Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологический анализ проекта по технологии

Эколого-экономическое обоснование проекта по технологии

Что такое экономическое обоснование проекта по технологии? О чем идет речь и что это за задание? В школьных учреждениях общее обоснование проекта по технологии разделяется на экологическое, экономическое и технические составляющие. Мы в данной статье рассмотрим экологические и экономические виды обоснований.

По всем стандартам творческая работа учащихся по технологии является необходимой частью школьного образования. Такая деятельность должна способствовать развитию эстетического вкуса, развить умение и навыки технического грамотного мышления в экологическом и экономическом аспекте и способствовать развитию творческих способностей учеников. Это поможет им развить логическое мышление в сфере проектной деятельности, научиться анализу предмета и алгоритму действий, индивидуально выявить основные идеи и продолжить ее самостоятельное осмысление.

Проект — что такое? Обоснования

Творческий проект — это разумная творческая деятельность, направленная на достижение и выполнение поставленной цели, решение какой-либо конкретной проблемы, несмотря на некоторые ограничения экологического, экономического и другого физического характера. С этим все ясно. При составлении экономического обоснования проекта по технологии существует ограничение, заключающееся в том, что нельзя превышать лимит (стоимость) до определенного предела. Проектируемое изделие должно быть эффективным и целесообразным, обладать некоторой новизной. В экологическом плане изделие должно быть безвредным и без опасных последствий для человека. Также существуют и другие ограничения общефизического характера.

Содержание

При оформлении эколого-экономического обоснования проекта по технологии (творческий или игровой) важно учитывать, что он должен содержать следующие пункты:

  • история идеи и теоретические сведения;
  • выбор и обоснование проекта;
  • анализ идеи и его эскизная проработка;
  • инструменты и приспособления, техника безопасности;
  • технологическая карта алгоритма выполнения;
  • экономическое обоснование проекта;
  • экологическое обоснование проекта;
  • анализ проекта в целом;
  • реклама проектируемого изделия.

Задачей экономического обоснования проекта по технологии является формирование целесообразного бюджета, его экономии. Также рациональное (экономное) достижение поставленной цели. А еще соблюдение нормативных экологических требований по охране труда и технике безопасности.

Какие бывают проекты

В основном проекты принято делить на такие виды как:

  • практико-ориентированный проект;
  • исследовательский учебный проект;
  • информационный проект для сбора статистических данных;
  • творческий и игровой (ролевой).

Экономическое обоснование проекта по технологии непосредственно включается во все виды учебных образовательных. Они прежде направлены на развитие умения осваивать внешний мир на базе научного анализа, что является главной целью общего образования.

Обоснование по классам

В данном контексте экономическое и экологическое обоснование проекта по технологии не требуется однолинейного умения, как у профессионалов. Здесь требуется логически ориентированное мышление и овладение следующими знаниями:

  • обосновать цель деятельности и идти на риск создания авторского продукта;
  • сбор и обработка информации в интернете, архивах и подобном;
  • овладеть проективной и технической деятельностью, научиться навыкам профессиональной работы;
  • давать эколого-экономическую оценку технологии и продукту личного труда;
  • осуществлять технологические процессы, соблюдая технику безопасности;
  • найти свои профессиональные интересы и склонности, что поможет в дальнейшем для работы в трудовом коллективе.

Пример в 5-6 классах. Нюансы

Такое экономическое обоснование проекта по технологии в 5 классе можно осуществить на примере по украшению простого зеркала или по теме исследовательской «Откуда берутся бабочки». Например, украшения на зеркало в определенном алгоритме можно нанести способами распыления аэрозольными красками через трафарет (технология распыления аэрографом) или использовать метод многоцветного сграффито с использованием нескольких прочных трафаретов. В содержании в пункте история (методы) можно рассмотреть и другие способы украшения, произвести объективный анализ идей. Кроме того, обязательна разработка эскизов рисунка; описание материалов (картон, стекло, краски и закрепляющий лаки, жесткая кисть для набивки сграффито и другое,); оборудования для технологического процесса (аэрограф, компрессор); экологического и экономического обоснования творческого проекта по технологии по украшению зеркала. В работе также необходимо показать изысканность отделки (дизайн) и полезность вещи.

Читать еще:  Экономический анализ в бизнес планировании

Определение стоимости изделия

В определение стоимости изделия включаются затраты на материалы, которые используются для работы, затраты на оборудование, счет за электричество, потраченное на работу ПК (персональные компьютеры), на освещение и другие затраты, которые составляют себестоимость изделия, а также затраты на рекламу.

Экономическое обоснование проекта по технологии в 6 классе можно рассчитать по интуитивной формуле: Ц = С + П (В). Где Ц — цена, С — стоимость продукта, П — прибыль (остаток от выручки), В — время, за который сделан продукт. Себестоимость также включает в себя и другие стоимости: С1 — стоимость картона, стекла; С2 — стоимость красок, лака; С3 — стоимость аэрографа, компрессора; С4 — стоимость электроэнергии, внешних источников; С5 — стоимость закрепляющих материалов (олифа, лак, клей.). Все это суммируется, выделяется и экономически с учетом экологического аспекта обоснуется. Целесообразен ли или экономичен проект по технологии украшения и дизайна зеркала.

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии (пример, исследовательский проект «Откуда берутся бабочки») направлен на сотрудничество преподавателя и ученика. В такой связке сразу сочетаются виды работ: в паре, индивидуальная, групповая и коллективная. Работая над темой можно получить конкретный результат, что положительно влияет на самооценку ребят. На начальном этапе нужно провести исследование, как вообще возникли насекомые (бабочки), их строение, физиологию, генотип. Какие бабочки существуют в природе, как они питаются, как трансформируются в красивых существ из коконов, что означают узоры на крыльях и далее. Надо знать основы зоологии, биологии, экологии и других наук, как в художественном и мифическом вариантах они воспринимаются натуралистами. После проделанной работы можно приступить к практическому этапу, сделать аппликацию с бабочками, слепить их из пластилина, сконструировать из бумаги или просто нарисовать картину. А затем уже обосновать проект экономически и экологически.

Заключение

Применение в своей работе проектной технологии соответствует всем стандартам общеобразовательного образования. К тому же это очень интересно! Так, экономическое обоснование проекта по технологии, овладение навыками подобной работы, приобретенное на практических, открытых или экологических уроках помогут принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Такой подход отличается здравым гуманизмом, уважением к личности человека и позитивным импульсом, так как повышается самооценка человека. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности, на решения возникших проблем и решения экологических проблем в нашей жизни, а также на адаптацию детей в современном обществе и мире.

Творческий проект «Гармония» по технологии

Управление организации Администрации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Проект выполнил

Учащий(ая)ся 8 класса «И»

Руководитель проекта

Кучерук Марина Владимировна

г. Когалым

2017 год

Содержание

  1. Введение_________________________________________________________3
    1. Осознание потребности и выявление проблем____________________________3
    2. Схема обдумывания__________________________________________________3
    3. Цели и задачи проекта________________________________________________3
    4. Требования к будущему изделию_______________________________________4
  2. Основная часть___________________________________________________4
    1. История возникновения глины_________________________________________4
    2. Популярность изделий из глины________________________________________6
    3. Идеи проекта и выбор оптимального варианта по критериям отбора__________6
    4. Описание выбранной модели___________________________________________7
    5. Изучение сочетания цветов____________________________________________7
    6. Организация рабочего места и правила безопасности______________________8
    7. Материалы, инструменты и приспособления_____________________________8
    8. Технологическая последовательность изготовления_______________________9
    9. Реклама изделия______________________________________________________9
  3. Заключение_____________________________________________________10
    1. Экономическая оценка_______________________________________________10
    2. Экологическая оценка_______________________________________________10
    3. Самооценка качества изделия_________________________________________10

Список использованных источников____________________________________11

С глиной я уже знакома давно, первые мои работы были сделаны из полимерной глины, которые потом я подарила своим друзьям. Глина в отличие от пластилина, после выпекания становится прочной и долговечной, тем и привлекла меня эта техника. Прародителем полимерной глины была простоя глина. Мне было интересно узнать, как мастера лепят из такой глины, что они для этого делают и какие хитрости используют и заодно узнать что-то новое.

  1. Осознание потребности и выявление проблем
Читать еще:  Последовательность анализа бухгалтерской отчетности

Мы часто задумывались над таким простым вопросом: как можно дополнить интерьер квартиры, сделать её более яркой, красочной.

Свою комнату мне бы хотелось сделать сказочной, более оригинальной.

Я выбрала технику лепка из глины. Лепка для меня очень занимательное занятие. В чём особенность этой текинки, так это в том, что можно сделать объёмную фигуру, которую можно рассмотреть с разных ракурсов.

Лепка также развивает мелкую моторику, творчество, память и логическое мышление.

Но передо мной стал другой вопрос, что я буду лепить? Не долго, размышляя, решила сделать драконов. Драконы мне очень нравятся, как и другие мифические создания: грифоны, русалки, единороги. Ведь в этом мире каждый хочет попасть в сказку не исключение и я.

«Сказочная» комната, каждый захочет попасть сюда, здесь можно будет уйти в стану фантазий и с удовольствием провести время.

1.2. Схема обдумывания

1. Проблема, потребность – необходимость данной работы.

2. Сведения из истории.

4. Подбор материалов, инструментов, приспособлений.

5. Составление технологии изготовления.

6. Экономическое, экологическое обоснование.

7. Самооценка готовой работы.

8. Защита проекта.

Изготовить статуэтку из глины для дополнения интерьера.

1. Закрепить знания и умения в технике лепка из глины.

2. Познакомиться с историей возникновения глины.

3. Подобрать материал, инструменты, приспособления.

4. Составить технологическую последовательность работы.

5. Аккуратно выполнить изделие.

6. Оформить пояснительную записку.

7. Оценить свою работу.

8. Защитить проект.

1.4. Требования к будущему изделию

1. Изделие должно подходить интерьеру.

2. Работа должна быть выполнена аккуратно.

3. Готовое изделие должно выглядеть красивым и прочным.

II . Основная часть

2.1. История возникновения глины

История глины довольно занимательна и интересна. Она начинается с легенд о со ­ творении мира. И первая легенда касается появления человека, ведь, как известно, первого человека — Адама — Бог вылепил именно из глины, а потом вдохнул в него жизнь.

Лепка, пожалуй, является одним из самых древних видов искусства, ведь лепили люди с незапамятных времен. В глубокой древности, на заре цивилизации люди заметили, что глина становится податливой и мягкой, если ее намочить, и с этого началась длинная история искусства лепки. Но есть версия, что впервые человек догадался начать лепить, когда заметил, какой след оставляет его нога в мокрой земле. Земля подсохла, а четкий след ступни в ней остался! После этого люди начали мочить глину, вначале ею покрывали плетенные из лозы корзины, делая их прочными и непромокаемыми. Позже стали лепить из мокрой глины первую примитивную посуду, ее делали очень простым методом: комок глины раскатывали в круглую лепешку, а затем у нее просто загибали края. Примерно в это же время начали делать из глины статуэтки богов, которые являлись примитивными предметами культа.

Обжигать глиняную посуду и статуэтки люди тоже научились совершенно случайно, спустя столетия после того, как начали лепить из глины. Промокший глиняный горшок просто поставили возле открытого огня, чтобы он высох. Когда горшок остыл, люди заметили, что он стал прочнее и тверже, в нем теперь можно было без опасения хранить любые жидкости. Благодаря столь счастливой случайности люди стали активно применять в быту глиняную посуду. [1]

Читать еще:  Комплексность анализа это

Откуда появилась такое искусство как лепка в Древней Руси?

Начальный период в развитии древнерусского искусства определяется искусством восточных славян. Они занимались земледелием, поклонялись божеством, олицетворявшим силы природы, создавали изображения этих богов — так называемых идолов. Многие из мифологических мотивов, таких, как образы праматери-покровительницы рода, священных коней, жар-птицы, прочно вошли в народное сознание, были бережно сохранены в крестьянской вышивке и резьбе вплоть до наших дней. Но они утратили свой первоначальный смысл и превратились в занимательную сказку, мотив затейливого узора.

В Древней Руси гончары ле ­ пили из глины чаши, кувшины, печные горшки и все это расписывали тоже гли ­ ной, но уже цветной. Эта краска носила название керамической . Но изобретена глиняная краска, конечно же, была намного раньше, еще первобытными племенами, которые расписывали свои тела цветной глиной для устрашения врагов и совер ­ шения некоторых ритуалов. До сих пор глина является основой для красок, и замену ей еще не нашли.

Какая бывает глина?

Это осадочная горная порода, которая образовалась в процессе выветривания и разрушения скальных пород. Она состоит из мельчайших кристаллов. Кристаллы формируют глинообразующий минерал — каолинит. Добавки других минералов влияют на цвет глины (она бывает красная, голубая, серая, желтая, белая) и на её свойства. Составы глин настолько разнообразны, что в природе можно найти готовую смесь, пригодную для изготовления любого вида керамики — от сверкающей белизной фаянсовой посуды до красного печного кирпича. Но изготовление керамики — это лишь один способ применения глины.

Глина в наше время

В настоящее время лепка из всевозможных видов глины является народным промыслом, видом искусства и хобби для миллионов взрослых и детей во всем мире. И, помимо всего этого, из глины можно налепить разных интересных вещей, на радость себе и людям. Особенно глина подходит для занятий с детьми. Глина активно используется в арттерапии. Считается, что она восприимчива к психическому состоянию человека и может помочь отреагировать негативные эмоции. Работая с глиной, агрессивный человек дает выход своей агрессии. Неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, обретают чувство контроля и владения собой. [2]

Также глину (в основном, голубую и белую) применяют в медицине и косметологии. Она содержит необходимые организму человека минеральные соли.

2.2. Популярность изделий из глины

В наше время любое творчество пользуется большим спросом, такие как вязание, шитьё, валяние, лепка и другие считаются одним из популярных техник выполнения изделия. И сейчас нашу жизнь без творчества просто невозможно представить.

Поделка, сделанная своими руками, ценится, так как автор вкладывал всю свою душу. Не менее известная техника «лепка из глины». Лепка или скульптура были известны и до нашего времени из глины изготавливали различные сосуды, строили дома и памятники скульптуры известных личностей. Так и в наше время из глины можно сделать всё что угодно: чаши, кувшины, поделки, скульптуры и многое другое.

Фотографии к исторической справке (Приложение 1)

2.3. Идеи проекта и выбор оптимального варианта по критериям отбора

В качестве объекта творческого проекта я выбрала изделия, выполненные в технике лепки. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов. Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector