Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План деньги и их функции

Конспект урока по теме «Деньги и их функции»

Тема: «Деньги, их функции».

Урок по обществознанию в 7 классе .

Актуальность: деньги в нашей жизни. Проблема исследования: С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека.

Цель: п ознакомить учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их функциями.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: закрепить определение понятия «деньги», познакомиться с историей возникновения денег. Выяснить, для чего нужны деньги.

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Воспитание уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, презентационной), в разных источниках . Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание» 7 класса, под ред. Боголюбова Л.Н.; карточки с заданиями, рабочие листы. Приложение 1.

Основные термины: деньги, функции и виды денег, аверс, реверс, легенда, гурт.

Тип урока: изучение нового материала. Форма урока : урок–исследование.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

На уроке применяется технология критического мышления, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.

Доброе утро ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом классе. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы. Но у нас очень много общего. Например, улыбки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успешной работы на сегодняшнем уроке. Сегодня вы будете работать на индивидуальных рабочих листах, и оценивать каждый этап работы.

II . Актуализация опорных знаний по теме «Обмен, торговля, реклама» (слайд 1)5 мин.

— проверка домашнего задания соотнести определение с понятием:

обмен одного товара на другой без помощи денег.

мера, с помощью которого определяется ценность товара или его польза

отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товара путем купли-продажи

Информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

это стоимость, выраженная в денежной форме.

Выставить оценки в рабочих листах.

Переход к новой теме, выяснение целей урока: 4 мин.

Итак, на прошлом уроке мы выяснили, что такое обмен, реклама, цена товара, торговля и ее формы, а сейчас, п режде, чем мы продолжим урок, отгадайте загадку: (слайд 2)

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат.

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

За что конфеты продают?

Какое слово выйдет тут? (Деньги)

— Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? С чем познакомиться? (ответы детей).

— Да, конечно же, на сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками, функциями.

— Запишите тему урока: «Деньги, их функции» (Слайд 3).

Как вы думаете, по какому плану мы сегодня будем работать: (ответы учащихся и составление плана).

1. Как деньги стали деньгами

2. Функции денег.

3. Деньги меняют обличье. (слайд 4)

III . Изучение нового материала: )20мин.

Деньги – одно из величайших достижений человечества. Между тем большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Хотя, некоторое представление о законах денежного мира необходимо знать каждому. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют большое значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы.

Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент «Как деньги стали деньгами» и на основе этого составим кластер, также в помощь вам будут даны тексты. «Что было деньгами».

Текст: «Что было деньгами». (слайд 5)

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

Проверьте кластер (слайд 6)

Оцените свою работу в своих рабочих листах.

— Так что же означает термин «деньги»? ( ответы учащихся), обобщение учителя:

(слайд 7) «Деньги – это особый вид универсального товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров .

Физминутка – 2 минуты (слайд 8)

3. Учитель: нам нужно с вами ответить на следующий вопрос

— Какие функции выполняют деньги? Откройте учебник на странице106 изучите информацию и составить схему. Составление дополнений к схеме на доске от каждой пары.

Урок обществознания по теме «Деньги и их функции». 7-й класс

Класс: 7

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Читать еще:  Деньги под залог под расписку

1.“ Изобретение денег — одно из величайших достижений человечества…”
2. “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Постановка целей урока.

Учитель: Отгадайте загадку:

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. (Деньги)

— Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, познакомиться с их свойствами и признаками.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Вступительное слово учителя.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.

Первоначально люди обходились обменом товара на товар — бартером. Выглядело это примерно так. Предположим, одному человеку требовался гончарный сосуд. У него был каменный нож, который он готов был обменять на сосуд. Оставалось только встретиться с владельцем сосуда и договориться об обмене. Просто? Но не тут-то было.

Во-первых, необходимо, чтобы владелец сосуда нуждался именно в каменном ноже, а не в чем-то другом, чего у владельца ножа не было. Со временем люди научились решать такую экономическую задачу, догадались, что все сделки можно разделить во времени. Сначала нужно нож обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар-посредник в таком случае выступает в роли эквивалента. Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги.

2. Выступление учащихся на тему “История денег”.

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. Впоследствии названия некоторых денег произошли от слова “скот”. В Индии денежной единицей является рупия, а это слово ранее обозначало скот.

В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы” ( от этого слова произошло “солдат”).

У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна и др.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 12 футов (фут = 304,8 мм).Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

Все эти деньги были очень неудобны. Ведь их невозможно разделить, чтобы приобрести более мелкие дешевые предметы, они занимают много места, да и в карман такие деньги не положишь.

И вот все с большей охотой начинают принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать. Самыми распространенными сначала были медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения – кольца, бляхи, и, поэтому, металлы выменивали с удовольствием. Кроме того, их можно было делить на части, они удобны для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерно, и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами. Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.

Поначалу люди расплачивались золотыми и серебряными слитками, затем стали чеканить из них монеты. Свое название они получили из Древнего Рима. В Древнем Риме при храме богини Юноны ( одно из ее имен – Монета) было создано производство металлических денег. С тех пор их стали называть монетами. Монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес. Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма и рисунок стали выбивать с двух сторон.

В России чеканить деньги начали при великом князе Владимире Святом в конце X века. В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и гривны ( мелкая монета).

Медные деньги стали чеканить во второй половине XV века, при царе Иване III, когда была открыта в России медная руда. До появления бумажных денег использование монет приводило к большим неудобствам и это с каждым годом ощущалось все сильнее. Так, например, в 1748 году М. В. Ломоносова удостоили за его труды премией 2000 рублей и выдали награду медными монетами, которые в то время составляли основную массу платежных средств в России. Вес пятака в те годы равнялся 20, 48 г. Вся премия академика весила около одной тонны. Чтобы доставить премию домой, Ломоносову потребовалось нанять несколько телег.

Поэтому возникла необходимость в появлении бумажных денег. Впервые они появились в Китае в VIII веке. В Америке и Западной Европе они стали распространяться в XVII-XIII веках. В России первые бумажные деньги были выпущены в 1769 году. Постепенно они вытеснили из обращения все остальные.

Задание: работая в парах, выстроить логическую цепочку из разрозненных элементов, соблюдая порядок появления денег:

— переход от натурального хозяйства к товарному;

— разделение труда и возникновение специализации;

— трудности соизмерения различных товаров при обмене излишками;

— выделение особого товара, служащим всеобщим эквивалентом при обмене.

IV. Работа над новым материалом.

А) Что такое деньги.

— Так что же такое деньги? (варианты ответов учащихся).

Деньги – особый _____, который принимается всеми в _____ на любые другие товары и _____.

Задание – переписать определение в тетрадь, заполнив пропуски.

(Деньги – особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги).

— Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Копейка рубль бережет.
Время — деньги.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Без копейки рубля нет.
Горе – деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Деньги всякого прельстят.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
Лишние деньги – лишние хлопоты.
На деньги ума не купишь.
Здоровье дороже денег.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

— Есть еще одно известное выражение “Деньги не пахнут”. Как оно произошло?

Появление фразы “ Деньги не пахнут” связано с правлением в 70-е годы н.э. римского императора Веспасиана. Это был видный государственный деятель, бережливый и изобретательный. Он был находчив при введении налогов. Однажды император придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын и наследник Тит стал упрекать отца в том, что он уже и до уборных добрался.

Однако в скором времени налог стал приносить серьезную прибыль, так как римляне не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку ходили туда не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.

Император поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, и когда Тит сказал, что нет, Веспасиан произнес: “ Деньги не пахнут”.

В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.

Б) Функции денег.

Работа в группах. Учащиеся получают карточки с ситуациями. Их задача — определить, какую функцию играют деньги в каждом случае.

Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.- Средство обмена ( обращения).

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. – Средство измерения ( мера стоимости).

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.- Средство накопления (сбережения).

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. — Средство платежа.

V. Закрепление изученного материала.

1. Заполнение таблицы.

Примеры ситуаций

Функции денегМиша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.?Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.?Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.?Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты.?Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.?Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.?

2. Упражнение “Деньги потерялись”.

Соотнести денежные знаки с названиями стран, в которых они используются (с помощью исторической карты).

VI. Итог урока.

Учитель: Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать вариант своих собственных денег. Учебник: стр. 135-149.

Конспект урока по теме «Деньги и их функции»

Тема: «Деньги, их функции».

Урок по обществознанию в 7 классе .

Актуальность: деньги в нашей жизни. Проблема исследования: С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека.

Цель: п ознакомить учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их функциями.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: закрепить определение понятия «деньги», познакомиться с историей возникновения денег. Выяснить, для чего нужны деньги.

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Воспитание уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, презентационной), в разных источниках . Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание» 7 класса, под ред. Боголюбова Л.Н.; карточки с заданиями, рабочие листы. Приложение 1.

Основные термины: деньги, функции и виды денег, аверс, реверс, легенда, гурт.

Тип урока: изучение нового материала. Форма урока : урок–исследование.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

На уроке применяется технология критического мышления, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.

Доброе утро ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом классе. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы. Но у нас очень много общего. Например, улыбки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успешной работы на сегодняшнем уроке. Сегодня вы будете работать на индивидуальных рабочих листах, и оценивать каждый этап работы.

II . Актуализация опорных знаний по теме «Обмен, торговля, реклама» (слайд 1)5 мин.

— проверка домашнего задания соотнести определение с понятием:

обмен одного товара на другой без помощи денег.

мера, с помощью которого определяется ценность товара или его польза

отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товара путем купли-продажи

Информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

это стоимость, выраженная в денежной форме.

Выставить оценки в рабочих листах.

Переход к новой теме, выяснение целей урока: 4 мин.

Итак, на прошлом уроке мы выяснили, что такое обмен, реклама, цена товара, торговля и ее формы, а сейчас, п режде, чем мы продолжим урок, отгадайте загадку: (слайд 2)

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат.

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

За что конфеты продают?

Какое слово выйдет тут? (Деньги)

— Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? С чем познакомиться? (ответы детей).

— Да, конечно же, на сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками, функциями.

— Запишите тему урока: «Деньги, их функции» (Слайд 3).

Как вы думаете, по какому плану мы сегодня будем работать: (ответы учащихся и составление плана).

1. Как деньги стали деньгами

2. Функции денег.

3. Деньги меняют обличье. (слайд 4)

III . Изучение нового материала: )20мин.

Деньги – одно из величайших достижений человечества. Между тем большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Хотя, некоторое представление о законах денежного мира необходимо знать каждому. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют большое значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы.

Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент «Как деньги стали деньгами» и на основе этого составим кластер, также в помощь вам будут даны тексты. «Что было деньгами».

Текст: «Что было деньгами». (слайд 5)

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

Проверьте кластер (слайд 6)

Оцените свою работу в своих рабочих листах.

— Так что же означает термин «деньги»? ( ответы учащихся), обобщение учителя:

(слайд 7) «Деньги – это особый вид универсального товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров .

Физминутка – 2 минуты (слайд 8)

3. Учитель: нам нужно с вами ответить на следующий вопрос

— Какие функции выполняют деньги? Откройте учебник на странице106 изучите информацию и составить схему. Составление дополнений к схеме на доске от каждой пары.

Деньги

Переходим к блоку кодификатора ЭКОНОМИКА. Тема Деньги.


Для начала определим термин ДЕНЬГИ?

Напомню, что каждую разбор каждой темы кодификатора ЕГЭ следует начинать с ключевого определения. В данном случае понятно, что тема связана с финансами (денежными средствами) и банками (учреждениями, работающими с деньгами). Следовательно, ключевой термин занятия – ДЕНЬГИ.

ДЕНЬГИ – это финансовый актив, служащий для совершения сделок.

Возможны и иные определения, связанные с признаками ДЕНЕГ. Так, одним из свойств всех финансовых активов является их ЛИКВИДНОСТЬ.

ЛИКВИДНОСТЬ – возможность превращения активов в ценность (деньги).

Таким образом, ДЕНЬГИ – это товар абсолютной ликвидности (деньги сами по себе деньги).

Потренируемся! Например, что обладает большей ликвидностью, акции или земельный участок? Очевидно, что акции легче превратить в деньги, продав на фондовой бирже, чем продать землю. Итак, акции – актив большей ликвидности!

Известно две основных системы обмена – денежный и безденежный (бартер).

Рассматриваем блок экономика. Функции денег.

При обмене деньги являются:

  • Средством обмена (посредником при обмене, покупке любого товара или услуги). Это основная функция денег.
  • Средством платежа (средством оплаты отложенных платежей). Например, для оплаты через банк посещения ребенком детского сада.
  • Мера стоимости (измеритель ценности всех товаров и услуг). Все ценники в магазинах выражены в денежных единицах.
  • Средство накопления. Например, положенные в БАНК деньги позволяют получить БАНКОВСКИЙ ПРОЦЕНТ.
  • Мировые деньги. Это ВАЛЮТЫ разных стран, применяющиеся в международном обмене и торговле.

Какие существуют деньги? Истории известно немало их форм, но наиболее распространенной из них длительное время было ЗОЛОТО. Это уникальный товар, обладающий ключевыми свойствами: портативностью, делимостью и особой ценностью (редкостью). ТОВАРНЫЕ деньги – предметы, особенно ценившиеся в конкретном обществе, например, у славян скот, шкуры пушных зверей, слитки серебра (гривны).

МОНЕТЫ и БУМАЖНЫЕ деньги (купюры, банкноты, ассигнации, кредитные билеты). Так, ассигнации в России появились в правление императрицы Екатерины II. В современной информационной экономике остальные виды денег вытесняют ЭЛЕКТРОННЫЕ – безналичные банковские переводы с помощью пластиковых карт.

Возможна и иная классификация денег. Выделяют ТОВАРНЫЕ ДЕНЬГИ (они сами по себе товар). Например, из ЗОЛОТА можно сделать ювелирное украшение. ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ – за которые можно получить обеспечение в виде драгметалла, например, русский рубль по финансовой реформе С.Ю. Витте был обеспечен золотом и обменивался на него в любом банке мира. КРЕДИТНЫЕ ДЕНЬГИ – чек, вексель, обеспеченные платежным документальным подтверждением. Наиболее распространены по данному подходу ФИАТНЫЕ деньги – сами по себе не являющиеся ценностью (например, бумажные), но принимающиеся государствами в качестве налоговых платежей и официальной ВАЛЮТЫ.

Например, согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, официальной денежной единицей является российский рубль, введение иных денег не допускается.

Еще одно свойство денег (ВАЛЮТЫ) – это возможность их конвертации, то есть применения за пределами страны. Абсолютно конвертируемыми валютами, принимаемыми к обмену в любой стране мира, являются наиболее устойчивые деньги – евро, американский доллар, британский фунт и другие.

Продолжение это лекции смотрите тут!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector