Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие инфраструктуры товарных рынков

Развитие инфраструктуры товарных рынков

Непротиворечивым представляется тот факт, что необходимым условием возможности выбора канала распределения и оптимизации всего логистического процесса по доведению материального потока до пункта конечного назначения является наличие большого количества посредников.

Ранее в общественном сознании присутствовал негативный оттенок по отношению к посредничеству. Поскольку считалось, что посредническое звено получает прибыль, ничего не делая. Однако, согласно высказыванию И. Шумпетера, рыбак, доставая рыбу из моря, переносит ее из места, где ее много, в место, где ее мало. Тем же самым занимается торговый посредник.

В настоящее время в связи с направленностью на сокращение времени логистических операций и необходимость гибких поставок услуги посредников, как правило, лучше ориентирующихся в рыночных конъюнктурах, являются, несомненно, востребованными.

Следует подчеркнуть, что для фирмы услуги посредника оправданы в том случае, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение данных работ. В формализованном виде это соотношение представляется в следующем виде:

· подсистема транспортного обеспечения;

· подсистема нормативно-правового обеспечения.

· Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

· сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения от производителя к потребителю;

· получение потребителем товаров в необходимом объеме соответствующего качества, ассортимента, сортности, комплектности, упаковки за счет оказания услуг организациями инфраструктуры;

· возможность получения потребителем товаров в установленные сроки;

· минимизация материальных, финансовых и трудовых затрат в процессе продвижения товаров от производителя к потребителю;

· формирование системы услуг по хранению товаров на складах, в холодильниках;

· повышение конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки;

· значительное снижение потерь товарной продукции при продвижении ее на рынке;

· снижение материальных затрат и предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки; 4 внедрение логистики, комплексного обслуживания поставок товаров;

· снижение затрат на перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, уменьшения потерь и порчи грузов;

· формирование информационно-аналитических систем товарных рынков, снижение затрат и сроков проведения операций за счет своевременного получения участниками рынка информации о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах, условиях их поставки;

· использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства;

· конкурентное формирование цен на оптовых рынках;

· оживление рынков путем ускорения платежей и оборота капиталов;

· создание условий для цивилизованной торговли товарами в результате совершенствования нормативно-правовой базы, разработки методической документации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10380 — | 8014 — или читать все.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.08.96 N 936 «О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Наименование документПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.08.96 N 936 «О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документапостановление, программа
Принявший органправительство рф
Номер документа936
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции03.08.1996
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • «Собрание законодательства РФ», 12.08.96, N 33, ст. 4005,
  • «Российская газета», N 153, 14.08.96,
  • «Российская газета»(Ведомственное приложение»), N 196, 12.08.96
НавигаторПримечания

КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 — 2005 ГОДЫ

Разработка и реализация комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации (далее именуется — Программа) предусмотрена в числе мероприятий Комплексного плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1995 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О действенности государственной власти в России» и Программы Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие российской экономики в 1995 — 1997 годах», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 639.

Читать еще:  Стратегия массового рынка

Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время товарообменные операции наряду с неплатежами, низкой конкурентной способностью отечественных товаров и ограниченным платежеспособным спросом большей части потребителей стали одним из узких звеньев процесса воспроизводства. Целесообразность программного подхода к решению проблемы обусловлена тем, что создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах, а в ряде случаев — и непосредственного участия государства.

Товарные рынки рассматриваются как система субъектов экономики и их отношений (производителей и потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения.

Инфраструктура товарных рынков — это система организаций, обеспечивающая взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.

Основная цель Программы — создание условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование инфраструктуры товарных рынков.

Задачами Программы являются подготовка и реализация комплекса мероприятий, разработанных на основе анализа функционирования товарных рынков, и направлений социально-экономической политики государства.

Программные мероприятия должны быть разработаны в целом по каждой основной подсистеме инфраструктуры товарных рынков, а также подсистемам, обеспечивающим ее функционирование, и включать:

научное обеспечение, определяющее проблемы, подлежащие решению, и создание (привлечение) научных организаций для решения этих задач;

материально-техническое обеспечение средствами, необходимыми для решения поставленных задач, с учетом наличия, качественного состояния этих средств и важности создания новых, а также основные направления капитальных вложений;

нормативно-правовое обеспечение с анализом существующей нормативно-правовой базы и основных направлений ее развития;

кадровое обеспечение и анализ существующего положения дел, прогноз кадрового обеспечения, система подготовки и переподготовки кадров;

организационные вопросы, определяющие заинтересованные организации — потенциальные участники работ, а также источники и объемы финансирования мероприятий, содержащих предложения по формированию новых структур.

При разработке мероприятий Программы необходимо учитывать вопросы внутренних и международных торговых отношений, в том числе с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (СНГ).

В состав организаций, привлекаемых в установленном порядке к реализации мероприятий Программы, должны входить заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители бизнеса, научно-исследовательские и другие организации.

Программа развития инфраструктуры товарных рынков должна быть разработана в разрезе подсистем с учетом особенностей отдельных секторов товарных рынков (продовольственных товаров, медикаментов и медицинской техники, топливно-энергетических ресурсов, товаров потребительского назначения и т.д.) и их сегментов (поставки продукции для государственных нужд, в районы Крайнего Севера, поставки продукции на взаимосвязанной основе с государствами — участниками СНГ и т.д.).

Программа должна включать концепцию развития инфраструктуры товарных рынков и следующие разделы:

содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;

система программных мероприятий;

ресурсное обеспечение Программы;

механизмы реализации Программы;

организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка эффективности экономических и социальных последствий реализации Программы.

Основными подсистемами инфраструктуры товарных рынков и подсистемами, обеспечивающими ее функционирование, являются:

подсистема торговых посредников и складского хозяйства — организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий — изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др.;

подсистема информационного обеспечения — предприятия и организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая товары народного потребления и продукцию производственно — технического назначения (сбор и формирование банка данных о состоянии товарных рынков с использованием различных видов информации, включая статистическую и таможенную; аналитическую обработку и прогнозирование данных о них; выдачу информации обзорного и рекомендательного характера, касающейся оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках; изучение конъюнктуры товарных рынков в регионах; анализ хозяйственных связей и движения материальных потоков, в том числе между регионами; определение спроса и предложения по важнейшим видам продукции; анализ возможностей производства отдельных видов продукции; прогнозирование появления новых видов товаров; анализ потребностей различных групп населения и предприятий; уровни цен и тарифов). Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система и полиграфическая база;

Читать еще:  Крупные рынки сбыта

подсистема тароупаковочной индустрии — нормативно — организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции. Мероприятия должны быть направлены также на повышение качества сырья для упаковочных материалов, внедрение современных технологий утилизации и вторичного использования тары и упаковки;

подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в части обеспечения требований по функционированию и развитию инфраструктуры товарных рынков) — все виды транспорта (кроме технологического), обеспечивающего доставку продукции потребителям;

финансово-кредитная подсистема — инфраструктура товарных рынков как подсистема, участвующая в платежно-расчетном и кредитном обеспечении товародвижения;

подсистема организационного обеспечения — организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя;

подсистема нормативно-правового обеспечения — федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон.

Реализация мероприятий Программы осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе разрабатываются и реализуются мероприятия на 1998 — 2000 годы. Эти мероприятия должны решать конкретные первоочередные задачи развития инфраструктуры товарных рынков с указанием источников и объемов финансирования, заказчиков и исполнителей. Дальнейшие этапы формируются с учетом выполнения первоочередных задач Программы.

Финансирование мероприятий Программы должно осуществляться преимущественно за счет средств заинтересованных организаций.

Выделение бюджетных ассигнований осуществляется, в основном, на возвратной основе.

Развитие инфраструктуры товарных рынков

Дата документа15.06.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1998 г. N 593

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ

В целях определения и реализации основных направлений развития инфраструктуры товарных рынков, способствующих улучшению товародвижения и повышению предпринимательской инвестиционной активности в этой сфере, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы (далее именуется — Программа).
2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать Программу при разработке и проведении мероприятий по развитию рыночной инфраструктуры, а также отраслевых и региональных программ.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять координацию работ и контроль за выполнением Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 1998 г.
N 593

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ

Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы (далее именуется — Программа) разработана Министерством экономики Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 936 «О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации».
Программа определяет цели, задачи, направления развития инфраструктуры российских товарных рынков на 1998-2005 годы.

Читать еще:  Развитие рынка товаров и услуг

I. Содержание проблемы

В настоящее время для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений. Внутренние товарные рынки Российской Федерации функционируют в условиях взаимных неплатежей. Это стало наиболее острой экономической проблемой, оказывающей воздействие на все рыночные механизмы.
Наблюдается неравномерность расположения посреднических организаций на территории России. Удельный вес реализации товаров при посредничестве организаций оптовой торговли в общем объеме отгружаемой изготовителями продукции составляет около 25 процентов.
Уровень снабженческо-сбытовых надбавок организаций оптовой торговли составляет в среднем 23 процента, в том числе у организаций частной собственности — 31 процент, государственной и смешанной формы собственности — 21-23 процента.
Организации оптовой торговли располагают складами общей площадью 63 млн. кв. метров. Однако загрузка складских площадей не превышает
40-60 процентов. Свободные складские мощности предоставляются в основном в аренду, а также используются на условиях кооперации или продаются промышленным предприятиям и коммерческим структурам. В процессе товародвижения имеет место многозвенность.
Среди большого числа фирм, специализирующихся на производстве и распространении информации, ни одна организационная структура не располагает надежной и полной информацией, всесторонне характеризующей состояние информационного обеспечения наблюдений за функционированием товарных рынков и элементов их инфраструктуры, что исключительно затрудняет товародвижение. В настоящее время участники рынка не имеют доступа к качественной и полной информации о товарных рынках.
Из-за несовершенства тароупаковочной индустрии велики потери товарной продукции. Затраты на упаковку продукции обрабатывающей промышленности России оцениваются в 12-14 млрд. рублей в год. Удельный вес российской продукции, продаваемой в расфасованном и упакованном виде, не превышает 30 процентов. При этом каждая третья упаковка — импортная.
Серьезным недостатком рынка транспортно-экспедиционных услуг является сопровождение его формирования интенсивным процессом дезинтеграции. В странах с развитой рыночной экономикой идет процесс интеграции складского бизнеса в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, позволяющие рационализировать процесс грузодвижения, обеспечить экономию на общесистемных затратах и получить максимальный экономический эффект в сфере производства, распределения и потребления товаров и услуг. Поэтому требуется создание условий для организации эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, направленной на сокращение транспортных издержек, сроков доставки, уменьшение потерь и порчи грузов.
Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям рыночной экономики, еще не создана четкая система правоотношений, не закончено формирование законодательной основы. Имеются отдельные разрозненные нормативные акты, которые не отражают всех аспектов функционирования товарных рынков. Кроме того, существующая нормативная база содержит много противоречий. Назрела необходимость обеспечения единой направленности нормативных актов, преодоления их противоречивости, пробелов, создания четкой логической схемы регулирования процессов и отношений.
Таким образом, относительная неразвитость, диспропорциональность и деформированность инфраструктуры препятствуют снижению уровня трансакционных издержек и повышению эффективности функционирования товарных рынков.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×