Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

313 постановление правительства

Постановление Правительства №313

Постановление Правительства №313 от 16.04.2012г. – основной документ, которым следует руководствоваться при лицензировании шифровальных средств. Оно содержит Положение о лицензировании криптографических средств и перечень работ и услуг, которые должны быть лицензированы.

Перечень работ, которые подлежат лицензированию

Приложением к положению является перечень. В нем по пунктам указаны виды работ и услуг, которые составляют лицензируемую деятельность:

  1. разработка средств шифрования;
  2. разработка информационных систем, сохранность которых обеспечивается с помощью средств шифрования;
  3. разработка систем телекоммуникации, сохранность которых обеспечивается с помощью средств шифрования;
  4. разработка инструментов для создания ключевых документов.
  5. обновление средств шифрования;
  6. обновление инструментов для выпуска электронных документов;
  7. выпуск средств шифрования;
  8. выпуск информационных систем, сохранность которых обеспечивается с помощью шифрования;
  9. выпуск систем телекоммуникации, сохранность которых обеспечивается с помощью шифрования;
  10. выпуск инструментов для создания электронных документов;
  11. создание продуктов для доказательства доступа к данным в информационных системах и системах телекоммуникации;
  12. установка и наладка средств шифрования;
  13. установка и наладка информационных систем, сохранность которых обеспечивается с помощью шифрования;
  14. установка и наладка систем телекоммуникации, сохранность которых обеспечивается с помощью шифрования;
  15. установка и наладка средств для создания ключевых документов;
  16. ремонт средств шифрования;
  17. ремонт информационных систем, сохранность которых обеспечивается с помощью шифрования;
  18. ремонт систем телекоммуникации, сохранность которых обеспечивается с помощью шифрования;
  19. ремонт инструментов для производства электронных документов;
  20. техническое обслуживание средств шифрования;
  21. передача средств шифрования;
  22. передача информационных систем, сохранность которых обеспечивается с помощью шифрования;
  23. передача систем телекоммуникации, сохранность которых обеспечивается с помощью шифрования;
  24. передача инструментов для производства электронных документов;
  25. оказание услуг по криптографии информации, которая не является гостайной;
  26. оказание услуг по защите информации, которая не является гостайной;
  27. обеспечение лиц каналами связи для обмена данными, сохранность которых обеспечивается с помощью шифрования;
  28. создание и распространение электронных документов или сведений для создания таких документов при помощи аппаратных, программных, программно-аппаратных средств.

Разъяснения к положению о лицензировании криптографических средств

16 апреля 2012 года на смену ПП РФ №957 от 29.12.2007г. пришло ПП РФ №313. Оно внесло коррективы в порядок лицензирования средств шифрования. Попробуем разобраться подробно во всех пунктах Положения.

Лицензионные требования

Важно ознакомиться с пунктом 6: в нем указаны лицензионные требования, которые необходимо соблюдать. Лицензиат ФСБ должен:

  • быть собственником или иметь договоры на помещения, оборудование и аппаратуру, которая будет использоваться в работе (для всех пунктов перечня);
  • соблюдать информационную безопасность согласно Федеральному закону №40-Ф3 от 03.04.1995г. (для всех пунктов перечня);
  • сохранять секретность информации согласно Федеральному закону №149-Ф3 от 27.07.2006 (для всех пунктов перечня);
  • иметь допуск к гостайне (для 1, 4, 5, 6, 16, 19 пунктов);
  • иметь в фирме директора, который получил высшее образование в сфере информационной безопасности, прошел не менее 1000 часов специального обучения по этому направлению, имеет непрерывный стаж в области лицензированной деятельности от 5 лет (для 1, 4, 5, 6, 16, 19 пунктов);
  • иметь в фирме директора, который получил высшее образование в сфере информационной безопасности, прошел не менее 500 часов специального обучения по этому направлению, имеет непрерывный стаж в области лицензированной деятельности от 3 лет (для 2, 3, 7-15, 17, 18, 20, 25-28 пунктов);
  • иметь в фирме директора, который получил высшее образование в сфере информационной безопасности и прошел не менее 100 часов специального обучения по этому направлению (для 21-24 пунктов);
  • иметь в компании 2 и более инженеров, которые получили высшее образование в сфере информационной безопасности, прошли не менее 1000 часов специального обучения по этому направлению, имеют непрерывный стаж в области лицензированной деятельности от 5 лет (для 1, 4, 5, 6, 16, 19 пунктов);
  • иметь в компании 2 и более инженеров, которые получили высшее образование в сфере информационной безопасности, прошли не менее 500 часов специального обучения по этому направлению, имеют непрерывный стаж в области лицензированной деятельности от 3 лет (для 2, 3, 7-15, 17, 18, 20, 25-28 пунктов);
  • иметь в компании инженера, который получил высшее образование в сфере информационной безопасности (для 21-24 пунктов);
  • иметь аппаратуру и инструменты, которые прошли контроль и настройку согласно Федеральному закону №102-Ф3 от26.06.2008г. (для 1-11, 16-19 пунктов);
  • предоставить список средств шифрования и бумаги с их техническими свойствами;
  • использовать ЭВМ и базы данных, которые находятся во владении или на другом законном основании.

Какие документы подавать?

В 7 пункте Положения перечислены документы, которые нужно подавать в лицензирующий орган вместе с заявлением:

  • Копии бумаг на помещения и оборудование, которые будут задействованы в работе;
  • Копии внутренних документов, которые подтверждают условия для сохранения конфиденциальности информации;
  • Копии бумаг, которые подтверждают наличие сотрудников с нужной квалификацией;
  • Копии должностных инструкций, трудовых книжек, аттестатов и дипломов этих работников;
  • Копии документов, доказывающих наличие аппаратуры и инструментов, которые прошли контроль и настройку согласно Федеральному закону №102-Ф3 от26.06.2008г.;
  • реквизиты документа, который подтверждает сохранение секретности информации согласно Федеральному закону №149-Ф3 от 27.07.2006г.;
  • реквизиты документа, который подтверждает допуск к гостайне (при необходимости);
  • реквизиты документов, доказывающих право владения.

Переоформление лицензии в связи с добавлением нового адреса

Пункт 9 регламентирует написание заявления лицензиатом, если он планирует проводить работы по новому адресу, который не указан в действующей лицензии. В обращении нужно указать:

  • реквизиты документов, доказывающих право владения.
  • реквизиты документа, который подтверждает сохранение конфиденциальности информации согласно Федеральному закону №149-Ф3 от 27.07.2006г.;
  • реквизиты документа, который подтверждает наличие допуска к гостайне (при необходимости).

Переоформление лицензии в связи с добавлением нового вида работ

Пункт 10 регламентирует написание заявления лицензиатом, если он планирует выполнять работы, которые не значатся в действующей лицензии. В обращении необходимо указать:

  • реквизиты документов, доказывающих право собственности.
  • реквизиты документа, который подтверждает сохранение секретности информации согласно Федеральному закону №149-Ф3 от 27.07.2006г.;
  • реквизиты документов об образовании работников, которые будут привлечены к новым работам;
  • сведения об опыте работников, которые будут привлечены к новым работам;
  • данные о должностных инструкциях работников, которые будут привлечены к новым работам;
  • данные документов, доказывающих наличие аппаратуры и инструментов, которые прошли контроль и настройку согласно Федеральному закону №102-Ф3 от26.06.2008г. (при необходимости);
  • реквизиты документа, который подтверждает наличие допуска к гостайне (при необходимости).

Пункт 11 называет грубые нарушения, которые могут привести к отказу в выдаче лицензии или к аннулированию имеющейся:

  • нет законного основания на владение помещениями или оборудованием,
  • отсутствие допуска к гостайне;
  • отсутствие в фирме работников с необходимой квалификацией.

Подача заявления соискателем регламентирована Федеральным законом №99-Ф3. Лицензионный контроль проводится согласно Федеральному закону №294-Ф3 от 26.12.2008г.

При подаче заявления оплачивается госпошлина согласно закону РФ о налогах и сборах.

Постановление Правительства №313

Основным документом, регламентирующим лицензирование средств шифрования, является Постановление Правительства №313, принятое 16 апреля 2012 года. В нем содержится документ, являющийся Положением, определяющим лицензирования средств криптографии, а также список работ и услуг, подлежащих лицензированию.

Перечень работ, которые подлежат лицензированию

У положения имеется приложение, в котором имеются работы и услуги, составляющие лицензионную деятельность.

  1. Работа по созданию шифровальных средств;
  2. Создание систем хранения и передачи информации, для обеспечения которых требуются средства шифрования;
  3. Проектирование телекоммуникационных систем, обеспечение сохранности которых выполняется средствами шифрования;
  4. Проектирование механизмов, с помощью которых создаются ключевые документы;
  5. Совершенствование средств, обеспечивающих шифрование;
  6. Совершенствование механизмов, обеспечивающих выпуск электронных документов;
  7. Изготовление средств шифрования;
  8. Производство информационных систем, для сохранности которых используется шифрование;
  9. Производство телекоммуникационных систем, для сохранности которых используется шифрование;
  10. Изготовление инструментов, с помощью которых создаются электронные документы;
  11. Производство средств, подтверждающих доступ к данным, имеющимся в информационных и телекоммуникационных системах;
  12. Монтаж и доводка средств, обеспечивающих шифрование;
  13. Монтаж и доводка информационных систем, для сохранности которых используются средства шифрования;
  14. Монтаж и доводка телекоммуникационных систем, для сохранности которых используется шифрование;
  15. Монтаж и доводка средств, используемых при создании ключевых документов;
  16. Выполнение ремонта средств шифрования;
  17. Выполнение ремонта информационных систем, для сохранности которых используются средства шифрования;
  18. Осуществление ремонта телекоммуникационных систем, для сохранности которых используется шифрование;
  19. Осуществление ремонта инструментов, используемых при производстве электронных документов;
  20. Осуществление технического обслуживания средств шифрования;
  21. Осуществление передачи средств шифрования;
  22. Осуществление передачи информационных систем, для сохранности которых используется шифрование;
  23. Выполнение передачи телекоммуникационных систем, для сохранности которых используется шифрование;
  24. Передача инструментов для производства электронных документов;
  25. Услуги по криптографии информации, не являющейся государственной тайной;
  26. Услуги по обеспечении защиты информации, не являющейся государственной тайной;
  27. Устройство для определенных лиц каналов связи, позволяющих вести обмен информацией, для сохранности которых используется шифрование;
  28. Устройство и тиражирование электронных документов, а также информации, позволяющей создавать такие документы с помощью аппаратного и программного оборудования.

Следует отметить, что 16.04.2012 года был принят документ, вносящий некоторые изменения в лицензировании. Он сменил ранее, 29.12.2007 года, принятый документ.

Лицензионные требования

Согласно лицензионным требованиям необходимо соблюдение следующего:

  • лицензиат обязан иметь в собственности помещение или иметь договоры на его аренду. То же касается оборудование и аппаратуры, используемой во время производственного процесса;
  • необходимо обеспечить соблюдение информационной безопасности, в соответствие с требованиями ФЗ №40, принятого 3 апреля 1995 года;
  • требуется сохранность секретности информации, как того требует ФЗ №149, принятый 27 июля 2006 года;
  • Для пунктов 1, 4, 5, 6, 16, 19 требуется наличие допуска к государственной тайне;
  • в фирме должен быть директор, получивший высшее образование по обеспечению информационной безопасности, в течение минимум тысячи часов проходивший специальное обучение в этой сфере, а также имеющий в сфере лицензированной деятельности стаж непрерывной работы минимум 5 лет;
  • в фирме должен быть директор, получивший высшее образование по обеспечению информационной безопасности, прошедший обучение в течение минимум 500 часов и имеющий стаж в данной сфере минимум 3 года (предусматривается для пунктов 2, 3, 7 – 15, 17, 18, 20, 25 – 28 пунктов);
  • в фирме должен быть директор, получивший высшее образование по обеспечению информационной безопасности и прошедший обучение в течение минимум 100 часов (21 – 24 пункты);
  • в фирме должны быть минимум 2 инженера, получившие высшее образование, в обеспечение информационной безопасности, прошедшее обучение в течение минимум 1000 часов, имеющие непрерывный стаж в данной области длительностью минимум 5 лет (пункты 1, 4, 5, 6, 16, 19);
  • в фирме должны быть минимум 2 инженера, получившие высшее образование по обеспечению информационной безопасности, прошедшие обучение длительностью минимум 500 часов, имеющие стаж минимум 3 года (пункты – 2,3, 7 – 15, 17, 18, 20, 25 – 28);
  • в фирме должен быть инженер с высшим образованием в обеспечении информационной безопасности пункты 21 – 24);
  • необходимо наличие аппаратуры и инструментов, прошедших контроль и настроенный в соответствие с ФЗ №102 от 26 июня 2008 года (пункты 1 – 11, 16 – 19);
  • необходим список с перечнем средств для обеспечения шифрования, а также бумаги и информацией об их технических свойствах;
  • следует пользоваться ЭВМ, а также базой данных, находящихся во владении или на ином основании, соответствующему закону.
Читать еще:  Постановление прав 55

Какие документы подавать?

В положении имеется пункт 7, в котором дан перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением в орган, занимающийся лицензированием:

  • документы на все помещения, а также оборудование (копии), которые предполагается использовать во время работы;
  • внутренние документы (копии), подтверждающие существование условий сохранности данных, являющихся конфиденциальными;
  • копии документов, подтверждающих, что фирма имеет специалистов, имеющих необходимые квалификации;
  • должностные инструкции, трудовые книжки, аттестаты и дипломы (копии всех названых документов) данных сотрудников;
  • документы (копии), доказывающие, что у фирмы имеются аппаратура и инструменты, прошедшие контроль и настроенные в соответствие с ФЗ №102 от 26 июня 2008 года.
  • все реквизиты документа, подтверждающего сохранность секретности данных, в соответствие с ФЗ №149 от 27 июля 2006 года;
  • все реквизиты документа, подтверждающего наличие допуска к государственной тайне (если необходимо);
  • все реквизиты документов, которые подтверждают право на владение.

Переоформление лицензии в связи с добавлением нового адреса

Пунктом 9 регламентируется составление документа лицензиатом

Пункт 9 регламентирует написание заявления лицензиатом, если он планирует проводить работы по новому адресу, который не указан в действующей лицензии. В обращении нужно указать:

  • реквизиты документов, доказывающих право владения.
  • реквизиты документа, который подтверждает сохранение конфиденциальности информации согласно Федеральному закону №149-Ф3 от 27.07.2006г.;
  • реквизиты документа, который подтверждает наличие допуска к гостайне (при необходимости).

Переоформление лицензии в связи с добавлением нового вида работ

Пункт 10 регламентирует написание заявления лицензиатом, в том случае, если он имеет план на выполнение работ, не значащихся в лицензии. При этом указывается:

  • реквизиты документов, которые доказывают права на собственность;
  • реквизиты документа, подтверждающего сохранность секретных данных, в соответствие с требованиями ФЗ №149 от 27 июля 2006 года;
  • реквизиты документов, подтверждающих образование сотрудников, которые будут привлекаться к дополнительным работам;
  • информация, уточняющая опыт сотрудников, которых планируется привлечь к дополнительной работе;
  • информация, касающаяся должностных инструкций сотрудников, которых планируется привлечь к новой работе;
  • информация из документов, которые доказывают, что имеются аппаратура и инструменты, прошедшие контроль и настроенные, как того требует ФЗ №102 от 26 июня 2008 года (если это необходимо);
  • реквизиты документа, подтверждающего, что в наличие имеется допуск к государственной тайне (если есть необходимость).

В пункте 11 названы нарушения, являющиеся грубыми, из-за которых может последовать отказ в лицензировании, или будет аннулирована та, которая имеется:

  • отсутствует законное основание владения помещением или оборудованием;
  • отсутствует допуск к государственной тайне;
  • фирма не имеет сотрудников, обладающих соответствующей квалификацией.

Заявление соискатель подает, согласно ФЗ №99. Для лицензионного контроля предусматривается ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года. Предусмотрена оплата госпошлины, как это предусмотрено законом Российской Федерации о налогах и сборах.

Краткий анализ 313-го Постановления, сменившего на посту ПП-957

16 апреля закончилась эпоха 957-го Постановления Правительства «Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами». Ему на смену пришло новое Постановление № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, ехническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Читать еще:  Постановление правительства об утилизационном сборе 2020

Про проект этого Постановления я уже писал , как и про заключение Минэкономразвития на него. И вот финальный текст. Какие в нем изменения? Вот краткий перечень того, за что уцепился мой взгляд:

  • Расширен перечень того, что попадает в определение «шифровальные (криптографические) средства (СКЗИ)». Новых три элемента — аппаратные шифровальные средства, программные шифровальные средства и программно-аппаратные шифровальные средства. На мой взгляд это было лишним, т.к. эти три новых определения покрываются подпунктом а), вводящим определение средств шифрования. Но видимо у разработчиков были причины вносить три новых определения. Кстати, в новой редакции были растолкованы термины, ранее неопределенные, например, «ключевые документы».
  • На два пункта был расширен перечень средств, на которые Положение не распространяется. В частности это «товары, содержащие шифровальные (криптографические) средства, имеющие либо функцию аутентификации, включающей в себя все аспекты контроля доступа, где нет шифрования файлов или текстов, за исключением шифрования, которое непосредственно связано с защитой паролей, персональных идентификационных номеров или подобных данных для защиты от несанкционированного доступа, либо имеющие электронную подпись» (в), «оборудование, криптографические возможности которого недоступны пользователю, специально разработанное и ограниченное для осуществления следующих функций. » (ж) и «товары, у которых криптографическая функция гарантированно заблокирована производителем» (м). А также были уточнены имеющиеся ранее исключения. Исключены из исключений контрольно-кассовые машины.
  • Положение не распространяется на деятельность, связанную с электронной подписью. Т.е. теперь эта деятельность не лицензируется ФСБ. По крайней мере это вытекает из статьи 3в.
  • Перечень лицензируемых работ и услуг был вынесен в приложение для облегчения понимания. Из 30 видов в проекте осталось 28. Но все равно немало.
  • Жесткие требования к квалификации персонала. В зависимости от вида лицензируемых работ и услуг необходимо иметь высшее профессиональное образование по специальности, переподотовку в течение 1000 (500 или 100) аудиторных часов и иметь стаж 5 (3) года. При требования к квалификации я уже писал . Так что ничего нового. Но зато появилась ясность.Кстати, 1000 аудиторных часов — это полноценный институтский курс по информационной безопасности, читаемый в течении 5-6 лет! Где руководители будут получать такое обучение? Ни один учебный центр не в состоянии не то что появившийся спрос удовлетворить, но и вообще реализовать это требование. 1000 часов! Это к слову 125 полностью загруженных (по 8 часов) рабочих дней.

Что интересно. По замечаниям Минэкономразвития авторы поступили просто. Проигнорировали их. Например, в МЭР закономерно написали, что обязательное лицензирование можно вводить тогда, когда есть угроза жизни, здоровью. ну и т.д. И что в проекте постановления ни одна из целей, указанных в законе «О лицензировании отдельных видов деятельности», не установлена и не упомянута. Т.е. нет предмета для лицензирования вообще. Но авторы закрыли глаза на это замечание. МЭР тоже.

Замечания по отсутствию обоснования установленного количества часов также не устранено. Как и замечание по используемому контрольно-измерительному оборудованию. Требование заменить 56 бит на 64 и добавить упоминание продуктов для «mass-market», как того требовали Вассенаарские соглашения (1996 год), которые подписала и Россия. Видимо авторы, как это часто бывает, посчитали устранять эти замечания нецелесообразными ;-( А жаль.

Из занятного. Постановление называется «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств. «. Т.е. слово распространение в названии есть. А вот по тексту Постановления оно нигде больше не встречается. Нигде. На это указывало и Минэкономразвития. Но все осталось без изменения. Получается, что деятельности по распространению СКЗИ теперь выпала из лицензирования. А может термин «распространение» был заменен на «передача»? Но это не очевидно. Например, разместив на сайте СКЗИ и дав возможность ее скачивать всем своим клиентам и контрагентам, я осуществляю распространение, но не передачу СКЗИ. Тут есть о чем подумать.

Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют норму общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, ремонт которых подлежит оплате за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств (далее — жилые дома), порядок расчета размера этих средств и порядок взаимоотношений между гражданами и органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — органы социальной защиты населения), в связи с выделением средств на проведение ремонта жилых домов.

Настоящие Правила не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.

2. Право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов (далее — средства на проведение ремонта), имеют следующие категории граждан:

члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);

члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.

3. К членам семей погибших (умерших) военнослужащих (далее — члены семей) относятся:

а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;

б) несовершеннолетние дети;

в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

д) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.

4. Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.

II. Нормы и порядок проведения ремонта

5. Размер средств на проведение ремонта жилого дома рассчитывается по формуле:

С — размер средств на проведение ремонта;

Н жил — норма общей площади жилого дома, определяемая с учетом количества граждан, проживающих в доме и имеющих право на получение средств на проведение ремонта;

С сред — средняя стоимость ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома по субъекту Российской Федерации, на территории которого проживают члены семьи.

Читать еще:  Постановление правительства о фас

6. Норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет:

33 кв. метра — на одиноко проживающего гражданина;

42 кв. метра — на семью, состоящую из 2 человек;

по 18 кв. метров — на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

7. Порядок проведения и виды ремонта жилого дома устанавливаются членами семьи самостоятельно.

III. Порядок выплаты средств на проведение ремонта

8 . Члены семьи или лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, для получения средств на проведение ремонта представляют в орган социальной защиты населения, расположенный по месту постоянного проживания членов семьи, следующие документы:

а) заявление о выплате средств по форме согласно приложению N 1;

б) копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом, заверенные надлежащим образом;

в) копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, — справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома);

г) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме согласно приложению N 2;

д) документы, удостоверяющие личность членов семьи;

е) для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет — документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;

ж) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — документы, подтверждающие факт обучения;

з) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.

9. В случае если в соответствии с правилами делопроизводства органа социальной защиты населения для ведения учета требуются копии документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, орган социальной защиты населения изготавливает такие копии за счет собственных средств при приеме документов.

10. Справка, указанная в подпункте «г» пункта 8 настоящих Правил, выдается каждому члену семьи, имеющему право на получение средств на проведение ремонта, в соответствии с данными личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи, с целью подтверждения данного права.

Указанная справка выдается по заявлению члена семьи в 2-недельный срок и действительна в течение всего периода пользования данным правом. Справка может быть вручена лично, получена ближайшими родственниками или по доверенности, а также отправлена заказным письмом с уведомлением о ее получении.

Справки оформляются и выдаются уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы).

В случае утраты справки гражданин обращается с заявлением в уполномоченный орган, выдавший справку, который после соответствующей проверки в месячный срок принимает решение о повторной выдаче справки.

11 . Органы социальной защиты населения:

а) регистрируют справки, указанные в подпункте «г» пункта 8 настоящих Правил, в установленном ими порядке и возвращают их владельцам. При этом осуществляется учет справок по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их;

б) определяют размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей;

в) принимают решения о выделении членам семей средств на проведение ремонта. В случае если в одном жилом доме проживают несколько лиц, имеющих право на получение указанных средств, решение принимается по каждому получателю отдельно;

г) информируют членов семей о способах получения средств на проведение ремонта, которые по желанию получателя могут перечисляться на соответствующий счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаваться в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — плательщики);

д) ведут в хронологическом порядке базу данных получателей средств на проведение ремонта с указанием общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, родственных отношений, числа, месяца и года рождения членов семьи, размера средств, подлежащих выплате;

е) не позднее 15 февраля года, предшествующего планируемому, представляют в Федеральное медико-биологическое агентство:

реестры по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств — фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса, размера средств, подлежащих выплате);

информацию по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате).

12. Реестры, указанные в абзаце втором подпункта «е» пункта 11 настоящих Правил, подписываются руководителями органов социальной защиты населения и заверяются печатью.

Форма и способ ведения реестров определяются Федеральным медико-биологическим агентством.

13 . Федеральное медико-биологическое агентство:

а) заключает соответствующие соглашения (договоры) с плательщиками для осуществления выплат средств на проведение ремонта получателям;

б) на основании реестров и информации, указанных в подпункте «е» пункта 11 настоящих Правил, формирует:

базу данных получателей средств на проведение ремонта;

сведения об итоговой потребности в средствах на проведение ремонта на соответствующий год для каждого из плательщиков, включая расходы на доставку средств получателям в соответствии с соглашениями (договорами), предусмотренными подпунктом «а» настоящего пункта;

сводные реестры — по каждому из плательщиков (с указанием размера средств на проведение ремонта, предназначенных для перечисления получателям в соответствующем году, по каждому субъекту Российской Федерации и размера расходов на их доставку получателям);

в) в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов по выплате средств на проведение ремонта представляет не позднее 25 июля текущего года в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежное поручение на перечисление средств с лицевого счета Агентства на счета плательщиков для дальнейшей доставки получателям. При этом Федеральное медико-биологическое агентство направляет плательщикам реестры, сформированные в соответствии с настоящими Правилами.

14. Федеральное медико-биологическое агентство несет ответственность за выделение плательщикам соответствующих средств, а также осуществляет контроль за полнотой и правильностью доставки их получателям.

15. Плательщики осуществляют доставку средств на проведение ремонта получателям в соответствии с реестром. Порядок и сроки доставки средств получателям, а также форма отчетности по операциям и порядок ее представления определяются соглашениями (договорами), предусмотренными подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил.

16. Средства на проведение ремонта выплачиваются членам семей в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Члены семей, получающие средства на проведение ремонта, обязаны своевременно информировать уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, выдавшие справки, указанные в подпункте «г» пункта 8 настоящих Правил, и органы социальной защиты населения об изменении информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

Приложение N 1

к Правилам обеспечения проведения ремонта
индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам
семей военнослужащих,
потерявшим кормильца

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector