Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 4

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 423 — карт-бланш для недобросовестных застройщиков?

Коллеги, всем доброго дня и крепчайшего здоровья.

Вчера, 03.04.2020г., был опубликован текст Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 423.

Данное Постановление было принято Правительством в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», но вдаваться в детали этого Закона, ряд норм которого ужасен не только с точки зрения права или юридической техники, но и с точки зрения правил русского языка, нет никакого желания.

Куда больше вопросов (причем скорее в возмущенном тоне) вызывает означенное Постановление, поскольку именно оно является одним из результов реализации тех экстраординарных полномочий, которые были в спешке переданы Правительству.

Возмущение я испытваю и как юрист, и как дольщик, ожидающий передачу ОДС в строящемся МКД.

Постановлением Правительство РФ во взаимосвязи с ранее принятым Законом №98-ФЗ фактически изменило порядок применения целого ряда норм ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. » (ФЗ №214-ФЗ).

Суровые времена требуют суровых мер — бесспорно, но, во-первых, почему настолько суровых, и, во-вторых, почему настолько «топорных»?

Причем изменения эти затронули пожалуй наиболее часто применяемые в практике нормы, составляющую основу защиты прав дольщика — нормы о финансовой ответственности застройщика за просрочку передачи ОДС.

Пункт 1 Постановления исключает из периода начисления неустойки, установленной ч.2 ст. 6 ФЗ №214, период с даты вступления Постановления в силу (т.е. с даты его опубликования — 03.04.2020г.) по 01.01.2021г.

Сразу же возникает масса вопросов:

1. Почему именно такой период, а точнее — именно такая дата его окончания? Россия и ее граждане сейчас находятся в состоянии «странной войны» с COVID19, в состоянии неопределенности. Никто не знает, когда будут сняты введенные ограничительные меры, «режим самоизоляции» и проч., но почему-то в вопросе периода моратория на начисление неустойки проявлена прямо-таки нетипичная для последних недель четкость и однозначность.

Читать еще:  Является ли письмо нормативно правовым актом

2. Если Правительство таким образом пытается поддержать застройщиков (что абсолютно оправдано: на объектах работают живые люди, подверженные тем же рискам и заслуживающие такого же внимания как и все прочие, а застройщики как бизнес-субъекты приняли на себя те же удары пришедшего вслед за инфекцией экономического кризиса), то чем не устраивает уже имеющийся в законодательстве правовой инструментарий, в частности п.3 ст. 401 ГК РФ? Почему бы не построить такую поддержку именно на основе этой нормы? Зачем применять такой негибкий метод?

3. Как быть с ситуациями, когда Застройщик впал в просрочку до вступления в силу Постановления (то есть просрочка допущена очевидно не в связи с эпидемией?). Постановление не делает никаких исключений, и из буквального толкования следует, что в описанном случае начисление неустойки приостанавливается.

Абсолютно аналогичные вопросы возникают и в отношении абз. 6 п. 1 Постановления, который вводит мораторий на начисление процентов, предусмотренных ч.2 и ч.6 ст. 9 ФЗ № 214-ФЗ.

И, наконец, абсолютно не укладывается в голове логика авторов Постановления, которая лежит в основе абз.5 п.1 Постановления, согласно которому застройщикам предоставляется отсрочка уплаты до 01.01.2021г. неустоек, пеней, процентов, требования по которым были предъявлены до вступления в силу Постановления.

Что понимается под категорией «неустойки, проценты, пени, убытки, требования о которых были предъявлены к исполнению застройщику»?

Я не являюсь узкоспециализированным специалистом в области долевого строительства, но при беглом изучении ФЗ №214-ФЗ я не обнаружил в нем специального порядка предъявления дольщиком застройщику требований об уплате неустойки, процентов, возмещении убытков. Так о каких «предъявленных требованиях» идет речь?

Или имеется в виду неустойка, начисленная до вступления Постановления в силу? Иной версии лично у меня нет.

Читать еще:  108 постановление правительства

То есть Правительство РФ «легкой рукой» разрешило застройщикам не уплачивать в течение 9 месяцев уже начисленную неустойку, одновременно установив мораторий на дальнейшее ее начисление, фактически независимо от причин, по которым застройщик просрочил передачу ОДС.

И это при том, что закон о «кредитных каникулах» для пострадавших от эпидемии до сих пор не принят, а положения соответствующего законопроекта куда как более конкретные (при сравнении Постановления, и, к примеру, ст. 6 законопроекта №842224-7 различия в «подходах к регулированию» (я бы даже сказал к существу и целям регулирования) очевидны).

Выводы предлагаю всем сделать самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×