Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критический анализ информации

При работе с информацией часто возникает проблема с ее правильной интерпретацией. Причина в том, что люди склонны к мышлению негативиста или позитивиста. Негативист получает информацию → сразу ищет в ней что-то плохое → что-то находит → игнорирует все хорошее → упускает возможность выгодно применить полученные данные. С позитивистами ситуация противоположная.: он получает информацию → ориентируется только на хорошее → находит это хорошее → игнорирует критику и сталкивается с непредвиденными проблемами.

Чтобы этого не допустить, нужен критический анализ информации. Он помогает получить достоверные данные, на основе которых можно принимать осознанные решения. Поговорим про критический анализ подробнее: вы узнаете, что это такое, за счет каких методов его проводить и по каким критериям оценивать. Также уделим внимание тому, что такое информация и по каким признакам ее классифицировать.

Что такое информация и как ее классифицировать

Под информацией в общем смысле понимают любой вид сведений, независимо от формы их представлений. Если информация приобретает вид, в котором она готова для обмена с адресатами, ее называют данными. Известны три определения информации, которые тесно взаимосвязаны и отражают ее сущность:

  1. Знания о предметах, фактах, идеях и т.д., которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста.
  2. Знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл.
  3. Сведения, которые воспринимаются человеком и/или регистрирующим устройством, отражающие факты материального или духовного мира в процессе коммуникации.

Как несложно убедиться, приведенные определения последовательно отражают составляющие коммуникативного процесса – субъективную, объективную и субъективно-объективную.

Информация классифицируется по нескольким признакам:

  • Место возникновения –источник появления информации. Под ним понимается объект, который идентифицирует место происхождения информации, будь то человек, средство массовой коммуникации, явление духовного или материального мира.
  • Стадия обработки. Отражает этап передачи информации от носителя к получателю. В общем случае различают первичные источники информации –объекты, где конкретные сведения возникают, и вторичные –так называемые ретрансляторы.
  • Способ отображения –сведения об окружающем мире, переданные в различных формах восприятия и представления. В отношении человека формы восприятия ориентированы на воздействие на различные органы чувств –слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Соответственно, информация может быть звуковой, визуальной, обонятельной, тактильной, либо вкусовой. Форма представления – это дифференцированный канал воздействия на определенный орган чувств человека или их совокупность. Так, информация может быть представлена в числовом, графическом, текстовом виде, иметь форму звукового ролика либо видеоряда.
  • Стабильность –способность объекта, индуцирующего информационный поток, воспроизводить процесс непрерывно.
  • Функция управления –способность информации изменять взаимодействие между различными субъектами.

Общий анализ информации подразумевает ее классификацию в соответствии с признаками, перечисленными выше.

Что такое критический анализ информации

Критический анализ информации – это процесс определения аналитиком ее актуальности, правдивости, достоверности и полноты. Немного подробнее:

  • Актуальность информации отражает ее ценность в конкретном контексте в конкретный момент времени. Сведения о том, что Земля вращается вокруг Солнца, актуальны в течение столетий лет, однако информация о курсе валют на рынке Форекс имеет значение для трейдера только в краткий промежуток времени.
  • Правдивость информации принимает два значения: истинная она или ложная.
  • Достоверность – степень неискаженности информации, полученной из надежных источников. Как правило, достоверность информации может изменяться на этапе передачи ее ретрансляторами, при этом количество ретрансляторов прямо пропорционально связано с уровнем искажения.
  • Полнота информации –это степень ее достаточности для совершения логически верной операции. Например, в задаче «2+2» информация является полной, чтобы, используя логический оператор «+», сделать вывод «4». В задаче «2+Х» неполная информация не позволяет сделать правильный вывод.

Критический анализ информации не несет отрицательной коннотации. Он всего лишь отражает необходимость оценки приведенных сведений по указанным выше критериям. Критический анализ информации неразрывно связан с ее сбором, т.е. с работой с источниками сведений. От корректности способов сбора информации зависит ее достоверность. Кроме того, аналитик обязан оценить надежность источника информации – его способность стабильно индуцировать правдивые сведения.

Поскольку информация всегда получается адресатом из какого-либо источника (первичного или вторичного), анализ источников информации является одним из самых действенных инструментов аналитика.

Методы критического анализа информации

На сегодняшний день общедоступная информация распространяется через средства массовой информации, такие как:

Работа с каждым из перечисленных каналов имеет свою специфику. И она касается, прежде всего, возможностей провести критический анализ информации.

Печатные издания, книги, газеты, журналы – это тот канал распространения информации, в котором наиболее легко установить ее происхождение и оценить надежность источника. Законодательство обязывает издателей указывать исходящие данные – они могут иметь форму библиографических индексов, данных о тираже и т.д. Таким образом, установив надежность источника, можно судить о качестве полученной из него информации.

Радио и телевидение часто склонны подавать не факты, а их интерпретации. Т.е. аналитик, оценивая надежность того или иного радио- или телеканала, должен определить степень достоверности подаваемой информации. Интерпретация – это искажение информации, которое не дает возможности сделать логически правильный вывод. Интерпретация может происходить как вследствие низкого качества ретранслятора (в роли которого выступает редакция радио- или телевизионного канала), так и намеренно. В таком случае она называется манипуляцией. Манипуляция – это намеренное снижение достоверности информации с целью заставить ее получателя сделать какой-либо вывод или совершить определенное действие.

Интернет является гибридным источником сведений. Следует различать Интернет как способ отражения информации и как ее источник. Если аналитик работает с интернет-версией печатного издания, очевидно, что при условии подтверждения идентичности источника информации критическая оценка будет относиться к изданию. Однако в случае критического анализа информации из социальных сетей Интернет выступает в качестве источника информации, поскольку он в достаточной мере может обеспечить анонимность происхождения контента.

Критерии точности критического анализа информации

Основа правильной оценки критического анализа по изложенным выше критериям – необходимость установить точность и проверяемость информации. Точность или проверка деталей являются важной частью процесса оценки, особенно когда исследователь сталкивается с каналом получения информации впервые. Точность оценки основывается на источнике информации, дате и результатах поиска. И снова подробнее:

  • Источник информации. Источник опирается на другие источники, которые указаны или содержат ссылки на самого себя. Указаны лица и/или источники, которые предоставили исходные опубликованные или неопубликованные данные. Исходная информация, которая была использована, также может быть проверена на точность.
  • Дата. Дата возникновения информации имеет непосредственное отношение к ее актуальности. Для информационных изданий дата – один из важнейших критериев.Кроме непосредственной даты появления информации важна регулярность ее обновления и датирование источников исходной информации, если таковые есть.
  • Результаты поиска. Если информация была найдена в глобальной сети в результате выполнения поисковых запросов, следует помнить, что алгоритм работы поисковой машины отличается от работы с библиотечным каталогом. Кроме того, поисковые системы часто выдвигают в топ выдачи оплаченные источники информации, поэтому работа с поисковой системой должна проводиться аналитиком особенно тщательно.
Читать еще:  Анализ стратегических альтернатив

Критический анализ информации – это ее экспертная оценка аналитиком. В отличие от количественных методов, качественный анализ требует последовательного и точного выполнения оценивания по указанным критериям. Если аналитическая работа проводится систематически, используя шкалы оценок надежности, достоверности и полноты, то можно соотнести их с результатами анализа информации в разные моменты времени. Так выстраивается матрица вероятностей критериев исследуемого информационного поля. Когда матрица готова, аналитик должен стать скептиком и беспристрастно оценить полученные данные. После этого критический анализ считается завершенным, а изученная информация – достоверной.

Вспомните о своем последнем ошибочном решении. Подумайте, с чем оно связано: с позитивизмом или негативизмом? Запомните этот момент и в следующий раз воспользуйтесь критическим анализом информации. А чтобы поднатореть в этом деле, пройдите наш курс «Критическое мышление».

Желаем удачи и умения всегда размышлять правильно!

Методика проведения критического анализа научного текста

Любое исследование предполагает проведение анализа конкретной проблемы и разработку мер по ее решению. Чтобы определить, насколько выбранный автором метод эффективен, подчеркнуть его специфику прибегают к критическому анализу материала.

Любое исследование предполагает проведение анализа конкретной проблемы и разработку мер по ее решению. Чтобы определить, насколько выбранный автором метод эффективен, подчеркнуть его специфику прибегают к критическому анализу материала.

Зачем нужен критический анализ?

Критический анализ представляет собой оценку работы «со стороны». Как правило, данный анализ кратко отражается в рецензии или отзыве экспертом (научным руководителем, официальным оппонентом и пр.). Этот прием позволяет выявить сильные и слабые стороны научной работы, определить четкую последовательность действий автора, а также уточнить эффективность предлагаемых им мер. В то же время автор исследования в силах провести его самостоятельно, если сможет быть беспристрастным и объективным.

Критический анализ научного текста позволяет определить достоинства и недостатки, грамотность изложения материала, последовательность действий, уязвимые места, качество работы в целом, ее соответствие установленным требованиям.

Критический анализ статьи позволяет определить ее место в научной среде, на практике, уровень профессионализма автора, полноту раскрытия темы и степень погруженности в нее и пр.

Если студент в силах самостоятельно адекватно оценить собственный труд, то так он может выявить недостатки и устранить их до предзащиты или сдачи на проверку научному руководителю.

Этапы проведения критического анализа

Критический анализ представляет собой спектр действий, направленных на разбор научной статьи по блокам, объективную оценку материала, формирование представлений о работе и рекомендаций по ее совершенствованию.

На практике действует следующий алгоритм проведения критического анализа научного текста:

Этап №1. Предварительный анализ.

На этой стадии необходимо оценить сведения об авторе и непосредственно тему научного исследования. В частности, критику следует ответить на следующие вопросы:

– кто является автором работы? Известен ли он в научных кругах? Знаком ли критик с его другими работами?

– насколько актуальна выбранная тема? На какую целевую аудиторию ориентирован материал? Тема носит теоретический или прикладной (практический) характер? Требуются ли дополнительные навыки для понимания смысла статьи (знание профессиональных терминов, обозначений и пр.)?

– в каком издании был опубликован материал? Соответствует ли выбранная тема направлению журнала?

– какова цель научного текста? Какую гипотезу выдвинул автор? Удалось ли ему подтвердить/опровергнуть ее? Насколько полно раскрыта тема и какие могут возникнуть вопросы (дискуссии) относительно проделанного исследования?

– Что критик знает по теме исследования?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этап №2. Оценка убеждений и знаний критика по теме.

Критику предстоит оценить собственный уровень знаний по теме научной статьи. Для этого достаточно дать ответ на следующие вопросы:

– какие знания и представления критик и имеет по теме до изучения научного текста?

– как имеющиеся представления и впечатления отражаются на оценке работы?

– объективна и адекватна ли оценка критика?

На данном этапе фактически эксперт должен отразить уровень своей компетентности относительно рассматриваемой темы, умение разбираться в ней, тем самым подтвердив, что оценка работы будет объективной.

Этап №3. Предварительная оценка научного материала.

Здесь необходимо составить краткое резюме научной статьи, в котором найдут отражение:

– оценка научной проблемы (актуальность, серьезность, необходимость решения);

– способы решения проблемы;

– изучение и оценка результатов научной статьи.

Этап №4. Общий критический анализ данных.

Эксперт должен оценить ход исследования, логичность его проведения и аргументированность выводов автора. Особое внимание следует уделить таким моментам, как

– соответствие содержания и темы;

– конкретика в части определения цели, задач, предмета, объекта, методологии;

– оценка основных принципов выполнения научного текста: актуальность, достоверность, новизна, полнота, значимость;

– грамотность построения текста: ясность, логика, последовательность, краткость и пр.;

– плагиат, процент заимствованной информации;

– степень достижения поставленной цели, соответствие полученных результатов (выводов) и гипотезы;

– вклад в развитие науки или отрасли (на практике);

– влияние научного текста на мировоззрение целевой аудитории, ее отношение к поставленному вопросу и пр.

Этап №5. Степень беспристрастности автора.

Критику необходимо оценить отношение автора к теме, изучаемой проблеме и наличие некой заинтересованность в том, чтобы раскрыть тему в определенном ракурсе. Важно, чтобы исследователь умел сдерживать свои эмоции и достоверно отражать факты, сведения, объективно проводить анализ и делать грамотные выводы, опираясь на доказательства, а не на личные представления и впечатления.

Этап №6. Формирование итогов критического анализа научной статьи.

По мере реализации указанных этапов критик должен обозначить общую картину, отметить сильные и слабые стороны работы, опыт и грамотность автора, его профессиональную пригодность и компетентность.

По результатам критического анализа делается вывод о степени освещения рассматриваемого вопроса, вкладе ученого в теорию или практику, даются рекомендации по совершенствованию исследования.

Трудности с учебой?

Читать еще:  Стохастический анализ в задачах

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Критический анализ — процесс определения правдивости, достоверности или вероятности представленной информации.

Критический анализ требует от вас оценки качества умозаключений. Умозаключения — это суждения или утверждения, основанные на изучении фактов, но не обязательно истинные. Критичные слушатели оценивают умозаключения в том контексте, где они фигурируют. Обычно умозаключение является частью аргумента; то есть собеседник делает утверждение (вывод), а затем приводит другие доводы в поддержку утверждения. Вот пример простого аргумента. Джойс говорит: «Следующий год будет значительно легче предыдущего. Мне

Часть 2 • Межличностная коммуникация

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Тест на слушание

Пусть ваш друг сыграет роль сотрудника в ваш первый рабочий день в офисе при университете и прочитает вам следующую информацию один раз и с нормальной скоростью. Пока ваш друг читает, делайте заметки. Затем проверьте себя, ответив на поставленные ниже вопросы, не заглядывая в свои заметки. После чего пройдите повторную проверку, на этот раз пользуясь заметками. Насколько возросли ваши показатели? Хотя есть большое искушение прочитать этот текст самому, постарайтесь не делать этого. Иначе ваша радость и польза от упражнения будут значительно меньше.

«Так как вы — новичок, я хотел бы посвятить вас в некоторые детали. Босс, вероятно, сказал вам, что печатать документы и разносить почту — самые главные ваши обязанности. Ну, возможно, так оно и есть, но знаете, ответы на телефонные звонки будут отнимать большую часть вашего времени. Теперь по поводу документов. Больше всего дает Гудвин, но основная часть того, что он дает, не имеет отношения к службе, поэтому я бы был осторожен, прежде чем тратить время на выполнение его личных поручений. Мэйсон много не даст, но для вас будет лучше напечатать это сразу же, потому что она — настоящая стерва. И еще этот Паулсон — он всегда бросает материал на стол в последнюю минуту, хотя я прошу давать мне задания хотя бы за два дня до срока.

Ситуация с почтой — очень хитрая, но вы привыкнете к этому. Почта поступает дважды в день — в 10 утра и в 2 часа дня.

И по поводу перерывов. У вас будет десять минут утром, сорок минут в середине дня и пятнадцать минут — во второй половине дня. Советую вам отлучиться до перерыва на занятиях в 10:30. Это время — что-то вроде часа пик. У троих учителей в это время присутственные часы, и студенты собьют вас с ног (если их не задержат). Если пообедаете в 11:45, вернетесь до того, как подойдет основная масса служащих.

Ах да, еще одно. От вас требуется звонить Джено в 8:15 и будить его. Если вы забудете, он очень обидится. Ну, удачи вам!»

1. Куда нужно отправлять чужую почту?

2. Как часто приходит почта?

3. Когда вы должны возвращаться с завтрака?

4. В чем проблема с заданиями Паулсона?

5. Кто дает больше всего работы?

6. Что за проблема с заказами Гудвина?

7. Каковы ваши основные обязанности, с точки зрения босса?

8. Откуда вы берете приходящую почту?

9. Где расположено почтовое отделение?

10. Сколько минут на перерыв у вас утром?

11. Когда лучше всего устраивать второй перерыв?

12. Кого нужно будить по телефону?

•онэж^г/ -ц СЇ/:ТТ -\ -чхкээ!/ ‘от тлгох-а’эпсгвх ‘6 ‘тгох -ЄЧІҐСПЗТ^ ‘8 тчхмш ЕЖЮНЄЕСІ и яохнэиАяог/ ЧХЕЬЭЦ ‘і •ЭХ09ЕС1 я эинэшонхо хшэии эрг ‘9 ‘штаг/Ат ‘с ‘АхАнии шшнг/

-ЭКООП Я АхОО,ЕСІ ХЭН^ ‘Ї/ С^’-Ъ ‘? ‘ЧНЭГ/ Я ІЧГ/ЖЕЯІ/ •? •(ІШОХ-СІЗІКГЄХ ИІҐИ) ЕХЭХИЭС1ЭЯИНА ЭИНЭ1ГЭГ/ХО эояохьотт

будут платить больше на $200 в месяц, а мой муж освободился от дополнительных работ, которые он был вынужден брать, пока они искали новое место для Эда». Утверждения «мне будут платить больше на $200 в месяц» и «мой муж освободился от дополнительных работ, которые он был вынужден брать, пока они искали новое место для Эда» являются фактическими и могут быть проверены по документам. Суждение «следующий год будет значительно легче предыдущего» — это умозаключение, требующее доказательств в его пользу. Обратите внимание, что умозаключение Джойс предполагает, что она уверена в существовании связи между ее суждением и фактами, о которых она сказала. Ее аргумент основан на допущении, что увеличение зарплаты и уменьшение занятости мужа сделают год легче.

Умозаключения — суждения или утверждения, основанные на изучении фактов, которые могут быть или не быть истинными.

Глава 6 • Умение слушать

Главное: печать документов, разноска почты. Телефон — основное время.

Гудвин дает больше всех — делать частные заказы? Мэйсон не дает много, но делать сразу — строгая. Просить давать задания за два дня (Паулсон дает в последнюю минуту).

В Чарльз-Холле. Срочная приходит в п/о университета, Харпер-Холл. Сортировка в Макданиел-Холле — чужое возвращать на п/о.

10 минут утром — до 10:30. 40 минут днем — в 11:45.

Звонить Джено в 8:15. (71 слово)

Рис. 6.1. Наброски

Критичные слушатели, оценивая любое умозаключение, задают себе, как минимум, три вопроса:

1. Есть ли факты, подтверждающие умозаключение? Возможно, доказательств нет; возможно, они недостаточны; возможно, подтверждающая информация неточна. У Джойс есть факты в пользу сказанного: она получила повышение и у ее мужа стало меньше работы.

2. Релевантны ли подтверждающие факты? Может сложиться ситуация, когда высказанные или подразумеваемые доказательства имеют слабую логическую связь с выводом. В разбираемом примере «повышение дохода» — информация, имеющая отношение к «наступлению более легких времен». На данном этапе может показаться, что Джойс привела веский аргумент. Однако мы должны задать третий вопрос.

3. Имеется ли информация, ставящая под сомнение логический вывод из фактических утверждений? Есть вероятность, что существует неучтенная инфор

Читать еще:  Системный подход в экономическом анализе

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

мация, влияющая на достоверность умозаключения. Если мы узнаем, что за повышением зарплаты на $200 стоят дополнительные обязанности Джойс, мы можем по-прежнему сомневаться, будет ли год «легче» предыдущего.

Для большинства из нас сложнее всего ответить на второй вопрос из этих трех: «Релевантны ли подтверждающие факты?» Этот вопрос сложен в первую очередь потому, что слушатель должен уметь выразить в словах утверждение, показывающее релевантность фактов. Сформулировать утверждение необходимо потому, что в большинстве неформальных умозаключений человек, представляющий аргумент, лишь подразумевает связь. Вспомните, что Джойс не говорила ничего похожего на «Повышение по службе и уменьшение работы — два критерия, предсказывающие, что следующий год будет намного легче». Поскольку логическая связь чаще подразумевается, чем утверждается, мы должны научиться высказывать ее.

Задайте себе три вопроса и ответьте на них для каждого из этих предложений: 1) Подкреплен ли вывод значимыми фактами? 2) Кажется ли связь между доказательствами и умозаключением логичной? 3) Нет ли другой известной информации, снижающей качество выводов? Помните, чтобы сделать это правильно, вы должны убедительно показать связь между доказательствами и выводом.

1. «Шахматный клуб устроил лотерею, и они заработали кучу денег. Я думаю, мы тоже должны устроить лотерею».

2. «Чад напорист, целеустремлен, представителен — из него выйдет отличный продавец».

3. «Трое моих студентов получили «отлично» за этот тест в прошлом году, пятеро — в позапрошлом и трое — в позапозапрошлом. В этом году определенно тоже будет несколько пятерок».

4. «Я видел Кали в одежде, которую обычно носят беременные женщины, — она, должно быть, ждет ребенка».

5. «Послушай, мне нравится, как мыслит Даррен. Соломон — отличный математик, а Марко и Этан — два моих лучших студента. Все четверо — из группы «Альфа». Насколько я знаю, у ребят из «Альфы» самая высокая успеваемость».

6. «Если бы Грег не задел меня, я бы не пролил мой чай со льдом».

7. «Может быть, ты думаешь по-другому, но, по-моему, когда городское начальство застукали за воровством из казны, а полиция закрывает на это глаза — это коррупция».

8. «Криста носит крутую прическу, и все парни влюблены в нее — я сделаю себе такую же».

4 Психология общения

Ключевым правилом формулировки связи между выводом и доказательствами для оценки ее релевантности является вопрос самому себе: «На основании чего это умозаключение следует из данных фактов?» Например, предположим, Хэл говорит: «Я видел иней на лугу — я думаю, наши цветы завяли». Что мы можем сказать, чтобы установить связь между фактом «иней на лугу» и утверждением «наши цветы завяли»? Если бы я был Хэл, я думал бы примерно так: «Наличие инея говорит о том, что температура достаточно низкая, чтобы замерзла роса на траве. Если она достаточно низкая, чтобы заморозить росу, она достаточно низкая, чтобы убить мои цветы». Это, по-видимому, убеждает, так как мы можем продемонстрировать связь между инеем и гибелью беззащитных цветов.

Давайте рассмотрим другой пример. Джина говорит: «Я готовилась всю ночь и получила за первый тест только «удовлетворительно» — лучше у меня не получится». Это заявление подразумевает, что Джина видит связь между временем подготовки перед тестом и оценкой. Мы можем сформулировать подразумеваемую логику так: «Так как время подготовки перед тестом, определяющее оценку, не может быть больше, Джина не может улучшить свою оценку».

В этом случае логичность представляется спорной. Ее ход мыслей предполагает, что единственным фактором, определяющим оценку, является количество времени на подготовку к тесту. Опыт показывает, что множество других факторов, таких как время предшествующего обучения и образ мышления, столь же (если не больше) важны.

Итак, вы слушаете критически, когда: 1) вы задаетесь вопросом, подкреплен ли вывод значимыми фактами; 2)вы оцениваете, кажется ли связь между доказательствами и выводом логичной; 3)вы определяете, нет ли другой известной информации, снижающей качество выводов.

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Смотреть что такое «КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» в других словарях:

критический анализ — сквозной контроль Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

критический анализ — 3.45 критический анализ (critical review): Процесс, предназначенный для обеспечения соответствия между оценкой жизненного цикла, принципами и требованиями международных стандартов по оценке жизненного цикла. Примечание 1 Принципы представлены в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

критический анализ — Syn: сквозной контроль … Тезаурус русской деловой лексики

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ — КРИТИЧЕСКИЙ (от греч. kritikē – искусство разбирать, судить) АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ. Один из основных методов исследования в методике. Заключается в критическом и объективном рассмотрении различных точек зрения на проблему, выявлении… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

критический — (critical): Стадии технологического процесса, требования к испытаниям, существенным параметрам или условиям, которые следует задать и контролировать для обеспечения соответствия АФС требованиям спецификации. Источник: ГОСТ Р 52249 2009: Правила… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

АНАЛИЗ — критический анализ специалистом баланса фирмы с целью опреде ления ее кредитоспособности. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

анализ — 3.8.7 анализ (review): Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности (3.2.14) рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание Анализ может также включать определение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

анализ проекта — 3.10 анализ проекта (design review): Документально оформленный, комплексный и систематизированный процесс проверки проектной документации с целью оценки способности продукции удовлетворять установленным требованиям, позволяющий выявлять проблемы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Критический отказ — отказ системы или ее элемента, тяжесть которого в пределах данного анализа признана недопустимой и требует принятия специальных мер по снижению вероятности данного отказа и/или возможного ущерба, связанного с его возникновением. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Критический рационализм — (критический эмпиризм, фальсификационизм) эпистемологическая теория, основные принципы которой сформулированы Карлом Поппером. Критический рационализм противопоставляется релятивистской философии, постмодернизму и социологическому подходу.… … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×