Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат

Коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 декабря 2015 года N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЫРАВНИВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Пензенской обл. от 22.03.2018 N 10.
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по применению коэффициентов выравнивания при определении объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года и распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания и расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год.

3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЫРАВНИВАНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

Утверждены
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 17 декабря 2015 года N 71

1. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Положением о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Пензенской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2015 N 561, (далее — Положение) до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Пензенской области на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются коэффициенты выравнивания.

2. Коэффициент выравнивания устанавливается главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, в ведении которого находится государственное казенное учреждение (далее — ГРБС), исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или государственного автономного учреждения (далее — Учредитель).

3. Коэффициент выравнивания определяется по следующей формуле:

Кiвыр — коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения государственного задания в i-м финансовом году;

ViГЗ — объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный в бюджете Пензенской области в i-м финансовом году;

ViФО — объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в i-м финансовом году, рассчитанный в соответствии с Положением.

4. Расчет объемов нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на соответствующий финансовый год оформляется по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

Приложение. Результаты расчетов объемов нормативных затрат на оказание государственных услуг на _________ год

Приложение
к методическим рекомендациям
по применению коэффициентов
выравнивания при определении
объема субсидий на финансовое
обеспечение выполнения
государственного задания,
утвержденным приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 17 декабря 2015 года N 71

Результаты расчетов объемов нормативных затрат на оказание государственных услуг на _________ год

Наименование государственной услуги
(уникальный номер реестровой записи из ведомственного перечня)

Объем (количество) государственной услуги (работы)

Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги

Итого субсидия на выполнение гос. задания
(тыс. руб.)

Нормативные затраты
на оказание государственной услуги
(выполнение работ)
(руб.)

Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ)
(руб.)

Практика применения базовых нормативов затрат на услуги и корректирующих коэффициентов

Автор: Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

Нормативный подход к финансированию деятельности государственных и муниципальных учреждений – один из основных финансово-экономических принципов, провозглашенный в ходе реформирования бюджетной сети и противопоставленный прежнему принципу сметного финансирования. Предполагалось, что четкая привязка объема финансового обеспечения учреждений к объему их деятельности (норматив – по сути, стоимость оказания единицы услуги) позволит повысить прозрачность финансирования и его эффективность. Проанализируем практику применения базовых нормативов затрат на оказание услуг как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Правовая основа.

Прежде всего, остановимся на единых правилах применения нормативов затрат, установленных на общефедеральном уровне. В силу п. 4 ст. 69.2 БК РФ эти правила таковы.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в указанном выше порядке, с соблюдением общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.

Иными словами, субъекты РФ и муниципальные образования, устанавливая собственные порядки финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий, должны руководствоваться общефедеральными правилами. Например, при разработке региональных правил расчета нормативных затрат на оказание услуг учреждениями культуры субъекта РФ надо опираться на общефедеральные правила расчета, установленные Минкультуры[1]. В них, в частности, говорится, что нормативы затрат на государственные (муниципальные) услуги в сфере культуры на любом уровне (федеральном, региональном, муниципальном) должны определяться на основе базового норматива затрат на оказание услуги и корректирующих коэффициентов к нему.

Согласно общефедеральным требованиям базовые нормативы и названные коэффициенты устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по отношению к федеральным учреждениям культуры, исполнительными органами власти субъектов РФ по отношению к региональным учреждениям, муниципальными органами по отношению к муниципальным учреждениям.

Корректирующие коэффициенты могут быть территориальными и отраслевыми.

Территориальные призваны учитывать специфику учреждений, находящихся на разных территориях страны (очевидно, что затраты на оказание одной и той же услуги будут выше в районах Крайнего Севера по сравнению с условиями черноморского побережья) или на разных территориях больших регионов, в которых неодинаковы природные и иные условия. Также территориальные коэффициенты отражают социально-экономическую специфику территорий. Например, для федеральных образовательных учреждений, находящихся в Чукотском автономном округе, территориальный коэффициент, учитывающий средний уровень зарплаты в регионе, равен 4,595 (наибольшее значение), а для таких же учреждений в Республике Дагестан – 1 (наименьшее значение)[2].

На местах должны утверждаться собственные нормативы и коэффициенты по отношению к подведомственным государственным и муниципальным учреждениям.

Территориальные коэффициенты могут разниться и в пределах одного субъекта РФ. Так, в Республике Коми[3] в отношении государственных учреждений здравоохранения, находящихся в республиканской столице Сыктывкаре, применяются такие коэффициенты: на оплату труда – 1,7; на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества – 1. А в отношении учреждений здравоохранения, находящихся в Воркуте (территория, относящаяся к районам Крайнего Севера), значения коэффициентов выше – 2,4 и 1,25 соответственно. А вот на уровне муниципальных образований такие коэффициенты, как правило, не применяются (либо значение коэффициента просто равно 1) – в силу того, что каких-то значимых территориально обусловленных различий между учреждениями нет.

Читать еще:  Должностная инструкция бухгалтера по расчетам

В свою очередь, отраслевые коэффициенты предназначены для учета организационно-содержательной специфики оказания услуг. К примеру, судя по таким коэффициентам, установленным для федеральных учреждений по услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, вид спорта «Гольф», подготовка по минигольфу обходится дороже, чем по простому гольфу: применяется коэффициент 1,1 (см. сноску 2 к настоящей статье). А бывает и так, что к каждому отдельному учреждению применяется индивидуальный отраслевой корректирующий коэффициент. В частности, такая ситуация сложилась в отношении государственных учреждений здравоохранения в Республике Коми (см. сноску 3).

Практика установления значений.

На официальном сайте bus.gov.ru размещены базовые нормативы затрат и корректирующие коэффициенты к ним, которые федеральные ведомства утвердили по отношению к подведомственным федеральным учреждениям. Такая публикация осуществлена на основании правил финансового обеспечения выполнения государственных заданий федеральными учреждениями[4]. (Отметим, что с формирования заданий на 2020 год и плановый период эти правила изменятся: публиковать базовые нормативы затрат и отраслевые коэффициенты нужно будет на едином портале бюджетной системы РФ.)

Федеральные нормативы и коэффициенты не являются обязательными для применения субъектами РФ и муниципальными образованиями. На местах должны утверждаться собственные нормативы и коэффициенты по отношению к подведомственным государственным и муниципальным учреждениям. На практике федеральные значения нормативов и коэффициентов, конечно, могут учитываться при определении региональных и муниципальных значений, но все же те нередко отличаются от федеральных. Скажем, если федеральный базовый норматив затрат по услуге «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки (с учетом всех форм, в стационарных условиях)» составляет 340,67 руб. на 1 посещение (см. сноску 2), аналогичный базовый норматив в Самарской области равен 151,05 руб. на 1 посещение[5]. Кроме того, в данном регионе применяются совсем иные корректирующие коэффициенты.

Снова сравним федеральные и региональные значения, но теперь для коэффициентов. В отношении федеральных учреждений к базовому нормативу применяется целый ряд отраслевых корректирующих коэффициентов (например, если указанную «библиотечную» услугу предоставляет учреждение, отнесенное к объектам особо ценного культурного наследия, норматив умножается на коэффициент 1,5, а если услуга рассчитана на детей и молодежь – на коэффициент 0,83). В то же самое время в Самарской области к аналогичной услуге применяется только один отраслевой коэффициент 2,5. Это происходит в том случае, когда услугу оказывает учреждение для незрячих и слабовидящих. А вот в городе Октябрьском (Республика Башкортостан) базовый норматив той же самой услуги составляет 26,83 руб. на 1 посещение, а значение корректирующих коэффициентов равно 1 (то есть фактически они не используются)[6].

Недостаточная прозрачность расчетов и открытость информации об утвержденных базовых нормативах и корректирующих коэффициентах остается одной из проблем применения нормативного подхода.

Такая большая разница между нормативами финансирования одной и той же услуги объясняется тем, что на практике их размер, как правило, рассчитывается не «от потребности», а исходя из исторически сложившейся ситуации на той или иной территории. Нередко бывает, что нормативы и корректирующие коэффициенты просто «подгоняются» под бюджетные ресурсы, имеющиеся для финансирования деятельности учреждений. Более того, распространена практика, когда установленные нормативы меняются уже в ходе выполнения учреждениями государственных или муниципальных заданий, – данная возможность даже закрепляется в соответствующих нормативно-правовых актах[7].

Регионы и муниципалитеты самостоятельно решают вопрос о том, в каком информационном источнике должны размещаться сведения об их собственных базовых нормативах затрат и корректирующих коэффициентах. В частности, в Новосибирской области[8] установили, что соответствующие сведения публикуются на официальных сайтах органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждений, а в Новомосковске[9] (Тульская область) информация должна размещаться на сайте городской администрации.

Но, несмотря на наличие в региональных или муниципальных нормативно-правовых актах требования об опубликовании базовых нормативов и корректирующих коэффициентов, на практике зачастую невозможно обнаружить их в открытых источниках. Автору статьи приходилось сталкиваться с ситуациями, когда значения нормативов и коэффициентов, установленные финансовыми ведомствами, остаются неизвестными даже представителям отраслевых органов, выполняющих функции и полномочия учредителей. Недостаточная прозрачность расчетов и открытость информации об утвержденных базовых нормативах и корректирующих коэффициентах остается одной из проблем применения нормативного подхода. Во многих случаях это связано с тем, что сами чиновники понимают, что нормативы посчитаны, образно говоря, «от фонаря», и поэтому просто не склонны лишний раз их афишировать.

Практика применения нормативного подхода к финансированию государственных и муниципальных услуг учреждениями нуждается в серьезном совершенствовании. Основное направление такой работы – переход к расчету нормативов «от потребности», которая определяется полными и конкретными стандартами услуг, а не от сложившегося факта (объема финансирования).

[1] Приказ Минкультуры РФ от 28.03.2019 № 357 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

[2] Источник – официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.

[3] Приказ минздрава Республики Коми от 20.12.2018 № 2507-р «Об утверждении значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения государственными учреждениями Республики Коми на 2019 – 2021 гг.».

[4] Пункт 27 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Читать еще:  Расчет пенсионных взносов за работников

[5] Приказ министерства культуры Самарской области от 26.12.2018 № 58 «Об утверждении значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, отраслевых корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ учреждениями культуры, подведомственными министерству культуры Самарской области».

[6] Постановление главы администрации городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан от 29.12.2017 № 5938 «О нормативных затратах на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными отделу культуры Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан».

[7] См., например, Постановление администрации г. Воткинска от 10.10.2013 № 2282 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска».

[8] Пункт 17 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утв. Постановлением правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п.

[9] Постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск от 28.12.2018 № 4311 «Об утверждении базового норматива затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг в сфере образования на 2019 год».

Как рассчитать нормативные затраты

Нормативные затраты — это специфический показатель, при помощи которого учредитель определяет объем финансового обеспечения учреждения на соответствующий финансовый год. Норматив используется для исчисления объема субсидии на муниципальное задание. Порядок подсчета имеет ряд особенностей.

Суть и предназначение

Норматив затрат используется как отдельный показатель расчетного алгоритма, чтобы определить объем финансирования учреждений бюджетной сферы. Учредитель или иной уполномоченный субъект определяет норму расхода на выполнение конкретной услуги или работы. Затем эта норма пересчитывается с учетом фактических реалий и характеристик получателя финансирования.

Простой пример: учредитель — муниципальный отдел образования. Сначала РОО исчисляет нормативные затраты на 2020 год для подведомственных организаций. То есть стоимость образовательной госуслуги из расчета на одного учащегося. После исчисления норматива объем финансового обеспечения исчисляется как произведение стоимости услуги и количества учащихся в конкретном учреждении.

Допустим, стоимость услуги на 1 ученика — 100 000 рублей.

Образовательное учреждениеКоличество учеников в учебном годуОбъем финансирования (руб.)
Школа № 130030 000 000,00
Школа № 240040 000 000,00
Школа № 335035 000 000,00

Ключевая суть нормативных затрат заключается в том, чтобы определить один стандарт для всех. То есть усреднить или уравнять порядок финансирования, чтобы обеспечить справедливость.

Правовые основы регулирования

При формировании стандартов финансирования распорядителям бюджетных средств важно учитывать действующие рекомендации и нормативы. Конкретных ссылок на законодательные акты нет. Единый порядок расчетов и исчисления устанавливают учредители и профильные министерства. Какие требования учитывать при расчетах:

  1. Порядок формирования и финансового обеспечения, утвержденный Правительством, порядки, утвержденные региональными и муниципальными органами власти, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения.
  2. Общие требования и правила к определению норматива трат, определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в конкретной сфере деятельности или отрасли. То есть отраслевые правила и рекомендации.

При исчислении затратных норм учредитель руководствуется законодательными требованиями и отраслевыми правилами. Например, муниципальный отдел образования, исчисляя нормативные затраты для бюджетных учреждений, руководствуется:

  • Постановлением Правительства от 26.06.2015 № 640 (ред. от 09.07.2019) — требования федерального уровня;
  • Порядком формирования и финансового обеспечения госзадания, утвержденным на региональном и муниципальном уровнях;
  • отраслевыми рекомендациями и правилами. Это Приказы Минпросвещения России от 20.11.2018 № 235 и № 237.

Например, при расчете нормативных затрат учреждений культуры или здравоохранения следует учитывать отраслевые рекомендации профильных министерств и ведомств.

Кто рассчитывает

Обязанность по исчислению нормативов издержек лежит на учредителе либо на органе власти, осуществляющем полномочия и функции учредителя. Но это не значит, что иные организации и ведомства не вправе принимать участие в расчете. Для исчисления стандартов задействуют:

  1. Учредителя или распорядителя бюджетных средств. Только эта категория участников бюджетного процесса наделена полномочиями по распределению и доведению финансирования.
  2. Централизованные бухгалтерии и расчетные центры. Участвуют в исчислении как функциональная единица. То есть выполняют расчеты, выкладки, сбор и обработку информации, необходимой для подсчета.
  3. Учреждения — получателей субсидий. Получатель финансирования обязан принимать участие в подсчетах. Это необходимо, чтобы довести до учредителя фактические потребности в финансировании. Например, чтобы рассчитать нормативные затраты на обеспечение функций казенного учреждения, в отношении которого доведено госзадание.

Принципы расчета

Требования к расчету нормативных издержек определяются с учетом места нахождения, специфики деятельности и отраслевой принадлежности, но выделяют несколько единых принципов.

ПринципРазъяснение
Норматив определяется только к унифицированным услугамГосуслуга или работа закрепляются в общероссийском базовом перечне государственных (муниципальных) услуг.
Приоритет при исчислении отдается нормативному методуВ основу подсчетов берутся нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги и предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками, регламентами оказания услуг в установленной сфере.

Если таковых норм нет, то применяется структурный или экспертный метод исчисления. В этом случае расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания 2020 производится на единицу оказываемой услуги или работы.

Исчисление производится по принципу максимальной детализацииТо есть об обобщенных нормативах речи не идет. Подсчеты производятся по каждому виду направления деятельности с учетом особенностей, специфики сферы деятельности, категории получателей и т. д.

Например, в части образовательных услуг норматив определяется в отдельности для каждого профиля.

Структура нормативных затрат зависит от специфики и направленности услугиСостав затрат на оказание одной госуслуги существенно отличается от состава расходов на оказание другой. Например, дошкольное образование детей. Оказание услуги включает в себя лишь образовательный процесс и не учитывает затраты на присмотр и уход за ребенком в детском саду. Но если услуга предоставляется ребенку-инвалиду, то присмотр и уход включаются в затраты.

Все эти принципы и особенности прописываются в локальных распоряжениях, определяющих порядок расчета нормативных затрат.

Как рассчитывать норматив

По общим правилам, расчет производится по стандартной формуле. Но бывают исключения и дополнения, в зависимости от установленных нормативов и отраслевой специфики.

  • Квр — коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ);
  • Ni — нормативные издержки на выполнение i-й работы, услуги на финансовый год;
  • Gij — базовые нормативные траты, определенные для j-й группы затрат для i-й работы, услуги на финансовый год;
  • Котр — отраслевой корректирующий коэффициент (отраслевые корректирующие коэффициенты);
  • Ктер — территориальный корректирующий коэффициент.

Как рассчитать нормативные затраты

Нормативные затраты — это специфический показатель, при помощи которого учредитель определяет объем финансового обеспечения учреждения на соответствующий финансовый год. Норматив используется для исчисления объема субсидии на муниципальное задание. Порядок подсчета имеет ряд особенностей.

Суть и предназначение

Норматив затрат используется как отдельный показатель расчетного алгоритма, чтобы определить объем финансирования учреждений бюджетной сферы. Учредитель или иной уполномоченный субъект определяет норму расхода на выполнение конкретной услуги или работы. Затем эта норма пересчитывается с учетом фактических реалий и характеристик получателя финансирования.

Простой пример: учредитель — муниципальный отдел образования. Сначала РОО исчисляет нормативные затраты на 2020 год для подведомственных организаций. То есть стоимость образовательной госуслуги из расчета на одного учащегося. После исчисления норматива объем финансового обеспечения исчисляется как произведение стоимости услуги и количества учащихся в конкретном учреждении.

Допустим, стоимость услуги на 1 ученика — 100 000 рублей.

Образовательное учреждениеКоличество учеников в учебном годуОбъем финансирования (руб.)
Школа № 130030 000 000,00
Школа № 240040 000 000,00
Школа № 335035 000 000,00

Ключевая суть нормативных затрат заключается в том, чтобы определить один стандарт для всех. То есть усреднить или уравнять порядок финансирования, чтобы обеспечить справедливость.

Правовые основы регулирования

При формировании стандартов финансирования распорядителям бюджетных средств важно учитывать действующие рекомендации и нормативы. Конкретных ссылок на законодательные акты нет. Единый порядок расчетов и исчисления устанавливают учредители и профильные министерства. Какие требования учитывать при расчетах:

  1. Порядок формирования и финансового обеспечения, утвержденный Правительством, порядки, утвержденные региональными и муниципальными органами власти, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения.
  2. Общие требования и правила к определению норматива трат, определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в конкретной сфере деятельности или отрасли. То есть отраслевые правила и рекомендации.

При исчислении затратных норм учредитель руководствуется законодательными требованиями и отраслевыми правилами. Например, муниципальный отдел образования, исчисляя нормативные затраты для бюджетных учреждений, руководствуется:

  • Постановлением Правительства от 26.06.2015 № 640 (ред. от 09.07.2019) — требования федерального уровня;
  • Порядком формирования и финансового обеспечения госзадания, утвержденным на региональном и муниципальном уровнях;
  • отраслевыми рекомендациями и правилами. Это Приказы Минпросвещения России от 20.11.2018 № 235 и № 237.

Например, при расчете нормативных затрат учреждений культуры или здравоохранения следует учитывать отраслевые рекомендации профильных министерств и ведомств.

Кто рассчитывает

Обязанность по исчислению нормативов издержек лежит на учредителе либо на органе власти, осуществляющем полномочия и функции учредителя. Но это не значит, что иные организации и ведомства не вправе принимать участие в расчете. Для исчисления стандартов задействуют:

  1. Учредителя или распорядителя бюджетных средств. Только эта категория участников бюджетного процесса наделена полномочиями по распределению и доведению финансирования.
  2. Централизованные бухгалтерии и расчетные центры. Участвуют в исчислении как функциональная единица. То есть выполняют расчеты, выкладки, сбор и обработку информации, необходимой для подсчета.
  3. Учреждения — получателей субсидий. Получатель финансирования обязан принимать участие в подсчетах. Это необходимо, чтобы довести до учредителя фактические потребности в финансировании. Например, чтобы рассчитать нормативные затраты на обеспечение функций казенного учреждения, в отношении которого доведено госзадание.

Принципы расчета

Требования к расчету нормативных издержек определяются с учетом места нахождения, специфики деятельности и отраслевой принадлежности, но выделяют несколько единых принципов.

ПринципРазъяснение
Норматив определяется только к унифицированным услугамГосуслуга или работа закрепляются в общероссийском базовом перечне государственных (муниципальных) услуг.
Приоритет при исчислении отдается нормативному методуВ основу подсчетов берутся нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги и предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками, регламентами оказания услуг в установленной сфере.

Если таковых норм нет, то применяется структурный или экспертный метод исчисления. В этом случае расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания 2020 производится на единицу оказываемой услуги или работы.

Исчисление производится по принципу максимальной детализацииТо есть об обобщенных нормативах речи не идет. Подсчеты производятся по каждому виду направления деятельности с учетом особенностей, специфики сферы деятельности, категории получателей и т. д.

Например, в части образовательных услуг норматив определяется в отдельности для каждого профиля.

Структура нормативных затрат зависит от специфики и направленности услугиСостав затрат на оказание одной госуслуги существенно отличается от состава расходов на оказание другой. Например, дошкольное образование детей. Оказание услуги включает в себя лишь образовательный процесс и не учитывает затраты на присмотр и уход за ребенком в детском саду. Но если услуга предоставляется ребенку-инвалиду, то присмотр и уход включаются в затраты.

Все эти принципы и особенности прописываются в локальных распоряжениях, определяющих порядок расчета нормативных затрат.

Как рассчитывать норматив

По общим правилам, расчет производится по стандартной формуле. Но бывают исключения и дополнения, в зависимости от установленных нормативов и отраслевой специфики.

  • Квр — коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ);
  • Ni — нормативные издержки на выполнение i-й работы, услуги на финансовый год;
  • Gij — базовые нормативные траты, определенные для j-й группы затрат для i-й работы, услуги на финансовый год;
  • Котр — отраслевой корректирующий коэффициент (отраслевые корректирующие коэффициенты);
  • Ктер — территориальный корректирующий коэффициент.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector