Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила инвентаризации

Инвентаризация-2018: справочник для бухгалтера

С 1 октября началась годовая инвентаризация. Проверьте, все ли помните о процедуре.

Цель инвентаризации

  • Все экономические субъекты, организация ведения бухгалтерского учета у которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. От 18.07.2017г.), должны руководствоваться ст. 11 указанного Закона «Инвентаризация активов и обязательств», согласно ч. 3 которой случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
  • Кроме Закона № 402-ФЗ, организациям, которые осуществляют ведение бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина России N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», следует учитывать и п. 26 — 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, и положения других ПБУ, которые в настоящее время выполняют функции национальных стандартов.
  • Для организаций, осуществляющих ведение бухгалтерского учета в соответствии Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н., следует учитывать, что согласно п. 6 порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств должен быть установлен учетной политикой.
  • Напомним, что с 1 января 2018 г. вступили в силу Федеральные стандарты для организаций государственного сектора, в частности «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»), и инвентаризации в 2018 году нужно будет проводить с учетом их положений.

Без регулярных инвентаризаций бухгалтерская отчетность в какой-то момент может оказаться недостоверной и в этом случае штрафы могут грозить организации и должностным лицам (ст. 120 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ).

Когда организация обязана провести инвентаризацию

  • Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась начиная с 1 октября отчетного года).
  • Годовая инвентаризация проводится в IV квартале — с 1 октября по 31 декабря.
  • Перед составлением годовой отчетности инвентаризации подлежат все активы и обязательства, причем в соответствии с п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет.
  • Инвентаризация обязательна при смене материально ответственных лиц.
  • Инвентаризация обязательна при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
  • Инвентаризация обязательна в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций.
  • Инвентаризация необходима при ликвидации или реорганизации организации.
  • В рамках проведения выездной налоговой проверки инвентаризацию имущества проверяемого налогоплательщика (подп. 6 п. 1 ст. 31, п. 13 ст. 89 НК РФ) могут проводить налоговые органы.

Присутствие аудитора на инвентаризации

  • Организациям, подлежащим обязательному аудиту, при проведении инвентаризации перед составлением годовой отчетности желательно обеспечить возможность присутствия аудиторов в ходе ее проведения.
  • Международные стандарты аудита обязывают аудиторов уделять внимание проверке фактического наличия и состояния запасов, включая присутствие в ходе их инвентаризации.
  • В соответствии с МСА 500 (Международный стандарт аудита 500 «Аудиторские доказательства» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н), МСА 501 (Международный стандарт аудита 501 «Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н) присутствие аудитора при проведении инвентаризации необходимо, особенно это касается запасов, т.к. результаты инвентаризации служат основой для подготовки финансовой отчетности организации и вполне могут удостоверить надежность системы непрерывного учета запасов организации.
  • Присутствие при инвентаризации дает аудиторам возможность убедиться в существовании запасов, а также помогает выявить, например, устаревшие, поврежденные или просроченные запасы.
  • Если материальные ценности размещены в нескольких местах, аудитор должен определить, где его присутствие является наиболее важным. Ему следует принять во внимание существенность этих запасов и оценку неотъемлемого риска и риска средств контроля применительно к разным местам нахождения материальных ценностей.
  • В тех случаях, когда присутствие аудитора при инвентаризации является практически невозможным, аудитор может подтвердить наличие и состояние запасов при помощи альтернативных аудиторских процедур, например инспектирования документации о последующей продаже запасов, которые были получены или закуплены до проведения инвентаризации.
  • В том случае, когда у аудитора нет возможности доказать наличие и состояние запасов таким способом, он должен модифицировать мнение в аудиторском заключении вследствие ограничений объема аудита в соответствии с МСА 705 (Международный стандарт аудита 705 (пересмотренный) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.11.2016 N 207н).

Как проводится инвентаризация

Персональный состав этих комиссий утверждает руководитель организации, а в состав включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций, а также специалистов, разбирающихся в особенностях хранения и использования инвентаризуемого имущества.

Важно! Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Количество членов инвентаризационной комиссии не регламентируется, а определяется организацией самостоятельно исходя из специфики осуществляемой деятельности и вида инвентаризации.

Инвентаризация, особенно при больших объемах и местоположения инвентаризуемого имущества, процесс трудоемкий и требует отвлечения специалистов от основной деятельности.

В настоящее время есть возможность использования различных технических средств и информационных технологий — нанесение инвентарных номеров в формате штрихкодов, фото- и видеофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения упомянутого имущества (письмо Минфина от 23.12.2016 N 02-07-10/77499).

Читать еще:  Как правильно выделить ндс из суммы

Однако при применении фото- и видеофиксации при проведении инвентаризации необходимо с определенной периодичностью осуществлять выездные проверки по месту нахождения имущества в полном составе комиссии.

Что следует инвентаризировать

  • Имущество.
  • Денежные средства
  • Обязательства.
  • Расчеты с дебиторами
  • Оценочные резервы ( резерв по сомнительной дебиторской задолженности).
  • Кредитовые остатки:

— задолженность по оплате приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (п. 3.45 Методических указаний по инвентаризации);

— суммы полученных авансов и предоплат в счет предстоящих отгрузок продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг;

— задолженность перед банками и иными заимодавцами по суммам полученных кредитов (займов) и причитающихся к уплате процентов;

— задолженность перед участниками ООО (акционерами АО) по выплате доходов от участия в организации (дивидендов);

— задолженности перед разными дебиторами и кредиторами, например депонированные суммы заработной платы, суммы НДС, принятые к вычету при перечислении авансов и предоплат поставщикам и подрядчикам (п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ).

  • Расчеты по оплате труда

При проведении проверки расчетов по оплате труда счета необходимо изучить документы, на основании которых начисляется заработная плата и иные выплаты. К таким документам, в частности, относятся:

— приказ руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием (утвержденными штатами) и ставками (тарифами) заработной платы;

— положение по оплате труда и иные нормативные акты, согласно которым происходит начисление выплат;

— табель учета использования рабочего времени;

— записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях;

— иные учетные документы по учету труда и его оплаты.

  • Расчеты с подотчетными лицами

— проверка остатков по каждому подотчетному лицу в разрезе выданных авансов (предоставленных отчетов), в проверке соблюдения подотчетным лицом сроков представления авансового отчета и возврата не израсходованных по нему сумм, наличия первичных документов, подтверждающих произведенные оплаты, соответствия отчета целевому назначению полученного аванса.

Главный вывод заключается в том, что в организации инвентаризация при подготовке годовой бухгалтерской отчетности необходима, так как она подтверждает данные финансовой отчетности об активах организации, об их наличии и о стоимости.

Главное о новом порядке инвентаризации выбросов в 2019 году

О том, что начиная с апреля 2019 года вступит в силу новый порядок инвентаризации выбросов, стало известно еще в октябре. На повестке дня не мало вопросов: В чем заключаются изменения? Как заполнять отчетность по инвентаризации выбросов в новом году и какими должны быть результаты инвентаризации? В этой статье мы постараемся ответить максимально доступно.

1. Общая информация об инвентаризации выбросов

Ни для кого не секрет, что в сложном и поэтапном процессе работы производства возникают выбросы вредных веществ в атмосферный воздух. Их объемы и виды зависят от масштабов предприятия и его основной деятельности.

Инвентаризация выбросов – это сбор и упорядочивание всех необходимых сведений о распределении источников на территории предприятия, классе опасности источников выбросов и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.

Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352 установлен новый Порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Инвентаризация ВЗВ). Приказ вступит в законную силу начиная с 26.04.2019 г. Результатом проведения инвентаризации является отчёт.

2. Что содержит новый порядок инвентаризации выбросов?

Содержание нового порядка инвентаризации выбросов:

  • Содержание работ в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила систематизации данных об источниках выбросов;
  • Правила определения показателей выбросов;
  • Правила документирования и хранения данных, полученных в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила корректировки данных проведенной инвентаризации.

Кроме того, новый порядок устанавливает, что для объектов, оказывающих НВОС, документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов ВЗВ должна быть разработана не позднее двух лет со дня вступления в силу Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352. Таким образом, если такая документация на предприятии отсутствует, ее необходимо оформить не позднее 26 апреля 2021 года.

После проведения инвентаризации выбросов на объекте ОНВ, полученные данные выступают основой для выполнения следующих видов работ:

  • Постановка объекта ОНВ на государственный учет;
  • Оформление программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК);
  • Составление плана мероприятий при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
  • Проведение расчета рассеивания веществ в атмосферном воздухе (для различных целей);
  • Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения;
  • Представление декларации о воздействии на окружающую среду и др.

3. Кому и когда необходимо проводить инвентаризацию?

Если предприятие, производство и промышленный объект имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, им необходимо провести процедуру инвентаризации воздуха. Инвентаризацию необходимо проводить всем предприятиям и производствам, которые совершают выбросы в атмосферный воздух.

  • Для I категории объекта необходим — КЭР;
  • Для II категории объекта понадобится — ДВОС;
  • III категория объекта делает отчет о выбросах вредных веществ (1-2 классов опасности, или из списка канцерогенных и вредных веществ);
  • IV категория может провести только инвентаризацию объекта.

Инвентаризация выбросов проводится согласно требованиям ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 29.07.2018; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ).

Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно Приказу «Об утверждении порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников», природопользователь обязан проводить инвентаризацию один раз в 5 лет. В случае, если объект новый – процедуру необходимо провести не позднее двух лет после ввода его в эксплуатацию. И уже далее действуем согласно законодательству.

  1. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

4. Наша статья в научно-практическом журнале «Экология Производства»

5. Как провести инвентаризацию выбросов?

В ходе проведения инвентаризации выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

Читать еще:  Как правильно заполнять м 29

Кроме того, проводя инвентаризацию выбросов:

  • Обследуется территория объекта ОНВ и анализируется его проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации, результаты ПЭК и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
  • Определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и все ИЗАВ, из которых в атмосферный воздух поступает газ;
  • Систематизируются сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
  • Изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа (ГОУ);
  • Устанавливаются типы, виды наименование и геометрические характеристики ИЗАВ;
  • Определяются координаты стационарных ИЗАВ;
  • Определяются показатели выбросов;
  • Документируются результаты инвентаризации;

6. Как скорректировать данные уже проведенной инвентаризации выбросов?

В отдельных случаях возможно исправить какие-либо данные уже после проведения инвентаризации:

  • Изменения технологических процессов;
  • Замена технологического оборудования;
  • Замена сырья, вызывающая изменение состава, объема или массы ВЗВ;
  • Несоответствие между ВЗВ и данными последней инвентаризации;
  • В случаях, установленных Правилами эксплуатации установок очистки газа.

7. Заполняем отчет инвентаризации выбросов

Предлагаем ознакомиться с таблицами из нового Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»:

Наша компания готова провести инвентаризацию выбросов на Вашем предприятии. Команда специалистов «ЭкоПромЦентра» умеет погрузиться в любую из сфер производства и не только выполнить проект качественно и в срок, но и проконсультировать Вас по любым вопросам.

Новые правила инвентаризации: возможно введение в следующем году

Общий порядок проведения инвентаризации и особенности ин­вентаризации отдельных видов активов и обязательств извест­ны каждому опытному бухгалтеру. Это неудивительно, поскольку Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утв. постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180 (далее – Инструкция № 180), была принята более 10 лет назад, и с тех пор изменения в нее вносились лишь три раза, причем все в 2010 г.

Сейчас в нормотворческой деятельности приветствуется предоставление большей свободы субъектам хозяйствования и смягчение условий, в которых они работают. Руководствуясь этими принципами, Министерство ­финансов разработало новый Национальный стандарт бух­галтерского учета и отчетности «Ин­вентаризация активов и обязательств», проект которого (далее – проект) раз­местило на своем сайте для об­щественного обсуждения.

Он придет на смену Инструкции № 180, которая, в частности, предусматривает фиксированную периодичность проведения инвентаризации отдельных видов активов (чаще можно, реже нельзя), более двух десятков обязательных форм документов, утвержденных этим актом, которые необходимо использовать для оформления результатов инвентаризации, и т.д. Перечисленные и еще некоторые аспекты побудили Мин­фин к корректировке этого нормативного акта.

Скорее всего, как нормативный акт, проект начнет действовать со следующего года, так что проводить инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в этом году мы будем еще по старым правилам, установленным Ин­струкцией № 180. Однако в 2020 г. придется применять уже новый документ, основные нововведения которого мы и рассмотрим.

Что подлежит инвентаризации

В первую очередь отметим, что проект определяет только порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в организациях. Инструкция № 180, кроме этого, регламентирует также процесс оформ­ления результатов инвентаризации и отражения их в бухучете. От последнего было решено отказаться, поэтому никаких бухгалтерских проводок в новом документе вы не найдете.

И еще одно важное изменение: Инструкция № 180 регулирует проведение инвентаризации в организациях, ведущих бухучет в соответствии с законодательством. В проекте по­следнее уточнение исключено, что, на наш взгляд, означает его распространение на любые организации.

Перечень подлежащих инвентаризации активов и обязательств, содержащихся в проекте, уточнен по сравнению с действующим. Часть из­менений связана с появлением после принятия Инструкции № 180 новых понятий. Это относится, на­пример, к отложенным налоговым активам и отложенным налоговым обязательствам. Их предполагается включить в перечень объектов, под­лежащих инвентаризации.

Разработчики проекта отказались от деления активов на внеоборотные и оборотные. Исходя из типового плана счетов бухучета, согласно которому все активы разделены на долгосрочные и краткосрочные, объектом, под­лежащим инвентаризации, будут являться не внеоборотные, как предусмотрено в Инструкции № 180, а долгосрочные активы, к которым отнесены основные средства, доходные вложения в материальные активы (сейчас – доходные вложения в материальные ценности), нематериальные активы, вложения в долгосрочные активы (сейчас – вложения во внеоборотные активы, в т.ч. в незавершенное строительство), оборудование к установке и строительные материалы.

Читать еще:  Кто имеет право проводить аудит

Отметим, что, согласно Инструкции № 180, строительные материалы входят в состав оборотных активов в качестве запасов, а оборудование к установке в ней вообще не упоминается.

Кроме долгосрочных активов и отложенных налоговых активов, упо­мянутых выше, в число активов, подлежащих инвентаризации, планируется включить запасы (сейчас они входят в состав оборотных активов); долгосрочные активы, пред­назначенные для реализации; рас­ходы будущих периодов (в Ин­струкции № 180 они также упоминаются в составе оборотных активов); дебиторскую задолженность, в т.ч. дебиторскую задолженность соб­ственника имущества (учредителей, участников) по вкладам в уставный фонд (сейчас в рассматриваемом перечне активов, подлежащих инвентаризации, содержатся расчеты с учредителями); финансовые вложения; денежные средства и эквиваленты денежных средств (в Ин­струкции № 180 эквиваленты денежных средств отсутствуют).

Все остальные активы, подлежащие инвентаризации, отнесены к прочим активам (здесь говорится о прочих оборотных активах), что, в принципе, позволяет организации проводить инвентаризацию любых активов, не упомянутых выше.

Что касается обязательств, то, со­гласно проекту, инвентаризации будут подлежать: отложенные налоговые обязательства; кредиторская задолженность; обязательства, пред­назначенные для реализации; доходы будущих периодов; резервы пред­стоящих платежей, а также прочие обязательства. Долгосрочные и крат­косрочные кредиты и займы, а также задолженность перед учредителями из этого перечня исключены, хотя их вполне можно отнести к прочим обязательствам.

Как и сейчас, инвентаризации бу­дут также подлежать имущество и обязательства, учитываемые организацией на забалансовых счетах.

Когда и как часто нужно проводить инвентаризацию

Одно из существенных отличий проекта от действующего нормативного акта – упрощение требований к проведению инвентаризации и рас­ширение полномочий руководителя организации, связанных с этой важной процедурой. В частности, вместо перечня случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, в проекте НБУ предусмотрено, что ее следует проводить в случаях, предусмотренных законодательством, и в иных случаях – по распоряжению руководителя организации.

Есть и два исключения из этого правила, в которых более четко указаны сроки, когда ее нужно проводить.

1) Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация:

– всех активов (за исключением денежных средств) и обязательств – не ранее 31 октября отчетного года;

– денежных средств – не ранее 30 ноября отчетного года.

2) При смене материально-ответственного лица инвентаризация ак­тивов, переданных ему для хранения или для других целей, проводится на дату приема и сдачи дел. Отметим, что в настоящее время инвентаризация в организации является обязательной и при смене ее руководителя. В проекте такое основание не упоминается.

Напомним, что, согласно Инструкции № 180, инвентаризацию наиболее важных активов организации следует проводить не ранее 1 нояб­ря, а денежных средств, обязательств и других активов – не ранее 1 декабря. Таким образом, возможное начало инвентаризации многих видов активов и всех видов обязательств сдвинуто на более ранние сроки.

Что касается периодичности проведения инвентаризации различных видов активов и обязательств, которые жестко регламентируются Ин­струкцией № 180 (например, незавершенное производство и полуфабрикаты нужно «инвентаризировать» не менее двух раз в год), то разработчики проекта решили отдать этот вопрос «на откуп» руководителю ор­ганизации. Именно он будет опреде­лять периодичность и сроки проведения всех инвентаризаций, за ис­ключением двух видов, указанных выше.

Инвентаризационная комиссия

Как и в настоящее время, для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия (далее – комиссия), пер­сональный состав которой утверждается руководителем, а ее решения будут действительными, только если они приняты полным составом. При этом уточнен состав комиссии: в нее необходимо включить замов руководителя организации (сейчас это может быть любой представитель руководителя и даже он сам), руководителей и специалистов ее подразделений.

Кроме того, с учетом современных реалий в состав комиссии должны входить представители субъекта хозяйствования, оказывающего организации услуги по ведению бухучета и составлению отчетности, и мож­но включать представителей аудиторских и иных организаций, а также членов ревизионной комиссии хозяйственного общества (сейчас такая возможность отсутствует).

Инвентаризационные описи

Как и сейчас, данные о фактическом наличии активов и обязательств должны вноситься комиссией в ин­вентаризационные описи или ак­ты инвентаризации (далее – описи), составляемые не менее чем в двух экземплярах.

Однако, в отличие от Инструкции № 180, в многочисленных приложениях к которой приведены утвержденные Минфином формы описей, согласно проекту формы всех описей утверждаются руководителем организации.

Единственное требование, установленное к формам описей, – это состав обязательных реквизитов, которые должны в них содержаться. В их число включены основание проведения инвентаризации, материально-ответственные лица, дата и время начала и окончания инвентаризации, наименование актива, его инвентарный и (или) иной номер, единица измерения и цена, фактическое наличие актива в натуральном и (или) стоимостном выражении, сведения о дебиторской задолженности (наименование дебитора, основание ее возникновения и сум­ма), сведения об обязательстве (наименование кредитора, основание его возникновения и сумма) и др.

По окончании инвентаризации в описи вносится информация о количестве и стоимости активов и стоимости обязательств по данным бухучета, и к ним прилагаются акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов.

Поскольку в проект еще могут быть внесены корректировки, изменения, которые произойдут в инвентаризации отдельных видов активов и обязательств, мы рассмотрим пос­ле его принятия в виде нормативного акта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector