Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

603 постановление правительства рф

603 постановление правительства рф

Начисление платы за коммунальные услуги регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее –Правила № 354).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» произошли некоторые изменения порядка начисления платы за коммунальные услуги (далее – Постановление № 603).

В данной статье рассмотрим изменения, которые были внесены в порядок определения платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 (в редакции Постановления № 603) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, но при наличии технической возможности установки таких приборов учета начисление платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года — 1,5.

При этом следует иметь ввиду, что критерием обеспеченности жилого помещения индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов является наличие работоспособных индивидуальных приборов учета, а одним из критериев частичной обеспеченности является нахождение индивидуальных приборов учета в неработоспособном состоянии.

В силу п. 81(12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Следовательно, при наличии индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в жилом помещении, но в случае нахождения его в неисправном состоянии, такое помещение считается не оборудованным прибором учета.

При выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета повышающие коэффициенты применяются в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета (п. 60 Правил № 354);

Кроме того применение повышающих коэффициентов предусмотрено также при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п. 61 Правил № 354).

При этом следует отметить, что в условиях установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду повышающий коэффициент применяется только к нормативу потребления коммунальной услуги горячей воды, а не тепловой энергии на подогрев теплоносителя, ввиду отсутствия обязанности собственников помещений устанавливать индивидуальные приборы учета горячей воды в части измерения расхода на ее приготовление тепловой энергии.

Повышающие коэффициенты не применяются при определении размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.

На основании Постановления № 603 произошли изменения в части начисления размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные на общедомовые нужды, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

С 01 июня 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее – нормативный объем).

За исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения над нормативным объемом между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Данное ограничение не распространялось на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги являлась ресурсоснабжающая организация.

Постановлением № 603 в пункт 44 Правил № 354 внесены изменения, на основании которых с 1 июля 2016 года при отсутствии решения собственников помещенийо распределении в полном объеме коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, все исполнители коммунальных услуг обязаны производить начисление размера платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды с учетом нормативного объема.

Таким образом, Правила № 354 устанавливают любому исполнителю запрет на предъявление потребителям коммунальных услуг к оплате стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в расчетном периоде,

в котором образовался такой сверхнормативный объем.

Произошли изменения в части определения размера платы за коммунальную услугу электроснабжения, потребленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае, когда общедомовый и индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии

в многоквартирном доме имеют разные функциональные возможности по определению объемов электрической энергии дифференцированно по времени суток или иным критериям.

Читать еще:  Постановление правительства 2020 р

В таком случае объем электрической энергии, используемой за расчетный период на общедомовые нужды, подлежит распределению между потребителями без учета дифференциации этого объема на дневную и ночную зону.

Постановление № 603 вступило в силу с даты официального опубликования 30 июня 2016 года.

Согласно части 3 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

С учетом изложенного, начиная с 1 июля 2016 года начисление потребителям платы

за коммунальные услуги, а также расчеты за коммунальные ресурсы между управляющими организациями, товариществами, кооперативами и ресурсоснабжающими организациями осуществляются в порядке, установленном Постановлением № 603.

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Опубликовано 22 Ноя 2016 — 21:14 пользователем Ольга

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее Постановление № 603) Предусмотрено право субъекта Российской Федерации принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, выбрав способ оплаты равномерно в течение календарного года (1/12) или в течение отопительного периода (1 /7).
Одновременно Постановлением № 603 внесены изменения в Правила № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», в том числе пунктом 25.1 Правил № 124 предусмотрен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный лом. в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению.
Правительством Москвы выпущено постановление ОТ 29.09.2016 .N« 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 01.01 января 1994 г. № 41» (далее Постановление № 629-ПП). предусматривающее сохранение на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) существующего порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению, а также вносит изменения в постановление Правительства Москвы от 01.01 января 1994 г. № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальные услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (ДепТЭХ)
по применению порядка расчета за тепловую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

1) 29 июня 2016 года Правительством РФ выпущено постановление № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – постановление № 603).

Постановлением № 603 предусмотрено право субъекта Российской Федерации принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, выбрав способ оплаты равномерно в течение календарного года (1/12) или в течение отопительного периода (1/7).

Выбранный способ оплаты коммунальной услуги по отоплению должен применяться как в расчетах между населением и управляющими организациями, так и в расчетах за поставленную тепловую энергию между управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября.

29 сентября 2016 года Правительством Москвы выпущено постановление
№ 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. № 41» (далее – постановление № 629-ПП), предусматривающее сохранение на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) существующего порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению — равномерно в течение календарного года.

Таким образом, порядок расчетов за коммунальную услугу по отоплению в городе Москве (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) остается неизменным.

2) Пунктом 25.1 Правил № 124 установлен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, в случае, если в течение расчетных периодов, за которые тепловая энергия подлежит оплате исполнителем, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в многоквартирном доме действовал способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение года.

В указанном случае объем тепловой энергии, подлежащий оплате за соответствующие расчетные периоды должен определяться в следующем порядке:

— в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета тепловой энергии, — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определяемого в порядке, указанном в пункте 3.1 приложения № 2 к Правилам № 354, с учетом его корректировки 1 раз в год до объема тепловой энергии, определенного за год корректировки в соответствии с пунктом 21 Правил № 124 (подпункт «а» пункта 25 Правил № 124);

Читать еще:  Как правильно составить штатное расписание образец

— в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета тепловой энергии, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию. При этом коэффициент периодичности внесения платы должен определяться соответственно количеству месяцев отопительного периода, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с пунктами 3, 18 и 22 приложения № 1 к Правилам № 306 (подпункт «б», «в» пункта 25.1 Правил № 124).

3) В соответствии с пунктом 2.4 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции постановления № 603) субъектам РФ предоставлено право применения до 1 января 2020 г. в расчетах коммунальной услуги по отоплению нормативов, рассчитанных исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, действующих по состоянию на 30 июня 2012 г.

В городе Москве данный норматив потребления тепловой энергии на отопление утвержден постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 года № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» (в новой редакции – «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги»).

Постановлением № 629-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 года № 41 в части уточнения порядка применения норматива расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденного в приложении №4 к указанному постановлению:

— закреплено, что норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений 0,016 Гкал/кв.м, применяемый для расчетов с населением в случае отсутствия в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, выхода его из строя, утраты, установлен на месяц календарного года;

— установлено, что объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления определяется в соответствии с Правилами № 124 в каждый месяц календарного года как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления (0,016 Гкал/кв.м * 12/7) и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию (или 7/12).

Таким образом, в случае отсутствия в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, выхода его из строя, утраты, расчеты по договору ресурсоснабжения за поставленную в целях отопления тепловую энергию должны будут производиться ежемесячно, исходя из объема тепловой энергии –
0,016 Гкал/кв.м.

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства №603: нормативы ОДН

30 июня 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №603, согласно которому расходы на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах будут ограничены нормативами.

Размеры нормативов будут утверждены правлением по каждому региону в зависимости от уровня благоустроенности жилья, а первые квитанции с ограниченным ОДН россияне получат уже в августе при оплате за июль.

Содержание

Кому нужен закон об ОДН

Напомним, что решение о введении нормативов на общедомовые нужды обсуждалось еще со второй половины 2015 года, но окончательное постановление откладывалось с целью дать отсрочку управляющим компаниям, не готовым к резкому переходу на новую систему расчетов.

Предполагалось, что отсрочка даст время на то, чтобы управляющие компании успели закрыть основные причины, приводящие к высокому ОДН:

    регулярные хищения ресурса жильцами через манипуляции с приборами учета; протечки и другие нарушения коммуникации, приводящие к потерям ресурса; наличие приборов учета не во всех квартирах.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности — срок введения нового алгоритма оплаты продлен в том числе для того, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не будут платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.

прокомментировал заместитель Министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис

По старой общепринятой практике, весь объем расхода на общедомовые нужды распределялся между собственниками квартир. Нередко такой порядок приводил к конфликтам и возмущениям со стороны жильцов, в чьи обязанности автоматически входила оплата не только за реальное обслуживание общедомовых территорий, но и за тот ресурс, который был утерян или не учтен в результате халатности соседей или управляющей компании. Такой «потерянный» ресурс также включался в графу ОДН в ежемесячных квитанциях об оплате.

Читать еще:  Постановление правительства 647 учет дтп

Нормативы ОДН — шаг на пути к прозрачному учету ресурсов

Ожидается, что введение нормативов на оплату за общедомовые нужды будет мотивировать управляющие компании наладить прозрачную систему учета в своих домах, ведь отныне ответственность за сверхномартивный расход ресурса возлагается на них. Исключение составляют те многоквартирные дома, в которых выбран непосредственный способ управления. В таких домах ОДН в полном объеме будут оплачивать сами жильцы, поскольку все решения по ресурсосбережению они проводят самостоятельно.

Ограничивая нормативом объем потребления коммунальных ресурсов, используемых на общедомовые нужды, мы одновременно защищаем потребителей от завышенных счетов и мотивируем управляющие компании внимательно относиться к неучтенному использованию ресурсов.

прокомментировал Андрей Чибис

Последние годы Правительство РФ принимает меры по повышению качества учета ресурсов в ЖКХ. В частности, активно стимулируется переход на автоматизированные системы учета в тех домах, в которых состояние систем снабжения позволяют их использование.

В случае, если технические характеристики используемых приборов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем .

Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, п.10

Переход на автоматизированные системы учета, в конечном счете, становится выгоден не только управляющим компаниям, решая проблемы учета ресурса, но и делает бережливым расход ресурса на уровне всего города.

1. Выявление потерь ресурса

Утечки ресурса в результате мелких повреждений в системе коммуникаций могут не замечаться годами. Причин может быть несколько:

    Неинформированность. Протечки, образующиеся на стыках труб в подвалах или в стояках, не всегда видны невооруженным глазом и не всегда приводят к бедствиям, но могут ежемесячно поглощать несколько кубов воды. Дорогое обслуживание. В многих случаях исследование системы на предмет мелких протечек может обойтись настолько дорого, что для управляющей компании становится гораздо менее затратным просто закрывать глаза на потери.

«СТРИЖ» позволяет точно выявлять потери ресурса, и уже в первую неделю после установки вы видите полную картину потребления. В случае, если с точки учета перестали поступать показания, вы всегда знаете, где произошла неполадка. При этом обслуживание не требует больших затрат благодаря простой архитектуре и отсутствию промежуточного оборудования.

2. Предотвращение хищений и защита от забывчивых

Проблема использования магнитов и намеренного занижения показаний особенно остро стоит в регионах. В столичных домах все больше приходится иметь дело с теми, кто попросту «забывает» передавать показания потребления в управляющую компанию. В результате, получить точную картину потребления картину по дому невозможно, а обходчики проблему не решают — если счетчики стоят в квартире, собственник имеет право не впускать сотрудников управляющей компании.

С автоматизированной системой учета ресурсов «СТРИЖ» проблема точного учета решается системно. Для получения актуальной картины потребления не нужно участие жильцов — показания с каждой точки учета доступны в личном кабинете управляющей компании. А в случае применения магнита диспетчер получается уведомления с указанием адреса и времени манипуляции.

3. Экономия средств и времени на обработку показаний

Ручной метод сбора показаний приводит к тому, что бухгалтерии управляющих компании приходится тратить несколько дней ежемесячно только на обработку показаний и выставление счетов. Кроме того, при обработке показаний вручную не избежать ошибок по причине человеческого фактора.

Со «СТРИЖ» показания с каждой точки учета доступны в любое время, что делает возможным единовременное снятие показаний. В результате сведение баланса по дому занимает несколько минут, а ошибки человеческого фактора исключены.

Снижение ОДН с помощью АСКУВ

Автоматизированные системы учета ресурсов признаны самым эффективным инструментом в борьбе с высоким ОДН. Об этом в прошлом году заявил заместитель министра ЖКХ Андрей Чибис.

Инновация, которая позволит побороть ОДН — это интеллектуальные системы учета, когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему для того, чтобы снизить свой ОДН.

ответил Андрей Чибис на вопрос о том, какие рычаги снижения ОДН есть у управляющих компаний

На сегодняшний день в России одной из самых надежных и экономичных систем дистанционного учета ресурсов является система «СТРИЖ».

«СТРИЖ» позволяет системно подойти к вопросу снижения ОДН в многоквартирном доме и устранить все слабые места, приводящие к потерям ресурса.

Автоматизированная система учета ресурсов «СТРИЖ» для МКД

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector