потенциальных поставщиков к участию в тендере определяется на основе их предложения по цене. Чтобы заявка на участие в конкурсе, запросе предложений или котировок была принята, необходимо, чтобы цена поставщика была равна или ниже НМЦК.
  8. С учетом НМЦК применяются антидемпинговые меры по ч. 1, 2 ст. 37 44-ФЗ.
  9. Правительством установлены предельные НМЦК при осуществлении госзакупок лекарственных препаратов.

Заказчику не следует забывать об ответственности должностных лиц, которая установлена при нарушении процедуры по обоснованию НМЦК.

При отсутствии такой обязательной информации, как НМЦК, заказчика могут привлечь к административной ответственности. Она предусмотрена положениями ч. 1.4 ст. 7.3 КоАП. За размещение информации в ЕИС с нарушениями должностным лицам заказчика грозит штраф в размере 15 тыс. р., юридическим лицам – 50 тыс. р.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

Правильное определение НМЦК по 44-ФЗ очень важно для проведения закупочных мероприятий. Согласно ч. 1 ст. 22 44-ФЗ, НМЦК определяется и обосновывается госзаказчиком с применением одного или нескольких методов.

Читать еще:  Закрытие расчетного счета при ликвидации ооо

Использование указанных здесь методов должно опираться не только на положения 44-ФЗ, но и на приказ Минэкономразвития №567 от 2013 года «Об утверждении Методических рекомендаций…». Также можно пользоваться иными методическими рекомендациями для государственных/муниципальных заказчиков, утвержденных на региональном уровне (например, распоряжением Правительства Москвы от 2014 года №242-РП).

Метод сопоставимых рыночных цен

Приоритетом обладает метод сопоставимых рыночных цен, то есть заказчик должен использовать его во всех случаях, если только его нельзя применить по практическим соображениям.

Понятие, признаки и особенности определения идентичных и однородных товаров содержатся в 44-ФЗ. Правила для определения идентичности и однородности продукции прописаны в ч. 13-15 ст. 22 44-ФЗ.

Под идентичными товарами по ч. 13 ст. 22 44-ФЗ понимаются такие товары, которые обладают одинаковыми основными признаками (включая качественные, функциональные, технические либо эксплуатационные характеристики). Для определения идентичности товаров и услуг могут учитываться такие параметры, как страна происхождения и производитель.

Под идентичными работами и услугами понимаются такие, которые были выполнены с использованием одинаковых технологий, методик и подходов. Идентичность также определяется с учетом характеристик подрядчика и его деловой репутации на рынке.

Для определения НМЦК могут также учитываться однородные товары, которые не являются идентичными. Это товары со сходными характеристиками и компонентами и выполняющие точно такие же функции либо являющиеся взаимозаменяемыми в коммерческом смысле. Однородность товаров определяется с учетом их качества, страны происхождения и репутации компании на рынке (на основании ч. 14 ст. 22 44-ФЗ).

Однородные работы и услуги по ч. 15 ст. 22 44-ФЗ не являются идентичными, если они обладают сходными характеристиками, позволяющими работам и услугам являться функционально заменяемыми. В данном случае нужно учитывать качественные характеристики, репутацию компании на рынке, уникальность, вид и объем работ.

Если достаточное количество информации для определения НМЦК отсутствует, то допускается сделать обоснование на основании двух ценовых предложений.

Стоит отметить, что указанные рекомендации не являются обязательными для применения.

В ходе применения метода сопоставимых цен необходимо использовать коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом различий между товарами и услугами. Величина указанных коэффициентов определяется заказчиком на основании экспертных оценок. Помимо этого, используется комплекс общедоступных сведений.

Согласно ч. 18 ст. 22 44-ФЗ, к общедоступной информации о товарах и услугах, которая может применяться для определения НМЦК, можно отнести:

  1. Информацию о ценах товаров, работ или услуг, которые прописаны в размещенных госконтрактах (главное, чтобы в указанные цены не входили различные штрафные санкции).
  2. Информацию о товарах и услугах из рекламы, описания, каталогов и пр.
  3. Сведения о котировках на российских или иностранных биржах, электронных площадках.
  4. Информацию о ценах из официальных источников информации.
  5. Информацию о рыночных ценах на основании оценочной деятельности.
  6. Информацию информационно-ценовых агентств, открытых результатов исследования рынков или результаты анализа по инициативе заказчика.

В процессе использования метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендовано осуществить следующие действия:

  1. Провести рыночный анализ для определения наиболее полно соответствующих товаров и услуг.
  2. Выявить идентичные объекты для закупки и при их отсутствии – однородные товары.
  3. Направить поставщикам запросы о предоставлении ценовых сведений. В запросе требуется привести как можно более полное описание объекта закупки, условий исполнения контракта, сроков и объемов закупки.
  4. Запросы размещаются в ЕИС.
  5. Заказчик осуществляет поиск нужной ценовой информации в реестре контрактов, которые были заключены заказчиками.
  6. Провести сбор и анализ ценовой информации из числа общедоступной.
  7. Отобрать документы и сведения с нужной информацией для проведения расчетов и цене.
  8. Провести при необходимости корректировки цен товаров и услуг.
  9. Проанализировать представленную информацию на однородность.

Нормативный

По нормативному методу расчеты цены производятся на основании требований к приобретаемым в рамках госзаказа товара и услуги, которые были установлены в ст. 19 44-ФЗ.

При использовании нормативного метода следует использовать информацию о предельной стоимости из ЕИС.

Тарифный

Тарифный метод допускается применить в том случае, если цены товаров и услуг по российскому законодательству относятся к регулируемым и установлены муниципальными нормативно-правовыми актами.

Проектно-сметный

Проектно-сметный метод практикуется с учетом действующих методик и нормативов в части строительных или реставрационных работ.

Для расчета НМЦК на основании проектно-сметного метода заказчику могут понадобиться проектная документация (с учетом сметной стоимости работ), сведения о ценах с применением индексов по видам экономической деятельности, положения о проверке достоверности сметных расчетов, информация об объемах инвестиций в рамках федеральных и пр. инвестиционных программ.

Затратный

Затратный метод используется, если невозможно применить иные методы. Он предполагает расчет стоимости товара как суммы произведенных затрат или с учетом обычной нормы прибыли для отдельных видов деятельности. При этом учитываются прямые и косвенные затраты на производство, продажу, транспортировку, хранение товаров и услуг.

Сведения о потенциальной прибыли получаются на основании анализа контрактов по ЕИС, данных ценовых агентств, результатов рыночного анализа и пр.

Заказчик вправе применять иные методы расчета цены, которые не были перечислены в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ (но также должен обосновать свои действия).

Обоснование НМЦК

Заказчик должен не только провести расчеты стоимости, но и сделать обоснование НМЦК. Обоснование стоимости имеет письменную форму. К ней необходимо приложить комплект подтверждающей документации, на основании которой выполнялись расчеты.

Это, в частности, коммерческие предложения, которые были предоставлены поставщиками. Но сами сведения о компаниях, предоставивших заказчику необходимую ему документацию, в обосновании не приводятся.

Этапы расчета начальной цены контракта в соответствии с выбранным методом

Согласно приказу №567 Минэкономразвития, в процессе ценообразования закупок заказчику следует придерживаться такого алгоритма:

  1. Определяется потребность в товарах и услугах с учетом целевого предназначения закупок.
  2. Устанавливается перечень требований к приобретаемым товарам и услугам, а также требования к условиям поставки товаров и услуг.
  3. Проводится маркетинговое исследование рыночной отрасли с помощью анализа открытых источников информации. Его целями является выявление товаров и услуг, отвечающих требованиям заказчика.
  4. Формируется описание закупочного объекта.
  5. Заказчику следует удостовериться, что в специальных нормативно-правовых актах не содержится ограничений по НМЦК с учетом объекта закупки.
  6. Определяется метод для расчета и обоснования НМЦК.
  7. Производится расчет НМЦК.
  8. Готовится его документальное обоснование.

Таким образом, от НМЦК зависят некоторые ограничения в выборе закупочной процедуры, сроки проведения торгов и прочие условия заключения госконтракта. Заказчик наделен обязанностью рассчитать и обосновать максимальную цену госконтракта. При этом ему следует использовать один из указанных в 44-ФЗ подходов: метод сопоставимых рыночных цен, нормативный, тарифный, затратный, проектно-сметный методы. Приоритетом обладает первый метод. Для определения НМЦК через метод сопоставимых цен рекомендовано использовать как минимум 3 варианта цен. Если закупаемый товар или услуга являются достаточно специфичными и ни один подход применить не удается, то заказчик должен это обосновать.

Нормативный метод расчета цены

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

В целях получения ценовой информации, содержащейся в контрактах, заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям необходимо использовать реестр контрактов, заключенных заказчиками, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее соответственно — Реестр контрактов, официальный сайт).

Для этого необходимо:

Читать еще:  Формула расчета пени 1042

1. Выполнить вход на официальный сайт.

2. Выполнить вход в раздел «Реестр контрактов».

3. В целях выполнения поиска по конкретным параметрам закупки необходимо открыть страницу расширенного поиска, для этого необходимо нажать ссылку «Расширенный поиск» в блоке поиска на странице «Реестр контрактов».

4. На странице расширенного поиска в блоке «Общая информация о контракте» необходимо изменить статус контракта, а именно перейти на закладку «Исполнение завершено». Для этого необходимо выбрать данную закладку на странице «Реестр контрактов». На закладке «Исполнение завершено» отображаются реестровые записи, для которых «Сведения об исполнении действия контракта» опубликованы по всем этапам оплаты контракта. Изменение статуса контракта необходимо в целях обеспечения требований пункта 1 части 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480), в соответствии с которым для целей определения НМЦК необходимо использовать ценовую информацию, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

5. В целях поиска ценовой информации максимально приближенной к потребностям заказчика возможно установление различных критериев поиска, например в блоке «Общая информация о контракте» можно установить диапазон дат заключения контракта, в блоке «Информация о заказчике» можно установить поиск по конкретному региону заказчика, в блоке «Информация о заказе» — способ размещения заказа, в блоке «Информация о поставщике (исполнителе, подрядчике)» может быть задан статус поставщика:

субъект малого предпринимательства;

учреждения уголовно-исполнительной системы;

общероссийские общественные организации инвалидов;

другие критерии, имеющие значение для заказчика и способные влиять на цену контракта.

6. Для осуществления поиска по параметрам предмета закупки необходимо задать требуемые заказчику критерии поиска предмета закупки в блоке «Предмет контракта».

Применительно к критерию «наименование товара, работ, услуг» можно указать часть наименования или полное наименование товара, работы, услуги (например, канцелярские принадлежности, мебель, молоко и проч.).

Использование признака «С учетом всех форм слов» позволяет выполнить поиск любого соответствия, в том числе любого словосочетания с другим порядком слов, с учетом морфологии русского языка. При установке признака «Строгое соответствие» выполняется поиск указанного значения. Поиск может осуществляться либо с учетом всех форм слов либо по строгому соответствию.

Также можно выбрать значение из классификатора при помощи ссылки «Поиск в классификаторе». Для этого необходимо выбрать код продукции — ввести значение вручную либо нажать ссылку «Поиск в классификаторе». При вводе в поле значения кода и нажатии рядом с полем ссылки «Поиск в классификаторе» введенное значение скопируется в строку поиска в открывшемся окне поиска в классификаторе.

В целях выявления сопоставимых условий возможно установить приемлемый заказчику диапазон условий, таких как цена за единицу товара, работ, услуг; количество товара, работ, услуг; общая сумма по коду продукции. При этом, если установить признак «Включая вложенные позиции», поиск будет осуществляться по указанной позиции классификатора с учетом всех установленных заказчиком условий.

7. После заполнения всех необходимых заказчику параметров необходимо нажать кнопку «Найти». Поиск будет производиться с учетом заданных параметров среди всех контрактов, находящихся в Реестре контрактов.

В результатах поиска будут отображены контракты, удовлетворяющие одновременно всем заданным критериям поиска.

В целях объективного и корректного сбора информации для определения НМЦК необходимо руководствоваться сведениями, содержащимися в прикрепленных контрактах. Для этого необходимо перейти в «Карточку контракта» далее в закладку «Документы». Указанная закладка содержит прикрепленные документы, в том числе контракт, заключенный по результатам проведения процедуры закупки. Наименование прикрепленного документа является гиперссылкой для сохранения или открытия документа.

Из отображенных по результатам поиска контрактов необходимо выделить и использовать для подготовки обоснования НМЦК контракты с условиями, схожими с потребностями заказчика. Такими условиями могут быть:

условия о предмете контракта (количество и наименование товаров, работ, услуг);

в целях обеспечения условий конкуренции рекомендуется при выборе товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом отдавать предпочтение товарам, работам, услугам, наиболее полно удовлетворяющим потребности заказчика, обладающим улучшенными техническими и качественными характеристиками и свойствами. Остальные выявленные товары, работы, услуги необходимо распределить на две категории — идентичные товары, работы, услуги и однородные товары, работы, услуги;

дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (наиболее приближенная к процедуре закупки заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения дата поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по контракту, отобранному в Реестре контрактов, позволит наиболее точно определить актуальные цены на товар, работы, услуги);

сроки и порядок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (поставка всего объема сразу или партиями, по одному адресу или по нескольким адресам и т.д.);

порядок и сроки оплаты (в том числе наличие и размер аванса);

наличие обеспечения исполнения контракта и другие условия контракта, являющиеся, по мнению заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, существенными и способными оказывать влияние на цену контракта.

По результатам проведенного отбора контрактов рекомендуется исходить из необходимости использования в расчетах не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Полученная ценовая информация используется для определения и обоснования НМЦК с учетом положений раздела 3 настоящих Рекомендаций.

Приложение N 3. Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием .

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 года N 567

Пример определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Необходимо осуществить закупку сплит-систем в количестве 10 штук.

В целях установления НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчику необходимо определить четкие параметры предмета закупки, а также основные, оказывающие влияние на цену контракта условия исполнения контракта.

Указанные сведения выявляются при подготовке и формировании потребности заказчика, а также при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке документации о закупке.

Таким образом, при потребности в сплит-системе, заказчик выявляет возможные характеристики требуемого оборудования, например:

размеры оборудования;

тип (моноблок, мультисплит-система, сплит-система);

тип внутреннего блока (канальный, кассетный, колонный, мобильный, напольно-потолочный, настенный, оконный);

число внутренних блоков мультисплит-системы;

уровень шума;

режимы работы (охлаждение, охлаждение/обогрев);

обслуживаемая площадь;

наличие пульта дистанционного управления;

режим приточной вентиляции;

наличие сенсора движения;

инверторное управление мощностью;

наличие автоматического режима;

наличие ночного режима;

наличие режима осушения воздуха;

наличие фильтров тонкой очистки воздуха и другие.

Исходя из возможных характеристик оборудования, заказчик выявляет характеристики, соответствующие его потребностям, например, заказчик определил, что ему требуется настенная сплит-система с режимом работы на охлаждение и обогрев, с обслуживаемой площадью от 30 до 50 кв.м, с инверторным управлением мощностью.

Далее, заказчику необходимо провести анализ рынка в целях выявления предложений, соответствующих установленным требованиям к продукции по определенным параметрам.

Сведения о конкретных моделях товаров, их производителях и поставщиках можно получить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в каталогах и других справочных изданиях.

По итогам проведения анализа рынка заказчик выявил конкретные модели, полностью соответствующие всем указанным заказчиком требованиям, а именно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector