Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Римский договор о создании общего рынка

Римские договоры 1957 года. Создание Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии.

Договор о ЕОУС дал старт процессу экономической, политической и правовой интеграции стран Западной Европы. Опыт по созданию общего рынка для угля и стали показал жизнеспособность коммунитарного метода интеграции. За ним последовал следующий шаг: распространение интеграции на всю экономику, создание наднациональной организации общеэкономической компетенции.

Это произошло 25 марта 1957 года в Риме, где был подписан Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Договор подписали те же шесть стран, которые входили в ЕОУС.

Договор о ЕЭС основывался на тех же принципах, что и Договор о ЕОУС.

В экономической сфере создавался общий рынок, который теперь охватывал все отрасти и секторы хозяйства. Учитывая большие масштабы преобразований был установлен переходной период – 12 лет, в течении которого принципы общего рынка постепенно должны были вводится в действие.

Наряду с общим рынком в ведение нового Сообщества перешли разработка и осуществление общей политики в разных сферах экономической и социальной жизни: общей аграрной политики, общей транспортной политики и т.д.

В политической сфере для руководства общим рынком и осуществления общей политики были учреждены институты ЕЭС. Моделью для них послужили институты ЕОУС с небольшими изменениями:

— главным правотворческим (законодательным) органом ЕЭС стал Совет, состоящий из представителей национальных правительств;

— аналог Верховного органа ЕОУС – Комиссия ЕЭС – стала исполнять, главным образом, исполнительную функцию, при этом сохранив полную независимость членов Комиссии от государств-членов;

— статус Ассамблеи и Суда ЕЭС был аналогичен статусу Ассамблеи и Суда в ЕОУС.

В юридической сфере еще в большей степени открылся путь для наднационального нормотворчества благодаря необходимости регулирования более широкого круга общественных отношений (вся экономическая и часть социальной сферы) как внутри Сообщества, так и в отношениях с иностранными государствами и международными организациями. Расширение круга регулируемых отношений неизбежно вело к росту объема обращений в Суд ЕЭС для разрешения спорных ситуаций, что приводило к развитию прецедентного права.

Одновременно с Договором о ЕЭС был подписан Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).

Инициатором подписания этого договора выступила Франция, которая раньше других стран начала проводить исследования в области ядерной энергетики, но быстро убедилась, что в одиночку это осуществить нельзя.

С учетом того, что оба договора готовились и подписывались одновременно, они имеют много общего. Особенно это заметно если сравнивать структуру, статусы и порядок функционирования институтов Евратома и ЕЭС (Совет, Комиссия, Ассамблея, Суд).

Отличия имеются, главным образом, в экономической сфере. Евратом, как и ЕОУС, является узкоспециализированной организацией. И хотя одной из целей его деятельности было создание общего рынка атомной энергии, основной упор делался на научные исследования и промышленное использование ядерной энергии. Именно этим вопросам посвящено большинство норм учредительного договора.

К особенностям Договора о Евратоме относятся так же положения в области собственности на расщепляющиеся материалы (все права собственности принадлежат Евратому) и положения об исключительно мирном характере проводимых исследований.

Таким образом, в течении 1950-х годов шесть западноевропейских государств (Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция и ФРГ) создали три Европейских сообщества: ЕЭС – общеэкономической компетенции; ЕОУС и Евратом – специальной (узкоспециализированной) компетенции.

Организационное объединение Европейских сообществ (60-е годы 20 века)

Созданные в 50-е годы Европейские сообщества, в то время имели много общего. Состав стран-членов Сообществ был одинаков; цели очень похожи (создание общего рынка); одинаковы были принципы, на которых базировалось их функционирование; идентичною была система руководящих органов (институтов).

В отношении институтов Сообществ, ради объективности, необходимо сказать, что при подписании Римских договоров 1957 г. было подписано дополнительное соглашение – Конвенция о некоторых общих институтах. Этот документ предусматривал создание единого (для всех трех Сообществ) Суда и единой Ассамблеи.

Таким образом, у ЕОУС, ЕЭС и Евратома были едиными такие институты как – Суд и Ассамблея, но были разными два других политических института. В ЕОУС продолжал действовать Верховный орган, а параллельно с ним работали Комиссия ЕЭС и Комиссия Евратома. Аналогичным образом функционировали три разных Совета.

Понимание нелогичности такого положения дел привели к тому, что в 1965 г. был подписан Договор об учреждении единой Комиссии и единого Совета Европейских сообществ, который более известен под названием «Договор о слиянии 1965г.».

После подписания данного документа три Европейских сообщества фактически стали представлять единую организацию, управляемую общими институтами.

При этом, если Советом, Комиссией, Судом или Ассамблеей решался вопрос относящийся к углю и стали, они руководствовались Договором о ЕОУС, если вопрос относился к сфере атомной энергетики, то они руководствовались Договором о Евратоме, по всем остальным вопросам использовался Договор о ЕЭС.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8840 — | 7650 — или читать все.

Римский договор о создании общего рынка

Римский договор 1957 года стал документом, заложившим основу для Европейского экономического сообщества. Кроме того, 25 марта 1957 года теми же государствами был подписан еще один Римский договор, заложивший основу функционирования Европейского сообщества по атомной энергии.

В современном виде Римский договор состоит из 6 частей (314 статей). В первой части установлены принципы функционирования Европейского сообщества; вторая часть регулирует вопросы гражданства; третья — определяет основные направления политики сообщества (напр. Европейский парламент, Совет министров Европейского союза, Европейская комиссия, Европейская счётная палата, Европейский социально-экономический комитет, Комитет регионов, Европейский инвестиционный банк); четвертая часть регулирует вопросы ассоциации с другими странами и территориями; пятая часть определяет институты сообщества; шестая часть включает общие и заключительные положения.

Последние изменения в Римский договор были внесены Лиссабонским договором (официальное название — «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества»), который вступил в силу в 2009 году.

Читать еще:  Характеристиками относящимися к рынку несовершенной конкуренции

История документа

В 1951 году был подписан Парижский договор, создав собой Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). Парижский договор был международным договором, основанным на международном законе, созданный для помощи в деле воссоздания экономики европейского континента, предотвращения войны в Европе и утверждения собой длительного мира.

Кто подписывал Римский договорСтрана
Поль-Анри Спаак · Жан-Шарль Сной Бельгия
Конрад Аденауэр · Вальтер Халльштайн ФРГ
Кристиан Пино · Морис Фор Франция
Антонио Сеньи · Гаэтано Мартино Италия
Йозеф Бек · Ламбер Шо Люксембург
Йозеф Лунс · Дж. Линторст Хоман Нидерланды

Идея создания была предложена Жанном Моне, французским госслужащим старшего звена, и была оглашена Робером Шуманом, французским министром иностранных дел, в декларации от 9 мая 1950 года. Целью документа было создание общего пула франко-германского рынка производства стали и угля, поскольку эти два основных сырья были основой для всей индустрии стран (включая военный аспект производства) и источником энергии обеих стран. Согласно предложенному плану, франко-германская продукция сталелитейных и угольных комбинатов объединялась под единым руководством (англ. High Authority of the European Coal and Steel Community ), по концептуальной модели, создающей организацию, открытую для участия в ней других европейских стран. Подспудной причиной создания Европейского объединения угля и стали было укрепление франко-германских экономических отношений и недопущение возможности военных действий между этими странами в будущем.

Франция, Германия, Италия, Бельгия, Люксембург и Нидерланды начали переговоры по присоединению к Договору. Документ, создавший ЕОУС, был подписан в Париже 18 апреля 1951 года и вступил в силу 24 июля 1952 года. Договор был подписан до 23 июля 2002 года, когда и был пересмотрен, как и предполагалось. Был создан общий европейский рынок — 10 февраля 1953 года была создана единая площадка торгов по углю и металлу, и 1 мая 1953 — по стали.

Римский договор 1957 г.

К середине 50-х годов идеи становления сообщества, рамки которого охватывали бы всю экономику, получили в Западной Европе широкую поддержку. В то же время позиции тех, кто цеплялся за явно устаревшие лозунги хозяйственной автаркии, строго охраняемого протекционизма, все сильнее размывались самой жизнью.

Можно сказать, что идея создания нового союза – Европейского экономического сообщества витала в воздухе. Есть несколько версий ее официального формулирования, но наиболее вероятной является та, которая гласит, что впервые об ЕЭС было сказано еще в 1952 г. в предложениях министра иностранных дел Голландии Ж. Бейена в связи с обсуждением проблем Европейского политического сообщества. В этих предложениях намечались схемы образования таможенного союза и общего рынка, охватывающего шесть стран. Говорилось также о необходимости отмены квот и тарифов в торговле внутри сообщества, об установлении единых тарифов для торговли с третьими странами и о ряде других необходимых мер. Общий вывод был понятен: настало время для перехода от секторальной к более глубокой интеграции.

На конференции министров иностранных дел «шестерки», состоявшейся в Мессине (Италия) в июне 1955 г., идеи развития европейской интеграции заняли центральное место. Основной доклад от имени стран Бенилюкса сделал бельгийский министр иностранных дел П. Спаак. Ему же конференция поручила возглавить дальнейшую работу по подготовке предложений о том, как и в каком виде создавать будущее сообщество. Очередная встреча министров иностранных дел была проведена в Венеции в мае 1956 г. После обсуждения представленных разработок министры согласились с тем, что целесообразно вести дело к полной экономической интеграции, сохраняя вместе с тем в качестве обособленного направления интеграцию в сфере атомной энергетики.

Путь к созданию европейского экономического сообщества отнюдь не был усыпан розами. После периода кратковременной эйфории идеи наднационализма в Западной Европе пошли на спад. -Об этом наглядно свидетельствовал крах попыток политической интеграции. В 1954 г. провалилась затея с учреждением Европейского оборонительного сообщества и Европейского политического сообщества. Не были успешными и другие акции в этой области.

Не все шло гладко и в сфере экономики. Далеко не все страны (и в первую очередь Франция) горели желанием отказаться от протекционизма, составлявшего одну из основ экономической политики. Кроме того, необходимо было решить нелегкие вопросы, касающиеся отношений бывших метрополий с их прежними колониями и зависимыми территориями. По-прежнему особняком стояла Великобритания, которую к тому же Франция никоим образом не желала видеть в сообществе. Но в целом условия для интеграции в экономической сфере были намного более благоприятными. Поэтому вскоре имевшиеся препоны были сняты, Договор о новом сообществе – ЕЭС подписан и ратифицирован. Наряду с этим возникло также Европейское сообщество по атомной энергии.

Учитывая сложившуюся в то время обстановку, трудно переоценить значение учредительных договоров, которыми были созданы ЕЭС и Евратом.

Итак, в Западной Европе стало три сообщества: ЕОУС, ЕЭС и Евратом. Конечно, эта «тройка» состояла из неравноценных структур. Главным, наиболее важным сообществом, определяющим состояние и все развитие интеграции, с самого начала было ЕЭС. Не случайно в обиходе оно очень часто именовалось просто Сообществом. Последовавшее позднее переименование Европейского экономического сообщества в Европейское сообщество, проведенное Маастрихтским договором, по сути дела, последовало за утвердившейся практикой.

Удельный вес ЕЭС в системе сообществ предопределил соответственно статус Договора о ЕЭС среди источников права сообществ. Именно этот договор стал главным учредительным документом европейских сообществ, именно он называется чаще всего их конституцией.

Если сопоставить Договор о ЕЭС с первым учредительным актом – Договором о ЕОУС, то первое отличие проявляется в том, что сам «заход» к учреждению нового сообщества, заложенный в преамбуле Договора о ЕЭС, носит не столь широковещательный характер. В нем декларированы относительно более скромные задачи. Максимум устремлений состоит в том, чтобы «заложить основы для все более тесного союза европейских народов». Далее отмечается, что страны, объединившиеся в Сообщество, решили обеспечить свой экономический и социальный прогресс путем общих действий, направленных на устранение разделяющих Европу барьеров. Основной целью учредители провозгласили непрерывное улучшение условий жизни и труда своих народов. Было признано, что устранение существующих препятствий требует согласованных действий для гарантирования устойчивого развития, сбалансированной торговли и честной конкуренции. В преамбуле нашла также отражение проблема преодоления разрыва в уровне жизни, экономическом и социальном развитии различных регионов Западной Европы. В этой связи было подчеркнуто стремление не только укрепить единство экономики, но и обеспечить ее гармоническое развитие путем уменьшения различий между районами и преодоления отсталости районов, находящихся в менее благоприятных условиях.

Читать еще:  Стратегия расширения рынка это

С созданием ЕЭС связывались не одни лишь надежды на решение проблем развития государств-членов. Уже в преамбуле Договора было выражено желание содействовать с помощью общей торговой политики постепенному устранению ограничений в международном товарообмене. Были подтверждены как солидарность, связывающая Европу и заморские страны, так и желание обеспечить их процветание в соответствии с принципами Устава ООН. Открытый характер ЕЭС подчеркивался положением о том, что учредители полны решимости укрепить путем такого объединения ресурсов мир и свободу и призывают другие народы Европы, разделяющие их идеалы, присоединиться к их усилиям.

Договор о ЕЭС – это весьма обстоятельный документ, который имеет преамбулу и шесть частей, насчитывающих 248 статей, а также четыре приложения, содержащие разъяснения по разным сферам применения определенных положений. В «пакет» договорных документов входят и несколько протоколов (об Уставе Европейского инвестиционного банка, о привилегиях и льготах ЕЭС и др.), заключительныи акт и различные декларации, заявления о намерениях и просто заявления государств-членов.

Римский договор о создании общего рынка

В связи с проектом создания Европейского центрального банка и единой валюты потребовалось изменение Римского договора (1957 г.). Для валютного союза необходимо 1) участие валют в европейской змее 2) соблюдение странами единых пределов колебаний курса валюты 3) соединение официального и частного секторов функционирования ЭКЮ по линии унификации порядка и субъектов эмиссии и введение их взаимной конвертируемости. [c.108]

По Римскому договору (1957 г.) либерализация валютных операций была обязательной в той мере, в какой она необходима для нормального функционирования Общего рынка . Поэтому к 1989 г. — моменту принятия плана Делора лишь в Великобритании и ФРГ валютные ограничения отсутствовали. ФРГ, отменив валютные ограничения в начале 60-х годов, практически избежала их последние 40 лег. Глобальная либерализация 80-х годов охватила и ее. С 1984 г. были отменены ограничения на валютные операции банков немецким банкам разрешены операции своп и сделки в ЭКЮ, отменен налог на проценты по немецким облигациям, принадлежащим нерезидентам. [c.205]

Создание региональных финансовых институтов в рамках ЕЭС происходило постепенно, в основном в соответствии с определенными этапами развития интеграционных процессов в Западной Европе. На первой стадии экономической интеграции, когда создавался таможенный союз путем отмены ограничений во взаимной торговле стран ЕЭС и введения единого тарифа по отношению к импорту из третьих стран, для осуществления глобальных задач в соответствии с Римским договором в 1958 г. был учрежден Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). [c.487]

ЕИБ выделяет средства специальным кредитным институтам стран-членов, которые кредитуют мелкие и средние смешанные компании по согласованию с Банком. Операции ЕИБ вне Сообщества в соответствии со статьей 18 Римского договора осуществляются с разрешения Совета управляющих Банка в целях кредитования проектов, важных для ЕС, например для обеспечения стран-членов энергетическими ресурсами. Деятельность ЕИБ распространяется на развивающиеся страны, ассоциированные с ЕС. В деятельности ЕИБ проявляется характерная и для Всемирного банка тенденция к взаимодействию с мировым рынком ссудных капиталов. Через этот межгосударственный институт перераспределяется часть ссудных капиталов на рыночных условиях в целях развития западноевропейской экономической интеграции и укрепления позиций этого мирового финансового центра. [c.488]

На момент вступления в силу Римского договора для налога с оборота, взимаемого в государствах-членах, было характерно многообразие налоговых ставок и различия в структуре самого налога. [c.493]

Статья 85 Римского Договора запрещает действия, препятствующие, ограничивающие или извращающие конкуренцию (за исключением тех случаев, когда это повышает эффективность, не затрагивая интересов потребителей и не устраняя конкуренцию). Европейской Комиссии удалось разрушить картель по производству пластмасс, в котором участвовали крупные фирмы Великобритании, Франции, Германии и Италии. [c.23]

В 1957 г. Римским договором был образован Европейский экономический союз (ЕЭС) с теми же участниками, что и Европейская комиссия по углю и стали. Уставными целями ЕЭС была ликвидация таможенных пошлин и любых других барьеров на пути финансовых потоков, оказания услуг и перемещения людей между странами-членами союза. На внешних границах ЕЭС была одновременно начата установка общих тарифных барьеров. [c.11]

В юридической литературе Римский договор 1957 г. и другие нормы права, [c.9]

Римским договором предусматривалось создание «общего рынка» стран- [c.10]

Ассамблеи, Совета министров, Комиссии и Верховного суда Римский договор — [c.10]

Понятие «общий рынок», содержащееся еще в Римском договоре о ЕЭС, пре- [c.12]

В соответствии с Римским договором по вопросам в наиболее важных обла- [c.19]

Римский договор предоставил трудящимся стран-участниц право работать в [c.56]

Римского договора). Положения данной статьи не распространяются на работу на [c.56]

В Римский договор 1957 г. были включены основополагающие нормы о [c.59]

Единый Европейский Акт 1987 г. внес дополнения и изменения в Римский договор [c.59]

Статья 119 Римского договора основным требованием выдвигает соблюдение [c.66]

Римскому договору имеется список товаров, на которые распространяется общий [c.69]

В гл. 2 разд. I части второй Римского договора — «Устранение [c.70]

Римского договора прямо запрещает установление новых таможенных пошлин, а ст. [c.70]

Римского договора запрещает прямое или косвенное обложение товаров других [c.71]

Процесс сближения, взаимопереплетения национальных экономик, направленный на образование единого хозяйственного комплекса в рамках группировок, нашел выражение в ЕС. Европейское сообщество — наиболее развитая региональная интеграционная группировка стран Западной Европы функционирует с 1 января 1958 г. на основе Римского договора, подписанного в марте 1957г. шестью странами — ФРГ, Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом. С 1973 г. в ЕС вошли Великобритания, Ирландия, Дания, с 1981 г. — Греция с 1986 г. — Португалия и Испания, затем Австрия, Швеция, Финляндия. Ломейскую конвенцию (1984 и 1989 гг.) об ассоциации с ЕС развивающихся стран подписали 66 государств Африки, Карибского и Тихоокеанского бассейнов (АКТ). Группа средиземноморских стран (Турция, Алжир, Тунис, Марокко, Ливан, Египет, Иордания, Сирия), а также Кипр и Мальта ассоциированы с ЕС на основе двухсторонних соглашений. Созданию Общего рынка предшествовало образование странами ЕС интеграционной группировки Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) в 1951 г. Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) создано одновременно [c.94]

Читать еще:  Особенности развития рынка труда в россии

В 1987 г. бельгийское казначейство в ознаменование тридцатилетия подписания Римского договора выпустило золотые и серебряные монеты достоинством 50 и 5 ЭКЮ соответственно. Но они не имеют легального обращения и используются нумизматами и тезавраторами, которые приобретают их по рыночной цене. [c.101]

В 1957 г. подписан Римский договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС), основанного на таможенном союзе и общей политике, прежде всего в области сельского хозяйства, а также создано Европейское сообщество по атомной энергетике (ЕВРАТОМ). [c.716]

В течение 1992 г. в ЕС были сняты в принципе практически все официальные ограничения торговли между странами-членами, тем самым завершился 35 -летний период реализации основных целей, сформулированных в Римском договоре. Для многих граждан стран ЕС основной задачей является построение системы, максимально сходной с федеральной системой США, что приведет к появлению экономического гиган- [c.746]

Несмотря на отмену таможенных пошлин, вскоре после подписания Римского договора единство европейского сообщества вплоть до 1993 г. оставалось неполным и для граждан, и для экономических структур. Продолжали существовать границы между странами-членами и многочисленные торговые ограничения. Административные формальности таможенный надзор различие технических спецификаций и норм в разных странах протекционизм в некоторых сферах ограничения, мешающие предприятиям действовать на уровне ЕЭС так же, как на национальном уровне, — все это тормозило развитие экономики и обходилось в несколько миллиардов ЭКЮ в год. Согласно результатам исследования, проведенного по заданию Комиссии ЕЭС, на пограничные формальности уходило около 9 млрд. ЭКЮ, или 1,8% суммы всех торговых операций между странами — членами Сообщества. А в промышленности все эти формальности плюс отсутс- [c.83]

Наиболее детально П. к. изложены в ст. 85, 86 и 91 Римского договора о создании Европейских экономических сооб- [c.163]

Контроль над европейскими монополиями осуществляется в соответствии с Римским Договором, целью которого является борьба со «злоупотреблениями» доминирующим положением на рынке, то есть образованием объединений отдельных фирм, если они будут заподозрены в действиях, направленных против общественных интересов, то есть приводящих к повышению цен на рынке или ограничению поставки товаров. Так, Европейская Комиссия высказала возражение против слиянии двух государственных авиастроительных компаний — французской Aerospatiale и итальянской Alenia — с канадским производителем de Havilland на том основании, что эта объединенная группа будет контролировать половину мирового и три четверти европейского рынка пассажирских самолетов на 20-70 мест, то есть достигнет недопустимого уровня концентрации. [c.23]

European E onomi ommunity — EE ) — самое крупное и тесное объединение государств, включающее 12 европейских стран. Договор об учреждении ЕЭС (Римский договор) подписан в Риме 25 марта 1957 года на неограниченный срок, вступал в силу с 1 января у,58 года, штаб-квартира — в Брюсселе. В Сообщество входят Франция, Гермами , Италия, Белый , Голландия, Люксембург — со дня основания, Англия, Дания, Ирландия — с 1973 года, Греция — с 1981 [c.79]

Схема взимания НДС была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 году. Это самый молодой из налогов, формирующих основную часть доходов бюджетов. Во Франции он стал применяться с 1958 года. Однако показатель добавленной стоимости значительно раньше использовался в статистических целях. Например, в США он применялся с 1870 года для характеристики объемов промышленной продукции. В нашей стране показатель добавленной стоимости использовался в аналитических целях в период НЭПа. Необходимость применения добавленной стоимости как объекта налогообложения для европейских стран была обусловлена построением общего рынка, так как Римский договор 1957 года о создании Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) предусматривал с этой целью меры гармонизации систем косвенного налогообложения. Наличие НДС в налоговой системе было обязательным условием вступления в члены ЕЭС. Шестая директива Совета ЕЭС от 17 мая 1997 года стала основой современной европейской системы НДС, так как была принята с цепью унификации базы НДС во всех странах ЕЭС. Однако до сих пор системы НДС в разных странах имеют существенные различия. По состоянию на 31 декабря 1993 года НДС взимался в 43 странах мира2. Но в ряде ведущих стран он не применяется. Так, в США признано нецелесообразным использование НДС из опасения преобладания косвенных налогов в ущерб прямым3. При решении задачи развития рыночных отношений в России возникла необходимость реорганизации налога с оборота, действовавшего до 1992 года. Более чем на 80% он мобилизовался в бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными и оптовыми ценами. В новых условиях, предполагающих свободное ценообразование на основе спроса и предложения, исключается возможность формирования бюджета посредством налога с оборота. В то же время государство должно иметь стабильный источникдоходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 года НДС Тем самым [c.182]

European Investment Bank (EIB) (Европейский инвестиционный банк) Созданный в 1958 г. в соответствии с Римским договором банк, в задачи которого входит оказание помощи в достижении определенных целей экономической политики, проводимой Европейским экономическим сообществом. Банк обязан выступать в качестве рыночного партнера Сообщества. Он является независимой организацией с уставным капиталом, сформированным за счет взносов стран-членов Сообщества. Основной целью банка является кредитование инвестиционных проектов, направленных на достижение сбалансированного и стабильного развития Общего рынка в интересах всего Сообщества . [c.121]

Смотреть страницы где упоминается термин Римский договор

Организация отраслевых рынков (2003) — [ c.81 , c.148 ]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector