Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

791 постановление правительства рф

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 наименование изложено в новой редакции

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791
«Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

17 февраля 2016 г., 26 октября 2017 г., 15 мая 2019 г.

ГАРАНТ:

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 в пункт 1 внесены изменения

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 пункт 2 изложен в новой редакции

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108 в пункт 4 внесены изменения

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 4.1 с 30 мая 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 602

4.1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269 «Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1786);

Читать еще:  Как правильно оформить накладную на товар

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1389 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7944).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

11 августа 2014 г. N 791

Для федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, запрещено закупать ряд товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (кроме Белоруссии и Казахстана).

Это, например, ткани, канаты, веревки, шпагат и сети, одежда из кожи, обувь, меховые изделия, спецодежда, пластины, листы, полоса из пористой резины для обувных подметок.

Вводится дополнительное требование к участникам закупок в части использования при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, странами происхождения которых являются Россия, Белоруссия и Казахстан.

Исключение из этих правил — производство товаров в Таможенном союзе отсутствует.

При закупках товаров у единственного поставщика госзаказчики в извещении устанавливают условие об использовании при изготовлении товаров материалов и полуфабрикатов производства государств Таможенного союза. О товарах, материалах, полуфабрикатах, не производимых в последних, речь не идет.

Правила выдачи заключения об отсутствии производства продукции в нашей стране должен утвердить Минпромторг России.

Ранее установленные дополнительные требования к участникам госзакупок признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 34 ст. 4660

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 602

Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1299

Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 108

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

791 постановление правительства рф

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 августа 2014 года N 791

Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд *

(с изменениями на 15 мая 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2016, N 0001201602190006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 1299 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, N 0001201710300009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.05.2019, N 0001201905220005).
____________________________________________________________________

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 года правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

4_1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

Читать еще:  Соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 602)

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Приложение N 1. Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения .

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 791
(В редакции,
введенной в действие
с 27 февраля 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 108. —
См. предыдущую редакцию)

Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается *

Статьи

Запрет на допуск товаров легкой промышленности

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлен запрет за закупку иностранных изделий легкой промышленности заказчиками, применяющими положения Закона № 44-ФЗ. Запрет установлен не только на закупку самих изделий, но также на приобретение услуг по их прокату. Запрет применяется как при осуществлении конкурентных закупок, так и при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Запрет не применяется

Есть только 3 случая, когда запрет не применяется:

1) приобретение заказчиками изделий легкой промышленности за счет средств гособоронзаказа;

2) приобретение изделий легкой промышленности, произведенных в странах, входящих в ЕАЭС (Россия, Киргизия, Армения, Беларусь, Казахстан);

3) наличие у заказчика заключения Минпромторга России об отсутствии производства закупаемых товаров на территории Российской Федерации, а также информации об отсутствии такого производства на территории государств, входящих в ЕАЭС (см. приказ Минпромторга России от 10 сентября 2014 г. № 1776).

Нет подтверждающих документов

Дополнительное требование к участникам закупки

Еще одной важной особенностью постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 является то, что помимо самого запрета на закупку изделий легкой промышленности иностранного производства (за искл. стран, входящих в ЕАЭС), им также предусматривается обязанность заказчика предъявить к участникам дополнительное требование о том, чтобы предлагаемые ими к поставке изделия легкой промышленности были изготовлены из материалов и полуфабрикатов, также произведенных на территории стран, входящих в ЕАЭС.

Как и в случае запрета, так и в случае установления дополнительного требования, каких-либо подтверждающих документов постановление не предусматривает. Соответственно заказчик лишен возможности проверить соответствие участника. В заявке участника даже недопустимо требовать декларацию на соответствии дополнительному требованию.

Обратим внимание читателя еще на один немаловажный факт: требование об использовании при изготовлении материалов и полуфабрикатов, изготовленных на территории стран, входящих в ЕАЭС, является именно «дополнительным требованиям к участникам», а не «дополнительным требованием к товарам». Многие заказчики упускают это из виду и указывают данное требование при проведении запроса котировок.

Однако, согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ установление дополнительных требований к участникам возможно только при проведении аукционов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, но никак не при проведении запроса котировок. Соответственно при проведении запроса котировок заказчик должен установить только запрет. В противном случае, должностное лицо заказчика, утвердившее неправомерное извещение о проведении запроса котировок, может быть подвергнуто административному штрафу за установление требований, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Вам предстоит в ближайшее время осуществлять закупку изделий легкой промышленности? Если да, то настоятельно рекомендуем обратиться в Консультационный центр в сфере закупок «Закон.гуру» за консультационным сопровождением, т.к. такие закупки имеют много «подводных камней». Если консультационное сопровождение не нужно, то, как минимум, рекомендуем вступить в закрытую группу в WhatsApp, в которой Вы сможете прояснить хотя бы часть возникающих на практике вопросов.

Удачных Вам закупок! Надеемся увидеть Вас среди наших счастливых клиентов!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 791

Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 (далее ПП 791 ) было введено с целью ограничения допуска на российский рынок импортной текстильной продукции и обуви. Вступило данное ПП в силу в полном объеме еще 1 сентября 2014 г. Позднее оно было дополнено Постановлениями Правительства от 17 февраля 2016 г. № 108 и от 26.10.2017 г. №1299. Рассмотрим подробнее данное ПП в действующей редакции. Под его юрисдикцию попали товары из всех стран, кроме стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии и, естественно, России. Постановление правительства 791.

предусматривает два ограничительных перечня:

№1 – для федеральных нужд ( ПП 791 )

— №1 – для федеральных нужд, куда вошли товары текстильные, полотна трикотажные, спецодежда, одежда из кожи, одежда верхняя, белье нательное, одежда меховая, чемоданы, сумки детские, пластмассовые изделия, изделия из вулканизированной резины, а также услуги по прокату обуви и одежды;

Читать еще:  Как правильно сократить работника по сокращению

№2 – для нужд субъектов федерации и муниципальных ( ПП 791 )

— №2 – для нужд субъектов федерации и муниципальных, куда вошли ткани текстильные, изделия текстильные кроме одежды, спецодежда, одежда защитная прочая, одежда огнестойкая, услуги по прокату белья.

Осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно — товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, включенных в перечень №1 не допускается, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается за исключением случаев, когда производство товара на территории стран членов ЕАЭС отсутствует.

Пример подготовки заявки в соответствии с ПП 791

( Постановление Правительства 791 )

В рамках подготовки к аукциону на поставку штор, проводимому в соответствии с ПП 791, выяснилось что полностью отвечающие требованиям заказчика шторы имеются на рынке по низкой цене, но поставщик – узбекская фирма. Также есть требуемые шторы и киргизского поставщика, но они дороже на 22%. Поскольку расчетная маржинальность до снижения составляла 25% было принято решение не подавать заявку, поскольку при указании страны происхождения – Кыргызстан заявку заказчик допустил бы, но выходить на аукцион с маржинальностью в 3% было бы совершенно неразумно, а при указании страны происхождения: Узбекистан заявка была бы неизбежно отклонена, поскольку эта страна не входит в ЕАЭС.

Согласно п.5 ст.3 закона 44-ФЗ, государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона 44-ФЗ к заказчикам относятся государственные заказчики, и муниципальные заказчик, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона 44-ФЗ бюджетные учреждения, осуществляющие закупки.

Следовательно, на бюджетные учреждения действие п. 1 положения ПП 791 не распространяется.

Однако ПП 791 предусмотрено ещё дополнительное требование при закупках для федеральных нужд: использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство — член Евразийского экономического союза (далее — материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

А к закупкам для федеральных нужд относятся все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет федерального бюджета, в том числе закупки федеральных государственных бюджетных учреждений (далее – ФБУ). Значит, ФБУ можно поставлять в рамках закупочных процедур, проводимых в соответствии с ПП 791 товары, изготовленные за рубежом, но из материалов (полуфабрикатов), произведенных в странах ЕАЭС).

Данное дополнительное требование требует внимания при подготовке заявки. Ведь в декларации о происхождении товара участнику надо указывать два отдельных пункта: что товар произведен в одной из стран ЕАЭС (если заказчик федеральный или муниципальный) и что товар произведен из материалов (полуфабрикатов) происходящих из ЕАЭС. Игнорирование этого пункта, чревато отклонением заявки по второй части.

Пример участия в аукционе в соответствии с ПП 791

( Постановление Правительства 791 )

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 791 было подано 6 заявок. Все заявки были допущены к аукциону. Заявка победителя была отклонена по второй части. Тот обратился в ФАС, поскольку представил декларацию о происхождении товаров в составе второй части заявки. Комиссия ФАС рассмотрев жалобу, пришла к выводу, что отклонение правомерно, поскольку победитель в декларации указал только, что сам товар происходит из страны ЕАЭС, но не указал страну происхождения материалов (полуфабрикатов).

Подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее Минпром РФ). Механизм проверки установлен приказом Минпрома РФ от 21.01.2016 № 86. Заказчик (государственный или муниципальный) подаёт заявление в Минпром РФ, указав коды ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и характеристики товара. Заявление регистрируется в течение трех рабочих дней, а затем, в течение тридцати рабочих дней приходит решается вопрос о предоставлении ответа, что та или иная текстильная продукция производится/не производится на территории ЕАЭС. Наконец, если в заявлении нет недостоверной информации, в течении пяти рабочих дней заказчик получает заключение о том, что данная продукции на территории стран ЕАЭС не производится. Получается, что с момента подачи заявления до получения заключения проходит всего 35-38 рабочих дней, а заключение будет действительно один год с момента выдачи. Таким образом, заказчик при размещении процедуры уже знает, производится ли интересующий его товар в ЕАЭС или нет. Поэтому обмануть его не следует пытаться. Заявка будет непременно отклонена по второй части.

В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств — членов ЕАЭС отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

Для единственного поставщика ничего не меняется, всё равно ему надо поставлять товар, происходящий из ЕАЭС, если там есть его производство.

В заключение напомним о необходимости указания страны происхождения товара в первой части заявке (в форме 2).

Пример отклонения заявки по ПП 791 ( Постановление Правительства 791 )

На аукцион, проводимый в соответствии с ПП 791 было подано 2 заявки. Одна из заявок была отклонена по первой части из-за неуказания в форме 2 страны происхождения товара. Второй участник выиграл аукцион всухую. Участник, заявка которого была отклонена не стал обжаловать отклонение в ФАСе ввиду нецелесообразности.

Cказанное выше касается не только участия в тендерах, проводимых в соответствии с ПП 791, но и всех случаев, когда тендер проводится с применением национального режима, в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ. Участникам таких тендеров следует обязательно указывать страны происхождения всех предлагаемых товаров, не то и декларация происхождения товара не поможет – дело просто не дойдет до рассмотрения вторых частей заявок.

Статья об участии в тендерах, проводимых по Постановлению Правительства РФ 791 ( ПП 791)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×