Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства о детях сиротах

Постановление правительства РФ 481

Проблемы населения в России воспринимаются остро, в особенности это касается защиты социально необеспеченных людей. Государство заботится о разных категориях граждан, уделяя достаточное внимание каждой. Постановление 481 направлено на поддержку организаций, что приняли на себя обязательство за детей-сирот. Интересы таких детей, которые лишены родительской опеки, нуждаются в защите больше других.

Постановление 481 принято в Российской Федерации в 2019 году. По официальной статистике, только лишь в 2016 году количество осиротевших детей составило более 482 тысяч человек. Однако только 30% из них находится на непосредственном попечении государства. Именно ради них правительство РФ приняло документ федерального уровня для поддержки организаций, что обеспечивают поддержку и защищают сирот. На основании этого постановления уже работает большое количество учреждений по всей России. Они осуществляют профессиональную поддержку, обеспечивают детям лучший уход и защиту.

Подробное описание постановления

Данный документ принят на федеральном уровне, следовательно, имеет высокое значение. По своей сути это проект, который позволяет провести оптимизацию подобных организаций, добившись максимальной результативности в их непростой работе.

Основное направление программы — помочь детям-сиротам пройти весь путь, на котором они будут получать профессиональную поддержку, вплоть до усыновления. Если конкретизировать, то проект нацелен на то, чтобы дети обрели новые семьи.

Основные задачи описанной программы состоят в следующем:

  • оптимизация действующих протоколов благотворительных и государственных организации усыновления;
  • поддержка детей в усыновленных семьях;
  • поддержка семей, усыновивших сироту;
  • контроль периода адаптации ребёнка в новой семье;
  • полная защита его прав и свобод;
  • улучшение условий для жизни в специализированных учреждениях.

Фактически проект направлен на то, чтобы поддержать детей-сирот в новых семьях и в специализированных учреждениях. Для них необходимо обеспечить условия, которые максимально приближены к семейным, чтобы в последующем вырастить достойных граждан государства.

Регулируемые области

Принятое постановление регулирует сразу несколько областей работы в сфере усыновления и заботы о детях-сиротах. Таким образом, Министерство, согласно данному закону, может вмешиваться в следующие зоны ответственности организации:

  1. Определять перечень работ, применяемых по отношению к подобным структурам.
  2. Определять и устанавливать порядок работы, прием детей в организации.
  3. Вмешиваться в процесс распределения детей по разным типам организации.
  4. Определять основные требования, предъявляемые к таким заведениям.

Кроме того, Министерство регулярно будет контролировать деятельность, запрашивая полную отчетность. К тому же, эффективность программы ожидается в области распределения детей по новым семьям.

Основные требования

Документ определяет то, какие должны быть предоставлены условия для проживания и воспитания детей. Проект содержит несколько требований, к примеру, пункт 33 требует, чтобы условия в детском доме было максимально приближено к семейному быту. При этом оно также должно способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Разработаны специальные требования к помещениям, в которых будут проживать дети. Обязательно наличие следующих мест:

  • комфортных жилых зон;
  • игровых комнат;
  • помещений для отдыха детей;
  • ванных комнат в достаточном количестве;
  • кухонь и столовых.

Помещения в обязательном порядке должны располагаться, как в обычной квартире. Другими словами, создание условий должно быть максимально приближенными к проживанию в семье.

Другой обязанностью организации становится обязательное предоставление ребёнку индивидуального пространства. В это входит обеспечение личными вещами, их сохранностью и беспрепятственным доступом к ним. Кроме того, должен быть установлен режим дня, сочетающий в себе как воспитательные и образовательные моменты, так и свободное время. Каждый ребёнок обязательно должен получить полноценное образование.

Дети должны иметь возможность посещать другие образовательные учреждения, участвовать в различных мероприятиях вне пределов их воспитательной организации. Кроме того, обязателен медицинский осмотр и обеспечение лечения согласно физическим показателям, включая рекомендации медицинской комиссии.

Совершеннолетние лица, уже достигшие возраста 23-х лет, завершают своё проживание в учреждении. Однако они должны иметь право находиться там на временном условии, бесплатно питаться.

С 1 сентября 2019 года новый порядок формирования списков детей-сирот для обеспечения жильем

Утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей без попечения родителей, которые должны быть обеспечены жильем.

Список формируется в регионе, где живут указанные лица. Это делает уполномоченный орган власти региона либо орган местного самоуправления, которому переданы такие полномочия.

Читать еще:  Постановление правительства рб

Заявление о включении в список подают законные представители (в случае их бездействия — органы опеки и попечительства), а также сами дети, достигшие полной дееспособности. Приведены форма заявления и примерный перечень прилагаемых документов. Решение по заявлению принимается в течение 60 дней.
Урегулирована корректировка списков при смене места жительства.

С 1 сентября 2019 г. списки должны дублироваться в ЕГИС социального обеспечения.

Документ, указывающий на новый Порядок об обеспечении сирот жильем:

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2019 г. N 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства»

Кого включают в список для обеспечения жильем?

В список включаются:

дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации;

лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Нормы обеспечения и материально-технические условия пребывания в организации для детей-сирот

Материальное обеспечение детей, находящихся в государственных и муниципальных организациях для детей-сирот, осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания в организации для детей-сирот бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития, бесплатных медицинского обслуживания и образования (п. 26 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481).

Что касается содержания детей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, нормы обеспечения питанием, а также одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия в этих организациях утверждены Приложениями № 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ от 07.11.2005 № 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях — специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». Финансирование расходов, связанных с содержанием детей-сирот в федеральных государственных организациях, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти и иным получателям указанных средств на обеспечение деятельности соответствующих подведомственных учреждений.

Организация для детей-сирот обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности организаций для детей-сирот, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств (п. 43 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481).

Читать еще:  Соглашения правительства воронежской области

Организация для детей-сирот обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, а также специального медицинского оборудования для организации медицинской реабилитации детей в медицинских организациях (п. 39 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481).

В целом действующие требования к нормам обеспечения и материально-техническим условиям содержания детей в организациях для детей-сирот соответствуют новым требованиям, которые вступили в силу с 1 сентября 2015 года.

Есть лишь одно исключение: по старым правилам в зданиях и сооружениях организаций должны быть предусмотрены определенные функциональные помещения: а) для проживания детей; б) для хранения, приготовления и приема пищи; в) общевоспитательного назначения; г) для занятий спортом; д) для медицинского обслуживания; е) для проведения реабилитационных мероприятий; ж) административно-хозяйственного назначения; з) санитарные узлы (п. 4 Требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 558).

Однако, начиная с 1 сентября 2015 года будет действовать лишь требование, чтобы помещения, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот, включали в себя соответствующим образом оборудованные жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения (п. 37 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481).

Формы документов , используемых в работе организаций для детей-сирот, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).

Положения Постановления № 481 о деятельности организаций для детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей

Ежегодно в России появляются тысячи детей-сирот. У кого-то из них погибли родители, от кого-то отказались родственники. Есть дети, которых забирают из недобросовестных семей и передают на попечение государству. Для проживания сирот созданы специальные организации, работа которых регулируется Постановлением № 481.

Цель принятия документа

Постановление Правительства № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» принято в мае 2014 года. Ранее существовали другие законодательные акты, регулирующие работу организаций для детей-сирот. Однако их положения не описывали полностью, какими должны быть условия, необходимые для обучения, комфортного существования и развития детей. Новое постановление было принято с целью улучшения среды, в которой воспитываются несовершеннолетние.

Читать еще:  Как правильно заполнить трудовую книгу образец

Принятый акт призван обеспечить эффективную работу организаций для сирот при устройстве их в новые семьи, улучшить правовую информированность воспитанников. Одна из целей принятия документа — повышение эффективности адаптации маленьких инвалидов к условиям внешнего мира.

Основные положения Постановления и рассматриваемые вопросы

Основные положения Постановления описывают порядок функционирования организаций, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения родителей. Документ закрепляет принципы деятельности организаций, правила приема воспитанников, требования к их содержанию. В Постановлении описаны услуги, которые предоставляются несовершеннолетним в государственных учреждениях.

В акте приводятся обстоятельства, необходимые для определения ребенка в организацию для сирот, и сопутствующие этому документы. Также рассматриваются следующие вопросы:

  • Описание жилых помещений. Жилье необходимо обустраивать по типу квартиры. В учреждении оформляется игровая зона, комнаты для сна, употребления и приготовления еды, уборная.
  • Предоставление воспитанникам личного пространства. Ребенок должен иметь возможность играть, учиться. Дети имеют право на личные вещи.
  • Сохранность личных предметов воспитанника. Организация обеспечивает ребенка личным шкафчиком и следит за тем, чтобы его вещи оставались в сохранности.
  • Процесс воспитания и обучения. В акте описано, что сироты имеют право получать образование по общей или индивидуальной программе. Ребенок вправе посещать близлежащее учебное заведение или проходить обучение в стенах учреждения. Воспитанникам предоставляется возможность получать дошкольное, школьное и профессиональное образование. Сотрудники предоставляют детям полную информацию об их правах.
  • Содержание детей-инвалидов. Лица с особенными потребностями содержатся в учреждениях, обеспечивающих им комфортные условия.
  • Адаптация воспитанников к жизни вне стен организации. Для этого к работе привлекаются психологи. Кроме того, детям обеспечивают участие в жизни общества посредством участия в олимпиадах, посещения других общественных учреждений.
  • Обеспечение сиротам культурного развития. Организации предоставляют воспитанникам возможность посещать культурные мероприятия и учреждения.
  • Предоставление полного медицинского патроната. Дети, находящиеся на попечении государственных заведений, имеют право на обследование и лечение, как по месту нахождения организации, так и в больнице.
  • Предоставление вещей и питания за счет государства.
  • Право на общение воспитанников с родственниками.
  • Информирование общественности о деятельности учреждения. Организация для детей-сирот обязана освещать в общедоступных источниках информацию о своих сотрудниках, количестве воспитанников, направлениях работы.
  • Условия проживания ребенка в учреждение для детей-сирот во время отсутствия опекунов или невозможности осуществления ими ухода за несовершеннолетним.

В Постановлении приводится рекомендуемое количество детей в группе; описано, что родные братья и сестры имеют право проживать в одном учреждении и свободно общаться.

Положительные и отрицательные стороны Постановления № 481

Постановление призвано защитить права несовершеннолетних граждан, которые лишены попечения родителей. Оно имеет ряд положительных моментов:

  • Воспитание несовершеннолетних в условиях семейности. Маленькие граждане, лишенные возможности расти в семье, пребывают в стрессовом состоянии. Организации для детей-сирот обеспечивают воспитанникам максимально комфортные условия. Обстановка, создающаяся в учреждении, позволяет подросшим воспитанникам быстро привыкнуть к жизни вне стен детского дома.
  • Информирование общественности о работе организаций. Данная деятельность привлекает внимание общества к проблемам сирот. Открытое информирование увеличивает возможности детей попасть в новую семью, а также привлекает волонтеров, оказывающих добровольную помощь организации.
  • Возможность воспитанников получать образование вне стен организации. Посещение учебных заведений позволяет воспитанникам детских домов получить представление о внешнем мире, способствует их быстрой адаптации к самостоятельной жизни.
  • Способствование обретения семьи воспитанниками. Благодаря деятельности работников государственных учреждений, количество сирот в государстве имеет тенденцию к уменьшению.

Несмотря на положительные моменты, документ имеет отрицательные стороны. К таковым относят:

  • В законе не описаны требования к педагогическому составу сотрудников. Отсутствуют образовательные программы подготовки воспитателей и учителей для осиротевших детей.
  • Возможность обучения ребенка, оставшегося без родителей, вне стен организации не закреплена четкими правилами. Школы и детские сады часто отказываются принимать на обучение сирот. Нет механизма для осуществления данного положения.
  • Воспитанник вправе находиться в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и после того, как ему исполнилось 18 лет. Однако на практике в детских домах не находится свободного места для совершеннолетнего воспитанника.