Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисключительную лицензию на право использования росинвойс

Платный документооборот с площадкой

Модератор: ansov

Re: Платный документооборот с площадкой

Елена Р » 20 май 2015, 18:07

Re: Платный документооборот с площадкой

Всегда на страже » 20 май 2015, 18:10

Re: Платный документооборот с площадкой

Елена Р » 20 май 2015, 18:15

Мой запрос в Росэлторг:
Генеральному директору
ОАО «ЕЭТП»

Прошу Вас дать разъяснение касаемо уведомления от 19.09.2014 г. о присоединении к электронному документообороту Росинвойс. В Вашем Регламенте не отражено условие выписки документов в письменном виде за участие в аукционах при условии, если организация-поставщик не имеет намерения присоединяться к электронной системе документооборота, не был присоединен ранее до 30.09.2014г. и не имеет намерения присоединяться после 30.09.2015г.
22 сентября 2014 года, оператор ОАО «ЕЭТП» по многоканальному телефону (495) 276 1626 сообщила мне лично, что все документы выписываются в электронном виде и необходимо присоединиться к системе Росинвойс. т.к., если участник не присоединяется к регламенту — он , в случае победы на торгах, не сможет получить в бумажном виде документы (акт и счет-фактуру) за уплаченные за победу сумму в размере 5900 рублей, кроме того, он будет иметь задолженность в сумме 4750 рублей, данная задолженность будет числиться до тех пор пока не будет перечислена сумма в размере 4750 рублей, только в этом случае, площадка выдаст документы, подтверждающие оплату ( 5900 рублей с победителя, 4750 рублей за годовое использование системы Росинвойс).
Оператор подтвердила, что с 01 октября 2014года с зарегистрированных участников ОАО «ЕЭТП» будет сниматься лицензионное вознаграждение в размере 4 750 рублей, стандартного обычного бесплатного документооборота у площадки нет.
Аналогичную информацию мне сообщил оператор площадки в повторном телефонном разговоре в январе 2015 г., накануне перечисления нами обеспечения заявки на участие.

Прошу Вас дать письменный ответ, и ответить на следующий вопрос:
почему в Вашем регламенте не отражено условие выписки документов в письменном виде за участие в аукционах при условии, если организация-поставщик не имеет намерения присоединяться к электронной системе документооборота, не был присоединен ранее до 30.09.2014г. и не имеет намерения присоединяться после 30.09.2015г.
Почему в личном кабинете участника отсутствует информация для участников системы о возможности получения документов в письменном виде без присоединения к регламенту, если участник вообще не присоединялся к нему и не планирует присоединения.
Просьба прокомментировать консультацию операторов

Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Информат»

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инфомат» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

рассмотрев жалобу ООО «Инфомат» от 30.10.2014 № 241 на действия заказчика ГАУ «Московский зоопарк», оператора электронной площадки
ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж входных турникетов для
ГАУ «Московский зоопарк» по адресу: 123242, Москва, ул. Большая Грузинская, д.1 (извещение № 31401500060) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инфомат» (далее — Заявитель) от 30.10.2014 № 241 (вх. от 30.10.2014 №97575/14) на действия заказчика
ГАУ «Московский зоопарк» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее — Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж входных турникетов для ГАУ «Московский зоопарк» по адресу: 123242, Москва, ул. Большая Грузинская д.1 (извещение № 31401500060)
(далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк», утвержденным приказом от 04.02.2014 № 96 Департамента культуры города Москвы 04.02.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

09.09.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что до указанного в Извещении времени окончания приема заявок (09.10.2014 09:00) Оператор не позволял отправить заявку Заявителю, так как Оператор не обнаружил перечисленные Заявителем денежные средства обеспечения приема заявок.

Заявитель считает отказ Оператора в допуске к участию в Аукционе незаконным, поскольку Заявителем денежные средства в размере 605 957 рублей 50 копеек, необходимые в качестве обеспечения заявки, перечислены.

Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» (редакция № 7 от 02.10.2014) и Регламентом работы в Автоматизированной системе электронного документооборота
ОАО «ЕЭТП» от 01.07.2013 (редакция № 3 от 02.10.2014) (далее — Регламент).

Читать еще:  В подотчет как правильно

Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением, Документацией дата и время начала проведения Аукциона 16.10.2014 в 10:30, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 09.10.2014 09:00.

Согласно извещению для участия в Аукционе требуется обеспечение заявки в размере 605 957 рублей 50 копеек.

Согласно представленной информации Оператором, 22.09.2014 Заявитель перечислил денежные средства в размере 605 957 рублей 50 копеек для обеспечения заявки для участия в Аукционе.

В соответствии с пунктам 3.5, 3.6 Регламента право использования автоматизированной системы электронного документооборота (Росинвойс) (далее — Система ЭДО) предоставляется Абонентам в соответствии с условиями и тарифами Оператора Системы ЭДО, размещенными на сайте Оператора Системы ЭДО htt://www.roseltorg.ru/. Оператор Системы ЭДО списывает плату за право использования Росинвойс с лицевого счета Абонента в размере, установленном Оператором Системы ЭДО, и перечисляет на счет Оператора с одновременным уменьшением на такую же величину остатка средств на лицевом счете Абонента. Размер платы для Абонента составляет 4750 рублей в год.

19.09.2014, 26.09.2014 Оператором направлены уведомления Заявителю о внесении изменений в Регламент, согласно которым с 01.10.2014 право использования Системы ЭДО представляется на платной основе в размере 4750 рублей.

На основании внесенных изменений в Регламент 02.10.2014 Оператором списаны денежные средства в размере 4750 рублей за неисключительную лицензию на право использованию системы ОАО «ЕЭТП».

Согласно пункту 3.13 Регламента в случае, если денежных средств для списания платы, указанной в пункте 3.6 Регламента, на лицевом счете Абонента недостаточно, то плата, указанная в пункте 3.6 Регламента, списывается при первом пополнении лицевого счета Абонента на сумму, достаточную для списания платы, о чем Заявителю направлено уведомление 03.10.2014.

В соответствии с пунктом 2.3 Регламента, Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

В соответствии с пунктами 2.5, 5.1 Регламента, Регламент является публичной офертой, которую участники процедуры акцептуют посредством прохождения регистрации и аккредитации на электронной площадке оператора, что влечет полное согласие со всеми положениями данного регламента электронной площадки, порождает обязанности его исполнения.

Согласно пункту 2.6 Регламента факт присоединения Организатора торгов и участников к Регламенту является полным принятием условий Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации и аккредитации на электронной торговой площадке.

В соответствии с пунктом 24.2.9 Регламента датой перечисления денежных средств в случаях, предусмотренных Регламентом, считается дата списания этих денежных средств со счета Оператора.

Согласно пункту 24.2.10.1 Регламента Оператор зачисляет денежные средства на счёт Заявителя не позднее 6 (шести) часов после получения Оператором информации от кредитной организации о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора, или чаще.

Согласно представленной информации Оператором, 09.10.2014 в 10:15 на лицевой счет Абонента зачислены денежные средства в размере 5 000 рублей.

ООО «Инфомат» аккредитовано на электронной площадке Оператора, тем самым присоединилось к требованиям, установленным Регламентом, что влечет полное согласие Заявителя со всеми положениями данного Регламента электронной площадки, порождает обязанности его исполнения Заявителем.

Следовательно, ООО «Инфомат» ознакомлено с требованиями, указанными в Регламенте, в том числе с правилами зачисления денежных средств на счет участников процедуры и должно обеспечить заблаговременное направление денежных средств в порядке, установленном Регламентом.

Таким образом, при проведении Аукциона Заказчик и Оператор действовали в соответствии с Документацией, Положением и Регламентом.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Признать жалобу ООО «Инфомат» от 30.10.2014 № 241 на действия заказчика ГАУ «Московский зоопарк», оператора электронной площадки
ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж входных турникетов для
ГАУ «Московский зоопарк» по адресу: 123242, Москва, ул. Большая Грузинская д.1 (извещение № 31401500060) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисключительную лицензию на право использования росинвойс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация приобрела неисключительные права на программное обеспечение по лицензионному договору. Срок полезного использования программного обеспечения в договоре не указан.
Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на приобретение программы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанные в вопросе затраты организации (в совокупности на приобретение программы по лицензионному договору и ее установку на ЭВМ по этому же договору) целесообразнее (в том числе и с позиции избежания возникновения временных разниц) равномерно признать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на протяжении предполагаемого срока использования компьютерной программы.
В бухгалтерском учете данные расходы сначала отражаются в качестве расходов будущих периодов, а затем в течение установленного организацией срока учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Сама программа одновременно с этим учитывается за балансом.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

Программное обеспечение (ПО) в целях бухгалтерского учета признается нематериальным активом (НМА) только в том случае, если предприятие получает исключительные права на него (п.п. 3, 4 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», далее — ПБУ 14/2007).
Приобретенные по лицензионному договору неисключительные права на использование результата интеллектуальной деятельности объектами НМА не признаются, то есть затраты на приобретение неисключительных прав подлежат включению в состав расходов (смотрите также п.п. 7.2 и 8.6 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997).
Если программа будет использоваться в производстве или продаже продукции (товаров), для оказания услуг, выполнения работ, или для управленческих нужд предприятия, то затраты на ее приобретение по лицензионному договору признаются в бухгалтерском учете в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.п. 2, 4, 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», далее — ПБУ 10/99).
Согласно п. 18 ПБУ 10/99 расходы должны признаваться в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты.
С учетом п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, и п. 39 ПБУ 14/2007 НМА, полученные в пользование (по лицензионному договору), учитываются лицензиатом на забалансовом счете в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (например, по дебету забалансового счета 012 «НМА, полученные в пользование на основании лицензионного договора»).
Платежи за предоставленное право пользования объектами интеллектуальной собственности, производимые в виде фиксированного разового платежа (как в рассматриваемой ситуации), отражаются в бухгалтерском учете лицензиатом как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.
На наш взгляд, при приятии к учету расходов по лицензионному договору, в соответствии с условиями которого производится установка ПО, стоимость установки не обособляется, поскольку без нее приобретенная программа не может быть использована.
Таким образом, если приобретенные неисключительные права на ПО используются по назначению в течение нескольких отчетных периодов (месяцев), совокупные затраты на приобретение таких прав, оплаченные разовым платежом, первоначально отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим их списанием в дебет счетов учета производственных затрат (расходов на продажу, общехозяйственных расходов) в течение срока действия договора.
В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дебет 012
— права, приобретенные по лицензионному договору, поставлены на учет на забалансовый счет в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре;
Дебет 97 Кредит 60 (76)
— отражены в составе расходов будущих периодов затраты, связанные с приобретением прав на использование дополнительных модулей.
По мере признания расходов:
Дебет 20 (26, 44) Кредит 97
— списана часть расходов, приходящаяся на отчетный период.

Читать еще:  1092 постановление правительства рф казначейство

Налог на прибыль организаций

Поскольку в рассматриваемом случае организация не получает исключительных прав на ПО, понесенные затраты нельзя отнести к расходам на приобретение НМА (п. 3 ст. 257 НК РФ, письма Минфина России от 05.05.2012 N 07-02-06/128, от 13.02.2012 N 03-03-06/2/19, от 24.11.2011 N 03-03-06/2/181). В данном случае расходы на приобретение прав на использование программ для ЭВМ принимаются к учету в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ — в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (письма Минфина России от 30.01.2017 N 03-03-06/1/4386, от 12.02.2016 N 07-01-09/7509). Также в составе прочих расходов налогоплательщик вправе учесть затраты, связанные с подготовкой программного обеспечения к использованию, в том числе по адаптации программного обеспечения, настройке программы, при условии, что эти расходы соответствуют критериям, установленным в п. 1 ст. 252 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 22.08.2007 N 20-12/079908).
Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ при применении метода начисления расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий договора, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст. 318-320 НК РФ.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Если же сделка не содержит условий о периоде возникновения расходов и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, организация самостоятельно устанавливает срок, в течение которого расходы на приобретение прав на использование программ и баз данных (и сопутствующие непосредственно приобретению затраты по установке ПО) будут равномерно учитываться для целей налогообложения прибыли, если в лицензионном договоре срок использования программы не определен (письма Минфина России от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743, от 16.01.2012 N 03-03-06/1/15, от 02.02.2011 N 03-03-06/1/52, от 20.04.2009 N 03-03-06/2/88, от 19.02.2009 N 03-03-06/2/25, письмо ФНС России от 19.01.2009 N 3-2-13/9 и др.). С позиции Минфина России, при установлении срока необходимо учитывать положения ГК РФ (письмо Минфина России от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14039).
Не можем не отметить, что существуют и разъяснения с иной точкой зрения (письма Минфина России от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14039, от 02.02.2011 N 03-03-06/1/52, от 29.01.2010 N 03-03-06/2/13, от 16.08.2010 N 03-03-06/1/551, от 23.10.2009 N 03-03-06/1/681, от 20.04.2009 N 03-03-06/2/88, от 17.03.2009 N 03-03-06/2/48, от 19.02.2009 N 03-03-06/2/25).
Арбитражная практика показывает, что налогоплательщики успешно оспаривают требования налоговых органов о равномерном признании расходов на программы для ЭВМ (смотрите, например, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 N 04АП-4378/13, ФАС Московского округа от 18.03.2014 N Ф05-1208/14 по делу N А40-14277/2012, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 N 07АП-9152/12, ФАС Поволжского округа от 12.07.2012 N Ф06-5251/12 по делу N А65-20465/2011, ФАС Северо-Западного округа от 09.08.2011 N Ф07-7033/11 по делу N А56-52065/2010 и от 21.07.2011 N Ф07-12326/10 по делу N А56-48512/2009).
В то же время существуют примеры дел с иной позицией, когда решение принимается в пользу налоговых органов. Так, судьи сделали вывод, что если условиями лицензионного соглашения срок использования программы для ЭВМ не установлен, то расходы на приобретение неисключительных прав на данное программное обеспечение принимаются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций равномерно с учетом срока, установленного ГК РФ (5 лет), а не единовременно, как это сделано налогоплательщиком (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2016 N 11АП-2863/16).
Таким образом, вопрос учета в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение программы для ЭВМ является на данный момент неоднозначным, поскольку законодательство не содержит правил определения срока списания затрат в случае, когда в лицензионном договоре не указан срок использования программного обеспечения.
На наш взгляд, организация в целях налогообложения вправе признать расходы по лицензионному договору равномерно в течение определенного отрезка времени, что обусловит сближение налогового и бухгалтерского учета и не приведет к появлению временных разниц (п.п. 3, 8 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»).

Учетная политика

Выбранный порядок признания расходов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения необходимо закрепить в соответствующих разделах учетной политики (смотрите также постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.08.2011 N Ф07-7033/11).
При формулировании соответствующих элементов учетной политики для целей бухгалтерского учета организации допустимо остановиться на одном из вариантов (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», далее — ПБУ 1/2008):
1. Расходы на приобретение неисключительных прав признаются в течение пятилетнего срока, установленного п. 4 ст. 1235 ГК РФ. Данный вариант предпочтителен с точки зрения минимизации налоговых рисков;
2. Расходы на приобретение неисключительных прав признаются в течение меньшего срока, установленного организацией самостоятельно.
На наш взгляд, при установлении срока налогоплательщику следует исходить из реального планируемого срока использования программного обеспечения в своей деятельности, а не из сроков, рекомендованных производителем. При этом планируемый срок может совпадать и со сроком, рекомендованным производителем программного обеспечения или иным уполномоченным лицом.
С учетом п.п. 8 и 10 ПБУ 1/2008 при отсутствии в учетной политике указанного порядка (в том числе и в части определения срока использования ПО) организация может дополнить ее соответствующими правилами.

Читать еще:  642 постановление правительства рф

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расходов, связанных с приобретением прав на использование программ для ЭВМ и баз данных по лицензионным договорам;
— Энциклопедия решений. Налоговый учет расходов, связанных с использованием справочных правовых систем, бухгалтерских программ и т.д.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Пивоварова Марина

Ответ прошел контроль качества

2 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Тема: Срок списания неисключительной лицензии на программу

Опции темы
Поиск по теме

Срок списания неисключительной лицензии на программу

Мы купили право на использование программы (бессрочная неисключительная лицензия). Буду относить ее на 97 счет, но никак не могу решить какой срок использования установить. На данный момент на 97 счете имеется программа 1С8, которая списывается 2 года. Может и на эту программу я должна срок использования установить 2 года? Очень хочется за год списать, но чувствую, что должен быть наверное какой-то один срок списания для всех таких неисключительных лицензий. Помогите, какой срок установить, год или два?

Вправе сами устанавливать сроки списания в УП, если сроки не оговорены в договоре.

срок использования неисключительной лицензии

Я понимаю, что мы имеем право сами устанавливать срок списания, не могу решить, год или два поставить

Если не больше года, то за каким тогда списывать частями?

Мы применяем такую форму. Укажите свои программы и сроки.
Справка
по срокам действия программных продуктов

N Наименование показателя Содержание Срок погашения
1. Дата операции «_____» _______________ 201___ год «__»________201__
Ко-во _____месяцев
.
2. Объект учета,
поставщик
3. Группа ОКОФ
или код в 1С
4. Сумма
4. Сумма НДС
4. Основание установления срока погашения Договор, лицензия,
прочее

Программа ЭВМ с неисключительным правом признаются расходами будущих периодов.
(отметить Х)
Расходы на приобретение учитываются в составе прочих расходов (пп. 26 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса). Согласно норме п. 1 ст. 272 Налогового кодекса, списывается такой программный продукт не единовременно, а равномерно распределяя расходы на срок, предусмотренный договором. Если такой срок не указан, то:
— по программным продуктам Office и Windows, в соответствии со сроками полезного использования персональных компьютеров, относящихся по ОКОФ к третьей группе (3-5 лет), устанавливается на
4 года.
— по программным продуктам NOD32, устанавливается в соответствии со сроком действия лицензионного соглашения.
-по бухгалтерским программам устанавливается срок до 10 лет в соответствии с планируемым сроком использования программы

Программа ЭВМ с исключительным правом признается нематериальным активом.
(отметить Х)
Расходы на приобретение учитываются в составе нематериальных активов (пп. 2 п. 3 ст. 257 НК РФ). Необходимо иметь надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и (или) исключительного права на него (п. 3 ст. 257 НК РФ).
Нематериальные активы амортизируются в порядке, установленном гл. 25 Налогового кодекса. Результаты интеллектуальной деятельности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, признаются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). Расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 (40) 000 руб, учитываются в составе прочих расходов в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса .
Срок в отношении программ для ЭВМ не может быть менее двух лет (п. 2 ст. 258 НК РФ).

Председатель комиссии:
Главный бухгалтер ФИО
(должность, фамилия, подпись)

Члены комиссии:
Бухгалтер ФИО
(должность, фамилия, подпись)
Юрист ФИО
(должность, фамилия, подпись)
Системный администратор (должность, фамилия, подпись)

Дата: «____» _______________ 201___ год

Приложение
Применение освобождения от уплаты НДС в соответствии с п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ

Лицензионные договора ( договора поставки), являются оберточной лицензией (shrinkwrap license). Это стандартное лицензионное соглашение, которое вкладывается в комплект документов на ПО или печатается непосредственно на упаковке. Указанные договоры не квалифицируются, как лицензионные (сублицензионные), так как они в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 1235 ГК РФ не содержат указаний на предоставляемые (разрешаемые) способы использования программного обеспечения. Таким образом, стоимость поставленного программного обеспечения облагается НДС;
(отметить Х)

Лицензионные договоры (передача исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности)НДС не облагается;
(отметить Х)

Сублицензионные договоры. Освобождение от налогообложения НДС передачи исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также передачи прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
В соответствии с п. 1 ст. 1238 ГК РФ предусмотрено, что при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности другому лицу (сублицензионный договор).
При этом на основании к сублицензионному договору применяются правила Гражданского кодекса РФ о лицензионном договоре.
Таким образом, операции по передаче прав на использование программы на основании сублицензионного договора третьим лицам НДС не облагается4
(отметить Х)

Не являющимся лицензионным (договор купли-продажи), НДС облагается;
(отметить Х)

Услуги по технической поддержке программ для ЭВМ НДС облагается. Порядок применения льготы по НДС при продаже ПО зависит исключительно от факта наличия письменного лицензионного договора. Если между покупателем и продавцом ПО заключается письменный лицензионный договор, данная операция освобождается от НДС. Во всех остальных случаях реализация ПО облагается НДС.

Юрист
(должность, фамилия, подпись)
Системный администратор
(должность, фамилия, подпись)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector