Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
68 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купить права на фильм

Права на публичный показ фильмов

Кинопоказ с DVD, купить права на публичный показ фильмов, купить фильм для проката в мобильном кинотеатре, кинопоказы в школе и других учебных заведениях, в Доме культуры, в санатории, на транспорте, в кафе и ресторане, в АНТИ-КАФЕ, лицензия на бесплатный показ фильма на празднике, лицензия на просмотр фильма с друзьями на дне рождения, на показы под открытым небом, в библиотеках, в салоне красоты ….

Если это те слова/фразы, которые Вы использовали для поискового запроса, то Вы попали по адресу!

Компания «МедиаЭксперт» предоставляет Вам возможность получения права на публичный показ зарубежных и российских кинофильмов с непрофессиональных носителей (файлов, дисков DVD и Blu-ray). Только у нас вы сможете приобрести права на тысячи фильмов производства Columbia Pictures, 20th Century Fox , Fox Searchlight Pictures, Blue Sky Studios, Sony Pictures, Warner Bros Pictures , National Geographic, Miramax , Pathe и других студий США и Европы, концерты таких звезд как the Rolling Stones, Katy Perry, Eric Clapton для использования (публичного исполнения) в различных заведениях на всей территории бывшего СССР.

ВАЖНО!

  1. Публичный показ фильма без лицензии (договора), в т.ч. просмотр DVD в компании людей, не являющихся членами семьи, это нарушение закона. Читайте об ответственности .
  2. Для законного публичного показа в первую очередь вам необходимо заключить договор с правообладателем, а не «получить Прокатное удостоверение». Ознакомиться с ДОГОВОРОМ можно сейчас.
  3. Чтобы экономить время и деньги, давайте соблюдать следующий порядок:
    1. Заполняем Анкету (для проверки юрлица и получения параметров, необходимых для оценки стоимости показа)
    2. Прикладываем фото (кино)зала/места показа
    3. Сообщаем какие фильмы интересуют (зарубежные — на англ. яз.) и сколько показов каждого фильма требуется.

Внимание! Такую лицензию на свежий Голливудский фильм можно получить только после выхода фильма на DVD/Blu-ray.

Посмотреть график релизов на дисках можно на www.golddisk.ru

УДОБНЫЕ ССЫЛКИ НА ДИСКИ В ПРОДАЖЕ ПО СТУДИЯМ (требуется проверка) — WARNER, SONY, FOX.

Лицензия и право на публичный показ фильмов

Фильмы к 23 февраля и про 2-ю мировую войну от нашего редактора

Современные итальянские фильмы

Большая новость! Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен «КиноАбонемент» !

! Вниманию новых клиентов !

Свежие записи

  • Фильмы к 23 февраля и про 2-ю мировую войну от нашего редактора 28.03.2020
  • Современные итальянские фильмы 28.02.2020
  • Большая новость! Для демонстраторов с некоммерческим показом теперь доступен «КиноАбонемент» ! 24.01.2020
  • И снова Цирк дю Солей 10.01.2020
  • Подборка для любого праздника! 13.12.2019
  • Феномен Джокера 24.11.2019
  • Скоро 2020! Подборка к празднику! 30.10.2019

Как вы можете получить фильмы

Наша лицензия распространяется на: учебные заведения, дома отдыха, картинные галереи, сельские клубы, передвижные кинотеатры и Дома культуры, салоны красоты, кинозалы на предприятиях, рестораны, поезда и автобусы, библиотеки, фойе торговых центров, мини-гостиницы, сезонные кинотеатры на пляже или в парке развлечений, армейские подразделения и многие другие места.

Территории — РФ и другие страны бывшего СССР, т.е. Республика Беларусь, Республика Молдова, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Украина, Туркменистан, Грузия, Республика Абхазия и Республика Южная Осетия.

Мы работаем с российскими продюсерами и дистрибьюторами, и права на их фильмы также можно приобрести, в т.ч.:
  • Фильмы Киностудии им. М.Горького (свежий каталог),Золотая коллекция на Кинопоиске
  • Фильмы Мосфильм (Решение о ликвидации 2018, Белый тигр 2012)
  • Фильмы студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова
  • Фильмы Алексея Учителя и ТПО «РОК»
  • Фильмы Дирекции Кино
  • Фильмы кинокомпании «Новые люди» (Битва за Севастополь и др)
  • Фильмы Синема Престиж
  • Фильмы All Media
  • Фильмы Капелла фильм
  • Фильмы Красная стрела
  • Фильмы ТО «Кинопрограмма ХХI век» (детские и юношеские фильмы и сериалы, детская трилогия «Частное пионерское«)
  • Фильмы Парадиз (полный каталог 400+ фильмов с картинками здесь или здесь)
  • Фильмы Экспонента
  • Фильмы Школы-студии анимационного кино «ШАР» (анимация)
  • Рекламные ролики фестиваля «Каннские львы«
  • Фильмы от «Русский репортаж» (в т.ч. большая коллекция И.Бергмана)
  • Фильмы Открытой киностудии «Лендок» (Санкт-Петербургская студия документальных фильмов – старейшая студия отечественного документального кино. Игровые, документальные и анимационные, в т.ч. «Облепиховое лето» (2018)
  • Фильмы из коллекции ГосфильмофондаРФ, государственного учреждения культуры, хранителя громадной коллекции фильмов, в т.ч. фильмы-сказки и анимация («Два капитана», «Укротительница тигров», «Школьный вальс», «Марья-искусница», «Варвара краса-длинная коса», «Вам и не снилось», «Когда я стану великаном» и т.д.). Каталог 100 лучших от Ленфильма и Судии Горького можно скачать ЗДЕСЬ.
  • Анимация Студии КИНОАТИС

Некоторые фильмы можно найти поиском по сайту.
Мы не видим смысла в том, чтобы выкладывать полные каталоги всех зарубежных студий. Просто укажите список желаемых фильмов в заявке. Мы проверим наличие прав на них и сообщим стоимость в зависимости от количества показов и других критериев.

Как купить Лицензию на показ фильма:

Какие Лицензии на показ фильмов бывают?
  • Ограниченная (на 1 или несколько показов)
  • Бланкетная (на срок от 1 мес до 1 года)

Все сделки подлежат согласованию со Студией, поэтому лицензионное соглашение обычно может быть подписано в срок от 1 до 5 рабочих дней.

Минимальная цена контракта — 15 000 рублей.

Какая стоимость Лицензии на показ фильмов?

Стоимость лицензии на публичный показ зависит от студии-правообладателя и количества показов.
Стоимость лицензии на все фильмы от Sony Pictures, 20th Century Fox и Warner одинаковая (в т.ч. для свежих релизов) и зависит от некоторых критериев, которые не могут быть определены без Анкеты. Для малых залов стоимость от 2500 руб. за каждый показ, 2000 руб. от 6 показов одного и того же Фильма.

Стоимость кинотеатральной лицензии на фильмы Universal и Paramount — по запросу.

Лицензию на российские фильмы (коммерческие и некоммерческие показы) и некоторые зарубежные фильмы можно приобрести на неограниченное количество показов на период от 1 мес. до 1 года! Голливудские — только на определенное количество показов (нужны точные даты!).

Для мобильных кинотеатров, event-агентств и некоторых категорий демонстраторов порядок оформления лицензии по формуле: Счет — Оплата аванса 3500 руб — Договор. Аванс является платой за наше время и услуги и не подлежит возврату, если демонстратор передумал приобретать лицензию.

Для мобильных кинотеатров действует принцип: ФИЛЬМ — ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОПЛАТЕ СТОИМОСТИ неограниченной лицензии на (СРОК).

Некоторые примеры анимации в 3D ЗДЕСЬ

ССЫЛКИ НА ДИСКИ В ПРОДАЖЕ ПО СТУДИЯМ (требуется проверка) — WARNER, SONY, FOX

По законам РФ счет на опла­ту может за­ме­нять до­го­вор, т. е. до­ста­точ­но вы­став­ле­ния толь­ко счета, оформ­ле­ние до­го­во­ра не тре­бу­ет­ся, если счет яв­ля­ет­ся офер­той, т. е. в счете ука­за­на су­ще­ствен­ная для до­го­во­ра ин­фор­ма­ция. Счет имеет юри­ди­че­скую силу, если он со­дер­жит все су­ще­ствен­ные усло­вия до­го­во­ра сторон. Такой счет рас­смат­ри­вается как пред­ло­же­ние за­клю­чить до­го­вор (офер­ту). Опла­та по­ку­па­те­лем по­лу­чен­но­го счета яв­ля­ет­ся ак­цеп­том офер­ты, то есть в этом слу­чае до­го­вор будет счи­тать­ся за­клю­чен­ным на усло­ви­ях, ука­зан­ных в счете.

Договор в любом случае будет подписан после оплаты в связи с необходимостью соблюдения демонстратором определенных условий и выполнения определенных обязанностей. Ознакомиться с договором можно сейчас.

Сколько получают киношники от продажи прав на фильм на ТВ

bogert , прочитав мои расчеты чужих киноденег в предыдущем посте , любезно дал ссылку на очень внятную статью Ивана Филиппова из Ведомостей. Взяты комментарии у «реальных пацанов» от кино и дано очень много конкретных цифр. Самое интересное — стоимость покупки прав на ТВ эфир. Заявленная стоимость покупки прав на премьерный показ «9 роты», например, обошолся ОРТ в $800,000 (цифра может быть серьезно занижена, правда, чтобы другим много не платить). При этом за 20 минут рекламного времени с рейтингом «9 роты» (20% по стране) можно собрать до 4 млн. долларов. СТС заплатил за «9 роту» 500 тыс. деньгами и 600 тыс. рекламой (по несуществующим ценам, видимо, также как ОРТ катал в свое время «Турецкий гамбит» по ценам, заниженным относитель рыночных раз в 30). В целом получается, что телевизионщики могут платить хорошие бабки за гарантированно интересные фильмы — интересно, сколько «Остров» получил за эфир 7 января на РТР. Немало, думаю, если права продавали после проката и копейки, если права продавали до проката.

Читать еще:  Приказ о предоставлении права подписи

Миллионы в прокате

Кто и как зарабатывает на российском кино

Иван Филиппов
Ведомости

Российские фильмы ставят один кассовый рекорд за другим: $16 млн, $19 млн, $32 млн. Вопреки распространенному мнению, производителям из этих денег достается не так много. Зато их доходы от продажи прав на телепоказ и издание DVD растут.

По данным журнала “Кинобизнес сегодня”, в 2000 г. кассовые сборы по СНГ (включая Украину) составляли $34,5 млн, а в 2006 г. они перевалят за $400 млн. Несмотря на то что большая часть доходов до сих пор идет Голливуду, российские производители постепенно отвоевывают себе место под солнцем: в 2000 г. российские фильмы собрали в прокате $1,5 млн, а в 2005 г. — $94 млн (без Украины).

Большие надежды

Еще несколько лет назад российские кинематографисты производили продукт, не имеющий массового спроса, рассказывает генеральный директор “Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова” и продюсер (“Утомленные солнцем”, “Статский советник”, “Турецкий гамбит”) Леонид Верещагин. По его словам, первой ласточкой перемен стала картина Егора Кончаловского “Антикиллер” 2003 г., которая показала, что в России могут делать качественный экшн. Бюджет “Антикиллера” составил $3,3 млн ($3 млн — на производство и $320 000 — на рекламу), а сборы — $1,08 млн, рассказывает один из продюсеров фильма Владимир Кильбург. А рубежом развития российской киноиндустрии Верещагин считает фильм “72 метра”, собравший в прокате $2,6 млн при бюджете $1,6 млн: эта картина первой продемонстрировала, что кино может зарабатывать. С Верещагиным согласен и режиссер (“9 рота”) и продюсер (“Жара”) Федор Бондарчук, отмечающий эффективную рекламную кампанию фильма. До этого любая реклама кино была бессмысленна, так как она загоняла его создателей еще глубже в минус, добавляет Верещагин.

В массовом сознании переворот в российском кино ассоциируется в первую очередь с фильмом “Ночной дозор”, который собрал в российском прокате $16,3 млн. Два следующих фильма Первой видеокомпании подняли планку еще выше — “Турецкий гамбит” взял $19,2 млн, а “Дневной дозор” — $31,96 млн. Правда, участники рынка оговариваются, что такие сборы вряд ли были бы возможны без бескорыстной рекламной помощи “Первого канала”. Верещагин же считает, что для развития индустрии значение “Дозоров” огромно: они пробили психологический барьер, доказав, что голливудские картины “на своей территории можно бить”. По данным Федерального агентства по культуре и кинематографии, в 2006 г. в России будет снято 120 фильмов — почти столько же, сколько в СССР.

Магия больших цифр действует — кинобизнес входит в моду. “Интеррос” Владимира Потанина и Михаила Прохорова купил кинокомпанию “Централ Партнершип”, подразделение АФК “Система” — “Система Масс Медиа” строит собственную киностудию в Санкт-Петербурге, “Ренова” Виктора Вексельберга инвестирует в съемки фильма “1612”. Кинобизнесом увлекаются не только олигархи: издатель Сергей Родионов и предприниматель Александр Изотов создали студию “Царь Pictures”, совладелец ИД “Популярная механика” Вадим Горяинов, сенатор Леонид Лебедев и режиссер Валерий Тодоровский — кинокомпанию “Красная стрела”. Посмотреть со стороны — прямо-таки бум российского кино.

Расходы и доходы

Впечатление портят кинопродюсеры. “Сказать, что индустрия существует как бизнес, пока нельзя, — утверждает президент «CTC Media» и продюсер («Водитель для Веры», «9 рота», «Питер FM») Александр Роднянский. — Некоторые успехи обнадеживают, но в целом это пока неприбыльное занятие”. По данным Кильбурга, окупается не более 10-15% российских картин. “Говорить о российском кино как об инвестиционно привлекательной отрасли еще рано”, — соглашается партнер PricewaterhouseCoopers Наталья Яковлева.

Те, кто завидует заработкам кинопроизводителей, просто не знают, как в этом бизнесе тратятся деньги и как распределяются доходы, говорят продюсеры. Типичный отчет СМИ о достижениях российского кино выглядит примерно так: потратили $4 млн, собрали, например, $31 млн, а значит, заработали $27 млн, приводит пример продюсер Сергей Сельянов (“Брат”, “Война”, “Меченосец”). “Но это взгляд дилетанта”, — смеется генеральный директор “Централ Партнершип” Рубен Дишдишян. Правда, в этом дилетантизме виноваты прежде всего сами кинобизнесмены: мало кто из них соглашается раскрыть журналисту всю бюджетную правду.

Расходы на фильм складываются из двух частей: производство и продвижение.

Если взять фильм с производственным бюджетом в $2,5-3 млн, то 30-35% его — зарплата и гонорары, 15-18% — постпродакшн (монтаж, цветокоррекция и т. д.), остальное — сценическо-постановочные расходы (на декорации, мебель, реквизит, костюмы, грим), съемочное оборудование, транспорт, экспедиция съемочной группы, поясняет Верещагин.

“Большие российские проекты требуют в разы больших затрат на рекламу, чем сопоставимые по масштабу голливудские”, — констатирует маркетинговый директор компании UIP (отвечает за прокат в России фильмов Paramount и Universal) Руслан Татаринцев. По его словам, расходы на рекламу голливудского фильма “средней величины” (“Дитя человеческое”) составляют до $200 000, а блокбастера (“Кинг-Конг”, “Война миров”) — до $1 млн. Для успеха же российского фильма на рекламу нужно потратить примерно столько же, сколько на производство, утверждает Роднянский. Если представить гипотетическую ситуацию, при которой на экраны выходят два сопоставимых по потенциалу фильма — голливудский и российский, то без рекламы российский провалится, а американский сделает большие сборы, резюмирует директор по прокату компании “Каро Премьер” Роман Исаев. Почему? Чего ждать от голливудской продукции, зритель и без рекламы знает, а российский фильм для него пока кот в мешке.

Все доходы от кинопроката (бокс-офис) прокатчик делит с кинотеатрами в соотношении 50 на 50, рассказывает Сельянов. По словам Исаева, из оставшейся половины, которая называется прокатной платой, прокатчик берет часть за свои услуги (он тоже понес траты — на печать физических копий фильма, которая обходится от $1000 за штуку, их “роспись” по кинотеатрам и т. д.). Прокатчик забирает 10-20% прокатной платы, или 5-10% бокс-офиса. Остальное — доля производителя. “У нас производителю достается 40-45%”, — говорит Бондарчук. Из этих процентов нужно вычесть расходы на производство и рекламу. Производители кино (и их инвесторы) получают меньше всех, с грустью констатирует режиссер и продюсер Валерий Тодоровский (“Страна глухих”, “Любовник”, “Мой сводный брат Франкенштейн”).

Если бы производители получали доход только от проката, то убыточными оказались бы многие кассовые фильмы (см. табл.). “В индустриальном масштабе одного кинопроката недостаточно”, — подтверждает Роднянский. К счастью для производителей, есть еще продажа прав на DVD, на телепоказ и на прокат за рубежом — эти статьи приносят им все больший доход. Так, создатели “9 роты” получили от проката меньше $1 млн, а от продажи телеправ и лицензии на выпуск DVD — $2,3 млн (см. врез).

Бондарчук приводит пример продюсируемого им фильма “Жара” (производство — $1,6 млн, реклама — $2,5 млн), производство которого окупилось еще до проката за счет контракта на выпуск DVD. С ним согласен и Кильбург, последний продюсерский проект которого (“Сдвиг”) кассовых ожиданий не оправдал. При бюджете около $4 млн ($3,4 — на производство и не менее $500 000 — на рекламу) фильм пока собрал в прокате не более $1 млн. “Зато за первый день продаж DVD ушло 35 000 дисков, кроме того, ведутся переговоры по продаже прав [без кинопроката] французскому кабельному каналу за 600 000 евро”, — рассказывает он. Доход от продаж DVD растет, но мешают пираты, негодует Кильбург. “Если в США у блокбастера на $1, заработанный в кинопрокате, приходится $2 в home video, то у нас это соотношение $1 к $0,1”, — сердится продюсер. По его словам, если бы государство боролось с пиратами по-настоящему, киноиндустрия могла бы жить и без госдотаций.

Читать еще:  Постановление правительства 2020 р

Минимум амбиций, максимум расчета

“Говорить о работающей киноиндустрии пока не приходится”, — утверждает Верещагин. Но сразу оговаривается, что с точки зрения перспективы “это очень выгодный бизнес”. Рецепт успеха — умеренность и аккуратность. Для начала надо умерить амбиции. “Всем сразу хочется стать новым “Дозором”, — жалуется Роднянский. По мнению Верещагина, на окупаемость сегодня могут выйти фильмы с производственным бюджетом в $2-3 млн и рекламным еще в $2 млн. Этих средств, по мнению продюсера, достаточно для съемки качественного кино. При таких затратах фильм, в принципе, может рассчитывать на $7-8 млн кассовых сборов, считает Верещагин. “$1-2 млн на производство — это абсолютно коммерчески выгодная цифра бюджета”, — соглашается Бондарчук.

Но гарантировать успех фильму не может ничто, твердо уверен Роднянский. Есть множество примеров, когда в прокате не окупались фильмы с большой рекламной кампанией, поддержкой телеканалов и разумным бюджетом: “Жесть”, “Охота на пиранью”. В киноиндустрии существует так называемый художественный риск, который актуален не только для нашего рынка, говорит Яковлева из PwC. На вопрос, почему же люди продолжают снимать в таких условиях кино, Верещагин отвечает не колеблясь: “Это интересно, ведь кинематограф — это образ жизни”. А Роднянский уточняет: “Не продолжают, а начинают”.

БЮДЖЕТ “9 РОТЫ”

Как рассказал “Ведомостям” партнер Федора Бондарчука по компании Art Pictures Дмитрий Рудовский, производство фильма “9 рота” обошлось в $6,25 млн. Около $1 млн на съемки дало Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура), из оставшейся суммы 85% вложила кинокомпания “Слово” и 15% — Art Pictures. На рекламу было потрачено примерно $3,8 млн. Большую часть затрат по продвижению картины взяла на себя кинопрокатная компания “Гемини”, вложившая в рекламную кампанию $2,5 млн. Остальные $1,3 млн были профинансированы производителями за счет продажи прав телепоказа.

В прокате СНГ (без Украины) “9 рота” собрала около $24 млн. Еще $2 млн фильм собрал в украинском прокате, но все права на эту территорию создатели продали за $300 000 местным прокатчикам. Права на премьерный показ фильма были проданы телекомпании “ОРТ” за $800 000. Еще четыре показа купил телеканал “СТС”, заплатив $500 000 — деньгами и $600 000 — рекламой. Продажа прав на выпуск DVD компании Vox Video принесла около $1 млн.

50% прокатных сборов забрали себе кинотеатры. Из оставшейся половины “Гемини” вернула свои затраты на рекламу и забрала еще 17%. 1,5% оставшейся суммы пошло Роскультуре на развитие отечественного кинематографа ($1 млн по действующему законодательству ему возвращать не надо — это господдержка). Доход продюсеров от проката составил около $800 000, с учетом дополнительных доходов продюсеры получили чуть больше $2 млн. Эти средства были поделены в соотношении 85% к 15% между кинокомпанией “Слово” и компанией Art Pictures. Создатели картины ведут переговоры о продаже прав на прокат фильма за рубежом, но пока ничего не продали.

Стоимость интернет-прав на российские фильмы выросла в десятки раз

Стоимость прав на онлайн-показ российских картин выросла за последние два года на порядок, рассказала «Ведомостям» директор по контенту видеопортала Ivi.ru Мария Резник. Если в 2010 г. правообладатели отдавали большую кинопремьеру в интернет за минимальную гарантию в размере $1000–7000, то в прошлом году эта сумма в среднем составляла $70000, а по некоторым картинам достигала и $150000, приводит пример она. Армен Давитян, исполняющий обязанности президента «Централ партнершип», подтвердил: стоимость минимальной гарантии на российские фильмы выросла на порядок. Первый заместитель гендиректора кинокомпании СТВ Максим Уханов говорит, что сейчас эта сумма составляет от $50000 до $150000.

Правообладатели отдают видеопорталу контент (например, фильмы, программы и т.п.) в обмен на часть будущей выручки от него (полученной благодаря рекламе или платежам пользователей), но при этом, как правило, настаивают на получении минимальной гарантии (т.е. минимального платежа).

Выросли в несколько раз и цены на сериалы и короткие мультфильмы отечественного производства, а также на западный контент, констатирует Резник. Другой российский видеопортал Zoomby.ru делает ставку не на кинофильмы, а на российские сериалы, но и они за последние два года подорожали вдвое, говорит директор по маркетингу этой компании Мария Багдасарян. Называть стоимость прав на сериалы она не стала, сославшись на то, что разброс цен довольно велик.

В среднем цены на видеоконтент выросли как минимум в 2 раза, говорит гендиректор продавца рекламы Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева, и этот рост продолжится. Например, «Союзмультфильм» в этом году поднял расценки на свои картины на 30%, указывает она (представитель студии не ответил на звонок «Ведомостей»). Площадки стараются получить права на контент с возможностью показывать его эксклюзивно в течение нескольких недель или месяцев, а это автоматически увеличивает стоимость прав. По словам Дмитриевой, минимальная гарантия на эксклюзив на российскую премьеру сейчас составляет около 0,5 млн руб., на западные фильмы уровня французской комедии «1+1» – 1–1,5 млн руб.

Основная причина роста цен – усиление конкуренции, объясняют Резник и Дмитриева. Если еще два года назад за легальный видеоконтент в рунете конкурировали 3–4 сайта, то теперь площадок уже около 10: российские видеопорталы Ivi.ru, Zoomby, Tvigle, Now.ru, RuTube, «Забава», украинский Megogo, американский YouTube и т.д. Также в прошлом году открылся российский iTunes, где пользователи покупают цифровые копии фильмов или сериалов.

Еще одна причина роста цен, которую называют правообладатели, – в интернете они стали зарабатывать реальные деньги. Число площадок растет, рынок быстро развивается, указывает Давитян, видеопорталы привлекают зрителей и рекламодателей: «У нас, к примеру, стремительно растут продажи контента на iTunes».

Обострение конкуренции между площадками действительно порождает приятную для правообладателей обстановку, радуется Уханов, но тут же добавляет: «Следует понимать, что еще недавно этого рынка в России практически не было и рост цен идет практически с нулевого уровня. Вопрос – будут ли они расти так и дальше». Доходы площадок увеличиваются, что дает им возможность платить за контент больше, но качественный перелом с видеоконтентом наступит в тот момент, когда выручка площадок превысит $100 млн, рассуждает он. Как показывает опыт с кинопрокатом в России, это критическая масса денег, после достижения которой рынок начинает очень быстро развиваться.

Пока же, по словам Дмитриевой, порталы продолжают инвестировать в контент – цены на него растут, а средняя стоимость рекламы в видео практически не изменилась. Всего, по оценке GPMD, в прошлом году доходы площадок от рекламы в видео в рунете достигли 1,6 млрд руб.

Как это работаетКак устроен кинопрокат

Киноэксперт компании Ayyo Алексей Простяков рассказал The Village, как работает рынок кинопроката: как определяются даты премьер, где дублируют фильмы и как делится прибыль от картины

Алексей Простяков
киноэксперт онлайн-кинотеатра
Ayyo, профессиональный кинозакупщик

Производители фильмов

На рынке активнее всего работают так называемые мэйджоры, то есть большие голливудские студии — Sony Pictures, Disney, Universal, Warner Brothers и другие. У них есть давно отработанная схема кинопроизводства и доставки продукта конечному потребителю, их отделения находятся в каждой большой цивилизованной стране, в том числе и у нас. Например, 20th Century Fox Russia, «Уолт Дисней Компани СНГ» или Universal Pictures Russia. Помимо своих картин, заокеанские мэйджоры работают с независимым продуктом, права на прокат которого они приобретают.

Читать еще:  Неполный рабочий день правила оформления

В отдельных случаях крупные студии-мэйджоры предпочитают работать в нашем кинопрокате с партнёрами-агентами. Например, Warner Brothers долгое время работают с нашим киногигантом «Каро», а Paramount Pictures выбрали себе в качестве кинотеатрального партнёра компанию «Централ Партнершип».

Система независимой кинодистрибуции меньше, но, с моей точки зрения, именно там происходит всё самое интересное. Сначала продюсер (или продюсерская компания) находит и разрабатывает проект. Затем определяется с бюджетом, находит частных инвесторов или так называемые мягкие деньги — от фондов и государства. За океаном собственные деньги продюсер вкладывает редко — только в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Например, у знаменитого продюсера Сола Заентца ближе к концу съёмок «Английского пациента» (за которого он потом получил множество «Оскаров») отозвали средства. Чтобы закончить и смонтировать картину, он заложил всю свою недвижимость, включая собственный дом.

Выход в прокат

Когда крупная студия запускает фильм в производство, она уже знает дату его премьеры (спустя год-полтора), хотя ещё не снят ни один метр плёнки и нет ни одного гигабайта цифрового изображения. Начинает работать рекламная кампания, на которую тратятся колоссальные средства. Представительства в каждой стране, где будет показана картина, тоже готовятся к её выпуску.

Весь 2015 год уже расписан по датам, причём студии бодаются друг с другом, чтобы разойтись по времени: в одну дату не должны сходиться фильмы похожего типажа — например, две комедии, ориентированные на одну аудиторию.

На каждом кинофестивале студии показывают тизеры, нарезки, трейлеры, отрывки из фильмов. Все кинотеатры, которые будут катать эти фильмы, заряжены на целый год вперёд. Они прекрасно знают, что на больших зрелищных фильмах зарабатывают свои главные деньги, поэтому картины мэйджоров у них в приоритете.

Гораздо сложнее приходится независимым компаниям. Существует несколько ключевых кинорынков — европейский (EFM), который проводится во время Берлинского кинофестиваля, Le Marché du Film — во время Каннского и американский (American Film Market), который проходит в Лос-Анджелесе в ноябре. Там независимые студии или компании-продавцы (sales-houses) продают свои готовые и ещё не снятые фильмы. Сценарии запущенных в производство картин рассылаются потенциальным покупателям по всему миру. Фактически дистрибьютор покупает фамилии: автора экранизируемой книги, проверенного временем режиссёра, узнаваемых актёров и так далее. Права на дистрибуцию картины чаще всего оказываются у того, кто предложил больше денег.

Как работает кинобизнес

Купившие фильм независимые дистрибьюторы выпускают ленту в прокат на своей территории — самостоятельно (если есть своё кинотеатральное подразделение) либо с помощью крупной компании или мэйджора. В последнем случае компания, берущая на себя на себя кинопрокатные обязательства, оставляет себе 10–17 % от сборов.

Поскольку у представительств мэйджоров — колоссальные мощности и возможности, любой независимый дистрибьютор, который договаривается с ними о кинопрокате, имеет серьёзный шанс заработать на картине. Они промоутируют картину максимально мощно. Рекламная кампания может обойтись в несколько миллионов долларов.

Если студия-мэйджор выпускает фильм, у неё есть утверждённый изобразительный рекламный ряд: тизер-постер, плакат, персонажные постеры, менять их на свой лад запрещено. В случае с независимым кино дистрибьютор чаще всего вправе сам решать, как подавать зрителю приобретённую картину.

Озвучивание и дубляж

Для начала нужно отметить, что есть разница между озвучиванием и дубляжом. Озвучивание, или озвучка, — это когда три актёра бубнят за кадром (двое мужчин с разным тембром голоса и одна женщина). Это делается быстро, недорого и без проблем. Дубляж — дорогая, сложная, трудоёмкая процедура, над которой трудятся масса актёров и специалистов.

В независимом кинопрокатном секторе картина дублируется, когда ты определился с потенциальным прокатным потенциалом, датой выхода, заплатил за неё и получил материалы. Потом ты платишь студии дубляжа, и она возвращает тебе уже готовую звуковую дорожку. При большом кинопрокатном релизе фильм дублируется всегда. Но если ты купил картину, которая получилась не такой, как ты предполагал, но тебе нужно для проформы сделать релиз и сэкономить, ленту можно озвучить «бубняжом».

Не так давно вышла французская картина «Ив Сен-Лоран» — она была не дублирована, а озвучена. Частенько фильм выходит в «бубняже» в регионах, где публика менее взыскательная.

Есть огромное количество студий, которые делают дубляж и озвучку, например «Мосфильм-Мастер» или «Пифагор». Озвучивание может стоить от 7 до 30 тысяч долларов и больше в зависимости от того, сколько возни с фильмом. Часто студии берут на себя и перевод картины.

Существуют целые кланы актёров, которые занимаются только дубляжом и являются звёздами в своей области. У голливудских фильмов категории А+ к большим звёздам чаще всего прикручен какой-то определённый актёр. Обычно студия дубляжа занимается и переводом, и редактурой, и усадкой диалоговых листов. Режиссёр дубляжа берёт переведённые монтажные листы, смотрит картину, усаживает слова в уста и составляет план: кого бы он хотел видеть в разных ролях, обзванивает артистов и собирает труппу. Всё это происходит под патронажем студии дубляжа. Запись может длиться и один день, и целую неделю.

Доходы

Компании-дистрибьюторы покупают фильм на пять-восемь-пятнадцать лет. За это время они делают с фильмом всё, что хотят: продают на телеканалы, в онлайн-кинотеатры, издают на видеодисках. Они должны выжать из фильма всё возможное, потому что перед покупкой заносят студии-продавцу так называемую минимальную гарантию (или MG) — фиксированную сумму, которую в идеале должны окупить, чтобы заработать. Цена вопроса — от пяти-десяти тысяч долларов до пяти миллионов и больше. Сейчас хорошим результатом часто считается выход в ноль при том, что ты покупаешь картину, год её ждёшь, много месяцев готовишь к выходу, тратишь кучу денег на рекламу, придумываешь оригинальную локализацию.

Из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё должен поделиться с компанией, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец взимает огромное количество процентных сумм, которые капают ей с ТВ-продаж, с видеодисков и с интернет-проката. Процентное соотношение зависит от правил продавца и условий, которые выторговал дистрибьютор. Это может быть 50 на 50, 70 на 30 или 80 на 20 — в пользу дистрибьютора.

Однако он не спешит делиться, поскольку и так отвалил кучу денег, поэтому обязательства исполняются не всегда. Тогда дистрибьютор может сказать, что не окупил картину: много денег ушло на рекламу, а результат не оправдал ожиданий.

Пираты

Борьба с пиратством бесполезна в условиях открытого интернета. Либо ты смиряешься с этим, либо радикально перекрываешь абсолютно все источники, как это делают в некоторых странах. Во многих странах этим могут заниматься сами интернет-провайдеры. У нас есть Роскомнадзор.

Как правообладатель ты можешь написать туда обращение о том, что кто-то незаконно крутит твой фильм. Тогда Роскомнадзор попросит заблокировать раздачу, однако интернет-пользователи находят способы обойти блокировку. Также можно написать обращение к руководству сайта, где представлен фильм, например во «ВКонтакте», чтобы они его убрали.

Когда я проводил исследование о том, откуда люди качают фильмы, выяснилось, что девять из десяти опрошенных не скачивают их, а смотрят онлайн, потому что им просто лень делать лишние движения. Мы как видеосервис делаем этот процесс удобным — так, чтобы человек мог посмотреть картину в хорошем качестве сразу после того, как она прокатилась по кинотеатрам. Наш главный союзник — лень зрителя. Он хочет нажать на кнопочку, и чтобы всё сразу случилось. Время популярности экранных копий прошло — сегодня люди не хотят смотреть фильмы в плохом качестве, поэтому готовы чуть-чуть подождать. К тому же окна между кинорелизом и релизом в интернете становятся всё меньше.

Инфографика: Наталья Осипова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector