Margaret24.ru

Деньги в период кризиса
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Институты рынка труда

Институты рынка труда, их роль и структура

Читайте также:

  1. Активные операции коммерческих банков, их структура.
  2. Анализ желания рынка, его направления и силы
  3. Анализ общероссийского ресторанного рынка
  4. Анализ промышленного рынка
  5. Анализ рынка
  6. Анализ рынка выбор целевого сегмента предприятия
  7. Анализ рынка на котором действует Заемщик
  8. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА И МАРКЕТИНГ
  9. Анализ рынка сбыта продукции
  10. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА, СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
  11. Анализ рынка, к которому относится объект оценки
  12. Безопасность рынка продовольствия.

Рынок труда — это система общественных отношений и согласования интересов работодателей и наемной рабочей силы. За этим простым определением рынка труда скрывается групповая интегрированность и трудовая мотивация в системе квалификации и содержательности труда работников, социально-трудовая структура и трансформация социально-трудовых отношений.

Рынок труда как социальный институт общества — это место пересечения экономических и социальных интересов и функций, соизмеритель в трансформации социальной структуры общества.

В России существует множество институтов рынка труда – биржа труда, службы занятости населения, профсоюзы, союзы предпринимателей, службы подготовки кадров, службы по урегулированию коллективных трудовых споров и т.д. и соответствующие органы управления – но не все они работают слажено и эффективно. В современном обществе действует тенденция институционализации экономической среды: усиления воздействия старых и возникновение новых продуктивных институтов, определяющих процессы труда и отношения занятости населения, уничтожение неформальных, недействующих институтов.

Основополагающей целью функционирования практически всех институтов рынка труда на данный момент является преодоление безработицы и поддержание стабильного высокого уровня занятости населения.

Под институтами в современной теории понимают правила игры в обществе или созданные человеком ограничительные рамки которые организуют взаимоотношения между людьми, институты включают в себя систему механизма обеспечивающих выполнение правил игры.

Подобные институты организуют повседневную жизнь, создают структуру побудительных мотивов, уменьшают неопределенность.

Институты рынка труда представляют собой устойчивый комплекс правил, принципов, норм, установок, учреждений и механизмов, определяющих поведение субъектов рынка труда.. Институты можно разделить на государственные и не государственные, формальные и не формальные.

К гос. институтам конституцию РФ, законодательное и правоохранительные органы, суд прокуратору, труд инспекцию, систему образования и переподготовке, службы занятости на федеральном региональном и местном уровне, органы соц.обеспечения.

К не государственным институтам относят профсоюзы, союзы предпринимателей, частные образовательные учреждения, частные посреднические организации и т.д.

Неформальные институты это традиции обычаи правила и нормы поведения этические нормы национальные местные или семейные традиции религиозные предписания привычки предубеждения и т.д.

— ориентация на мнение и поступки большинства

— деятельный оптимизм (по мнению Кейнса, это природное желание действовать )

— привычки (они позволяют экономить на издержках поисках и обработки информации)

— ограниченная рациональность (не нужно учитывать все имеющиеся ограничения и возможности варианты поведения рассматриваются лишь до тех пор пока не будет выбрать некий удовлетворительный вариант)

— обычаи ( в отличии от привычек носящий личностный характер обычаи являются результатом давления общества или соц.группы на решение людей)

— рутины (следования укоренившимся шаблонным правилам поведения, не требует принятия решений, поскольку является почти бессознательным)

1. Институты спецификация прав собственности на услуги труда.

На рынке труда не происходит смены собственника (владельца труда ) поэтому речь идут об использовании функционирующей рабочей силы и о нормах ( институтов) регулирующих этот процесс ( трудовое законодательство, норма и практика заключения труд контрактов, традиции и ценности, определяющие поведение участников труд соглашений при их заключении)

2. Институты контроля соблюдения труд соглашений, это труд инспекция и труд арбитраж частично профсоюзы, традиции и ценности, влияющие на поведение контрагентов после заключения труд контрактов.

3. Институты поиска контрагента (работы или работника), к ним относят гос. и негос. структуры труд посредничества, каналы информации, корпоративные и неформальные связи, образовательные сигналы на рынке труда, рекомендации, репутация.

4. Институты, влияющие на механизм функционирования рынка труда, прежде всего это институт конкуренции как на рынке труда, как и в целом в экономике страны. Нам механизм функционирования рынка влияют антимонопольная политика, факторы формирующие спрос на труд качества и престижность рабочих мест, механизмы реализации компенсационной разницы в оплате труда и т.д.

5. Институты, влияющие на качество рабочей силы и конкурентно способности работников, инвестиции в чел. капитал, система образования и рынок образовательных услуг, традиции и обычаи, (отношение к образованию, собственному здоровью). На конкурентноспособность влияют такие внерыночные факторы как, труд. дискриминация, труд. мобильность, трансляционные издержки на рынке труда.

6. Институты влияющие на труд активность граждан и предложение их труда (индивидуальная и совокупная), к ним относятся обязательная военная служба, пенсионная система, система мед. и соц. помощи населения, дом. хозяйство, традиции и ценности, труд, мораль.

7. Институты внутри фирменного административного распределения ресурсов — это правила и процедуры функционирования внутреннего рынка труда (крупных организаций) нормы, корпоративные традиции, на них оказывают косвенное влияние общество его традиции нравы, предубеждения, менталитет.

8. Институты соц. партнерства — это профсоюзы как коллективный институт заключения контракта и введение переговоров между работниками и работодателями , союзы предпринимателей, степень формализация данных институтов высока, что вместе с тем не всегда гарантирует их эффективность.

9. Институты гос. регулирования рынка труда компенсирующие провалы рынка с сфере труда (службы занятости, система страхования по безработице, органы контроля и т.д.).

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Развитие институтов рынка труда российской экономики (стр. 1 из 2)

РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ РЫНКА ТРУДА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Л.И. Рахматуллина аспирантка кафедры

Экономической теории и управления

Научный руководитель: Г.М.Залозная, д.э.н.,

зав. кафедрой Экономической теории и управления

ФГОУ ВПО Оренбургский государственный

В современной повседневной жизни социально-экономические связи и отношения между людьми осуществляются через институты. Институциональный механизм рынка труда образуется системой экономических институтов, которая включает в себя институты-организации, институты-нормы (национальные и профессиональные традиции труда, обычаи, привычки делового этикета). Он способствует формированию умений и социальных установок индивидов, накоплению ими необходимого производственного опыта, создает возможность получить рабочее место для владельца рабочей силы, для работодателя – возможность создания необходимых товаров (услуг) и получения прибыли.

Читать еще:  Завоевание лидерства по показателям доли рынка

Элементы институционального механизма – институты – регулируют отношения между участниками процессов в сфере оплачиваемой занятости. Институты трудовых контрактов, заработной платы, фирмы и государства функционируют как институциональный механизм рынка труда. Они обеспечивают функции адаптации экономической системы, решения проблем кооперации, уменьшения неопределенности между субъектами рынка.[1]

Роль всех экономических институтов состоит в регулировании социально-трудовых отношений, связанных с организацией и управлением процессами жизнедеятельности, материального и социального воспроизводства.

Институциональную систему на рынке труда образуют трудовые соглашения между занятыми и безработными с фирмами и государством, а также между государством и предприятиями. Основными регулировщиками таких соглашений являются институты фирмы, трудового коллектива, профессиональных союзов и т.д.

Институциональное развитие необходимо по следующим причинам: Россия не имеет ни традиций предпринимательства, ни опыта децентрализованного принятия решений. В силу этого важнейшее место трансформации отношений занятости, как и всех других экономических отношений, занимают системно-институциональные преобразования. 1

Система институтов рынка труда обеспечивают надежность, регулярность, точность функционирования субъектов социально-трудовых связей и отношений.

В России существует множество институтов рынка труда – биржа труда, службы занятости населения, профсоюзы, союзы предпринимателей, службы подготовки кадров, службы по урегулированию коллективных трудовых споров и т.д. и соответствующие органы управления – но не все они работают слажено и эффективно. В современном обществе действует тенденция институционализации экономической среды: усиления воздействия старых и возникновение новых продуктивных институтов, определяющих процессы труда и отношения занятости населения, уничтожение неформальных, недействующих институтов.

Основополагающей целью функционирования практически всех институтов рынка труда на данный момент является преодоление безработицы и поддержание стабильного высокого уровня занятости населения.

Система институтов рынка труда необходима для упорядочения, строгого соблюдения заранее заданных правил и стандартизации экономических связей и отношений в сфере трудового обмена.

Использование системы экономических институтов представляет практический смысл как для экономического роста в масштабе страны, так и для служебного положения работников и возможностей руководства компаний маневрировать трудовыми ресурсами. Институты задают систему стимулов (положительных и отрицательных), направляя деятельность людей в определенное русло. Важно рассматривать четкое и продуманное выполнение всех функций институтов рынка труда. Таким образом, институты снижают неопределенность экономического развития, делают действия агентов более предсказуемыми.[2]

Рассмотрим государство, как институт рынка труда. Произошло усиление инфорсмента со стороны Роструда и прокуратуры. Но в тоже время ужесточение законодательства привело к росту уровня безработицы, так как в большинстве случаев увольнение сотрудников осуществляется с нарушением действующего законодательства или в рамках ситуаций, не предусмотренных действующим законодательством. Проблема кроется в том, что работодатель просит либо принуждает работника уволиться по собственному желанию. А это лишает работника гарантированных законом прав, в том числе выходного пособия. В связи с этим было принято решение о разработке региональных программ по стабилизации ситуации на рынке труда и существенном государственном финансировании этих программ. И в той или иной форме работники сохранили работу. Меры, направленные на развитие малого предпринимательства среди безработных, организацию общественных работ и т.д. кардинально не меняют ситуацию. Институциональный механизм адаптации к нынешним условиям привел к более масштабным сокращениям персонала и гибкой заработной плате.

Кадровыми службами большинства российских компаний созданы специальные программы развития персонала. И здесь возникает проблема оплаты за это переобучение. Необходимо осуществлять субсидирование рынка труда.

В российских компаниях широкое распространение получила практика обязательной отработки. Но ведь работник имеет право на неограниченные возможности международного трудоустройства в интересах наилучшей для себя реализации профессиональных знаний. Не должно быть никаких условий, закрепляющих подготовленную рабочую силу за конкретным предприятием или государством. 2

Еще один институт рынка труда, служба занятости, важнейшей функцией которого является информационная функция. Результатом непродуманной реализации информации стала информационная ассиметрия (ограничения по возрасту). Невозможность найти работу 50-ти летним, что сказывается не только на психологическом и физическом состоянии, но и на их способности вкладывать средства в образование своих детей. Также обстоит дело и с молодежью. Происходит раскрытие более полной информации за определенное вознаграждение.

Функционирование профсоюзов, как других институтов рынка труда, невозможно определить однозначно. Исследование выявило две тенденции: во-первых, большинство из экспертов солидарны с тем, что профсоюзы в настоящее время являются фундаментом социальной стабильности в России, а, во-вторых, их значение существенно возросло во время экономического кризиса. Основным результатом исследования стали рекомендации аналитиков о том, на чем необходимо сосредоточить внимание профсоюзам, чтобы достойно ответить на будущие вызовы: это — организационное укрепление многочисленных профсоюзных структур через слияние различных профсоюзных организаций, в особенности в рамках одной отрасли; увеличение степени влияния профсоюзов на политическую систему страны, вплоть до участия в региональных политических процессах и выборах, и обновление кадрового состава профдвижения.[3]

Для профсоюзов важно чтобы о них знали и в районе, и в городе, и в области. Возможность социальной защиты профсоюзами своих членов увеличивается при устойчивых связях с местными администрациями, органами социального обеспечения, юстиции, охраны порядка и службами занятости. Успехи профсоюзов должны освещаться в местной прессе. Любые судебные процессы, ведущиеся профсоюзами против администрации, должны быть широко известны в регионе, вне зависимости от их исхода. Люди должны знать, что защита работающего по найму возможна не теоретически, а практически, и воплощается конкретной профсоюзной организацией каждый день и в цивилизованных формах.

Бесспорно, чем сильней профсоюз, тем более эффективны его совместные действия с другими организациями. Так что за пределами предприятий чаще всего действует не сам профсоюз, а большое профобъединение, в которое он входит. Практически это означает, что переговоры, разработки планов мероприятий, их организация, осуществляется профсоюзными специалистами и профессиональными защитниками. Мало того, что эти люди достаточно далеки от рабочих мест. Они часто вообще приходят «со стороны» и не знают всех плюсов и минусов предприятий.

Говоря о проблемах рынка труда, необходимо затронуть неэффективность системы социального партнерства. На сегодняшний день все необходимые условия для развития социального партнерства в России уже существуют, но существенной проблемой для его успешного функционирования является создание единых органов управления.[4] Деинституционализированность российской экономики и является проявлением не эффективности системы социального партнерства.

Читать еще:  Географические рынки сбыта

Отсутствие на российском рынке труда эффективных институтов объективно требуют: формирования рынка услуг по трудоустройству, то есть по оказанию трансакционных услуг (коммерческие организации трудового посредничества, средства массовой информации и т.д.); становления институтов, направленных на компенсацию «провалов» рынка в сфере труда (служба занятости, страхование по безработице); становления институтов защиты прав собственности в трудовой сфере (трудовой арбитраж); трансформации профсоюзов в институт проведения переговоров об условиях трудового контракта, занятости и заработной платы. 4

Нужно не только понимать значимость общей институциональной системы, которая обеспечивает рост экономики, но и видеть последствия сегодняшних изменений. Институциональная система определяет направление, по которому развивается рынок труда и это направление может быть решающим фактором долгосрочного развития экономики и общества в целом.

Как устроен рынок труда в России

Рынок труда — всеобъемлющая и глобальная сфера взаимоотношений, в которую вовлечены все без исключения. Основные принципы его функционирования определяются несколькими ключевыми институтами, которые оказывают влияние не только на сам рынок труда, но и на экономику в целом

Что такое институты рынка труда?

Институтов рынка труда много, но в качестве ключевых выделяют следующие:

1. Минимальная заработная плата;
test
2. Пособия по безработице;

3. Трудовое законодательство, регулирующее, в том числе, вопросы найма и увольнения;

4. Правила и процедуры формирования заработной платы (охват профсоюзами и распространенность переговорного процесса, привязка заработной платы к стажу или результатам деятельности);

5. Эффективность инфорсмента (суды и трудовые инспекции)

Исследования показывают, что конфигурация этих институтов обеспечивает системное функционирование «российской модели рынка труда» — адаптацию к внешним шокам через цену труда, а не через его количество. Они же влияют на динамику рабочих мест и рабочей силы, неравенство в заработках и инвестиции в переобучение.

Если рассматривать институты по порядку, как влияет на рынок труда минимальная заработная плата?

Уровень минимальной оплаты труда влияет на долю низкооплачиваемых рабочих мест. При низком ее уровне доля таких мест возрастает. Повышение “минималки” может положительно влиять на уровень безработицы и негативно — на уровень занятости: рабочие места с производительностью ниже минимальной зарплаты ликвидируются.

В России централизованно устанавливаемая для всей страны минимальная зарплата называется минимальным размером оплаты труда (МРОТ). Распространенной мерой измерения минимальных зарплат является коэффициент Кейтца (или индекс Кейтца) — это отношение минимальной зарплаты к средней зарплате. В нашей стране это значение никогда не поднималось выше 30%, а начиная с 2010 г., оно колеблется в интервале 15–20%. В европейских странах оно находится на уровне 50–70%.

Коэффицинт Кейтца (отношение минимальной оплаты труда к средней), 1991–2016 г. (Источник: доклад «Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения»)

Поскольку федеральная МРОТ не учитывает неоднородность региональных рынков труда, в 2007 г. были введены поправки в Трудовой Кодекс, предусматривающие установление минимальных региональных заработных плат (РМЗП). В целом этот институт оказался востребованным — на сегодня в 62 субъектах РФ установлены РМЗП, еще 9 регионов имели опыт их установления в прежние годы.

Одним из негативных последствий реформы стало то, что введение региональной “минималки” не привело к выравниванию зарплатных гарантий между регионами, а наоборот, способствовало усилению их различий. Если в Москве (в конце 2016 г.) отношение МРОТа (на тот момент — 7500 руб.) к средней зарплате составляло 11%, в Санкт-Петербурге — 15%, то в Дагестане — около 38% и в Алтайском крае — 36%. При этом для России в целом оно равнялось примерно 20%.

Ниже минимального размера оплаты труда можно получать только пособие по безработице. Какое влияние оно оказывает на рынок труда?

Институт пособия по безработице оказывает влияние, аналогичное минимальной зарплате. Пособие непосредственно влияет на поведение людей, задавая стимулы через альтернативный доход при потере работы. Чтобы определить силу влияния пособия по безработице, используется соотношение величины пособия и средней заработной платы, которые определяют эффективный нижний порог (wage floor) зарплат.

Если пособие по безработице находится на низком уровне, безработные не имеют стимулов и возможностей для длительного поиска, а вынуждены соглашаться на ту работу, что доступна, и за низкую оплату. Учитывая, что низкий уровень “минималки” способствует тому, что низкооплачиваемых рабочих мест в нашей экономике по прежнему много, это позволяет сдерживать рост безработицы, но ценой все большего увеличения таких неэффективных и низкопроизводительных рабочих мест, которые, к тому же, в большей части относятся к неформальному сектору.

Какова величина пособия в нашей стране и как отличается в зависимости от региона?

С 2005 г. максимальная величина пособия по безработице является фиксированной и в настоящее время составляет 4900 рублей, что составляло менее 14% от средней заработной платы в 2016 г.

Динамика безработицы и коэффициент замещения. (Источник: доклад «Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения»)

Для лиц, не имевших опыта работы и некоторых других категорий граждан предусмотрено минимальное пособие — 850 рублей. Эта сумма не менялась с 2009 г, хотя цены на потребительские товары и услуги выросли в 1,9 раза. То есть, в реальном выражении госгарантии в сфере поддержки безработных сократились практически вдвое. Вообще, в нашей стране величина пособия по безработице является крайне низкой — даже максимальный размер пособия значительно ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Пособие по безработице выплачивается из средств федерального бюджета. Отдельные богатые регионы идут на дополнительную поддержку безработных за счет средств региональных бюджетов. Так, например, в Москве предусмотрена доплата всем безработным к назначенному пособию по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице (850 рублей) и компенсация расходов за пользование услугами городского общественного транспорта.

Трудовое законодательство — также один из ключевых институтов. Какое влияние оказывают нормативные акты?

Нормы законов о труде влияют на степень «жесткости–гибкости» занятости, то есть возможности ее быстрой количественной подстройки при структурных или конъюнктурных изменениях флуктуациях спроса на труд.

Читать еще:  В модели рынка монополистической конкуренции фирмы

Например, нормы, которые приводят к большим издержкам работодателя при увольнениях по собственному желанию и ограничивают использование нестандартных трудовых отношений (срочные трудовые договора, заемный труд), тормозят скорость подстройки и поддерживают стабильность занятости. Трудовое законодательство в России по этим критериям остается жестким и способствует тому, чтобы численность занятых менялась плавно и инерционно. Конечно, его влияние на занятость также опосредуется степенью соблюдения этих норм — инфорсмента. Одной из характеристик последнего является распространенность неформальных и нерегулируемых трудовых отношений.

Насколько более “жестким” является российское трудовое законодательство в сравнении с нормами других стран?

Согласно данным ОЭСР, индекс жесткости для расторжения постоянных договоров в России составляет 3,06 против 2,04 в среднем для этой группы стран. Только Португалия имеет более высокий балл, а в целом по странам ОЭСР жесткость трудового законодательства имеет тенденцию к снижению. При этом в России формальная жесткость, предусматриваемая законом, может усиливаться административным вмешательством и широким избирательным использованием контрольно-надзорных процедур.

Жесткость трудового законодательства (регулирование индивидуальных и коллективных увольнений, ОЭСР и Россия, 2012. (Источник: доклад «Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения»)

Следующий институт — процедуры формирования заработной платы. Какова его российская специфика?

В России в отличие от других стран широко распространена привязка зарплат к продуктивности компаний или ресурсообеспеченности организаций. В этом случае часть оплаты фиксируется в рамках коллективных переговоров (или их аналогов), а другая является переменной, привязанной к прибыли или размерам бюджетного финансирования.

Наличие значительной переменной компоненты делает возможной номинальную гибкость, поскольку величины бонусов и премий, как правило, в трудовых договорах не фиксируются. Зарплата в итоге становится двухъярусной, то есть состоящей из двух частей. Чем меньше удельный вес постоянной части, тем больше возможности у бизнеса к адаптации трудовых издержек к внешним воздействиям. Это позволяет снижать риски для занятости, создаваемые нормами, защищающими рабочие места, встроенными в Трудовой Кодекс.

«Двухъярусная» заработная плата широко распространена во всех видах деятельности. Не является исключением и бюджетный сектор. Утвержденные трехсторонней комиссией по регулированию трудовых отношений рекомендации предполагают долю переменной части в структуре оплаты труда бюджетников около 30%. В небюджетном секторе она может быть еще выше.

Профсоюзы. Каково их влияние на рынок труда в России?

В условиях “двухъярусности” заработной платы влиятельные профсоюзы стремятся снизить гибкость оплаты, сделав ее более зарегулированной. В нашей стране основное профсоюзное объединение Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) — сегодня не имеет реальных конкурентов на этом поле, однако численность этого объединения постоянно снижается. Влияние профсоюзов на ключевые параметры оплаты труда ослабевает. Это проявляется, в частности, в широком распространении систем оплаты труда, которые обеспечивают максимальную гибкость.

Динамика численности членов профсоюзов. (Источник: доклад «Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения»)

Инфорсмент — это степень соблюдения норм законодательства. Насколько этот институт эффективен в российских реалиях?

Эффективность инфорсмента, который обеспечивается профсоюзами, судами и трудовыми инспекциями ограничивается слабостью и селективностью этих институтов. Это делает инфорсмент неполным и избирательным, позволяя фирмам и работодателям использовать образующиеся ниши и адаптироваться количественно, а не только через цену. Такая системная институциональная конфигурация также учитывает риски внешней среды.

Каковы преимущества действующей модели институтов рынка труда, которая сложилась в России?

Баланс сложившейся конфигурации институтов очень противоречив. Ключевое преимущество — высокая “пластичность” заработной платы. Она способствовала значительному уменьшению потерь, связанных с экономическими кризисами. Трудно даже представить, какими потрясениями обернулся бы, например, переходный кризис 1990-х гг., будь заработная плата в России такой же жесткой, как в большинстве развитых стран. Это преимущество перевешивает любые возможные недостатки.

Если судить с социальной точки зрения, то благодаря гибкости системы, период адаптации к шокам оказывается сильно растянутым во времени. Это позволяет россиянам избегать безработицы и сохранять социальные связи при гарантированном получении определенного минимального дохода. Крупномасштабные социальные конфликты, связанные с массовыми увольнениями, практически отсутствуют.

«Необязывающий» нижний порог заработной платы приводит к тому, что работники с низкой производительностью не выталкиваются с рынка труда, а выдавливаются на низкооплачиваемые рабочие места, благодаря которым они могут продолжать трудовую деятельность.

При таком наборе позитивных качеств, существуют ли минусы?

Безусловно, у российской модели рынка труда также существуют и минусы. Она не способствует реструктуризации предприятий. Напротив, такая модель помогает сохранять старые рабочие места ценой отказа от создания новых. Это приводит к сохранению малопроизводительных и технологически отсталых рабочих мест. Высокая гибкость заработной платы ведет к распространению бедности среди работающего населения, порождает значительное неравенство в распределении доходов.

Российская модель характеризуется низкой информационной прозрачностью. На таком рынке труда ищущий работу или устроившийся на новое место человек оказывается в состоянии неопределенности — он не в состоянии предвидеть, в какой мере будет исполняться трудовой договор. Это порождает большой «холостой» оборот рабочей силы — ее частые перемещения с одного места работы на другое и отрицательно влияет на эффективность «состыковки» работников с рабочими местами.

Высокая текучесть рабочей силы ослабляет стимулы к инвестициям в человеческий капитал, включая подготовку на рабочем месте. Стимулы для работников также ослабевают, поскольку выгоднее становится переход в другую компанию, нежели рост по карьерной лестнице внутри одной фирмы.

Неполный инфорсмент законов и контрактов ведет к оппортунистическому поведению работодателей и облегчает перекладывание ими издержек адаптации на работников посредством задержек заработной платы, выдавливание ненужных работников через увольнения по собственному желанию без выплаты выходных пособий. Несоблюдение формальных трудовых договоров порождает низкий уровень доверия и ограничивает временной горизонт принятия решений с резко отрицательными последствиями для верховенства закона. Государство утрачивает возможность выполнять функции арбитра, который пользовался бы доверием всех сторон. Оно само нарушает формальные правила и потворствует в этом также другим агентам.

Познакомиться с другими нашими публикациями о российском рынке труда можно здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector