Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда появились деньги для детей

История денег для детей

На протяжении долгого времени хозяйство было натуральным. Это значит, что все необходимое для жизни производилось в домашних условиях. Если владельцу усадьбы необходимо было приобрести то, что у него не производилось, он получал товары или продукты посредством натурального обмена. Но это было неудобно – ни один хозяин не мог быть уверенным, что предлагая свои товары для обмена, он получит желаемое. Те, с кем он хотел поменяться, могли просто не нуждаться в предлагаемых им вещах или продуктах. Говоря экономическим языком – потребности не совпадали, и это случалось довольно часто.

Денежные эквиваленты у различных народов

Меновая торговля, иначе говоря, бартерный обмен оказался неэффективным методом удовлетворения потребностей. Возникла необходимость во введении какого-то одного ценного товара (эквивалента), на который можно было бы обменять собственную продукцию, а затем посредством обмена на этот ценный товар приобрести необходимое.

В качестве эквивалента у разных народностей были приняты различные предметы. Единственным требованием к такому предмету должна была быть его ценность для любого члена общества. У народов севера это были шкуры животных, у жителей Австралии и Океании – жемчуг, в Южной Америке – какао-бобы. На Руси в древности в качестве эквивалента для обмена выступал скот. Он служил для обмена и уплаты налогов, а сборщиков податей в то время называли «скотниками». Но на роль постоянного денежного эквивалента скот не подходил. Очень неудобно было гнать его при необходимости поездки за покупками на большие расстояния. Поэтому вместо него стали использовать меха, а впоследствии золотые и серебряные слитки.

Такое понятие как «гривна» появилось в Киевской Руси в XI веке. Гривна представляла собой серебряный слиток весом 400 грамм. Этот слиток можно было разрубить пополам, и каждая половина получала название «рубль». Рубль можно было еще раз разрубить напополам, получив две полтины. А части полтины, разрубленной надвое, назывались четвертаками. Две серебряные гривны равнялись одной золотой гривне. Три серебряные гривны составляли стоимость коня, а за одну такую гривну можно было купить корову.

Появление монет

Носить с собой мешки шкур или тяжелые слитки было неудобно. Это стало причиной для изготовления монет. Поскольку золото и серебро имело большую ценность в обществе, эти металлы и стали материалом для изготовления первых денег.

На Руси золотые и серебряные монеты стали чеканить только в конце X века при князе Владимире. Они назывались «златниками» и «серебряниками» соответственно. До этого в нашей стране в торговых целях имели хождение арабские и византийские монеты. Они использовались в основном во внешней торговле. Торговля внутри государства осуществлялось только в крупных городах. На провинциальном уровне проводились сезонные ярмарки, где по-прежнему был в ходу бартерный обмен.

В период монголо-татарского ига монеты на Руси чеканить перестали. Их производство возобновилось в период правления князя Дмитрия Донского после Куликовской битвы. Использовались только серебряные слитки «гривны», стоимость которых значительно поднялась.

После свержения ига на Руси стремительно стали развиваться ремесло и торговля. Поэтому первостепенной задачей государства стало восстановление чеканки собственных монет. Монеты чеканились во всех крупных городах. Их размеры и внешний вид отличались, например, у рублей, отчеканенных в Новгороде и Москве, был разный вес. Впоследствии из-за укрепления централизованной власти было решено создать единую денежную систему, и чеканить монеты в различных княжествах власти запретили.

Бумажные деньги

Попытки заменить монеты чем-то более легким предпринимались задолго до появления бумажных денег. Еще до нашей эры китайцы пытались создать денежный эквивалент из оленьей кожи. Это были небольшие четырехугольники, на которые наносились специальные знаки и государственные печати.

Настоящие банковские деньги появились с развитием производства бумаги и становлением банковской системы. Деньги в золотом и серебряном виде помещались владельцем в банк. При желании взять оттуда необходимую сумму, банк выдавал выписку, которую можно было использовать при покупках или погашении долгов. На основании этой выписки деньги снимались со счета владельца и переходили на счет продавца или кредитора. Такой документ назывался банкнотой и являлся предтечей бумажных денег. Впоследствии на банкноты был установлен официальный курс, после чего они стали считаться бумажными деньгами.

В России появление бумажных денег было связано с дефицитом серебра. В период взимания налогов с населения приходилось организовывать целые караваны с охраной, что стоило не дешево. Налоги платились в основном медными деньгами, и 500 рублей равнялось целой телеге медных денег. Все это было очень неудобно, поэтому правительство приняло решение выпустить бумажные деньги называемые ассигнациями. При Екатерине II было открыто два банка в Москве и Петербурге, в которые поместили по 500 тысяч рублей золотом, серебром и медью. На эту сумму напечатали ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. Но качество печати ассигнаций оставляло желать лучшего, и этим сразу воспользовались фальшивомонетчики. Поэтому через несколько лет ассигнации были изъяты из оборота и заменены более качественными достоинством 5 и 10 рублей.

Читать еще:  Хочу взять деньги в долг

На сегодняшний день бумажные деньги являются основным платежным средством. Но с развитием информационных технологий существует большая вероятность возникновения безналичной денежной системы.

Деньги: история денег

Деньги появились гораздо позже становления народного хозяйства: сначала древние племена использовали средства обмена (скот, рыбу, украшения меняли на хлеб, мясо, ткани), причем разные народы использовали различные средства для обмена. Например, в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей.

Такие товарно-обменные отношения были не слишком удобными и возникла необходимость в создании универсального обменного эквивалента. Так появились деньги. Сначала они были металлическими (при изготовлении в разных странах использовались такие материалы, как медь, серебро, бронза). Бумажные деньги появились лишь в 1910 году и с тех пор прочно вошли в нашу жизнь.

Возникновение денег

Первые металлические деньги, чеканные монеты, появились в VII веке до нашей эры. Они быстро распространились по всему миру, так как имели высокую стоимость при небольшом весе и объеме. Кроме того, их можно было удобно транспортировать, хранить, объединять, дробить.

С расширением товарно-производственных отношений возникла потребность в увеличении стоимости обменного эквивалента, и основными деньгами становятся серебро и золото. 910 год стал переломным моментом в истории развития денег — именно в это время в Китае появились бумажные деньги. Но если раньше их сущность заключалась просто в обязательствах выдать натуральные деньги (соответствующей ценности), то сегодня сами бумажные банкноты являются деньгами.

История денег России

До появления денег в России в качестве платы за товары и услуги принимались раковины каури, ожерелья из драгоценного металла. Примерно в восьмом веке на Руси появились дирхемы, серебряные копейки, которые получили название куны. В X веке на смену кунам пришли западноевропейские деньги, денарии — монеты из тонкого серебра, на поверхности которых красовались примитивные изображения королей. К концу X века в Киевской Руси была запущена собственная чеканка золотых и серебряных монет.

Что касается первых бумажных денег на Руси, то появились они при Екатерине II в 1769 году: выпущенные бумажные ассигнации от 25 до 100 рублей можно было свободно обменивать на деньги из меди. Примерно в это же время в Москве и Санкт-Петербурге были открыты два банка.

Развитие денег

Само слово «банкнота» в переводе с английского означает «банковская запись» — название такое было выбрано не случайно, об это явно говорит история бумажных денег.

Итак, денежная система (и в России, и в мире) стала активно совершенствоваться с появлением банков. Банки изначально выполняли исключительно функцию хранителей ценностей и денег. При сдаче на хранение денег человек получал сертификат, в котором указывалась сумма, находившаяся у банка на хранении. Это давало возможность расплачиваться не тяжелыми монетами, а легкими и удобными сертификатами. С течением времени сами сертификаты стали приравниваться к деньгам.

Конспект НОД «Как появились деньги? Какие бывают деньги?»

Содержимое публикации

Конспект НОД «Как появились деньги? Какие бывают деньги?»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

1. Познакомить с историей возникновения денег, с денежными единицами разных стран, дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».

2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

3. Развивать связную речь.

4. Профилактика нарушения осанки

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Проектор, видеоролик «История денег», презентация «Деньги разных стран», картинки с изображением средств обмена от древности до современности (на каждого ребенка), игрушка Мудрая Сова, коробочка с шоколадными конфетами, мяч, «Доска эмоций»

I. Организационный момент

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Читать еще:  Деньги выполняют функцию меры стоимости при

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Мотив. Воспитатель вносит в группу посылку для ребят. Рассказывает, что посылка пришла от Мудрой Совы. Предлагает посмотреть, что в ней. Дети обнаруживают, что в посылке Флеш-карта. Воспитатель предлагает высказаться детям с предположениями, что на этом запоминающемся устройстве находится. Затем педагог демонстрирует содержимое на носителе (видеоролик «История денег»)

2. Основная часть

Просмотр видеоролика «История денег»

Беседа с детьми

1. Про что рассказывается в видеоролике?

2. Что в древности использовали вместо денег?

3. Почему люди стали искать все новые и новые средства обмена?

4. Какие средства обмена сейчас? Какие бывают деньги?

Игровое упражнение «История денег»

Педагог предлагает каждому из детей выложить модель «История денег» от древности до современности.

— Отлично, ребята, мы с вами узнали, как произошли деньги, а во всех ли странах такие деньги как в нашей стране? (Ответы детей). Предлагаю отправиться в гости к Мудрой Сове, чтобы она нам рассказала о том, какие денежные единицы есть в других странах.

Физминутка. Игра «Полет на самолете»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

— Вот мы и в гостях у Мудрой Совы.

Воспитатель с детьми просят её рассказать им о денежных единицах разных стран. Мудрая Сова с радостью соглашается.

Просмотр презентации «Деньги разных стран»

После просмотра презентации Мудрая Сова, предлагает поиграть в игру «Продолжи предложение»

Детям предлагается продолжить фразы «За деньги можно купить…» и «За деньги нельзя купить…» . Педагог бросает мяч ребенку и произносит одну из фраз, воспитанник дополняет.

В заключение Мудрая Сова дарит детям, коробочку с шоколадными монетами. Дети благодарят её. Возвращаются из путешествия в группу – игра «Полет на самолете». Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового, интересного они сегодня узнали. И отметить свое настроение на «Доске Эмоций».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Как появились деньги.

Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета; способствовать развитию любознательности, логического мышления; развивать инициативу, организаторские способности детей. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание интересоваться увлечениями друзей.

Ход занятия:

-Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги).

А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни? (покупаем продукты, для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; помощь бедным, платим за проезд и т. д.)

А кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?

В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на столь, необходимые для племени, хлеб и мясо. Известно, что у разных народов были свои предметы,служившие им в качестве денег:

— в Мексике деньгами были какао-бобы;

— в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей;

— у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины;

— племена Новой Зеландии вместо денег использовали камни, имеющие в середине отверстие.

Кое-где деньгами служили зерно или соль. Они меняют товар на товар. Обмен одной вещи на другую называется бартер. Использование товаров позволяло обмениваться ими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но они были крайне неудобными в использовании. Представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему? Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа.

Читать еще:  Деньги за 2 минуты

— И в седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, т. к. монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе.

В большинстве стран в качестве металла для чеканки монет выступали серебро, медь или бронза. И только в Египте и Ассирии в качестве денег использовалось золото. Появились основные требования к деньгам:

Они не должны портиться при передачи и хранении;

Деньги должны быть легкими и небольшого размера.

С этого момента, золото и серебро становятся основными деньгами.

Был такой царь – Иван Грозный. Да, его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты — копейки. То есть копье – копейка. Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете почему (предположение детей).

Да, их нужно было очень много и монеты были тяжелые и занимали много места.

«Карманов много у меня»

На ладошку я монетку из кармана положу (одной рукой достать воображаемую монету и положить на раскрытую ладонь другой руки).

Где орел, а может, решка?

У монетки я спрошу (подбросить воображаемую монету на внутренней стороне ладони, затем на внешней).

Раз, два, три, монетку обратно в карман положи (проводится2 раза).

Ведь когда, очень много монет, тяжело их нести. Если нужно было купить что – то дорогое, нужно было нести большой мешок монет, тяжелый. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.

А в России первые бумажные деньги были введены при Екатерине II в 1769 году.

А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему? (Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических).

— Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена.

А что значит «разрешенное законом»?

Это очень просто: попробуй, нарисуй рубль. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает или рисует денежные знаки, называется фальшивомонетчиком. Если внимательно посмотреть на денежную купюру, то можно увидеть надпись «Билет Банка России». Так, какие бывают деньги? (Бумажные и металлические).

Ребята, а вас у каждого на столах стоит стакан с водой. В одну половину стакана мы с вами опускаем бумажные деньги, во вторую половину опускаем монету.

— Ребята,что случилось с бумажной денежкой и монетой:

— в воде монета тонет, а купюра плавает,

— в воде купюра погибает, а монета живет,

— монета круглая, купюра….

— купюра бумажная, а монета ….

Итак, какой можно сделать вывод, что деньги надо беречь.

Ребята, а как вы думаете, где можно хранить и копить деньги? (в копилке, банке).

— В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки.

Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

Ребята, Путешествие совершили, опыты мы с вами провели. Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.

Давайте, вспомним,о чем мы сегодня говорили: как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли? как в разных странах расплачивались раньше за покупки? какие деньги появились первыми? какие деньги сейчас? Что нового вы узнали сегодня на занятии? что понравилось больше всего?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector