Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект деньги и их функции

Урок обществознания по теме «Деньги и их функции». 7-й класс

Класс: 7

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

1.“ Изобретение денег — одно из величайших достижений человечества…”
2. “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Постановка целей урока.

Учитель: Отгадайте загадку:

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. (Деньги)

— Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, познакомиться с их свойствами и признаками.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Вступительное слово учителя.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.

Первоначально люди обходились обменом товара на товар — бартером. Выглядело это примерно так. Предположим, одному человеку требовался гончарный сосуд. У него был каменный нож, который он готов был обменять на сосуд. Оставалось только встретиться с владельцем сосуда и договориться об обмене. Просто? Но не тут-то было.

Во-первых, необходимо, чтобы владелец сосуда нуждался именно в каменном ноже, а не в чем-то другом, чего у владельца ножа не было. Со временем люди научились решать такую экономическую задачу, догадались, что все сделки можно разделить во времени. Сначала нужно нож обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар-посредник в таком случае выступает в роли эквивалента. Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги.

2. Выступление учащихся на тему “История денег”.

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. Впоследствии названия некоторых денег произошли от слова “скот”. В Индии денежной единицей является рупия, а это слово ранее обозначало скот.

В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы” ( от этого слова произошло “солдат”).

У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна и др.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 12 футов (фут = 304,8 мм).Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

Все эти деньги были очень неудобны. Ведь их невозможно разделить, чтобы приобрести более мелкие дешевые предметы, они занимают много места, да и в карман такие деньги не положишь.

И вот все с большей охотой начинают принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать. Самыми распространенными сначала были медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения – кольца, бляхи, и, поэтому, металлы выменивали с удовольствием. Кроме того, их можно было делить на части, они удобны для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерно, и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами. Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.

Поначалу люди расплачивались золотыми и серебряными слитками, затем стали чеканить из них монеты. Свое название они получили из Древнего Рима. В Древнем Риме при храме богини Юноны ( одно из ее имен – Монета) было создано производство металлических денег. С тех пор их стали называть монетами. Монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес. Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма и рисунок стали выбивать с двух сторон.

В России чеканить деньги начали при великом князе Владимире Святом в конце X века. В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и гривны ( мелкая монета).

Медные деньги стали чеканить во второй половине XV века, при царе Иване III, когда была открыта в России медная руда. До появления бумажных денег использование монет приводило к большим неудобствам и это с каждым годом ощущалось все сильнее. Так, например, в 1748 году М. В. Ломоносова удостоили за его труды премией 2000 рублей и выдали награду медными монетами, которые в то время составляли основную массу платежных средств в России. Вес пятака в те годы равнялся 20, 48 г. Вся премия академика весила около одной тонны. Чтобы доставить премию домой, Ломоносову потребовалось нанять несколько телег.

Поэтому возникла необходимость в появлении бумажных денег. Впервые они появились в Китае в VIII веке. В Америке и Западной Европе они стали распространяться в XVII-XIII веках. В России первые бумажные деньги были выпущены в 1769 году. Постепенно они вытеснили из обращения все остальные.

Задание: работая в парах, выстроить логическую цепочку из разрозненных элементов, соблюдая порядок появления денег:

— переход от натурального хозяйства к товарному;

— разделение труда и возникновение специализации;

— трудности соизмерения различных товаров при обмене излишками;

— выделение особого товара, служащим всеобщим эквивалентом при обмене.

IV. Работа над новым материалом.

А) Что такое деньги.

— Так что же такое деньги? (варианты ответов учащихся).

Деньги – особый _____, который принимается всеми в _____ на любые другие товары и _____.

Задание – переписать определение в тетрадь, заполнив пропуски.

(Деньги – особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги).

— Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?

Копейка рубль бережет.
Время — деньги.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Без копейки рубля нет.
Горе – деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Деньги всякого прельстят.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
Лишние деньги – лишние хлопоты.
На деньги ума не купишь.
Здоровье дороже денег.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

— Есть еще одно известное выражение “Деньги не пахнут”. Как оно произошло?

Появление фразы “ Деньги не пахнут” связано с правлением в 70-е годы н.э. римского императора Веспасиана. Это был видный государственный деятель, бережливый и изобретательный. Он был находчив при введении налогов. Однажды император придумал ввести налог на римские общественные туалеты. Его сын и наследник Тит стал упрекать отца в том, что он уже и до уборных добрался.

Однако в скором времени налог стал приносить серьезную прибыль, так как римляне не смогли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, поскольку ходили туда не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед.

Император поднес к носу сына монету и спросил, не ощущает ли тот неприятный запах, и когда Тит сказал, что нет, Веспасиан произнес: “ Деньги не пахнут”.

В наше время это выражение приобрело другой смысл: для получения выгоды все средства хороши.

Б) Функции денег.

Работа в группах. Учащиеся получают карточки с ситуациями. Их задача — определить, какую функцию играют деньги в каждом случае.

Единственное их занятие- торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.- Средство обмена ( обращения).

Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. – Средство измерения ( мера стоимости).

В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства.- Средство накопления (сбережения).

Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. — Средство платежа.

V. Закрепление изученного материала.

1. Заполнение таблицы.

Примеры ситуаций

Функции денегМиша Иванов получил в подарок 5000 рублей и зарыл их на даче под березой.?Вскоре Миша понял, что как раз 5000 рублей стоит телефон, который ему нравится.?Иванов вырыл деньги, пошел в салон связи и купил телефон.?Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты.?Таня присмотрела на рынке сумочку за 2000 руб. Зайдя в магазин, она удивилась, увидев такую же за 1500 руб.?Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице.?

2. Упражнение “Деньги потерялись”.

Соотнести денежные знаки с названиями стран, в которых они используются (с помощью исторической карты).

VI. Итог урока.

Учитель: Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать вариант своих собственных денег. Учебник: стр. 135-149.

Конспект деньги и их функции

Код ОГЭ:3.8. Деньги.

До появления денег экономика функционировала на основе бартера, дарения и долговых обязательств. В современных экономических системах существует особый универсальный товар, который делает обмен более эффективным, — это деньги. Деньги — особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Исторически первыми появились товарные деньги (натуральные). Сначала в этом качестве использовали те товары, которые рассматривались всеми членами общества как имеющие ценность, и их при этом можно было легко разделить на меньшие единицы (например, зерно). Обычно деньгами становился товар с высокой ликвидностью. Ликвидность — это способность материального ресурса быстро обмениваться на другие товары эквивалентной (равнозначной) стоимости.

Позже появились товарные деньги из драгоценных металлов. Они обладали не только самостоятельной стоимостью, но и полезностью (золотую монету, например, можно было переплавить на ювелирное украшение).

Постепенно товарные деньги ушли из оборота — с развитием экономики потребность в деньгах увеличилась, а такие деньги были неудобны для обращения: слишком тяжелы, не всегда делимы и могли портиться при хранении.

Сейчас все современные денежные системы основываются на фиатных деньгах. Фиатные (символические, бумажные) деньги — это деньги, которые не имеют самостоятельной стоимости или их стоимость значительно меньше номинала.

Несмотря на отсутствие самостоятельной ценности, такие деньги способны выполнять свои функции, так как государство объявляет их законным платежным средством на своей территории (обещает обеспечить реальными ценностями).

В Российской Федерации монопольным правом на эмиссию денег обладает Центральный банк Российской Федерации.

Денежная эмиссия — это выпуск денег в обращение, ведущий к увеличению денежной массы.

В Российской Федерации действуют следующие принципы эмиссии наличных денег:

  • банкноты и монеты Банка России являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами;
  • эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия на территории России осуществляется исключительно Центральным банком РФ;
  • отсутствие официального соотношения между рублем и золотом;
  • рубль является единственным законным платежным средством на территории России и др.

Производство наличных денег в Российской Федерации — это чеканка монет и печать банкнот, которые осуществляются на монетных дворах. В России деньги производит ОАО «Гознак». Изготавливают монеты на Московском (ММД) и Санкт-Петербургском (СПМД) монетных дворах. Банкноты печатают в специализированных типографиях.

В определенный период времени в стране имеет хождение (находится в обороте) определенное количество денежных единиц. Денежная масса (в обращении) — это совокупность наличных и безналичных денег, обеспечивающих обращение товаров и услуг, которыми располагают частные лица, организации и государство.

Функции денег:

  • Мера стоимости — выражают денежную форму стоимости товара, т. е. цену.
  • Средство обращения — выступают посредником в актах купли-продажи, помогают товарам и услугам обращаться на рынке.
  • Средство накопления — деньги являются средством накопления богатства или сбережения (добровольный отказ от удовлетворения сегодняшних потребностей в пользу будущих.).
  • Средство платежа — используются для расчетов за услуги.
  • Мировые деньги — для расчетов на мировом рынке.

Все функции органически связаны между собой. Сущность денег проявляется не в какой-либо одной функции, а во всех одновременно.

Современные учёные, как правило, говорят о трёх функциях денег: мере стоимости, средстве обращения и средстве накопления. По их мнению, функция средства обращения и средства платежа — одно и то же. Мировые деньги не выделяются в отдельную функцию, так как на мировом рынке деньги могут выполнять любую функцию.

Виды денег:

  1. Наличные:
  • монеты — металлические знаки стоимости;
  • бумажные деньги — выпускаемые государством бумажные знаки стоимости, имеющие официальный номинал.
  1. Безналичные:
  • чек — письменное распоряжение лица, имеющего банковский счет;
  • вексель — долговое обязательство частного лица (может находиться в обороте вместо денег);
  • банковские карты:
    • дебетовая — банковская платежная карта, используемая для оплаты товаров и услуг и получения наличных денег в банкоматах, которая позволяет распоряжаться средствами в пределах доступного остатка на банковском счете;
    • кредитная — банковская платежная карта, которая позволяет распоряжаться заемными денежными средствами, предоставленными банком клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
  • электронные деньги — это электронная замена наличных денег. Они хранятся на электронном носителе и позволяют производить безналичные расчеты посредством мобильной связи и интернета в момент осуществления сделок.

Вы смотрели конспект «Деньги. Виды и функции денег». Выберите дальнейшее действие:

Конспект урока по теме «Деньги и их функции»

Тема: «Деньги, их функции».

Урок по обществознанию в 7 классе .

Актуальность: деньги в нашей жизни. Проблема исследования: С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека.

Цель: п ознакомить учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их функциями.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: закрепить определение понятия «деньги», познакомиться с историей возникновения денег. Выяснить, для чего нужны деньги.

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Воспитание уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, презентационной), в разных источниках . Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация к уроку; учебник «Обществознание» 7 класса, под ред. Боголюбова Л.Н.; карточки с заданиями, рабочие листы. Приложение 1.

Основные термины: деньги, функции и виды денег, аверс, реверс, легенда, гурт.

Тип урока: изучение нового материала. Форма урока : урок–исследование.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

На уроке применяется технология критического мышления, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.

Доброе утро ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом классе. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы. Но у нас очень много общего. Например, улыбки. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успешной работы на сегодняшнем уроке. Сегодня вы будете работать на индивидуальных рабочих листах, и оценивать каждый этап работы.

II . Актуализация опорных знаний по теме «Обмен, торговля, реклама» (слайд 1)5 мин.

— проверка домашнего задания соотнести определение с понятием:

обмен одного товара на другой без помощи денег.

мера, с помощью которого определяется ценность товара или его польза

отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товара путем купли-продажи

Информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

это стоимость, выраженная в денежной форме.

Выставить оценки в рабочих листах.

Переход к новой теме, выяснение целей урока: 4 мин.

Итак, на прошлом уроке мы выяснили, что такое обмен, реклама, цена товара, торговля и ее формы, а сейчас, п режде, чем мы продолжим урок, отгадайте загадку: (слайд 2)

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат.

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

За что конфеты продают?

Какое слово выйдет тут? (Деньги)

— Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? С чем познакомиться? (ответы детей).

— Да, конечно же, на сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками, функциями.

— Запишите тему урока: «Деньги, их функции» (Слайд 3).

Как вы думаете, по какому плану мы сегодня будем работать: (ответы учащихся и составление плана).

1. Как деньги стали деньгами

2. Функции денег.

3. Деньги меняют обличье. (слайд 4)

III . Изучение нового материала: )20мин.

Деньги – одно из величайших достижений человечества. Между тем большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Хотя, некоторое представление о законах денежного мира необходимо знать каждому. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют большое значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы.

Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент «Как деньги стали деньгами» и на основе этого составим кластер, также в помощь вам будут даны тексты. «Что было деньгами».

Текст: «Что было деньгами». (слайд 5)

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.

На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

Проверьте кластер (слайд 6)

Оцените свою работу в своих рабочих листах.

— Так что же означает термин «деньги»? ( ответы учащихся), обобщение учителя:

(слайд 7) «Деньги – это особый вид универсального товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров .

Физминутка – 2 минуты (слайд 8)

3. Учитель: нам нужно с вами ответить на следующий вопрос

— Какие функции выполняют деньги? Откройте учебник на странице106 изучите информацию и составить схему. Составление дополнений к схеме на доске от каждой пары.

Деньги и их функции

Урок 27. Обществознание 7 класс

Конспект урока «Деньги и их функции»

На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с миром денег, а именно мы узнали, как и почему деньги стали деньгами. Сегодня мы познакомимся с функциями денег.

Как вы уже знаете деньги выполняют роль «посредника» при обмене людьми различными товарами и услугами. То есть мы можем с вами говорить о том, что деньги – это универсальный эквивалент стоимости товаров или услуг.

Сущность денег раскрывается в пяти функциях:

1. Меры стоимости

2. Средства обращения

3. Средства платежа

4. Средства сбережения и накопления

5. Мировые деньги

Давайте познакомимся с данными функциями более подробно.

Подобно тому, как расстояние измеряется в метрах или километрах, деньги позволяют выразить стоимость товаров и услуг в денежных единицах.

Стоимость – это мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Например, стоимость одного цветочного горшка может быть равна ста рублям, одной пары сапог трёмстам рублям, одного стола пятистам рублям и так далее.

То есть, как меры стоимости деньги измеряют стоимость любого товара или услуги. Стоимость товара, выраженную в деньгах принято называть ценой.

Цена – это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара или оказать услугу.

Конечно же, размер цен не устанавливается раз и навсегда. В любой момент цены могут вырасти или упасть.

Увеличение общего уровня цен на товары и услуги называется инфляцией. Как правило, про инфляцию говорят тогда, когда на одну и ту же сумму денег, по прошествии определённого времени получается купить меньше товаров и услуг, чем прежде.

Например, если в начале года покупка определённого количества продуктов вам обходилась в 3000 рублей, то концу года из-за инфляции такой же набор продуктов вам может обойтись в 3500 рублей.

То есть мы можем сделать вывод о том, что за год цены на один и тот же товар выросли на 500 рублей. Говоря простым языком инфляция – это рост цен. Следовательно, мы можем говорить о том, что уменьшается покупательная способность денег.

Покупательная способность денег – это количество товаров и услуг, которое может быть приобретено на определённую денежную сумму.

Например, в 1918 году в потерпевшей поражение в Первой мировой войне Германии цены на товары выросли до заоблачных величин.

Буханка ржаного хлеба, стоившая до войны меньше половины марки, на пике инфляции продавалась за 430 миллиардов марок. Килограмм сливочного масла подорожал с трёх марок до 6 триллионов. Пара ботинок могла теперь стоить более 30 триллионов. Заработную плату стали выплачивать ежедневно, а иной раз дважды в день, чтобы люди успели потратить деньги до нового повышения цен.

Но не любой рост цен можно назвать инфляцией. Например, если летом цены на тёплые вещи снижаются, а зимой растут, то можно говорить не об инфляции, а о сезонном колебании цен.

Выполняя функцию средства обращения, деньги выступают посредником при обмене товаров и услуг, обеспечивают, таким образом, обращение товаров на рынке.

Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств натурального (бартерного) обмена.

Помните нашего путешественника, которому понадобилась лодка.

Хозяин лодки потребовал в качестве оплаты слоновую кость, которой у него не было, но она была у Магомета, который хотел получить в обмен на кость сукно. Само сукно удалось найти только у третьего продавца у которого путешественник выменял его на медную проволоку. Затем хозяин сукна передал его Магомету, а он уже отдал слоновью кость хозяину лодки. И только тогда наш с вами знакомый получил лодку. Согласитесь довольно сложный процесс.

Поэтому люди пришли к выводу, что можно ввести в использование некоторые предметы, которые будут служить «посредником» в обмене. Любой производитель будет обменивать свой продукт на эти предметы, а потом обменивать их сразу на то, что ему нужно. Ведь это гораздо удобнее.

Эту функцию деньги выполняют, например, в случае выплаты заработной платы, продажи или покупки товаров в кредит или рассрочку, или оплате коммунальных услуг.

Например, ваши родители, как правило, получают зарплату за отработанный ими предыдущий месяц. То есть, в мае они получат зарплату за апрель, в июне за май и так далее. Это можно назвать таким своеобразным отсроченным обменом: ваши родители изготовляют товар сегодня, завтра и послезавтра, а деньги получают — через какой-то промежуток времени. Та же логика действует при покупке или продаже товара в кредит или в рассрочку, или при оплате коммунальных услуг. Здесь мы тоже используем товар сейчас, а деньги отдаём потом.

Это возможно потому, что деньги могут выступать как средство платежа, поскольку не теряют своих качеств всеобщего эквивалента с течением времени.

Помимо того, что деньги являются средствами платежа, они выступают и как средство сбережения и накопления. Например, у многих из вас есть копилки.

В которые вы собираете деньги, с этого момента деньги, выступают в виде запаса ценностей, то есть, ваших личных сбережений и накоплений. Говоря простым языком, ваших личных сокровищ (таких, как у настоящих пиратов).

Суть такого рода сбережений, заключается в том, что отложенные вами в копилку деньги, в идеале будут иметь одинаковую ценность и сейчас, и в будущем.

Но следует помнить, что выполнение деньгами этой функции имеет свои недостатки. В частности, в условиях инфляции покупательная способность денег снижается и сохранение богатства в виде денежных знаков теряет всякий смысл.

Что же делать в этом случае?

Вы, наверное, слышали фразу: «Деньги должны работать!». Так вот, для того, что бы ваши деньги, не обесценились со временем, для сохранения их реальной стоимости деньги нужно во что-либо вложить.

Например, можно сделать вклад в банке, купить недвижимость, или ювелирные украшения, предметы искусства или антиквариата. Неплохим вариантом может стать и покупка акций предприятий и иных ценных бумаг.

Это может не только сохранить ваши накопления, но и приумножить их в отдалённой перспективе. Но в любом случае выбор всегда остаётся за вами, вам же никто не запрещает устроить отдых своим деньгам под матрасом, а не заставлять их на вас работать.

Мировые деньги – это деньги, которые могут использоваться при расчётах по международным сделкам.

В настоящее время к мировым деньгами относятся:

1. Ведущие национальные валюты:

2. Международные денежные единицы. Например, евро, которые выпускает Европейская система центральных банков.

В современных условиях мировые деньги выполняют следующие функции:

1. Мировые деньги выполняют функцию международного платёжного средства это происходит при предоставлениях и погашении международных кредитов или оплате различных товаров и услуг на мировом рынке.

2. Мировые деньги выполняют функцию международного средства сбережения и накопления или международного резерва.

3. Мировые деньги участвуют в формировании валютных резервов государств и международных финансовых институтов. Например, в 2015 году валютные резервы России составили более трёхсот с половиной миллиардов долларов США. А Международный валютный фонд накопил на своих счетах по разным оценкам, до одного триллиона долларов.

В конце нашего урока давайте вспомним основные моменты.

Читать еще:  Деньги в долг в интернете
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector