Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарабатывает деньги телевидение

Online812

В Санкт-Петербурге
апрель, 07, 2020 год
17 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

За счет чего зарабатывают деньги исторические телеканалы?

16/02/2012

В России масса телевизионных каналов (в спутниковом «Триколоре» — больше 100, в кабельной сети ТКТ – 120, и это еще далеко не все). Пока только у двух российских телекомпаний акции котируются на бирже: О2ТВ и медиахолдинга «Война и мир», производящего одноименный кабельный исторический канал.

О том, на чем зарабатывает тематическое телевидение, Online812 рассказал гендиректор «Войны и мира» Виталий ФЕДЬКО.

— Объясните, за счет чего живут тематические каналы?
– Сейчас мы работаем со спутниковым оператором «ТриколорТВ», входим в его пакет. Аудитория у «Триколора» более 2 миллионов подписчиков. Я не знаю, сколько точно, потому что она увеличивается в среднем на 100 тысяч в месяц. Через него сигнал получают операторы кабельного телевидения. Пока что мы еще не доработали концепт канала – это должно быть сделано к февралю-марту следующего года, после чего мы начнем продавать права на вещания кабельным телекомпаниям.

— Так в этой схеме кто кому платит?
– От кабельного оператора канал может получать 1,5 – 1,8 рубля за подписчика. Если мы используем спутник для передачи сигнала кабельному телевидению, то спутниковый оператор берет наш контент бесплатно, включая его в пакеты, который он продает своим подписчикам.

– То есть тематические каналы живут за счет подписчиков, а не рекламы.

– Да. Мы от рекламы вообще отказались. Реклама – это ведь, возможно, обман. Может быть, товар совсем не так хорош, как его рекламируют. Мы – не дуроящик, мы хотим формировать комфортную среду, а реклама будет ее разрушать. То есть в конечном итоге она будет для нас убыточной, так как сократит количество подписчиков.

– Сейчас на рынке легко создать новый тематический канал документального кино, или ниша уже заполнена?

– В значительной степени заполнена, хотя рынок самого кабельного и спутникового телевидения еще не насыщен. Мы оцениваем его максимальный объем примерно в 50 миллионов домохозяйств, а сейчас это порядка 20 миллионов. Из которых платят 16 – 18 миллионов, а остальные пользуются бесплатными базовыми пакетами. Сюда же нужно добавить рынок СНГ – это плюс 30%. Наша задача – к концу следующего года выйти на 1,5 миллиона подписчиков. Наша стратегическая цель – сделать культовый канал и в перспективе занять 75% рынка.

— За счет чего он может стать культовым?
– Ну, во-первых, это – сверхсверхзадача. Но привлекать серьезное внимание он обязательно будет. За счет необычного острого дизайна, неожиданных звуковых решений «среды» канала, за счет острого подбора контента и его особого метода структурирования телевизионного контента, называемого «Инфо-реактор». Важным станут уникальные серии-форматы «Игра за Будущее», «Послание Четырех» – о возможных сценариях нашего с вами будущего, использующие методы командно-штабных игр. Разве не интересно знать больше о своем будущем в наши непростые времена?

— А каковы ваши затраты?
– Сейчас – порядка 1 миллиона долларов в год.

— Сколько в среднем стоит право на показ фильма?
– Можно найти очень качественное кино, которое вообще ничего не стоит. Это фильмы, которые делают креативные энтузиасты, либо снятые на грантовые деньги и для их авторов главное – чтобы они вышли в эфир. За исключением этих случаев цена может быть от 150 до 1000 долларов за право на несколько показов.

– И сколько фильмов вам нужно?

– 700 – 800 часов вещания в год. Больше нет необходимости: даже самый страстный поклонник канала не будет смотреть его больше чем 2 часа в день. К тому же найти качественный контент очень сложно.

– Что вам даст IPO?

– Инвестиции. Мы вышли на ММВБ, продадим 20% акций, получим около 4 – 5 миллионов долларов.

— IPO – это, говорят, очень затратно.
– Нам оно стоило несколько десятков миллионов рублей. Но продажа на бирже части акций дает капитал, который позволяет значительно увеличить ценность бизнеса.

– Понятно, когда игроки на бирже покупают голубые фишки. А кто будет вкладывать деньги в акции небольшой телекомпании?

– На самом деле – те же, кто покупает и акции «Газпрома».

– Вы и сами производите фильмы?
– С 1991 года мы занимались и занимаемся производством документальных фильмов.

— Как можно было заработать деньги на документальных фильмах в 1991-м, тем более в каком-нибудь 1998-м?
– Мы работали в копродукции с западными каналами – Discovery, BBC, государственными телекомпаниями Германии и Франции. Деньги – их, производство – наше. Я тогда жил в Москве, но телекомпанию создал в Питере, потому что здесь удобнее вести переговоры с иностранцами. Они приезжают и видят, с одной стороны, что-то родное для себя, но при этом – не такое, как они привыкли. Первый фильм делали с бельгийским телевидением – о шаманах, в Туве.

Читать еще:  Нужны деньги в кредит

— Бельгийцам вы зачем были нужны?
– Бельгийцам было тяжело: шаман, например, говорил «завтра утром», и это означало, что утром, но не обязательно завтра. Может, послезавтра, а может, когда-нибудь. Им сложно было это понять. Этот фильм потом пошел на Discovery.

— А в России?
– В России – нет. В 1999 году мы снимали фильм о тибетском монахе, который строил пирамиды. Он считал, что существуют угрозы, и эти его пирамиды, построенные в определенных местах, должны были защищать людей. Я позвонил на Пятый канал, рассказал, что есть такой фильм, они очень заинтересовались, внимательно выслушали, потом спросили: «сколько вы нам заплатите, чтобы мы его показали?». Я даже и не знал, что ответить. Первый фильм в российском прокате вышел только в 2003 году, про новейшую подводную лодку проекта 941, самую большую в мире. У нас он назывался «Русская акула». Причем снимали мы его на деньги Запада.

– Чтобы снимать фильм по секретные подводные лодки, надо иметь хорошие связи в Минобороны.

– Наверное, если бы я пришел в Минобороны и сказал: разрешите мне снять вашу секретную подлодку, на этом все бы и остановилось. Но я приехал на Северный флот и сказал подводникам: вы же опытные ребята, на вас держится страна, у вас сохранились понятия о долге. Давайте расскажем о вас людям. И они согласились. Там тогда еще был адмирал Моцак, я восхищался его талантами продюсера. Он нам советовал такие места съемок, которые мы бы сами никогда не нашли. Этот фильм вышел на Западе, потом я предложил его на Первом канале. После эфира нашей «Русской акулы» на Первом сделали специальный ночной показ, в котором крутили документальные фильмы. Сейчас все наше производство, за исключением того, что делается для нашего телеканала, перенесено в Канаду. Там – самые благоприятные для этого условия, в первую очередь с точки зрения государственной поддержки. За счет производства мы дотируем канал, который пока не окупается.

– И каков средний бюджет фильма?
– От 80 тысяч долларов до 3 миллионов.

– А сколько на нем можно заработать?

– Крупному американскому каналу можно продать неэксклюзивные права за 100 тысяч долларов.

— А как же вы покупаете чужие фильмы для своего канала за 150 долларов всего?
– Цена для большого американского кабельного канала одна, для нас – другая.

— Один и тот же фильм как-то адаптируется к аудиториям из разных стран. Кроме перевода, разумеется.
– Конечно. Для каждого рынка – свой монтаж. Где-то одни акценты, где-то другие. Ритм разный.

— В чем специфика телевизионных рынков разных стран.
– Франция, даже если это не продвинутый телеканал для интеллектуальной элиты, он все равно будет немного манерным. Англия, если это эпатажный и острый Channel Four, должны быть рыжие штаны, фрак, трость с головой ягуара, и всем плевать на королеву. Америка – это очень энергично.

– А Россия?

– Россия – это игра в значительность. Это обязательный высокий смысл .

Как заработать на «Ютубе» блогеру: обзор вариантов монетизации канала

Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени?

Есть три основных способа заработка на YouTube:

  1. Вступить в партнерскую программу или подключиться к одной из медиасетей, чтобы получать доход с показов рекламы Google AdSense.
  2. Начать сотрудничество с брендами, интернет-магазинами, сервисами, то есть с теми, кто готов платить за привлечение клиентов.
  3. Надеяться на лояльность и щедрость зрителей – собирать пожертвования (донаты) и искать спонсоров.

В статье мы подробно разбираем плюсы, минусы, особенности и подводные камни каждого способа.

1. Заработок через партнерскую программу YouTube или медиасеть

Официальная партнерская программа YouTube позволяет влогерам зарабатывать за счет показов рекламы Google AdSense и/или подписки YouTube Premium, если зритель ее приобрел.

Читать еще:  Любая работа за большие деньги срочно

Чтобы стать партнером YouTube, нужно:

  • Иметь больше 1 000 подписчиков.
  • Набрать не менее 4 000 часов просмотров за год.

Эти требования появились с февраля 2018 года: теперь количество просмотров не имеет значения. Таким образом YouTube борется со злоумышленниками – например, теми, кто накручивает показатели и пытается зарабатывать на чужих видео.

  • Упрощенный вывод денег.
  • Доступ к дополнительным инструментам продвижения.
  • Обучающие мероприятия, поддержку и так далее.

Для партнерства с медиасетью, как правило, необходимо соблюсти и стандартные правила монетизации, и дополнительные условия.

Партнерка

Минимальные требования к каналу

Условия вывода заработка

AIR

1 500 подписчиков и 5 000 часов просмотров за год

Связан с AdSense

Порог выплаты на WebMoney – 0,5 $,
на PayPal – 35 $. Срок перевода – 1–3 рабочих дня

GTRussia

1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров за год

10 видео на канале

Есть оформление (шапка, логотип, описание канала)

Связан с AdSense, включена монетизация

Порог выплаты на PayPal, Payoneer, QIWI, «Яндекс.Деньги» – 20 $. Комиссия составляет 3 $ или 2 %

ScaleLab

2 500 подписчиков и 4 000 часов просмотров

Вывод на PayPal, Payoneer, QIWI, ЯД и банковский счет от 1 $

Размер заработка зависит от:

  • Числа коммерческих показов (они засчитываются, если рекламу досматривают до конца или как минимум 30 секунд).
  • Форматов объявлений и их стоимости.
  • Географического положения зрителей.
  • Охвата, количества просмотров, удержания.
  • Качества контента и тематики видео (как правило, рекламодатели избегают роликов с непристойными выражениями, скандалами и т. п.).

Точный доход можно увидеть только в аккаунте Google AdSense или личном кабинете подключенной партнерки. Прогнозируемый доход по каналу отображается в YouTube Analytics. С помощью рейтинговых сервисов – WhatStat и SocialBlade – можно оценить потенциальный заработок от партнерской программы YouTube, изучив расчетный доход по другим каналам в своей тематике. Если планируете зарабатывать с помощью медиасети, соответственно, уменьшаете прогноз на 20–30 %.

Помните: партнерское соглашение YouTube не дает гарантий на определенный размер дохода. Заработок зависит от того, как зрители смотрят видеорекламу. Следовательно, больше коммерческих просмотров – больше денег.

Выводить заработок из медиасетей легко, как видно из таблицы выше, можно перевести на электронный кошелек уже от 0,5–1 доллара.

Если же у вас начали капать первые центы с партнерской программы YouTube, не надейтесь, быстро получить деньги. Минимальный порог для отправки платежа AdSense – 100 $. Если нужная сумма набрана, допустим, в январе, то платеж будет отправлен только в конце февраля.

И еще: чтобы получать доход с YouTube самым выгодным способом – банковскими переводами – необходимо завести валютный счет. И не забыть подтвердить почтовый адрес: письмо на него вышлют, когда в AdSense накопится 10 $.

Недостатки заработка через партнерскую программу YouTube или медиасеть:

  • Маленький доход на 1 просмотр (особенно при работе с медиасетью).
  • Неудобный вывод средств (при участии в официальной партнерской программе).
  • Отсутствие возможности получить предоплату (как при прямой рекламе) и так далее.

Главное преимущество: ничто не отвлекает от творчества. Ютуберу не нужно общаться с рекламодателями, согласовывать сценарии, соблюдать дедлайны – видеохостинг сам крутит подходящие рекламные объявления. Все, что остается блогеру – делать качественный контент и периодически изучать отчеты YouTube Analytics и AdSense.

2. Прямое сотрудничество с рекламодателями

Доход партнерской программы YouTube несопоставим с возможным заработком от прямого сотрудничества с рекламодателями. Показательный пример – топ-блогеры, которые просят за одну рекламную интеграцию от 250 000 до 1 500 000 рублей.

Если подписчиков миллион и больше – понятно: канал сам по себе попадает в различные рейтинги, плюс есть возможность работать с крупными заказчиками, а значит – делегировать все агентству.

Вопрос: что делать тем, кто еще не достиг таких показателей?

Писать на почту брендам – плохая идея: скорее всего, проигнорируют и добавят в спам. Лучше делать так, чтобы рекламодатели сами заинтересовались каналом: показывать хорошую статистику по вовлеченности, оптимизировать метаданные видео и так далее.

Неплохой вариант – попробовать рекламные биржи. Подключая канал к таким сервисам, ютубер отдает через API расширенную статистику, то есть идет навстречу потенциальному заказчику. Рекламодателю легче найти нужный влог, отфильтровав площадки по тематике, количеству подписчиков, стоимости просмотра и другим важным параметрам.

Большинство бирж выступает гарантом:

  • Берет предоплату с заказчика.
  • Держит деньги у себя до выполнения задания.
  • Перечисляет сумму ютуберу, если реклама размещена в соответствии с техническим заданием.

Кстати, такая система, прежде всего, спасает от забывчивости и срыва дедлайнов самого блогера.

Читать еще:  Лотерея большие деньги 29 тираж

Требования к каналам у каждой биржи – свои, и они не зависят от условий монетизации YouTube.

Биржа

Размер базы

Требования к каналу

21 000 площадок (YouTube + Instagram)

> 50 % аудитории из России

> 3 000 реальных подписчиков

Около 2 000 YouTube-каналов

Среднее число просмотров каждого видео – от 200

Возраст канала от 6 месяцев

Последнее видео добавлено в течение последних 30 дней

11–12 000 влогов под рекламу

> 1 000 подписчиков

Контент не нарушает правила площадки и законодательство страны

В среднем биржи YouTube берут от сделки 5–15 %, но это немного, если будет необходимый профит – материальная помощь на дальнейшее развитие канала.

Прямая реклама дает больше денег, но требует большей ответственности. И перед заказчиками, и перед зрителями.

С продакт-плейсментом все просто – это максимально нативный формат: товар мелькает в кадре, не вызывая дискомфорта аудитории. Но за такую рекламу платят меньше, во многих случаях – бартером.

С рекламной интеграцией сложнее:

  • Если стремиться угодить рекламодателю и нахваливать продукт, можно поймать «фуру» дизлайков, получить комментарии в духе «продался» и так далее. Особенно если товар или услуга — не очень.
  • Если оправдываться перед подписчиками, пытаясь сохранить лояльность, показывать, что сделано все это только ради денег – останется недовольным заказчик.
  • Если сделать рекламу скучной, неумело встроить ее в контент – это не понравится всем.

В общем, чтобы таким способом хорошо зарабатывать, нужно уметь решать споры с рекламодателями, определять настроение аудитории, встраивать рекламу красиво и интересно. Кстати, примеры хороших и плохих интеграций плюс прайс-лист некоторых популярных блогеров можно изучить в статье Евгения Кучерявого, посвященной рекламе на YouTube.

А если форматы рекламы для вас пока темный лес, посмотрите это видео

На самом деле идеальный вариант сотрудничества для предпринимателя – платить за лиды / отдавать часть денег, оплаченных привлеченным клиентом. Однако такая система не устраивает большинство блогеров, и причина очевидна: у них нет времени вникать в бизнес-процессы, отсутствует доступ к аналитике и контроль над обработкой заказов. Хотя если на примете есть надежный партнер, проверенная реферальная система или рекламная сеть – можно попробовать и такой вариант.

Само собой, главное преимущество прямой рекламы – высокий доход.

Минус в том, что нужно тратить больше времени и сил на переговоры, проработку сценариев, отработку негатива, решение споров и так далее. Топ-блогерам легче, так как все эти задачи берут на себя агентства. Однако те не будут работать с середнячками и тем более начинающими каналами.

3. Донаты и подписки

Спонсорская подписка – возможность регулярной поддержки канала для преданных фанатов. Подписчики платят ежемесячный взнос, чтобы поддержать автора, а взамен им полагаются бонусы:

  • Дополнительный контент и ранний доступ к новым видео.
  • Приглашения в закрытые сообщества в соцсетях.
  • Упоминания от лица любимого блогера.
  • Уникальные эмодзи и так далее.

Чтобы включить спонсорские подписки, автору должно исполниться 18 лет, а число подписчиков превысить 30 000. Функция недоступна при нарушении правил YouTube, активных предупреждениях, отсутствии подключения к официальной партнерской программе или медиасети.

Следующий вариант дополнительного заработка – сбор пожертвований (донатов) во время прямых трансляций (стримов). Для этого видеохостинг предлагает собственное решение – «Суперчат».

Интерес зрителей в том, что оплачиваемые сообщения выделяются цветом и закрепляются выше других. Стоимость одного такого – от 20 до 10 000 рублей. Цена зависит от количества символов, цвета сообщения и времени закрепления.

«Суперчат» доступен для каналов, у которых включены прямые трансляции и монетизация.

Konoden подробно рассказывает и показывает, как работает суперчат YouTube

70 % от суммы спонсорских подписок достается автору. Размер комиссии за донаты на стримах – неизвестен. Все сведения о доходах можно изучать в отчетах YouTube Analytics и AdSense. Порядок выплат – такой же, как у партнерской программы YouTube.

Еще в целях краудфандинга можно использовать сторонние инструменты: DonationAlerts во время стримов, Patreon для спонсорских подписок, «Я.Соберу» для разовых донатов.

Коротко о главном

– Заработок через партнерскую программу YouTube или медиасеть – все автоматически и стабильно, но доход небольшой.

– Прямое сотрудничество с рекламодателями – высокий доход, но больше работы и ответственности.

– Донаты и подписки – вспомогательный заработок для блогеров с очень лояльной аудиторией.

– Главное условие хорошего заработка: наращивание лояльной аудитории и создание качественного, полезного и интересного видеоконтента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector