Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ организации трудовой деятельности

Анализ трудовой деятельности

Екатерина Купрейчик
Анализ трудовой деятельности

Анализ трудовой деятельности.

Дата проведения: 08.11.2018г.

Воспитатель: Усенко Л. В.

Материал, наглядное пособие, оборудование для трудовой деятельности было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям.

Цель: систематизировать знания детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

Вводной части решалась задача:

-Воспитывать у детей интерес к растениям.

В основной части решались задачи:

— Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.

-Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками.

— Закреплять знания о действиях с инвентарем.

Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

-Развивать диалогическую речь.

В заключительной части решалась задача:

— Развивать диалогическую речь.

Цель, задачи трудовой деятельности соответствует программным требованиям возрастной группы.

Вводной части трудовой деятельности педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью звонком от Карлсона.

В основной части для создания положительной мотивации использовала приёмы – беседа, показ способов действия, использование образцов, объяснение.

В заключительной части — анализ детских работ проходил с помощью рассматривания, вопросов.

Все части были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.

— словесный (для вопросов детям, поощрения);

— практический (в выполнении задания);

— метод контроля анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).

Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей.

Речь была выразительная, спокойная, рассудительная.

Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно имеющие знания и умения в познании, в трудовой деятельности в природе. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.

Анализируя, проведённую деятельность, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.

Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей. Их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всей деятельности.

«Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности». УХАЖИВАЕМ ЗА ЦВЕТОЧКАМИ. ПОЛИВАЕМ РАСТЕНИЯ. Трудовое воспитание детей раннего возраста-это деятельность,направленная на развитие.

Развитие речи во время трудовой деятельности В ходе выполнения детьми трудовых поручений и наблюдения за трудовой деятельностью решаются коррекционные задачи: развиваются и совершенствуются.

Фотоотчет о трудовой деятельности на участке Ни для кого не секрет, что труд — важнейшее средство воспитания, начиная с раннего возраста. В процессе труда формируется личность ребенка,.

Итоговое занятие по трудовой деятельности «Черенкование растений» Закрепляется представление о том, что растение можно вырастить из черенка, дается представление о способах ухода за черенками. Решаются.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Контрольная работа по трудовой деятельности Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» по предмету: МДК02.02. Теоретические.

Материалы и оборудование для трудовой деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Фотоотчет о трудовой деятельности в ясельной группе Из всех видов трудовой деятельности в летний период, доступной ребенку — дошкольнику, наиболее ценной является работа в природе. Наряду.

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Анализ содержания трудовой деятельности в разных возрастных группах.

(Первая младшая группа)

Развитие трудовой деятельности:

— Дети способны к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются, с помощью взрослого застегивают пуговицы, завязывают шнурки)

Читать еще:  Учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия

— выполняют простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— стремятся соответствовать требованиям близких взрослых;

— помогают в ответ на просьбу.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— знают и называют некоторые трудовые действия взрослых (моют, стирают, гладят, убирают и т.д.

— имеют элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

(Вторая младшая группа)

Развитие трудовой деятельности:

— самостоятельно одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются в определенной последовательности;

— самостоятельно выполняют простейшие трудовые действия (убирают на место игрушки, раскладывают столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— способны довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;

— испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— проявляют знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);

— знают, кем работают близкие люди.

Развитие трудовой деятельности:

— самостоятельно одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются в определенной последовательности, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок;

— самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— доводят начатое дело до конца;

— испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— владеют знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);

— имеют представление о значимости труда родителей, других близких людей.

Развитие трудовой деятельности:

— соблюдают последовательность в одевании и раздевании, складывают и убирают одежду, приводят ее в порядок, сушат мокрые вещи, ухаживают за обувью;

— самостоятельно чистят зубы, умываются по мере необходимости;

— самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, правильно сервируют стол, выполняют поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— доводят начатое дело до конца, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада;

— могут оценить результат своей работы;

— испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— владеют знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

— имеют представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

— бережно относятся к тому, что сделано руками человека.

Развитие трудовой деятельности:

— самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде;

— умеют планировать свою трудовую деятельность; отбирают материалы, необходимые для занятий, игр;

— ответственно выполняют обязанности дежурного;

— умеют создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— старательно доводят начатое дело до конца, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада;

— оценивают результат своей работы;

— испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;

— радуется результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:

— владеют знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

— имеют представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села), о значимости труда взрослых, испытывают чувство благодарности к людям за их труд;

— бережно относятся к тому, что сделано руками человека.

Виды трудаСодержание детского труда
1-ая младшая2-ая младшаяСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа
СамообслуживаниеНССВВ
Хозяйственно-бытовойНСВВВ
Труд в природеНСВВ
Ручной трудНСВВВ

Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

Читать еще:  Анализ работы производства

Задание 5. Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей.

Проанализируйте задачи формирования трудовых умений детей для данной возрастной группы, содержание и объем трудовых действий в разных видах труда для данной возрастной группы (по программе «От рождения до школы»).На протяжении 1 или 2 половины дня пронаблюдайте за организацией воспитателя трудовой деятельности детей или их самостоятельными трудовыми проявлениями.

Результаты наблюдений внесите в протокол и затем проанализируйте по предложенным ниже вопросам.В протоколе необходимо отразить все структурные части трудового процесса: мотивацию и постановку цели труда, планирование трудового процесса, подготовку и уборку оборудования и материалов, ход труда, оценку его результатов.

Все обращения воспитателя к детям и их ответы по возможности впишите в протокол в прямой речи. Более детально проведите наблюдение за 1 – 2 детьми, как можно подробнее фиксируя все их проявления, реакцию на действия и речь воспитателя и сверстников.

Закончив запись, сразу ее прочтите, восстановите сокращенные слова, дайте необходимые примечания, характеризующие увиденное.

Форма протокола (лучше использовать горизонтальное (альбомное) расположение страницы):

Дата, время наблюдения: ____________________________________________

Возрастная группа: _________________________________________________

Содержание работы: ________________________________________________

Количество участвующих детей: ______________________________________

Формы организации труда: _________________________________________ ___

(для коллективного труда – формы объединения детей в труде)

Структурная частьДействия и речь педагогаДействия и речь детейПримечания
Мотивация детей на труд
Постановка цели труда
Планирование трудового процесса
Подготовка оборудования, материалов, себя и рабочего места
Ход работы
Уборка материалов и оборудования
Оценка результатов труда

Вопросы для анализа организации труда, формирования умений трудовой деятельности дошкольников:

1. Определите соответствие содержания и объема работы требованиям образовательной программы для данной возрастной группы.

2. Определите соответствие поставленных педагогом задач программным требованиям, особенностям отдельных детей.

3. Определите соответствие форм организации труда (в коллективном труде – форм объединения детей) уровню развития трудовой деятельности детей, имеющемуся у них опыту.

4. Оцените воспитательное значение приемов мотивации ипостановки цели труда педагогом:

а. насколько убеждают детей в значимости работы:

б. как воздействуют на чувства, стимулируют желание добиться поставленной цели;

в. насколько учат самостоятельно определять необходимость работы, ее качественного выполнения;

5. Оцените воспитание детей в процессе планирования трудового процесса:

а. какой способ планирования выбран педагогом (действие детей по плану, предложенному воспитателем, планирование – указания, планирование по вопросам к детям, коллективное планирование детьми), соответствует ли он опыту детей;

б. охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, подготовку себя, последовательность и способы исполнения трудовых операций), предусматривает ли самоконтроль работы детьми;

в. в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;

6. Оцените воспитание детей в процессе выполнения работы:

а. насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

б. какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников в труде и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним (предотвращает либо разрешает конфликты);

в. насколько приемы руководства педагога способствуют решению поставленных задач по формированию трудовых умений и воспитанию положительных качеств личности детей;

г. оцените трудовые действия детей с точки зрения их рациональности, целесообразности, последовательности действий; как педагог совершенствует трудовые навыки детей в процессе труда;

7. Оцените отношение детей к результату своей (или общей) трудовой деятельности:

а. отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

б. самостоятельность детей в оценке своей работы, работы сверстников;

в. характер оценки работы сверстников (положительный, критический, негативный);

г. какими приемами пользуется педагог для формирования у детей умений оценки своего труда, нахождения причин ошибок или удач.

По результатам анализа составьте описание состояния организации трудовой деятельности детей данной группы, отметьте положительные стороны работы, ее недостатки. Определите направления коррекции и улучшения работы, предложите требующиеся для этого меры. Внесите соответствующие записи в Дневник педагогической практики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9972 — | 7756 — или читать все.

Анализ содержания трудовой деятельности в разных возрастных группах.

(Первая младшая группа)

Развитие трудовой деятельности:

— Дети способны к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются, с помощью взрослого застегивают пуговицы, завязывают шнурки)

— выполняют простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Читать еще:  Единство анализа и синтеза

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— стремятся соответствовать требованиям близких взрослых;

— помогают в ответ на просьбу.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— знают и называют некоторые трудовые действия взрослых (моют, стирают, гладят, убирают и т.д.

— имеют элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

(Вторая младшая группа)

Развитие трудовой деятельности:

— самостоятельно одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются в определенной последовательности;

— самостоятельно выполняют простейшие трудовые действия (убирают на место игрушки, раскладывают столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— способны довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;

— испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— проявляют знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);

— знают, кем работают близкие люди.

Развитие трудовой деятельности:

— самостоятельно одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются в определенной последовательности, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок;

— самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— доводят начатое дело до конца;

— испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— владеют знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);

— имеют представление о значимости труда родителей, других близких людей.

Развитие трудовой деятельности:

— соблюдают последовательность в одевании и раздевании, складывают и убирают одежду, приводят ее в порядок, сушат мокрые вещи, ухаживают за обувью;

— самостоятельно чистят зубы, умываются по мере необходимости;

— самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, правильно сервируют стол, выполняют поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— доводят начатое дело до конца, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада;

— могут оценить результат своей работы;

— испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— владеют знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

— имеют представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

— бережно относятся к тому, что сделано руками человека.

Развитие трудовой деятельности:

— самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде;

— умеют планировать свою трудовую деятельность; отбирают материалы, необходимые для занятий, игр;

— ответственно выполняют обязанности дежурного;

— умеют создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

— старательно доводят начатое дело до конца, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада;

— оценивают результат своей работы;

— испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;

— радуется результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:

— владеют знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

— имеют представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села), о значимости труда взрослых, испытывают чувство благодарности к людям за их труд;

— бережно относятся к тому, что сделано руками человека.

Виды трудаСодержание детского труда
1-ая младшая2-ая младшаяСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа
СамообслуживаниеНССВВ
Хозяйственно-бытовойНСВВВ
Труд в природеНСВВ
Ручной трудНСВВВ

Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector